mzsr.gov.kz, 12 июня
С 1 июня 2015 года в Казахстане внедрена композитная услуга для лиц, потерявших работу. Теперь при регистрации в центрах занятости граждане могут оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "Повышение качества обслуживания населения за счет автоматизации государственных функций и услуг МЗСР РК" сообщила Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. Как отметила Светлана Жакупова, в настоящее время из 36-ти услуг, предоставляемых МЗСР в социально-трудовой сфере, трансформированы уже 15. Интеграция информационных систем государственных органов позволила снизить операционные издержки, обеспечить доступность, повысить качество и эффективность предоставления госуслуг. На данный момент через центры обслуживания населения предоставляется 10 государственных услуг: оформление документов на получение пособий по инвалидности, по возрасту и потере кормильца; спецгоспособий; госспецпособий по спискам 1 и 2; соцвыплат на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери работы; базовой пенсионной выплаты; адресной социальной помощи. Еще 4 государственных услуги предоставляется через портал "электронного правительства", а именно: оформление госсоцпособия по возрасту, базовой пенсии, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком (в пилотном режиме). Вице-министр сообщила, что с 1 июня т.г. внедрена композитная услуга для лиц, потерявших работу. Теперь при обращении в центры занятости граждане могут не только зарегистрироваться в качестве безработного, но и оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования. Таким образом, участнику системы обязательного социального страхования, который регистрируется в качестве безработного, не нужно дополнительно обращаться в подразделение ГЦВП или ЦОН за назначением социальной выплаты на случай потери работы. Светлана Жакупова также напомнила, что 16 мая т.г. в Аршалынском районе Акмолинской области в пилотном режиме запущена программа по автоматизации деятельности акимов сельских округов. Основной целью программы является учет безработных, малообеспеченных граждан, наемных работников, проживающих в сельских округах. Внедрение данной программы позволяет: – систематизировать учет безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных граждан, наемных работников в сельском округе; – составить баланс трудовых ресурсов; – определить меры поддержки содействия занятости целевым группам населения; – определить внутреннюю трудовую миграцию; – формализовать непродуктивно самозанятых граждан; – систематизировать сведения о наличии личного подсобного хозяйства у сельчан. По результатам апробации программы в пилотном режиме в Аршалынском районе Акмолинской области будет рассмотрен вопрос о ее внедрении во всех регионах республики. В свою очередь генеральный директор Государственного центра по выплате пенсий Биржан Жунусов проинформировал о работе мобильных групп, выезжающих в отдаленные населенные пункты республики с целью предоставления гражданам консультаций по назначению социальных выплат, упрощения порядка получения государственных услуг. Для оказания государственных услуг сельчанам задействованы 830 сотрудников Государственного центра по выплате пенсий, АО "Казпочта" и центров обслуживания населения. С 16 марта по 8 июня 2015 года за помощью к специалистам обратились 6890 граждан. Из них 4164 получили консультации по вопросам оформления различных социальных выплат, у 1549 человек приняты заявления на изменение реквизитов, 1177 подали документы на назначение пенсий и пособий. За вышеуказанный период мобильными группами было охвачено 956 отдаленных сельских округов во всех регионах страны, произведено 2260 выездов, в том числе 12 внеплановых. По всем заявлениям на назначение пенсий и пособий сформированы электронные макеты дел, которые направлены на рассмотрение в уполномоченный орган. По состоянию на 8 июня т.г. пенсии и пособия назначены 1109 заявителям. Пенсионные удостоверения и уведомления будут доставлены гражданам в очередной выезд мобильных групп. Работа мобильных групп продлится до конца года в пилотном режиме. Обслуживание получателей услуг (прием документов и открытие счета) в местах их проживания обеспечивает комфортность, упрощенный порядок, снижение затрат и времени на получение госуслуг. |