NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:19 ast
11:19 msk

Выступление Председателя Счетного комитета Козы-Корпеша Джанбурчина на совместном заседании палат Парламента РК
"Значительные бюджетные средства выделяются субъектам квазигосударственного сектора для решения задач по модернизации экономики, поставленных Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. Из выделенных на увеличение их уставных капиталов бюджетных средств 344,5 млрд. тенге, не использованы и остались на их контрольных счетах наличности"
19.06.2015 / политика и общество

esep.kz, 17 июня

Уважаемые председатели палат, депутаты!
Прежде чем приступить к Заключению Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета 2014 года, разрешите доложить об итогах реализации некоторых наших рекомендаций, данных в прошлом году.
Благодаря вашей активной поддержке, реализована рекомендация Счетного комитета по выделению обоснованных объемов трансфертов регионам и совершенствованию методики прогнозирования.
В Бюджетный кодекс внесено понятие "потенциал региона", усовершенствована методика учета доходов при прогнозировании местных бюджетов.
Разработана методика реализации Программы совместных экономических исследований Правительства и Международного Банка Реконструкции и Развития.
Внесены изменения в Перечень универсальных услуг телекоммуникаций и Правила субсидирования их стоимости.
В целом, в прошлом году Правительству, государственным органам и объектам контроля направлено 68 рекомендаций и 244 поручения. Исполнение по рекомендациям составило более 90%.
Теперь об исполнении республиканского бюджета 2014 года.
Отчет Счетного комитета всесторонне рассмотрен на 24-х заседаниях комитетов и рабочих групп Мажилиса и Сената, а также двух заседаниях палат Парламента.
По нашей оценке, в целом, Правительством запланированные параметры доходов и расходов республиканского бюджета 2014 года исполнены.
Несмотря на негативное воздействие внешних факторов, обеспечены макроэкономическая и социальная стабильность страны, запланированный рост экономики.
В то же время в2014 году впервые за последние 15 лет произведено секвестрирование республиканского бюджета. Его объемы составили 80,7 млрд. тенге.
План по доходам к уточненному бюджету не исполнен на 125,2 млрд. тенге, скорректированному бюджету – на 44,5 млрд. тенге.
На наш взгляд, основными причинами являются объективные и внутренние субъективные факторы.
Это некачественное планирование бюджетных средств, низкое налоговое и таможенное администрирование, несоблюдение финансовой дисциплины при исполнении республиканского бюджета, а также наличие пробелов в бюджетном законодательстве.
При составлении заявок администраторами бюджетных программ допускались нарушения бюджетного законодательства, уполномоченным органом по планированию средства выделялись без соответствующих расчетов, технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации.
Нами установлены факты отсутствия необходимых нормативов, в частности, по научно-прикладным исследованиям. Субъектами квазигосударственного сектора услуги оказывались без утвержденных нормативов цен.
Сегодня требуется провести анализ полноты и обоснованности нормативов положенности по отдельным затратам, а по отсутствующим – разработать методики их расчета.
Для повышения качества планирования необходимо регламентировать ответственность уполномоченного органа по планированию и исполнению бюджета и внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.
Недопоступление запланированных доходов бюджета требует поиска внутренних ресурсов для изыскания дополнительных поступлений.
Для этого, во-первых, необходимо повысить качество налогового и таможенного администрирования, во-вторых, принять действенные меры по увеличению доли собственных доходов регионов.
Низкая эффективность налогового администрирования привела к значительным потерям бюджета.
В 2014 году недоимка по налоговым поступлениям по сравнению с 2013 годом увеличилась почти в 2 раза и составила 78 млрд. тенге.
Кроме того, отдельными органами государственных доходов в целях занижения данных по недоимке некоторым налогоплательщикам необоснованно присваивался статус банкрота.
Анализ и мониторинг сделок с предприятиями, имеющими признаки "лжепредпринимательства", проводились не на должном уровне.
Допускались нарушения налогового законодательства в части предоставления недостоверных сведений в налоговых декларациях.
Процедуры ликвидационных налоговых проверок по заявлениям налогоплательщиков затягивались, сроки исковой давности по налоговым обязательствам и требованиям истекали.
Увеличение объемов авансирования республиканского бюджета за счет платежей будущих периодов налагает нагрузку на бюджет последующего финансового года, а объемы переплат требуют подтверждения при возврате НДС, то есть их обоснованности и выявления сделок налогоплательщика с "лжепредприятиями".
Переплата по налоговым поступлениям по состоянию на начало 2015 года составила 1,7 трлн. тенге. Это почти половина (46%) всех налоговых поступлений 2014 года.
В 2014 году возврат НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, составил 416,9 млрд. тенге.
В рамках таможенного администрирования при проведении более 62 тысяч досмотров таможенными органами выявлено всего 254 нарушения таможенного законодательства.
Потенциал по увеличению доли собственных доходов в бюджетах регионов видится в развитии малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день поступления в бюджет обеспечиваются крупными предприятиями сырьевого сектора.
