NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Среда 17.07.2019 15:46 ast
12:46 msk

За ступенью – ступень
В течение нескольких лет партия "Ак жол" кропотливо добивается выполнения всех поставленных перед собой задач
25.09.2015 / политика и общество

Азамат Ибраев

В середине сентября этого года, в ходе общественных слушаний по вопросам предложенных правительством изменений в налоговое законодательство депутат Мажилиса и лидер фракции демократической партии "Ак жол" Азат Перуашев выступил с целым рядом достаточно жестких заявлений.
В частности, по мнению лидера парламентской фракции, поспешные действия фискальных органов по увеличению налогов, осуществляемые без должного анализа и экономических расчетов, неминуемо вызовут ряд серьезных проблем в экономике страны. И в первую очередь, это вызовет дополнительную нагрузку на производителей:
– Предлагаемая схема по замене НДС на налог с продажи проблему не отнюдь решает, а только усугубляет, потому как, взимание налогов с продаж "каскадным" методом при каждом очередном перетоке товаров фактически означает удешевление налогообложения для импортируемых товаров, а для производителей – удорожание на 20-25%.
Тем самым, мы убьем отечественное производство, и наша импортозависимость, долларовая зависимость будет стопроцентной, что влечет для национальной экономики негативные последствия, – подчеркнул Азат Перуашев.
Отметил лидер партии "Ак жол" и слабый контроль за расходной частью бюджета, и прямую связь инфляционных процессов со слабым развитием перерабатывающей и производственной отраслей. А затем прозвучал и ряд конкретных предложений о том, как надо расширять налогооблагаемую базу, стимулировать создание новых предприятий, новых налогоплательщиков, а не уничтожать производство, что, к сожалению, наблюдается в нашей стране.
Еще раз повторю, что в данном случае слушания были общественными и носили скорей неформальный, рекомендательный характер. Однако, практически можно не сомневаться в том, что данная позиция партии "Ак жол" будет еще не раз озвучена и в стенах парламента в ходе работы его нынешней сессии. Ведь как показывает опыт прошлых лет, если уж "Ак жол" начинает прорабатывать какую-то тему, то редко успокаивается до тех пор, пока не доведет ее до логического конца.
И кстати, в этой связи будет не лишним немного проанализировать некоторые итоги парламентской деятельности фракции ДПК "Ак жол" и хотя бы бегло взглянуть на то, чем они занимались все это время, и какую конкретную пользу принесли как стране в целом, так и своим избирателям в частности.
Итак, если обернутся на несколько лет назад, то можно будет вспомнить и те времена, когда партию "Ак жол" мало кто воспринимал в качестве серьезной парламентской силы. Дело было и в крайне размытой партийной программе и как следствие – в постоянных метаниях в стороны различных, как правило, надуманных "демократических инициатив", мало имевших общего с реальной жизнью страны. Да и что уж там греха таить, со временем тогдашнее руководство партии все меньше уделяло ей внимания, предпочитая прорабатывать вопросы своего карьерного роста на стороне. В итоге, это общественно-политическое объединение все больше походило на некий фантом, который вроде как формально существует, а в реальности его присутствие толком и не ощущается.
Перелом наступил лишь в июле 2011 года, когда решением съезда партии на пост председателя был избран Азат Перуашев, который к тому времени уже был как достаточно опытным партийным организатором, так и имел авторитет в весьма солидных электоральных кругах, а также в предпринимательском сообществе страны. Тогда же были произведены и ряд структурных преобразований, в частности созданы центральный совет отраслевых секретариатов, совет старейшин и качественно изменен состав руководящих органов на местах. А самое главное, что вместо уже было ставших привычными обтекаемых и, в общем-то, мало чего значащих общих фраз от нового партийного руководства прозвучали четкие и ясные формулировки по поводу будущей стратегии и тактики:
– Наши национальные богатства, наша экономика, мощь, должны служить интересам населения Казахстана, прежде всего, – подчеркнул на первой же своей пресс-конференции после вступления в должность Азат Перуашев. – И те иностранные инвестиции, те компании, которые зашли в нашу страну, они должны уважать интересы казахстанского населения и считаться с нашими собственными экономическими интересами. Поэтому, для нас один из приоритетов, я надеюсь сейчас привнести в работу "Ак Жола", это развитие малого и среднего бизнеса, как инструмента по диверсификации экономики…
Тогда же был обозначен и четкий курс на вхождение в число парламентских партий (в то время, кстати, в законодательной ветви страны было абсолютно бесконкурентное доминирование партии "Нур Отан"). При этом новое руководство сразу дало понять, что "для того, чтобы полностью войти в предвыборный этап, нужно очень много перестраивать, в том числе исходя из того, что у нового председателя может быть новое видение и подходы..."
