NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Понедельник 17.06.2019 06:15 ast
03:15 msk

Нацкомиссия по модернизации инициирует первые изменения до конца нынешней сессии Парламента
Д.Ашимбаев: Без решительных шагов по повышению качества управления, ужесточения системы контроля над реализацией базовых госпрограмм, повышения ответственности аппарата, остальные реформы обречены на традиционную виртуальную жизнь
18.05.2015 / политика и общество

Данияр Ашимбаев, informburo.kz, 15 мая

Череда майских праздников завершилась, и Правительство начало работу в старом-новом формате. Почему в "старом-новом"? Ожидались определенные структурные и кадровые перестановки после выборов, а затем инициированная Президентом в его предвыборной платформе политическая реформа. Однако было принято иное решение – Администрация президента, Правительство и акимский корпус был полностью переназначен. Единственные изменения – возвращение руководителя предвыборного штаба Мухтара Кул-Мухаммеда на пост президентского советника и назначение Аскара Жумагалиева главой "Казатомпрома".
Для чего это было сделано? Реформы, которые должны были пройти в мае и сентябре, было решено оптимизировать: сохранить кадровый состав и динамику, чтобы не терять темпа работы и сразу же приступить к реализации программы "Пять институциональных реформ". Сразу после формирования, точнее, переназначения Правительства, Президент создал Национальную комиссию по модернизации, на которую возложил выработку конкретной стратегии и руководство реализацией реформ.
Команда комиссии отчасти вызвала удивление, поскольку ожидался достаточно широкий состав – наподобие НКВД. С другой стороны состав оказался достаточно консервативен: премьер, руководитель АП, два вице-спикера, помощник президента, два замрука АП, министр экономики и ректор Назарбаев Университета, который, видимо, отвечает за "международное экспертное сообщество".
Ждать принципиально новых решений в экономической политике, думаю, не приходится. Во-первых, премьер, помощник по экономике и соответствующий министр, и так отвечающие за нынешнюю стратегию, остались и при своих постах, и в составе НКМ. Во-вторых, все базовые программы (ФИИР-2, "Нурлы жол", ДКЗ и ДКБ) и так уже работают.
Насколько известно, в составе Нацкомиссии созданы пять рабочих групп – по каждому из направлений программы: "Современное государство для всех", "Верховенство закона", "Устойчивая экономика", "Нация единого будущего", "Транспарентное и подотчетное государство". Вокруг них сформированы экспертные группы, выработан достаточно жесткий график, и можно ожидать, что первые изменения будут инициированы в самое ближайшее время – еще до конца нынешней сессии Парламента. Соответственно, и ожидаемые кадровые и структурные перестановки станут частью общей реформы.
Вопросы правовой реформы координирует замрук АП Талгат Донаков, политической – вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева, экономической – министр национальной экономики Ерболат Досаев. Работу по блоку "Нация единого будущего" возглавил заместитель руководителя президентской администрации Баглан Майлыбаев, который заметно укрепил свои позиции после успешной работы по координации внутриполитического блока в ходе недавних президентских выборов.
Несмотря на то, что в предвыборной программе Нурсултана Назарбаева большой блок был посвящен реформе госслужбы, в состав Нацкомиссии по модернизации не вошел ни один из представителей структур, отвечающих за эту сферу. Ни профильный замруководителя АП, ни председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции, ни руководитель Регионального хаба в сфере госслужбы, ни ректор Академии госслужбы.
Здесь, однако, можно заметить, что зампредом НКМ стал руководитель администрации президента Нурлан Нигматулин – пожалуй, лучший в стране специалист по организационно-кадровой работе, который на более чем высоком уровне провел предвыборную кампанию и имеет огромный опыт по выстраиванию эффективных систем управления – на уровне региона, партии, Правительства и АП. Работа по повышению качества системы управления особенно важна в контексте того, что Президент в своей программе ввел в систему базовых направлений тезис о "сильном государстве".
Общая координация работы возложена на премьер-министра Масимова, что говорит о намерении Президента провести не слишком радикальные реформы, сохраняя в целом преемственность курса. Карим Масимов, будучи относительно новым человеком на Олимпе страны, тем не менее, поставил уже рекорд политического долголетия, обеспечивая столь важный для Президента элитный, внешнеполитический и внешнеэкономический консенсус. И теперь именно ему доверено руководство выработкой стратегии, как уже принято говорить, второго этапа развития государственности.
Вместе с тем, без решительных шагов по повышению качества управления, ужесточения системы контроля над реализацией базовых госпрограмм, повышения ответственности аппарата, остальные реформы обречены на традиционную виртуальную жизнь – в мире конкурсов плакатов, пламенных речей, конференций, инфографики и флешмобов, к которым саботаж аппарата зачастую сводит президентские инициативы.
Если внимательно приглядеться к работе исполнительной власти, то налицо явная тенденция к минимизации ответственности, подгонке плана под фактический объем работ, а заодно и к чрезмерной коллегиальности. Можно обнаружить, что при том же Правительстве работает более полусотни различных комиссий и советов, которые, с одной стороны, размывают персональную ответственность, а с другой, отвлекают время членов Правительства, их заместителей, руководителей комитетов и департаментов, которые большую часть своего времени проводят на всевозможных заседаниях.
По крайней мере составы комиссии теперь хоть не персональные, а должностные – при прежней схеме зачастую возникали такие ситуации: пока вопрос о замене одного вице-министра на другого проходил через все инстанции и оформлялся постановлением, на это место уже успевал прийти третий. Поэтому особенно важно провести реформирование системы. Конечно, сложно назвать политическую, административную или кадровую реформу, которая бы не проводилась в стране за последние два с половиной десятилетия. Но от этого необходимость в них отнюдь не отпадает.
Есть и другая проблема: необходимость сочетания жестких и прагматичных шагов по всех сферах – кадровой, политической, конституционной, экономической, языковой, фискальной, социальной, миграционной, национальной, научно-образовательной – с необходимостью грамотного политического маневра, рассчитанного как на внешних, так и внутренних наблюдателей, которые достаточно однобоко или одноцветно оценивают любые инициативы Астаны. Но надо помнить, что казахстанское руководство на таких маневрах собаку съело...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
К.Токаев: План нации является глобальной повесткой дня 29.05.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел ряд двусторонних встреч в рамках предстоящих заседаний СГП СНГ и ЕМПС 29.05.2015
Б. Сагинтаев прокомментировал затягивание вхождения Казахстана в ВТО из-за Монголии 29.05.2015
Казахстан занял 37 место в рейтинге Индекса развития человеческого капитала 29.05.2015
За 1 квартал 2015 года в РК вернулись свыше 1 тыс этнических казахов 29.05.2015
Мастера искусств Казахстана выступили в Астрахани 29.05.2015
Зачем Казахстану заботиться о других странах? 29.05.2015
МИД Казахстана: потенциал России в Ближневосточном регионе огромен 29.05.2015
ИГИЛ намерен вернуть миру халифат 29.05.2015
Рабочий график Главы государства 28.05.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.06.19 Понедельник
82. БЕКБОСЫН Аpгынбай
76. СЕЙТКУЛ Кайырбек
76. УТЕМУРАТОВ Абджами
74. МАДИЕВ Ускенбай
73. ЭЛЬПЕРИН Марк
71. СМАИЛОВ Асхан
65. ДАУЛЕТКАЗИЕВ Ерболат
64. ГАМБУРГЕР Михаил
63. ЕСТЕБАЕВ Темир
61. БАКТИЯРУЛЫ Мурат
61. ШУКПУТОВ Андарь
60. МЕДЕУОВ Кикбай
58. САБАНКУЛОВ Аскар
57. НУРПЕИСОВ Талгат
56. МУХАМЕДЖАНОВА Алия
...>>>
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz