NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 15:28 ast
13:28 msk

Проверка временем
Какой стала для Ахметжана Есимова алматинская семилетка
08.04.2015 / политика и общество

Азамат Ибраев

Среди многочисленных исследований всевозможных рейтинговых агентств, пожалуй, одно из наиболее почетных мест занимают так называемые "рейтинги акимов". Оценка работы городских и областных руководителей проводится фактически в режиме "нон-стоп". Есть рейтинги ежемесячные, ежеквартальные и подводящие итоги года. Акимов разбирают буквально по косточкам. Тщательно подсчитывают количество проведенных ими "добрых дел", и сравнивают с удельным весом той или иной начальственной фигуры на политическом Олимпе. В сводных таблицах чиновничьих "хит парадов", как положено, есть свои устойчивые фавориты и не менее закоренелые аутсайдеры (что, впрочем, не мешает некоторым из них сохранять свои посты годами). И наконец, существуют рейтинги официальные, в первую очередь, базирующиеся на статистических показателях и неофициальные, в которых во главу угла ставится народная популярность того или иного представителя исполнительной власти.
И вот здесь, пожалуй, наиболее, если можно так выразится, противоречивой фигурой является аким Алматы Ахметжан Есимов. То есть, с одной стороны, он довольно стабильно является персоной №2 по суммарным показателям личного авторитета, эффективности работы и перспективности как политика, а иногда даже вырывается на первое место, ненадолго вытесняя с этих позиций своего очередного столичного коллегу, а с другой – пожалуй, как никто другой, служит мишенью для перманентной критики. Качество алматинских дорог, дворов, состояние с общественным транспортом, общей инфраструктурой, экологией, преступностью, безработицей и десятками других составляющих повседневной жизни мегаполиса детально разбирается въедливыми журналистами и широко обсуждается самими горожанами на интернет-форумах и улицах города. Иногда возникают и межведомственные баталии, в ходе которых руководители центральных министерств и ведомств доказывают, что при благоприятном стечении обстоятельств они бы могли "ого-го чего", да вот только южностоличный акимат тормозит ход придуманных ими прогрессивных реформ... Короче говоря, нарастает целый клубок на первый взгляд малопонятных противоречий. Поэтому, наверное, стоит попытаться хотя бы в общих чертах разобраться в некоторых нюансах и причинно-следственных связях, а заодно провести небольшой экскурс в то, как проходило руководство крупнейшим городом страны в предыдущие годы.
Итак, начнем наш отсчет с апреля 2008 года, когда единодушным решением городского маслихата Ахметжан Есимов был утвержден на посту градоначальника Алматы, таким образом, пребывая в этой должности ровно семь лет. Кстати, размен восьмого года службы на одном посту довольно нетипичен для корпуса акимов и, если обернуться назад, и взглянуть на тот период, когда Ахметжан Смагулович принял городское хозяйство, то можно легко убедиться в том, что достаточно многие его коллеги, так сказать, не прошли испытание временем. А времена тогда, надо отметить, были весьма и весьма непростыми. Причем, как для всей страны в целом, так и, конечно же, для Алматы в частности. Ведь, южная столица, в которой "вертелись" весьма осязаемые капиталы, довольно предсказуемо приняла самый сильный удар от мирового финансового кризиса, что моментально сказалось практически на всех ее показателях. Так, количество действующих компаний только за один 2008 год сократилось малого на три тысячи единиц. В результате, город республиканского значения начал показывать крайне слабый рост по деловой активности, и соответственно, налоговым поступлениям и росту фонда заработной платы. Так что, как-то само собой, перед новым акимом в первую очередь встала задача избавляться от искусственного бума в строительном и финансовом секторе и переходить в режим естественного роста, что хоть и не обещало каких-то больших рывков в ближайшее время, но, по крайней мере, сохраняло стабильность в среднесрочной перспективе.