Что ж, выборы-выборами, но и доверие избирателя в так называемый межэлекторальный период тоже надо было завоевать. И изрядно обновленный состав партии развернул достаточно бурную деятельность на местах, в первую очередь, конечно же, сделав акцент на поддержку представителей малого и среднего бизнеса. В свою очередь это привело и к расширению партийных рядов: здесь можно отметить, что лишь в первые дня после съезда-обновления в партию вступило более двухсот человек из предпринимательской среды, то есть тех кто представляющих наиболее активную часть общества. В итоге происходящее не осталось незамеченным среди наиболее авторитетных экспертов и политологов той поры.
– Похоже, что спарринг-партнер для президентской партии "Нур Отан" определен, – заявил в одном из своих интервью тогдашний советник президента Назарбаева по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев. – Если "Ак Жол" будет активен, то его деятельность егбезусловно наполнится новым реальным содержанием. Это будет партия либерального толка, партия, которая в будущем парламенте сможет реально защитить и продвинуть интересы малого и среднего бизнеса. Остальное – детали…
Как показали события ближайшего времени наблюдатели, что называется "зрели в корень", а сами партийцы, в кратчайшие сроки смогли набрать нужный потенциал. В результате, парламентские выборы, прошедшие в январе 2012 года, показали для "Акжоловцев" весьма неплохой результат: пройдя рубеж в 7,3 процентов голосов избирателей, партия получила в новом составе мажилиса восемь депутатских мандатов.
– Впервые за десять лет наша партия вошла в парламент и создала фракцию из восьми депутатов, – сказал на своей пресс-конференции, посвященной итогам выборной кампании, Азат Перуашев. – Это большое доверие, оказанное нам народом, и мы должны быть на прямой связи со своими избирателями, чтобы его оправдать. Мы будем работать для того, чтобы жизнь людей в нашей стране реально улучшалась. Помимо прохождения в парламент, 48 наших соратников прошли в депутаты маслихатов разных уровней по всей стране.
В послании президента обозначено десять основных векторов дальнейшего развития страны, в нашей Предвыборной платформе их тоже десять. По многим пунктам у нас совпадения на 80-85%. Это показатель того, что мы движемся в одном направлении", – отметил председатель "Ак жола" и сразу же подчеркнул о том, что "сегодня крайне важно заняться конкретными делами по выполнению задач, заявленных в предвыборной платформе".
– Поступают предложения снова и снова собираться, обсуждать, рассуждать, говорить и т.д. и т.п. Считаю, что время для разговоров прошло. Есть официальная предвыборная платформа, утвержденная съездом партии после бурного двухмесячного обсуждения, внесения нескольких сотен предложений и дополнений. Именно за эту программу отдали голоса избиратели, и с нашей стороны было бы недопустимым после выборов начинать снова пересматривать собственные обещания вместо того, чтобы их выполнять. Мы переходим к практической работе. Это не только уважение к собственным решениям, но и прямой долг перед людьми, поверившими нам и отдавшими за нас свои голоса на выборах…
Забегая чуть вперед, сразу скажу, что новые депутаты, образовавшие парламентскую фракцию "Ак жол", оказались достаточно работоспособной, но и весьма сплоченной командой, как правило, выступающей "единым фронтом" по любым из волнующих их тем и вопросов. И уж чем-чем, а пресловутым "молчаливым большинством" их назвать будет тем более нельзя. Скорей наоборот – именно парламентская фракция ДПК "Ак жол" является одним из рекордсменов по инициированию депутатских запросов (и что особенно важно – строгому контролю за качеством ответов на них), а также входит в число наиболее последовательных спорщиков, как с правительственными чиновниками, так и с некоторыми коллегами по депутатскому корпусу, особенно в тех случаях, когда речь может идти о "зажиме" интересов их основного электората – то есть, представителей отечественного предпринимательства.