Теперь об освоении бюджета.
В 2014 году при использовании средств республиканского бюджета по Отчету Правительства не освоено32 млрд. тенге.
В целях выработки единого подхода к оценке расходования бюджетных средств требует скорейшего решения вопрос закрепления в Бюджетном кодексе терминов "неосвоение", "неисполнение", "неиспользование". Этот вопрос нами поднимался в прошлом году.
Оценку расходования средств республиканского бюджета 2014 года мы провели исходя из соблюдения принципа результативности бюджетной системы. По нашим расчетам, общая сумма, по которой не достигнуты запланированные конечные результаты, составила 378,5 млрд. тенге.
Значительные бюджетные средства выделяются субъектам квазигосударственного сектора для решения задач по модернизации экономики, поставленных Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.
Из выделенных на увеличение их уставных капиталов бюджетных средств 344,5 млрд. тенге, не использованы и остались на их контрольных счетах наличности.
Для обеспечения эффективности, прозрачности расходования средств республиканского бюджета нами рекомендовано рассмотреть вопрос формирования консолидированного бюджета всего квазигосударственного сектора и отдельных его субъектов.
Кроме того, предложено выделять средства субъектам квазигосударственного сектора по мере завершения определенного этапа проекта.
В ходе уточнений и корректировок бюджета некоторые проекты из утвержденного перечня исключались либо добавлялись новые.
Инвестиционные проекты реализуются без требуемых технических документов и экономических обоснований. От этого страдает качество строительных объектов, не выдерживаются сроки их реализации, увеличивается стоимость.
Например, региональные проекты в 2014 году подорожали на 64 млрд. тенге, незавершенными остались 117 проектов.
Из-за несофинансирования проектов со стороны местных исполнительных органов простаивают завершенные социально-значимые объекты.
Так, в 2014 году выявлено 38 завершенных, но не введенных в эксплуатацию объектов.
В целом, местными исполнительными органами допущены нарушения по целевым трансфертам на 193,6 млрд. тенге, не освоено и возвращено в бюджет 9,7 млрд. тенге, не использовано 3,4 млрд. тенге.
Уважаемые депутаты!
Почти половина финансовых нарушений (44,3%) 2014 года выявленных Счетным комитетом, допущена государственными органами из-за несоблюдения Бюджетного законодательства, 16,5 процента – нарушения Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности".
Основная причина нарушений – это несоблюдение объектами контроля элементарных требований бюджетного и иного законодательства, которые могли бы быть выявлены службами внутреннего контроля (аудита), имеющимися во всех без исключения государственных органов.
Другими словами, более половины нарушений, выявляемых Счетным комитетом, могут быть устранены силами самих объектов контроля, то есть для повышения финансовой дисциплины в стране имеется огромный резерв. Он кроется в обеспечении надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью со стороны служб внутреннего аудита всех государственных органов.
Для этого, по нашему мнению, необходимо обеспечить функционирование служб внутреннего аудита (контроля)как целостной системы внутреннего финансового контроля (аудита) под руководством Министерства финансов, действующих по единым правилам, методикам, регламентам и стандартам.
Только в этом случае акцент в деятельности органов внешнего финансового контроля (аудита), в том числе Счетного комитета, будет сделан на аудите эффективности и значительном усилении экспертно-аналитических мероприятий.
В рамках исполнения Плана нации "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ" поставлена задача по переходу на новую систему государственного аудита.
Во исполнение поручения Главы государства по обеспечению органов государственного аудита высокопрофессиональными кадрами необходимо ввести в перечень специальностей высшего образования специальность "Государственный аудит".
В настоящее время на рассмотрении Мажилиса Парламента находится проект Закона "О государственном аудите и финансовом контроле".
С принятием законопроекта будет выстроена комплексная система органов внешнего и внутреннего государственного аудита с четким разграничением их функций и полномочий.
Завершая свое выступление, хочу выразить благодарность всем депутатам за активное участие в обсуждении нашего Отчета и заверить, что ваши рекомендации и пожелания будут учтены нами в дальнейшей работе.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Анонс предстоящих событий 30.06.2015
К.Токаев подвел итоги V Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов принял участие в региональной конференции стран Центральной и Южной Азии по противодействию насильственному экстремизму 30.06.2015
Совбез РК предложил замораживать имущество лиц причастных к терроризму 30.06.2015
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б.Сагинтаев провел переговоры с недавно назначенным спецпредставителем ООН 30.06.2015
Е.Идрисов: Важно сконцентрировать усилия Казахстана и региональных структур ООН на решении экономических вопросов в ЦА 30.06.2015
Властям сложнее бороться с экстремистским аудиоконтентом в сети 30.06.2015
Вольное экономическое общество России наградило Президента Казахстана Большой Золотой медалью 30.06.2015
В МЗСР РК презентован План действий по обеспечению занятости молодежи 30.06.2015
В МИД обсуждены вопросы сотрудничества Казахстана и США в противодействии экстремизму и терроризму 30.06.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz