Тимур Казиев, "Тумба", 12 июня
Мангистауский областной филиал Коммунистической народной партии Казахстана провел круглый стол на тему "Горе от ума". На нем обсуждались вопросы целесообразности проводимых реформ в сфере образования. Название известного нам еще по школьным учебникам грибоедовского произведения "Горе от ума" навело на мысль, что народные коммунисты решили постебаться на тему бесконечных реформ в сфере нашего многострадального образования. Однако, как оказалось, это не главное для чего собрались "наркоммуновцы", пригласившие педагогов и чиновников от сферы образования, родителей и представителей СМИ. Если оставить в стороне иронию, то поднятые вопросы были и остаются актуальными для нашего общества. Участники круглого стола обсудили вопросы и проблемы образования связанные и с ЕНТ, и с ошибками, имеющимися во вновь издаваемых учебниках, с их большой стоимостью, и с увеличивающимся количеством дополнительных учебных пособий по основным предметам. А также подвергли критике бесконечные реформы образования, сказывающихся на качестве знаний в сторону понижения. Действительно, по количеству сменившихся министров в лидерах среди министерств и ведомств – образование. И с приходом каждого нового министра предпринимаются попытки перекройки системы на свой манер. А ведь на образование тратятся колоссальные деньги, а уровень подготовки школьников остается низким. Первый секретарь МОФ КНПК Роза Махамбетова, открывая круглый стол, подчеркнула: "Как всем нам известно, вот уже свыше 20 лет система образования нашей страны многократно подвергается реформированию. Однако в результате каждой такой реформы нашим детям становится учиться все труднее и труднее. Поэтому за годы независимости система образования постоянно подвергается жесткой и справедливой критике со стороны главы государства, депутатов парламента, общественности. Но положительных результатов фактически не наблюдается. А когда читаешь статьи в газетах и журналах, и слушаешь интервью руководителей образовательных учреждений, то по их словам, ситуация в сфере образования очень хорошая. Они постоянно говорят о внедрении новых технологий обучении, а если поближе ознакомиться с реальной педагогической практикой в образовательных организациях, то получается все наоборот. Фактически знания подавляющего большинства учащихся и студентов находится на очень низком уровне. И в этом я неоднократно убеждалась. Как доценту университета Каспийского госуниверситета технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова с этим мне приходится сталкиваться ежедневно". По словам г-жи Махамбетовой, социологи выявили у казахстанских школьников большое переутомление и дисбаланс нервной системы, лидерство в мире по суицидам среди подростков, и последние строчки по мировым рейтингам по качеству образования. Как ни странно, оба эти показателя взаимосвязаны. Выходит, что наша система образования не видит и не слышит детей, загоняет их в угол, перегружает их большим объемом требований, с которыми детская психика не справляется. От чего успеваемость учащихся средних учебных заведений идет вниз. Картина по ЕНТ в текущем году отчасти подтверждает эти слова. В целом по Казахстану выпускники дали низкие показатели по государственным образовательным тестам. |