Для того, чтобы подробно перечислить и рассмотреть даже основные законотворческие инициативы, выдвинутые "Ак жоловцами" за время их парламентской деятельности, думаю, не хватит объема увесистой брошюры. Ведь согласно официальным статистическим данным самой нижней палаты, только в ходе работы IV сессии членами фракции было подготовлено более ста заключений и внесено более 1370 предложений в самые различные законопроекты. Также было озвучено без малого полсотни депутатских запросов.
Ну а если чуть конкретней, то, например, в проект Гражданского процессуального кодекса было внесено 65 поправок, из которых было принято 43. В законопроект о правовых актах внесено – 20 (из них принято – 10). В законопроект по вопросам миграции и занятости населения внесено – 15, принято – 14. В новый закон по вопросам образования было внесено – 43 поправки, в итоге принято – 34. В ряд законодательных актов по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности внесено было внесено – 22 поправки, принято – 15...
И так далее… То есть, показательная динамика и соотношение этих цифр достаточно наглядно говорит и о том, что работа фракции отнюдь не идет вхолостую, и ее голоса заставляют прислушаться тех, кто в конечном итоге ответственен за принятие решений.
Без конкретных примеров, наверное, здесь все же обойтись будет трудно и на некоторых наиболее показательных инициативах (многие из которых по-настоящему с трудом пробивались через многочисленные бюрократические препоны), пожалуй, можно будет остановиться немного подробней.
Вот, например, даже само открытие четвертой сессии парламента ознаменовалось озвучиванием поручения президента страны об отмене с 2015 года техосмотра личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях со сроком эксплуатации до 7 лет. В итоге, соответствующие изменения были внесены в Закон "О дорожном движении", вслед за чем были приведены приведению в соответствие и сами правила дорожного движения.
А ведь именно с этими предложениями не раз выступала депутатская фракция "Ак жола" и каждый раз, увы, сталкивалась с резким непониманием и неприятием своей позиции, как со стороны Министерства внутренних дел, так и Минтранскома. В итоге, позиция Главы государства все расставила по своим местам, а сами депутаты "Ак жола" вполне заслуженно восприняли данное решение как существенное облегчение для тысяч рядовых казахстанцев
Достаточно активно депутатская фракция поднимала вопрос об эффективной реализации Комплексного плана приватизации на 2014-2016 годы (особую актуальность это имеет в эти дни, когда в очередной раз правительством было озвучен план приватизации нескольких десятков предприятий). В связи со спорной ситуацией вокруг первых приватизированных объектов депутаты потребовали усилить прозрачность приватизации, включая публикацию итогов в открытом доступе, а также создать общественный совет либо парламентскую группу по мониторингу данного процесса. Отмахнуться от настойчивых обращений депутатов не удалось и, в конечном счете, министерство финансов прияло решение ввести депутатов в состав действующей комиссии по приватизации.
Что же касается интересов бизнес-сообщества, то, как отметил, подводя некоторые промежуточные итоги, сам Азат Перуашев, "было принято важнейшее решение в споре о лжепредпринимательстве, который начался с 2006 года. В этом законопроекте, мы, наконец, дали возможность предпринимателям доказывать в суде законность сделок. Это действительно, это большой и системный результат"…
Так что, в итоге глава фракции с чувством явного удовлетворения выразил признательность правительству, поблагодарил коллег-депутатов за поддержку, понимание проблем бизнеса и успешное решение наболевшего вопроса...
