anticorruption.gov.kz, 15 июня
На повестке дня рассмотрен следующий вопрос: Об организации регулярного и качественного обучения государственных служащих (докладчик: руководитель Центра академических программ Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, к.э.н. Турчекенова Райлаш Амержановна) Краткий тезис выступления: В рамках реализации пяти ключевых направлений предлагаемых реформ Главы государства – "Формирование профессионального государственного аппарата" одной из задач является выполнение первой реформы по формированию современного, профессионального и автономного государственного аппарата, обеспечивающего качественную реализацию экономических программ и предоставление государственных услуг. Эффективность реализации данного направления напрямую зависит от совершенствования системы многопрофильного обучения государственных служащих, выстроенной на единой идеологической базе государственного администрирования и обеспечивающая подготовку сотрудников всех структурных звеньев и территориальных уровней государственного управления. Ключевым фактором, профессионализации государственного аппарата, является качественное обучение госслужащих через долгосрочные и краткосрочные программы направленных на развитие их личностных, профессиональных и управленческих компетенций. Исходя из этого, планируется пересмотреть программы обучения государственных служащих по докторантуре, магистратуре, повышению квалификации и переподготовке, углубление практико-ориентированности обучения, ориентированного на развитие компетенций, расширение спектра инновационных технологий и методов преподавания (тренинги, решение кейсов, ситуационных задач, исследовательский, проблемный, проектный методы обучение и т.д.). Разрабатываются планы по дальнейшему интегрированию учебных программ с международными программами ведущих вузов мира, по открытию новых программ, с учетом потребностей государственных органов и мировых тенденций. Особое внимание будет уделяться повышению квалификации профессорско-преподавательского состава в плане дальнейшего освоения ими современных методов преподавания и проведения научных исследований, активное привлечение практиков государственной службы к проведению занятий, что существенно отразилось бы на качестве обучения госслужащих. Анализ показывает, что взаимодействие с Региональными центрами обучения, где проходят переподготовку и повышение квалификации около 90% государственных служащих, требует укрепления взаимодействия "Центр – регион". В связи с этим планируется усилить роль Института дополнительного образования государственных служащих как координирующего центра, где будет сосредоточена разработка универсальных типовых программ, учебно-методических комплексов для обучения государственных служащих с учетом новаций в системе госуправления и изменений в законодательстве о госслужбе и по вопросам противодействия коррупции в РК. Предлагаемые преобразования позволят наладить системную работу по подготовке профессионального госаппарата управленческого корпуса административной госслужбы, отвечающий требованиям пяти институциональных реформ Главы государства. |