Именно этому больному вопросу собственно и было посвящена одна из первых встреч Есимова с журналистами:
– Ахметжан Смагулович, волны мирового кризиса вплотную подступили и к нашим берегам. Алматы, как экономически самый активный город страны, наверняка ощущает их больше других? – спросили его в те дни работники пера и микрофона
– Сложно сказать, какому городу тяжелее выстраивать антикризисные стратегии и осуществлять широкомасштабные программы, – ответил аким. – Каждому региону страны приходится действовать решительно. Акимат уже утвердил городскую антикризисную программу. Но не менее важен и другой документ – стабилизационный план. Он принят наравне с программой. В нем четко обозначены конкретные действия, обоснована их необходимость, а также сроки исполнения и прогнозируемый эффект. Да и специфика у каждого своя. Алматинский бизнес был в значительной степени ориентирован на банковские ресурсы, это очевидно. Когда доступ к ним ограничился, все сферы предпринимательства ощутили это на себе. Город, в свою очередь, почувствовал снижение налоговых поступлений. Поэтому у нас сейчас две главные точки приложения усилий. С одной стороны, несмотря на кризисные явления, мы поставили задачу оставить бюджет социально ориентированным. Доказательство тому – строительство школ и больниц идет по графику, день в день, а чаще мы сдаем их досрочно. Впервые за 20 лет в Алматы будут введены в строй сразу несколько детских садов. Думаю, что воплотим в жизнь и другие намеченные цели. Поэтому, надеюсь, кризис постараемся пережить достойно, без ощутимых потерь…
Чуть позже, уже оценивая результаты развития города в 2009 году, Ахметжан Есимов в качестве первого и самого важного достижении работы акимата тогдашнего периода, отметил факт, что удалось избежать снижения валового регионального продукта. А благодаря своевременно принятым мерам поддержки малого и среднего бизнеса удалось сохранить и объемы производства, работ и услуг хотя бы на уровне предыдущего года, что в то время уже было немаловажно.
Однако, проблемы сложного периода на этом отнюдь не закончились. И едва успели разобраться с финансовым кризисом и его последствиями, как начался кризис бензиновый. Несмотря на то, что по информации Министерства энергетики в Алматы бензина поступило вполне достаточно, владельцы АЗС явно придерживались другого мнения, и сначала практически полностью исчезли недорогие марки топлива, а затем наступил дефицит и более дорогих. В результате, ошалевшие автовладельцы носились от одной АЗС к другой, а очереди к колонкам начали достигать чуть ли не полукилометровой длины.
В те дни на рабочем заседании актива города Ахметжан Есимов выступил с весьма резкой оценкой сложившейся ситуации на городском рынке ГСМ, которую характеризовал как "преступный сговор", и дал поручение правоохранительным органам в кратчайшие сроки выявить виновных в создании искусственного ажиотажа и разобраться со всеми, кто имеет отношение к данному факту.
– Поручаю правоохранительным органам выявить всю эту схему. Начиная от заправщика, который занимается откровенной спекуляцией, и кончая всей этой цепочкой. Разберитесь, на каком этапе и кто за этим делом стоит и примите саамы решительные меры, – обратился градоначальник к руководству "погонных ведомств" южной столицы и, что показательно, его слова отнюдь не повисли в воздухе. Буквально через несколько дней бензиновый ажиотаж спал так же неожиданно, как и возник, схлынули пугающие очереди к АЗС и автовладельцы, наконец, вернулись в обычный ритм жизни…
Затем пошла волна еще одного энергетического кризиса, на этот раз в сфере непосредственно электроэнергии. В общем-то, к неприятному факту того, что то в одном, то в другом районе города периодически отключают электроэнергию, алматинцы за последние два десятка лет начали откровенно привыкать. Про катастрофический износ оборудования действующих на тот период станций, знали, в общем-то, все, как и про то, что ежеквартально тянущиеся вверх тарифные планки, обусловленные аппетитами монополистов почему-то никак не влияли на ремонт самого оборудования. Так продолжалось достаточно долго и иногда, даже казалось, что от опостылевших энергопроблем южная столица не избавится уже никогда.