Немалые споры вызвал в парламенте обсуждаемый в первом чтении законопроект по жилищным отношениям. В ходе его обсуждения, как всегда единым фронтом выступила фракция ДПК "Ак жол" заявив, что из-за откровенной "сыроватости" и недоработки ряда его положений, поддержки от их фракции разработчикам ждать явно не стоит:
– За последний год фракция неоднократно поднимала проблему нарушений прав граждан при изъятии земельных участков под государственные нужды – озвучивались запросы, были направлены соответствующие предложения в рабочую группу, – сообщил в ходе очередного обсуждения законопроекта лидер фракции Азат Перуашев.
Кроме того, чуть ранее фракция озвучила и собственный запрос по поводу необходимости решения проблем граждан, которые сегодня фактически становятся бездомными, так как у них забираются участки и платится мизерная компенсация. По их убеждению, это абсолютно недопустимая правовая коллизия, когда государство, с одной стороны, признает дачные дома за жилье и прописывает там граждан, а с другой – не признает права тех же граждан на реальную компенсацию при сносе их домов. Кроме того, депутаты "Ак жола" предложили, чтобы в случаях, когда участок изымается для государственных нужд – приравнять эти участки к жилищам. Тогда, эту позицию правительство, к сожалению, так и не поддержало, ссылаясь на массу затруднений: инфраструктура, водопровод, школы и тому подобные сложности.
В результате, у Азата Перушева накопилось немало критических замечаний в адрес позиции некоторых республиканских министерств:
– Мы своими собственными руками выбрасываем десятки людей с детьми, со стариками на улицу, делаем их бомжами и никакой альтернативы не предлагаем! – подчеркнул Азат Турлыбекович, обращаясь к представлявшему законопроект министру регионального развития Булату Жамишеву. – При этом, отвечая на вопрос депутата Тиникеева, относительно бесхозных домов вы говорите, что надо уважать права собственности. Почему в одном случае мы ссылаемся на право собственности, а в другом случае мы это право собственности игнорируем. Очень интересная позиция. И какими принципами мы руководствуемся при этом? Неправильно прятаться от проблем – это позиция "страусиная". И в связи с этим, фракция "Ак жол" призывает найти решение этой проблемы в ходе второго чтения. Это наши граждане и мы должны им помогать выжить в этих условиях.
Параллельно с жаркими дебатами по поводу "жилищного" закона, "Акжоловцы" в очередной раз обратились к маловидимым со стороны проблемам своих непосредственных избирателей – в частности, необходимо было добиться государственной поддержки предпринимателей-инвалидов и ввести ее в одно и из направлений "Дорожной карты бизнеса – 2020".
Озвучивая депутатский запрос фракции в адрес премьер-министра Карима Масимова, мажилисмен Нурлан Жазылбеков, помимо других весомых аргументов, привел и весьма показательную статистику, свидетельствующую о всей остроте этой проблемы: "В настоящее время в Казахстане проживают более 600 тысяч человек с ограниченными возможностями – это более 3,5% населения, почти 66% из них в трудоспособном возрасте, 47% – могут работать. Количество же занятых инвалидов составляет всего около 82 тысяч человек, то есть, 43,5% от общего числа трудоспособных инвалидов".
Для преодоления социального неравенства и поддержки людей с ограниченными возможностями через предпринимательство и выделение грантов на реализацию бизнес-идей, депутаты фракции "Ак жол" считают необходимым внесение изменений в программу "ДКБ – 2020", в части:
– возможности участия в программе людей с ограниченными возможностями, уже получивших поддержку по программе занятости;
– возможности субсидирования процентной ставки по микрокредитам, выданным микрокредитными и микрофинансовыми организациями по программе занятости;
– возможности дислокации организаций, осуществляющих выдачу микрокредитов, в центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и городах областного значения, а также консультирования по ведению бизнеса для участников программы "ДКЗ -2020" в этих же центрах...
Кстати, здесь можно немного отвлечься от сугубо законотворческих дел, и многочисленных споров и дискуссий возникающих в его стенах по поводу того или иного законопроекта, и взглянуть на ту работу, что происходит непосредственно с избирателями
Опять-таки, если обратится к сухим статистическим выкладкам, то можно будет увидеть, что только в течение одной парламентской сессии в адрес депутатов фракции поступило 430 письменных обращений, а в общественные приемные обратилось 518 человек. По наиболее системным проблемам были подготовлены и направлены в соответствующие государственные органы тематические депутатские запросы. Среди них, можно будет особо упомянуть запрос, сделанный по обращениям родителей о проблемах с обеспечением учебниками (тема, не теряющая своей актуальности из года в год), а также запрос о необходимости организации льготного и полноценного отдыха казахстанских школьников в специализированных летних лагерях.
Конечно же, не были забыты и интересы предпринимательства, например, после обращений отечественных машиностроителей был озвучен запрос в поддержку отечественного автопрома, а по обращениям сельхозпроизводителей озвучены запросы о мерах по решению вопросов финансирования сельского хозяйства. Неоднократно поднимался вопрос и о защите интересов казахстанских предпринимателей в сфере государственных закупок:
"Казахстанские производители стремительно теряют потребительский рынок. Для многих из них огромный рынок закупок нацкомпаний и недропользователей мог бы стать в этих условиях реальной опорой для выживания. Тогда как дальнейшее затягивание с введением защитных мер для отечественного бизнеса в этой сфере, напротив, лишает казахстанских предпринимателей столь необходимой поддержки. Считаем создавшееся положение в нынешних условиях недопустимым", – говорилось в одном из обращении к правительству на этот счет.
Что же касается других наболевших вопросов межгосударственного экономического партнерства, то, помимо всего прочего, по обращению казахстанских виноделов были озвучены запросы в защиту их интересов на едином рынке ЕАЭС.
"Казахстанское виноделие благодаря прекрасным природно-климатическим условиям и профессионализму предпринимателей пытается бороться за покупателя. К известным брендам с давней историей, таким как "Бахус", "Капланбек", "Дионис", добавляются новые – "Виньяк", "Арба Вайн" и другие", – говорится в запросе. – "Это наши предприятия, наши налоги, наши рабочие места, которым мы не только можем, но и обязаны помогать. Речь идет о выживании либо утрате целой отрасли национальной экономики"…
Не стояло на месте и совершенствование внутренней партийной платформы и основных программных документов. Так, в самый канун 2015 года, ДПК "Ак жол" объявила об окончании разработки своего нового стратегического курса и озвучила наиболее актуальные приоритеты работы на ближайший период. Также была принята и новая партийная программа, охватывающую как сферу государственного управления, так и основные экономические и социальные направления.
В утвержденном документе предлагается поэтапный переход к президентско-парламентской форме управления государством. Так, например, предлагается серьезно усилить роль парламента в принятии важнейших решений, обеспечить реальное равенство парламентских партий в статусе и полномочиях. Также предусмотрено и расширение полномочий многопартийного парламента, как при формировании, так и последующему осуществлению контроля за деятельностью правительства и других госорганов. Здесь же можно упомянуть и конкретные предложения по развитию местного самоуправления и политической конкуренции. На практике этого можно будет достичь после упрощения процедуры регистрации политических партий и общественных объединений.
Что же касается сферы экономики (которой, как мы уже могли неоднократно убедиться, в партии уделяется особо повышенное внимание), то здесь в качестве одного из основных принципов члены ДПК "Ак жол" считают установление реальной прозрачности бюджета и подотчетности госорганов парламенту и маслихатам за потраченные средства. Кроме того, предлагается законодательно ограничить размеры бюджетного дефицита на уровне не более трех процентов, без учета нефтяных доходов. Программа также исходит из необходимости отказаться от расходования основных накоплений Национального фонда на текущие цели, направляя на них только часть ежегодного инвестиционного дохода фонда, а также призывает крайне бережно и рационально относится к обеспечению сохранности средств Единого накопительного пенсионного фонда.
