Пресс-служба Верховного Суда РК, 5 июня
Сегодня Верховном Суде на рабочем совещании обсудили деятельность Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде. В рамках данного совещание было уделено большое внимание реализации "Плана Нации – 100 конкретных шагов", инициированного Главой государства. Одним из важных шагов по обеспечение верховенства закона является внедрение аудиовидеофиксации всех судебных процессов. В настоящее время Департаментом проводится работа по внедрению системы аудиовидеофиксации (далее – АВФ) всех судебных процессов. Данной системой оснащены 550 судебных залов и 176 модернизированы (в части программного обеспечения). Оснащенность залов новой системой АВФ по республике порядка 55%. При этом суды гг. Астаны и Алматы оснащены на 100%. Вместе с тем, в текущем году путем дополнительного закупа и установки планируется достичь результата доли оснащенности залов судебных заседаний местных судов новыми системами АВФ не менее 70%. При этом, планируемые к установке и используемые в настоящее время системы АВФ имеют централизованную систему хранения данных, интегрированы с "Единой автоматизированной информационно-аналитической системой" судебных органов и с онлайн-сервисом "Судебный кабинет". Также в рамках модернизации электронного судопроизводства Департаментом проводится работа по совершенствованию онлайн сервисов. Одним из них является сервис "Судебный кабинет". Данный сервис позволяет через принцип "одного окна" получить доступ к онлайн сервисам и услугам судебных органов. За первый квартал 2015 года через данную услугу в электронном виде подано 56 778 документов, в том числе 55 715 исковых заявлений и 97 заявлений (ходатайства в порядке надзора), 966 заявлений и обращений (739 апелляционные, 227 кассационные). Значительно сократило времени доступа к сведениям по судебным делам сервис "Ознакомление с судебными документами". Данная услуга позволяет гражданину просматривать электронных судебных документов. Таким образом, ему нет необходимости ехать в суд за судебными документами. На сегодняшний день через Интернет-ресурс судебных органов данным сервисом воспользовались более 175 тыс. раз Также успешно функционирует сервис "Список слушаний дел", который предназначен для просмотра номера дела, сторон по делу, номера зала суда, время и дату судебного заседания через интернет, на официальном сайте судебных органов. Департаментом проводится работа по созданию единой информационной системы, которая будет интегрирована с другими внешними системами и базами государственных органов. В этих целях внедрена информационно-аналитическая система "ТӨРЕЛІК" судебных органов. Данная система создана на основе передового мирового опыта в 2014 году. Она обеспечивает оперативный доступ к обмену информационных данных, высокую степень надежности и решает такие задачи, как ведение автоматизированного учета и контроля соблюдения процессуальных сроков, формирование статистических и аналитических отчетов, упрощение делопроизводства и судопроизводства. В целях повышения уровня информационного взаимодействия, сокращения эксплуатационных затрат в результате повышения эффективности работы, своевременной доставки адресатам и получение информации о движении отправленной корреспонденции в электронном виде проведена интеграция информационных систем судебных органов и АО "Казпочта". Также совместно с АО "Казпочта" разработан и рализуется проект "Гибридная электронная почта". Принцип работы состоит в том, что с системы судов судебные повестки и извещения направляются в электронном виде посредством интеграционного модуля ЕАИАС СО РК, распечатывается и упаковывается в почтовый конверт на стороне АО "Казпочта" с дальнейшей доставкой в семидневный срок до конечного адресата. За первый квартал 2015 года всего судами данным сервисом отправлено 76 131 электронных повесток/извещений по которым имеются 99,3% конечных статусов. Далее на повестки дня совещания был вопрос касательно материально-технического оснащения судов за 2015 год. И.Испанов отметил, что в рамках выделенных бюджетных средств на т.г. Департаментом проводится планомерная работа по созданию надлежащих условий для отправления правосудия в стране. Так, в целях поддержания благоприятного, эстетического вида здании произведены текущие ремонты в судах Акмолинской, Костанайской, Карагандинской, Алматинской, Павлодарской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областях и в г.г. Астана и Алматы. Департаментом также проведена работа по администрированию зданий местных судов, в частности установлены государственные символы, вывески и паспорта судов в каждом суде. В фойе судов установлены специальные телефонные и копировальные аппараты для граждан, обновлены графики приемов граждан. С апреля т.г. на служебные транспорты установлена GPS система мониторинга (409 единиц), дополнительно до 20 июня будет установлено 98 единиц. По предварительным данным, введения данной меры позволило снизить расходы по горюче-смазочных материалов и контролировать эксплуатацию автотранспортных средств по назначению. По итогам совещания И.Испанов дал ряд конкретных поручений по вопросам развития и обеспечения деятельности судов республики. |