И все-таки долгожданный прорыв замкнутого круга состоялся. В 2010 году неподалеку от Алматы началось строительство новой подстанции, мощностью 500 киловольт, которая по своим расчетным показателям была способна надежно обеспечить электроэнергией часть мегаполис. Проект получил название "Алма", и входил в часть общего Генерального плана развития пригородной зоны Алматы. Сроки завершения работ, намеченные на 2013 год, в итоге были полностью соблюдены и позитивные перемены в отношении стабильной подачи электроэнергии, думаю, за последние пару лет смогли ощутить практически все горожане.
В качестве тяжелого наследства предыдущих лет новому градоначальнику досталось и решение проблемы дольщиков (причем, во многих случаях для недобросовестных застройщиков вопрос решился весьма печально) и присоединенных поселков. При этом, в 2008 году в городе было 16 200 дольщиков и огромное количество брошенного "долгостроя", фактически не имевшего хозяина. И вот, методично год за годом, когда с помощью судов, а когда с привлечением новых дополнительных средств, проблема все-таки стала решаться. Кстати, не так давно, в Алматы была завершена работа по выведению из кризиса строительства многоквартирного дома, начатого еще в 2007 году компанией "A-Corp" которая впоследствии прекратила работы из-за отсутствия денежных средств
После целой серии утомительных судов с недобросовестным подрядчиком, уже в нынешнем году, а так же после сложных и напряженных переговоров проведенных акиматом с одним из банков второго уровня, было решено выделить на возобновление строительства порядка миллиарда тенге. Затем прошел тендер, был определен новый подрядчик, и 280 семей дольщиков наконец могут вздохнуть спокойно – теперь долгожданное вселение уже не за горами. Примерно в это же время решились вопросы и по оставшимся четырем недостроенным жилым комплексам долевого строительства. В результате, статистика сложилась довольна обнадеживающая: ведь, как говорилось выше, если еще пять лет тому назад в мегаполисе насчитывалось более 16 тысяч дольщиков, то сейчас их осталось всего 580 человек. Ну а к следующему году, похоже, не останемся вовсе.
Кроме того, был проведен немалый объем работы по снятию социальной напряженности в Алатауском районе где, наконец, была разрешена сложнейшая в правовом отношении ситуация с самозахватами земли. Между тем, согласно расчетным данным, сегодня ситуация складывается таким образом, что от развития нового Алатауского района (в котором уже проживает более 200 тысяч человек), во многом будет зависеть дальнейшее развитие и всего Алматы. Поэтому, несмотря на нелегкую финансовую ситуацию, были найдены все необходимые средства на разработку рассчитанного на пятьдесят лет плана района с полноценным развитием всей инфраструктуры.
Случались и жизни городского акимата и вовсе форс-мажорные ситуации. В качестве одного из наиболее показательных примеров, можно будет привести произошедший в 2012 году сильнейший пожар в урочище Медеу. Ущерб, нанесенный стихией в те дни, оценивается без малого в 400 миллионов тенге, а последствия экологической катастрофы и вовсе не подлежали оценке в денежном эквиваленте. Многие тогда ругали городские службы буквально на чем свет стоит. И, между прочим, зря. Ведь катаклизма можно было бы и избежать именно потому, что как раз о возможной угрозе возникновения пожара городские власти отнюдь не молчали. И без труда, можно было найти информацию о том, что в 2011 году, тот же Ахметжан Есимов довольно жестко раскритиковал работу Комитета лесного и охотничьего хозяйства Минсельхоза по очистке территории ущелья от поваленных деревьев, (дело в том, что само урочище и расположенная там гора Мохнатка относятся к юрисдикции Министерства сельского хозяйства).
– За все это время, из более чем девяноста тысяч кубометров поваленного ураганом леса вы успели вывезти только четыре тысячи кубометров. Такими темпами, сколько лет необходимо вам, чтобы вы закончили работу? Видимо, девяносто девять лет? А как быть тем же туристам? Ведь гора Мохнатка, Верхний и Нижний Горельник, Чимбулак – самые посещаемые туристами места. Ходить в горы опасно. Поваленные деревья сохнут, возникает пожароопасная ситуация. Ждем трагедии? Ни шатко ни валко ведете свою работу! Из местного бюджета на эти цели было выделено 617 миллионов тенге. Но этого не хватает, а помощи никакой нет! – заявил Ахметжан Есимов тогдашнему председателю комитета лесного и охотничьего хозяйства Минсельхоза Ерлану Нысанбаеву.
Столичный чиновник обещал вникнуть и разобраться. С тем и уехал. А еще чуть позже, министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков вообще настоял на том, чтобы пострадавшую территорию оставили в покое:
– Во всем мире такие ветровалы не расчищаются, а оставляются, и природа сама решает путем разложения, гниения. И таким образом не нарушается почва, – сообщил министр, в результате чего, стало ясно, что никакой финансовой помощи городу будет не дождаться. В результате, как с самим пожаром, так и с его чудовищными последствиями, городскому акимату пришлось справляться своими собственными силами. И только через несколько лет, были расчищены завалы из полусгоревших деревьев и начались новые посадки. Так что, теперь большая часть территории начинает опять принимать вполне цивилизованный вид. А ведь это отвлекало и человеческие ресурсы и достаточно серьезные средства из и без того не самого богатого городского бюджета постоянно производящего отчисления в пользу бюджета республиканского. Впрочем, о финансовых делах мы поговорим чуть позже, а пока продолжим тему благоустройства города, где так же со временем было можно отметить многие положительные изменения.
Вот, например, измучивший многих алмаатинцев вопрос с заменой теплотрасс, в результате которого некоторые районы города оставались без горячей воды на весь летний сезон (да и с захватом пары теплых месяцев осени).
– Неудобства горожанам надо потерпеть. Но программу по замене коммуникаций, также как и строительство транспортных развязок, мы будем продолжать, поскольку это жизненно необходимо для будущего нашего города. Городские теплотрассы не меняли десятки лет, они крайне изношены. Когда мы начали эту работу, износ составлял семьдесят процентов, сейчас снизили до шестидесяти процентов. Заменено более двадцати километров труб. Чтобы зимой у нас не было прорывов и аварий замена теплотрасс необходима, – подчеркнул Ахметжан Есимов в ходе очередного совещания штаба по подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период. И здесь, наверное, с градоначальником трудно не согласится, ведь любая авария на теплотрассе в зимний период чревата гораздо более серьезными проблемами, нежели перебои с горячей водой летом или ранней осенью. В итоге, за несколько последних лет работы по замене труб были выполнены более чем на 70 процентов и в наступившем, 2015 году разрытых улиц будет уже гораздо меньше.
А теперь, для экономии времени, попробуем, максимально лаконично описать некоторые вехи из жизни города с точки зрения самих горожан.
Во-первых, реконструкция крупных улиц и проспектов (Абая, Тимирязева, Гагарина, Джандосова, Аблай хана и многих других) действительно была проведена гораздо более качественно и продуманно, чем ранее. И в отличие от "ямочного ремонта" прошлых лет, дорожное полотно уже не вызывает у водителей особых нареканий. Кстати, согласно статистическим данным, в течение первых двух лет после прихода на должность Ахметжана Есимова было построено 23 километра новых дорог и отремонтировано 220 километров дорожного полотна. Одновременно велось строительство шести транспортных развязок и пробивка трех магистральных улиц. Таким образом, общее количество развязок по всему городу будет насчитывать три десятка, и из них более двадцати было построено за последние шесть лет.
Во-вторых, обещанная капитальная реконструкция средних школ и детских садов города проводится действительно на высоком уровне, о чем свидетельствуют положительные отзывы, как сотрудников этих учебных и воспитательных учреждений, так и родителей, (которых, как известно, трудно задобрить лишь красивыми посулами). А прошедший, 2014 год был назван Годом образования. Конечно, немалые средства на развитие образования выделялись из бюджета и до этого, однако на 2014 год на развитие сферы образования из городского бюджета было выделена еще более впечатляющая сумма в 77,2 миллиарда тенге. Кроме того, было построено четыре новых детских сада, четыре общеобразовательных средних школы (четвертой стала новая школа в микрорайоне "Саялы") и открыто 17 негосударственных детских садов.