Достаточно большое место в программе занимает и социальный блок, в котором весьма четко и предметно изложена позиция партии по вопросам обеспечения занятости населения, решения вопросов безработицы, жилья, доступного образования и гуманного здравоохранения.
Над практическим решением поставленных перед собой задач партийцы работали практически весь нынешний год (как в стенах парламента, так и непосредственно на местах). Конечно, до окончания календарного года и подведению даже промежуточных его итогов все-таки далеко, но уже сейчас можно с уверенностью сказать том, что ни один программный вопрос не был проигнорирован или незаслуженно забыт.
Кстати, если уж говорить о непосредственно помощи населению, то здесь явно нельзя будет не упомянуть о прекрасно организованной акции помощи пострадавшим от наводнения в Карагандинской и Акмолинской областях. В ее рамках было отправлено шесть машин с гуманитарной помощью в пострадавшие села Карагандинской области. Затем направлен аналогичный гуманитарный груз в село Оразак Акмолинской области, а в самом селе был открыт дополнительный пункт распределения помощи населению. Кроме того депутаты члены-фракции "Ак жол" приняли единодушное решение о перечислении части своего заработка в фонд помощи пострадавшим. И подобных добрых и благородных дел, партийцами сделано в принципе достаточно много. Просто далеко не всегда их выпячивают на передний план, предпочитая действенную помощь людям какой либо шумной рекламе...
Сейчас с наступлением осеннего сезона в стране опять начинает кипеть общественно-политическая жизнь. Преподносит и свои нежданные сюрпризы экономика (здесь, конечно же, будет лидировать внезапная фактическая девальвация тенге и последующая курсовая лихорадка, напоминающая градусник изрядно простуженного больного).
В связи с этим, свет увидела достаточно насыщенная аналитическая статья Азата Перуашева "Честная экономика", не так давно опубликованная в казахстанском сегменте интернет-пространства.
"Новая реальность, в которую приходится вживаться казахстанцам – уже не гипотетическая вероятность, а свершившийся факт. И хотя происходит это далеко не впервые за последние 5-6 лет, хотя все ожидали девальвацию, а некоторые вроде даже просили о ней – тем не менее, впечатление внезапности и шока – явно присутствует, по крайней мере среди рядовых граждан. Впрочем, и среди рядовых предпринимателей – тоже. Это видно и по бурлящим социальным сетям, призывающим к отставке главы Нацбанка; и по успокаивающим комментариям чиновников о полезности свободного курса тенге для экономики. Наблюдается как бы две параллельные реальности, которые пересекаются лишь в том, что девальвация свершилась", – подчеркивает в самом начале своего материала автор. А чуть позже, после детального разбора причинно-следственных связей переходит к тому, ради чего собственно, и готовилась эта публикация, – к практическим рецептам, как выйти из, мягко говоря, непростой ситуации с наименьшими потерями
"Важнейшая задача государства на сегодня – не допустить массовых увольнений и обеспечить высвободившихся людей работой. На деле это означает поддержку бизнеса. Причем такую поддержку, которая бы позволила ему изыскать ресурсы и создать платформу для роста на будущее. Понятно, что речь идет о бизнесе, способном изменить нынешнюю импортозависимую структуру экономики и вывести страну из повторяющейся спирали девальваций – т.е. о диверсифицированном промышленном производстве", – в частности подчеркивается в этой статье.
"Другим важным шагом должно стать налоговое стимулирование бизнеса… Однозначно необходима налоговая амнистия для действующих, но испытывающих трудности малых и средних предприятий, занятых в перерабатывающем производстве, и т.д. Еще одним видом занятости для сокративших или даже остановивших работу предприятий может стать успешно апробированная правительством в 2008-2009 годах такая антикризисная мера, как со-финансирование модернизации и технического перевооружения предприятий, благо конъюнктура позволяет закупать российское, украинское и белорусское оборудование дешевле прежнего. Следующий резерв для содействия деловой активности я вижу в кардинальном улучшении инвестиционного климата…"
В принципе, более детально и внимательно со всеми мыслями и тезисами, изложенными в этой публикации, любой желающий может ознакомиться самостоятельно (думаю, что это стоит того). Но здесь важен и другой момент – многое из изложенного является именно частью самой программы партии "Ак жол", а еще часть – это то, что вполне возможно станет дополнительными ориентирами ее работы на ближайшее время. Ведь в отличие от чисто теоретических выкладок ряда политологов и экономистов, у партии "Ак жол" подобные документы являются прямым руководством к действию – выступлениям на всех уровнях законодательной власти, настойчивыми запросами в адрес исполнительной власти и, в конце концов, принятием соответствующих нормативно-правовых документов. Так что можно без тени сомнения отметить, что в самом ближайшем будущем у ДПК "Ак жол" найдется очень много неотложных дел по выполнению взятых на себя обязательств перед своими избирателями. И будем надеяться, что большая часть из них уже по сложившейся доброй традиции окажется доведена до своего логического и победного конца.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2015
Вопросы проведения уборочной кампании рассмотрены на заседании Правительства РК 30.09.2015
Около 50 тыс казахстанцев могут лишиться работы до конца 2015 года 30.09.2015
Казахстан и ПРООН приняли новую программу помощи странам Африки 30.09.2015
Ерболат Досаев открыл в Астане 5-ю встречу министров экономики Совета сотрудничества тюркоязычных государств 30.09.2015
Отсутствие консенсуса между участниками нефтяного рынка напрягает ситуацию в мире 30.09.2015
Угрожающий промысел 30.09.2015
Добывающие отрасли Казахстана будут подтверждать соответствие стандартам прозрачности 30.09.2015
СВМДА: 23 года спустя 30.09.2015
В Актау открылся военно-патриотический центр "Кайсар" 30.09.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.07.19 Среда
79. САПОРОВ Болат
67. АМАНБАЕВ Кулхайыр
64. ОРАЗАЛИНОВ Илюбай
62. САРСЕНБАЕВ Булат
57. ГОРВАТ Андрей
54. ЖАНАХМЕТОВ Нуркен
54. ТОГИЗБАЕВ Галымжан
52. УТЕКОВА Жанар
51. ЖАКЫПОВА Фатима
50. КАРАУЛОВА Асель
48. ДЮСЕНОВ Арсений
46. ГОЛОБУРДА Дмитрий
43. ИРИШЕВ Алмаз
43. ДЖАУХАНОВ Марат
43. КАУГАБАЕВА Рысгуль
...>>>
18.07.19 Четверг
88. ГОССЕН Эрвин
86. КАДЫРБАЕВ Владимир
73. САУДАБАЕВ Канат
72. КОСУНОВ Туребек
69. КАДЫРЖАНОВ Рустем
69. ХАСЕНОВ Аскар
64. ДЖАРБУЛОВ Алихан
60. ДЮСЕНБАЕВ Нурлан
59. ДАУТАЛИЕВ Марат
59. МУКАТОВ Кариполла
57. ДЖАМАНБЕКОВ Алмаз
54. ЖАКСЫБЕКОВ Ануар
54. УТЕГАЛИЕВ Бакытжан
52. БЕКЖАНОВ Берик
51. БЕКЖАНОВ Даурен
...>>>
19.07.19 Пятница
82. ЖАНГУРАЗОВ Ибрагим
81. КАЛИЕВ Гани
76. ДЖАМБУРШИН Алим
74. НЕХОРОШЕВ Владимир
72. ЧЕНЦОВ Анатолий
69. МУКАНОВ Сериккали
66. ПОЛТОРАБАТЬКО Людмила
65. КУЛМУРЗИН Кадырбай
65. СЕМБИН Дулат
63. ГАБДУЛЛИН Айболат
61. ИМАНБАЕВ Талапкер
60. САПАРОВ Окас
59. ДОСКЕН Галым
57. БУРКИТБАЕВ Жамбул
57. РУБЕЦ Олег
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz