Пресс-служба МИР РК, 16 октября
Ход реализации второй пятилетки индустриализации (ГПИИР на 2015-2019 г.г.) и Нурлы Жол обсудили сегодня в Актобе на рабочем заседании с участием министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева и акима Актюбинской области Бердибека Сапарбаева. В рамках рабочей поездки министр посетил ряд индустриальных предприятий области, а также принял участие в церемонии прокатки первых рельсов ТОО "Актюбинский рельсобалочный завод". А. Исекешев также посетил ферросплавный завод компании "КазХром". В производственном процессе предприятия задействованы высококвалифицированные рабочие и специалисты, прошедшие обучение в соответствии с программой, разработанной контрактором проекта. За январь-август 2015 года в цехе №4 получено 56 тыс. тонн феррохрома. Всего в 2015 году планируемый объем производства составит 439 тыс. тонн., в т.ч. цех №4 – 74 тыс. тонн. Благодаря поддержке государства решен вопрос компании "Казхром" по получению временного понижающего коэффициента (ВПК) к тарифу на услуги по передаче электроэнергии на 2015 год. Это позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции ферросплавов и, тем самым, увеличит поступления в бюджет по налогам. Еще два объекта, которые посетили аким и министр – это ТОО "Технодом-СТ KZ", занимающийся разработкой и постройкой прицепной колесной техники, а такжеАО "Актюбинский завод нефтяного оборудования". С начала года предприятием произведено 371,3 тыс. шт. насосных штанг, 6,8 тыс. тонн труб, 176 тыс.шт. штанговых муфт. В настоящее время завод работает над дальнейшей модернизацией производства. Стоит отметить, что в структуре валового регионального продукта (ВРП) доля промышленности снизилась, при этом выросла доля обрабатывающей промышленности. По состоянию на 1 июля 2015 года в Карту индустриализации по Актюбинской области вошли 83 инвестиционных проекта. Из них, за период с 2010 по 2014 годы, введены в эксплуатацию 74 проекта, с созданием 6,6 тыс. постоянных рабочих мест. Оставшиеся 9 проектов будут реализованы в рамках стартовавшей второй пятилетки индустриализации (2015-2019 гг.). В ходе рабочего заседания А. Исекешев и Б. Сапарбаев обсудили вопросы реализации программы "Нұрлы жол", завершения строительства транспортного коридора "Западная Европа-Западный Китай" в 2016 году, и начало строительства дороги по направлению Центр-Запад-Актобе-Атырау-Астрахань, которая сделает Актобе крупнейшим логистическим центром региона. Несмотря на некоторые сложности в экономике, как отметил А. Исекешев, в стране продолжается реализация президентских программ индустриализации и Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол".
-----
Благодаря реализуемым автодорожным проектам в Актюбинской области, регион заметно увеличит транзитно-транспортный потенциал. Пресс-служба МИР РК, 16 октября
Благодаря реализуемым автодорожным проектам, Актюбинская область заметно увеличит транзитно-транспортный потенциал. Сегодня в Актобе министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев и аким области Бердибек Сапарбаев обсудили вопросы развития автодорог республиканского и местного значения. В рамках реализации Госпрограммы инфраструктурного развития "НұрлыЖол" на 2015-2019 годы в западном регионе планируется строительство автодорожного проекта "Астана-Актобе-Атырау-Актау". Дорогу планируется проложить через города Аркалык, Торгай, Карабутак, Актобе, Доссор и Бейнеу с выходом из Атырау на Астрахань протяженностью 2 198 км, из которых 1 651 км подлежит реконструкции. Справочно: Реконструировано 747 км на участках Карабутак- Актобе и Доссор-Бейнеу-Актау. Работы в данном направлении ведутся на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км, где в 2014 году открыто движение на 200 км. По итогам 2015 года планируется завершить работы протяженностью 100 км. Завершение участка Бейнеу- Актау 2016 год. В 2015 году по участкам Астана-Карабутак (708 км), Актобе-Макат (473 км) и Атырау-Астрахань (277 км) планируется разработать ТЭО и ПСД. Финансирование работ планируется за счет займов Всемирного, Азиатского и Исламского Банков Развития. В конце 2015 года предусмотрено подписание Соглашений с последующей ратификацией в 1 квартале 2016 года. Строительные работы планируется начать в апреле 2016 года с полным завершением в 2019 году. |