В-третьих, достаточно форсировано было завершено строительство таких крупных транспортных объектов как первая очередь метро и Восточная объездная дорога. И хоть в настоящее время ветка метрополитена выглядит не очень впечатляюще, да и обещанного в декабре 2014 года открытия двух новых станций мы пока так и не дождались, но при условии оперативного продолжения работ и открытия станций в "спальных районах" города, метро на самом деле сможет стать тем вполне конкурентоспособным видом транспорта, без которого немыслим любой город с миллионным населением. То, что станции, несмотря на очередной экономический кризис и замораживание части проектов откроются в нынешнем, 2015 году, это однозначно. Действительно лучше было немного повременить с открытием и довести строительство до ума, чем сначала помпезно разрезать ленточки, а потом лихорадочно устранять недоделки и недостатки. В любом случае, как показывают данные пассажиропотока, популярность метро у населения города растет с каждым годом. Ежедневно, услугами метрополитена пользуется порядка 18 тысяч человек. А с открытия метрополитена перевезено более 13 миллионов пассажиров.
В-четвертых, была доведена до состояния эффективного результата инициатива с предоставлением городу полномочий по привлечению дополнительных заемных средств для реализации инфраструктурных проектов под залог муниципальных облигаций. Благодаря этому, к 2013 году (объявленного акиматом Годом транспорта) довольно успешно реализовался проект муниципального автопарка, создание единой диспетчерской службы, и ведется активная модернизация электротранспорта. Наконец, были решены вопросы по поводу обеспечения поставки первой партии новых троллейбусов и обновления троллейбусного парка, а также развития муниципальных газонаполнительных станций.
При этом, акцент был сделан на приобретение экологических видов транспорта. После проведения всех необходимых тендерных процедур на улицы города вышли 195 современных троллейбусов и 400 газовых низкопольных автобусов, полностью соответствующих международным стандартам качества. Также были приобретены 17 трамваев, шесть автобусов для экспрессных маршрутов и десять автобусов для горных маршрутов. В первом полугодии нынешнего 2015 года, прибудет еще 200 газовых автобусов по займу Европейского банка реконструкции и развития, а также 100 автобусов для частных операторов в рамках государственно-частного партнерства.
В-пятых, на месте многих несостоявшихся, замороженных объектов строительства, до этого выглядевших как обнесенные заборами пустыри, была благоустроена территория с открытием спортивных и детских площадок, общественных зон и автопарковок. Было разбито более тридцати маленьких скверов. И наконец, был достроен и введен в строй "многострадальный" подземный комплекс "Алмалы", чуть было не попавший в ряды очередных "долгостроев".
В-шестых, именно с приходом Ахметжана Есимова, в городе началось массовое развитие экологически оправданной велосипедной инфраструктуры. Были построены первые транспортные велодорожки и постепенно сбылись планы развития арендного муниципального велопарка. Здесь же, можно отметить демократичность самого Ахметжана Есимова, каждый год лично участвующего в основных велопробегах и таким образом подающего активный пример здорового и динамичного образа жизни.
И в-седьмых, как выяснилось, горожане вполне благосклонно оценивают начавшуюся кампанию по ликвидации стихийной торговли и реорганизации рынков, которые, похоже, "достали" жителей окрестных кварталов своей антисанитарией и ростом криминала.
Это что касается некоторых положительных сторон деятельности городского акимата, вкупе с его первым руководителем.
Ну а объективности ради, здесь сразу стоит упомянуть и о том, чем больше всего недовольны жители города. Здесь, безусловным лидером "антипарада" является вырубка зеленого фонда. И хоть сам Ахметжан Есимов пару лет тому назад довольно бурно отреагировал на подобную критику:
– Я не понимаю, все критикуют, что у нас сносят деревья. Кому это нужно – просто так сносить нормальные деревья?! Думают, делать больше нечего. Сносим, если строятся дорожные развязки. Если срубили одно дерево, то два посадим…
Но убедить население в том, что ничего страшного не происходит, и все соответствует заранее утвержденному плану, похоже он пока так и не смог. Да и пугающая статистика ежегодно вырубленных деревьев, а их количество достигает 5-6 тысяч штук, мало располагает к оптимизму и душевному умиротворению тех, кто болезненно относится к любому посягательству на "зеленые легкие" своего города.
Еще одной важной проблемой является безработица. В принципе, городские власти этого и не скрывают. Так, буквально на днях, в начале апреля этого года, выступая на региональном совете палаты предпринимателей, Ахметжан Есимов признал, что в Алматы зафиксирован самый высокий уровень безработицы, который составляет 5,5%, в то время как в среднем по стране этот показатель составляет 5,1%.
Но так ли виноват в этом сам акимат и городские службы занятости? Сам Ахметжан Есимов считает, что не очень. Ведь одной из причин высокого уровня безработицы является непрекращающийся рост внутренней миграции. Положительно сальдо миграции в мегаполисе не только сохраняется и растет, но и является самым высоким в Казахстане.
Кроме того, аким подчеркнул, что в Алматы очень высок и уровень молодежной безработицы. Однако, по его мнению, это связано с тем, что из более 60% из 43 000 выпускников алматинских высших учебных заведений являются приезжими. При этом, 60% из приезжих студентов решают остаться в Алматы, а треть тех, кто все-таки уехал, через некоторое время опять возвращаются назад в Алматы, при этом не всегда имея четкое представление о том, чем собираются заниматься. (Кстати, как прямое следствие, отсюда ведет свое начало и кривая роста преступности, ставшая еще одним бичом крупнейшего города страны).
А вот с точки развития малого и среднего бизнеса, а также создания плановых рабочих мест, вроде бы дело обстоит несколько лучше. В ходе уже упомянутого выше выступления на совете НПП, Ахметжан Есимов рассказал о том, что в Алматы в 2015-2019 году будет реализовано пять проектов Карты индустриализации. В их числе выпуск лакокрасочной продукции ТОО "Colour International Technologies", производство бикарбонатных картриджей "Бирунифарм", модернизация основного производства "Алматинский дрожжевой завод", строительство завода по производству кабельно-проводниковой продукции "КМК constractuon" и расширение существующего производства "АО Нобел Алматинская фармацевтическая фабрика". На реализацию этих проектов будет потрачено 11 миллиардов тенге, и, что это позволит создать в Алматы 1028 новых рабочих мест.
Кроме того, Алматы по-прежнему является крупнейшим центром предпринимательской деятельности.
Так, согласно официальным данным, каждое третье предприятие РК находится в Алматы, и общее их количество насчитывает свыше 120 тысяч предприятий. Если же прикинуть по статистике занятости, то получается что на этих предприятиях и фирмах работает практически каждый третий житель города. В итоге, представители малого и среднего бизнеса дают 65% поступающих в городскую казну налогов. Да 30 процентов доходов в республиканский бюджет поступает именно от южностоличных бизнесменов. Правда, и здесь есть кое какие еще нерешенные проблемы. Например, в прошлом году существенно снизился объем кредитования МСБ. Недостаток средств привел к сворачиванию некоторых бизнес-проектов, что необходимо срочно урегулировать и, так сказать, вернуть "статус-кво".
Ну и традиционно продолжается деятельность по развитию Алматы как финансового центра. Чуть более двух лет тому назад, в городе прошла встреча министров торговли развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, по итогам которой, была принята Алматинская декларация – документ, касающийся совместных усилий по укреплению международно-торговых взаимоотношений. Согласно заложенной стратегии, у Алматы есть все шансы стать крупным транспортным и торгово-логистическим хабом в Центральноазиатском регионе. А для этого, в свою очередь, требуется усиленно развивать авиаперевозки, авто- и железнодорожные виды транспорта. После 2010 года была закончена модернизация обоих железнодорожных вокзалов и продолжились работы по расширению международного аэропорта. На сегодняшний день, воздушная гавань обеспечивает половину пассажирского республиканского объема авиаперевозок и более сорока процентов – грузового и это, по мнению транспортников, далеко не предел. Соответственно, с расширением грузоперевозок и увеличением пассажиропотока, город увеличивает и общие объемы торговли. А это, в свою очередь, несет, новые налоговые поступления и дает стимул для развития общей инфраструктуры.
Что же касается превентивных мер сдерживания наступающего на мир экономического кризиса, то как стало известно в феврале этого года, в Алматы уже разработан свой антикризисный план в котором предусматривается привлечение новых инвестиций, эффективное использование бюджета, поддержка занятости и конечно же поддержка предпринимательства. Кроме того, были определены несколько точек роста экономики города
Большие надежды возлагаются на индустриальную зону в Алатауском районе. В настоящее время, ведется ее строительство на площади 490 гектаров. Уже отобраны первые 28 проектов общей стоимостью 230 миллиардов. Это предприятия машиностроения, стройиндустрии, легкой, пищевой, химической и фармацевтической промышленности. Первые производства начнут действовать уже с конца этого года.
По данным акимата, в этом году только на стадии строительства данных производств частными инвесторами будет создано не менее 1500 рабочих мест, а на следующий год – около 6000. А уже после запуска индустриальной зоны работой будет охвачено свыше 20 тысяч человек, поступления в бюджет составят порядка семи миллиардов тенге ежегодно.
Есть еще и специальная экономическая зона "Парк инновационных технологий "Алатау", которая будет способствовать развитию наукоемких и инновационных производств
Параллельно с этим, ведется активная работа с государственными институтами развития. Ежегодно для поддержки алматинских производителей подписывается Меморандум с Фондом "Самрук-Казына" на размещение госзаказа. В прошлом году сумма составляла 750 миллиарда тенге, в этом – 800 миллиардов тенге. В нынешних условиях это существенная поддержка городских предприятий.
И, конечно же, одним из важнейших приоритетов будет продолжение адресной поддержки малого и среднего бизнеса.
– Это особенно важно в нынешней непростой ситуации, о которой вы знаете, – подчеркнул аким во время последней отчетной встречи с горожанами. – Мы не должны снижать динамику развития, задачей года является обеспечение роста ВВП. В антикризисных мерах наших разработаны три сценария, но каждый из них предполагает рост ВВП и ВРП города. И мы будем этого добиваться. При этом необходимо создать не менее 20 тысяч новых рабочих мест, обеспечить ввод запланированных объектов, а также реализовать все социальные обязательства...
Понятно, что отчетный официоз и монотонные процентные данные далеко не всегда наглядны и убедительны на взгляд рядового горожанина, который ежедневно лицезреет вполне конкретные недостатки своего района и конкретных чиновников на местах, увы, не всегда утруждающих себя самоотверженной отдачей труда. Хотя, как видим, со временем и количество успешно реализованных проектов и положительная динамика преобразований все-таки дают о себе знать. А значит, определенная стратегия деятельности у алматинского акимата и его первого руководителя не только существует, но и внедряется в жизнь. Когда хуже, когда лучше, но тем не менее – внедряется. Что, в свою очередь свидетельствует о необходимости ее более вдумчивого и широкого осмысления, нежели двухмерный подход, и уж тем более, примитивное черно-белое окрашивание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Церемония официального вступления в должность Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева 30.04.2015
Премьер-Министр РК К.Масимов провел заседание Правительства 30.04.2015
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года №360 30.04.2015
В Астану вернулась копия Боевого знамени легендарной 72-й гвардейской дивизии 30.04.2015
Мангистау сделал свой выбор 30.04.2015
Голосует юность Мангистау 30.04.2015
Казахстан выделит миллион евро как вклад в завершение международных проектов на Чернобыльской АЭС 30.04.2015
Шойгу предложил возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 30.04.2015
Рабочий график Главы государства 29.04.2015
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 29.04.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz