NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2018)








Поиск  
Четверг 22.11.2018 03:08 ast
00:08 msk

"Инициатива "Один пояс, один путь" будет отвечать не только интересам КНР, но и каждой страны-участницы"
Инициатива нового Шелкового пути должна отвечать национальным интересам всех стран-участниц – заявил Азат Перуашев на конференции в Пекине
20.10.2015 / политика и общество

19 октября 2015 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Инициатива нового Шелкового пути должна отвечать национальным интересам всех стран-участниц – об этом заявил председатель ДПК "Ак жол" Азат Перуашев, выступая на Международной конференции политических партий Азии, обсуждавшей в Пекине инициативу руководства КНР "Один пояс – один путь".
"Нас пригласили сюда, как партии, которые смогут поддерживать и продвигать инициативу нового Шелкового пути ("Один пояс – один путь") в своих странах, среди своих избирателей и госорганов.
Но тогда нужно разобраться в практических положениях этой инициативы…
В этом отношении мне очень импонирует один из ключевых тезисов, озвученных вчера на встрече с нами председателем КНР г-ном Си Цзинпином – о том, что инициатива "Один пояс, один путь" будет отвечать не только интересам КНР, но и каждой страны-участницы, – отметил казахстанский депутат. – На мой взгляд, это основной вопрос. Потому что без соответствия национальным интересам каждого государства никакое начинание не имеет перспективы".
Азат Перуашев подчеркнул, что сегодня эти интересы, прежде всего, касаются доступа к финансовым ресурсам. А КНР выступает одним из немногих доноров, способных оказать финансовую поддержку странам региона.
"Мы признательны китайским партнерам за эту помощь, и высоко ценим усилия лидеров наших государств по достижению таких соглашений.
Но в дополнение к соглашениям на высшем уровне, мы, как парламентские партии, должны обеспечить и обратную связь с бизнесом и местными обществами, формулировать поднимаемые ими вопросы", – считает он.
В этой связи лидер "Ак жола" предложил обсудить, какие риски и угрозы может встретить реализация проекта нового Шелкового пути, и напротив – какие возможности и преимущества она создает.
"Первое – содержит ли проект нового Шелкового пути решение вопросов безопасности и противодействия терроризму? Возможно, это зона ответственности других объединений – например, ШОС и СВМДА. Но тогда эту зону ответственности нужно зафиксировать. Потому что если известные события на Ближнем Востоке и в Афганистане получат негативное продолжение, то для некоторых наших соседей вопросы развития явно отойдут на второй план.
Другой вопрос – финансирование проектов означает приток огромных средств. В этой связи встает и вопрос противодействия коррупции. Если выделенные инвестиции будут расхищаться и выводиться из наших экономик – то их влияние на развитие и качество жизни людей может оказаться незначительным. Тогда общественное доверие к проекту и его ожидаемый эффект могут быть подорваны. Буквально месяц назад, в ходе заседания межпарламентской группы Казахстана и Европарламента, я предложил нашим европейским коллегам создать совместную рабочую группу по противодействию коррупции и незаконному выводу денег. Думаю, аналогичный механизм целесообразно проработать и в рамках инициативы "Один пояс, один путь" – считает Азат Перуашев.
Вместе с тем, в рамках национальных интересов, по его мнению, предстоит решать задачи локализации проектов, поскольку если на китайские инвестиции будут привлекаться китайские же компании, то выгода от инициативы "Один пояс, один путь" для центральноазиатских государств будет не такой, на которую они могли бы рассчитывать.
Руководитель депутатской фракции ДПК "Ак жол" отметил и ряд технических вопросов:
"Если мы говорим о новом Шелковом пути в практическом смысле, то необходимо определиться с гармонизацией технического регулирования, без чего невозможна совместная реализация производственных проектов. Также возникают вопросы сближения инвестиционного климата и предпринимательских свобод, вопросы равного применения льгот и преференций для бизнеса, обеспечение честной конкуренции.
Другие возникающие вопросы: идет ли в рамках инициативы речь о зоне свободной торговли? Либо о некоем таможенном пространстве? Подразумевает ли она формирование валютного союза – например, принятие китайского юаня в качестве общей платежной единицы по взаимным расчетам стран-участниц, тем более, что предложения о придании ему статуса резервной валюты уже давно звучат на всех уровнях? А ведь это уже вопросы финансового и банковского регулирования" – напомнил он.
Азат Перуашев также подчеркнул, что "На начальном этапе любого глобального проекта правильно поставленные вопросы способствуют успеху не меньше, чем готовые ответы".

------

Выступление А.Перуашева на форуме политических партий Китая и Центральной Азии в рамках Международной конференции по проекту нового Шелкового пути
г.Пекин, 16 октября 2015 года

Уважаемые дамы и господа.
Все мы сейчас дружно поддерживаем инициативу "Один пояс, один путь", ссылаемся на его историческое и цивилизационное значение. Это действительно важно.
Но насколько правильно поддерживать проект, не вникая в детали? Любой из нас видел много красивых лозунгов и программ, но всегда ли они получались именно так, как их представляли?
Напомню слова американского публициста Амброза Бирса, который в "Словаре Сатаны" дал такое определение слову "политик": "Политик – это человек, который умеет обещать красивое будущее; а когда оно не наступило – не менее красиво объяснить, почему так получилось". Мне не хотелось бы соответствовать такому определению, не хотелось бы оправдываться, почему мы говорили одно, а получилось другое.
Нас пригласили сюда, как партии, которые смогут поддерживать и продвигать инициативу нового Шелкового пути (Один пояс, один путь) в своих странах, среди своих избирателей и госорганов.
Но тогда нужно разобраться в практических положениях этой инициативы. Например, когда некоторые коллеги говорят, что ее основная цель – создание коммуникаций и инфраструктуры – я бы не сводил все только к этому. Потому что инфраструктура без наполнения – пуста, а наполнить ее должны конкретные люди, предприятия и продукция. Вопрос в том, какие это будут люди, чьи предприятия и чья продукция?
В этом отношении мне очень импонирует один из ключевых тезисов, озвученных вчера на встрече с нами председателем КНР г-ном Си Цзинпином – о том, что инициатива "Один пояс, один путь" будет отвечать не только интересам КНР, но и каждой страны-участницы.
На мой взгляд, это основной вопрос. Потому что без соответствия национальным интересам каждого государства никакое начинание не имеет перспективы.
Понятно, что сегодня эти интересы прежде всего касаются доступа к финансовым ресурсам. А КНР выступает одним из немногих доноров, способных оказать финансовую поддержку странам региона. Мы признательны китайским партнерам за эту помощь, и высоко ценим усилия лидеров наших государств по достижению таких соглашений.
Но в дополнение к соглашениям на высшем уровне, мы, как парламентские партии, должны обеспечить и обратную связь с бизнесом и местными обществами, формулировать поднимаемые ими вопросы.
А для этого нам нужно самим разбираться в содержании этой инициативы, которая не сводится только к деньгам и инвестициям.
Нужно понять, какие риски и угрозы содержит ее реализация, и напротив – какие возможности и преимущества она создает.
Первое – содержит ли проект нового Шелкового пути решение вопросов безопасности и противодействия терроризму? Возможно, это зона ответственности других объединений – например, ШОС и СВМДА. Но тогда эту зону ответственности нужно зафиксировать. Потому что если известные события на Ближнем Востоке и в Афганистане получат негативное продолжение, то для некоторых наших соседей вопросы развития явно отойдут на второй план.
Другой вопрос – финансирование проектов означает приток огромных средств. В этой связи встает и вопрос противодействия коррупции. Если выделенные инвестиции будут расхищаться и выводиться из наших экономик – то их влияние на развитие и качество жизни людей может оказаться незначительным. Тогда общественное доверие к проекту и его ожидаемый эффект могут быть подорваны. Буквально месяц назад, в ходе заседания межпарламентской группы Казахстана и Европарламента, я предложил нашим европейским коллегам создать совместную рабочую группу по противодействию коррупции и незаконному выводу денег. Думаю, аналогичный механизм целесообразно проработать и в рамках инициативы "Один пояс, один путь".
Помимо прочего, это повысит прозрачность использования инвестиций и степень доверия общества к программе.
Есть и ряд технических вопросов. Если мы говорим о новом Шелковом пути в практическом смысле, то необходимо определиться с гармонизацией технического регулирования, без чего невозможна совместная реализация производственных проектов. Также возникают вопросы сближения инвестиционного климата и предпринимательских свобод, вопросы равного применения льгот и преференций для бизнеса, обеспечение честной конкуренции.
Вместе с тем, в рамках национальных интересов, предстоит решать задачи локализации проектов, поскольку если на китайские инвестиции будут привлекаться только китайские же компании (как это иногда происходит с иностранными инвесторами), то выгода от инициативы "Один пояс, один путь" для центральноазиатских государств будет не такой, на которую они могли бы рассчитывать. Соответственно, нужно понимать, какие перемены следует ожидать и в решении проблем безработицы.
Другие возникающие вопросы: идет ли в рамках инициативы речь о зоне свободной торговли? Либо о некоем таможенном пространстве? Подразумевает ли она формирование валютного союза – например, принятие китайского юаня в качестве общей платежной единицы по взаимным расчетам стран-участниц, тем более, что предложения о придании ему статуса резервной валюты уже давно звучат на всех уровнях? А ведь это уже вопросы финансового и банковского регулирования.
Наконец, еще один момент: по многим перечисленным направлениям уже приняты решения, или обсуждаются таковые, в рамках Евразийского экономического союза. Но почему-то на данную сессию не приглашены партнеры из России, хотя они тоже присутствуют на конференции. Между тем, заявляется, что инициатива "Один пояс, один путь" будет сопряжена с ЕАЭС. В этом плане нужно определиться: является ли инициатива нового Шелкового пути новым форматом сотрудничества с ЕАЭС, или она рассматривается в качестве альтернативы?
Для Казахстана Россия является важным партнером, у нас самая длинная в мире совместная сухопутная граница. И как говорит Президент Н.Назарбаев, нам нужно находить общий язык с данными Богом соседями – и с Россией, и с Китаем, и со всеми другими странами. Поэтому я предложил бы такие обсуждения проводить с учетом решений и обязательств, уже принятых в рамках ЕАЭС.
Уважаемые коллеги. На начальном этапе любого глобального проекта правильно поставленные вопросы способствуют успеху не меньше, чем готовые ответы. Поэтому я задаю эти вопросы с оптимизмом.
Возможно, мое выступление прозвучало не в лад остальным. Но я хотел бы, чтобы столь важная инициатива дружественного Китая как "Один пояс, один путь" сыграла ту роль, которую она действительно заслуживает в развитии региона и повышении качества жизни миллионов людей в наших странах. Уверен, что того же желают и инициаторы проекта в лице Коммунистической партии Китая, которых мы искренне благодарим за открытый и полезный разговор. Я желаю успеха нашей совместной работе.
Спасибо.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.11.18 Четверг
78. БАЙГАРИН Ойрат
71. ТУЯКБАЙ Жаpмахан
68. ИСКАКОВА Саида
66. БАТАЛОВ Амандык
66. СУРАНЧИНОВ Есенбай
64. СМАГУЛОВ Нурлан
61. ИЗАТОВ Бибол
61. ИСКАЛИЕВ Кадырбек
60. АНАТОЛИЙ
60. ЖАНАБЕРГЕНОВ Елемес
56. ДАУЛБАЕВ Асхат
54. АЯГАНОВ Серик
54. МУСАБЕКОВА Газиза
53. БАЙЗАКОВ Айбек
53. СМАГУЛОВ Сундет
...>>>
23.11.18 Пятница
78. КАДЫРОВА Зауpе
72. БАПАЛАКОВ Абдад
72. НУРПЕИСОВ Еркеш
70. КАРИБЖАНОВ Жаныбек
65. КАСАНОВ Зиятдин
64. ТЕМЕНОВ Талгат
62. ХАМИТОВ Аскар
59. АУЕЗОВ Кайрат
59. ЕСЖАНОВ Канат
58. МУСТАФАЕВ Серик
56. АЛТЫБАЕВА Турсунбобе
56. МЫРЗАКУЛОВ Мухан
56. ТУРАКБАЕВ Дамир
55. ИМАНБАЕВ Бакыт
54. ТАСМАГАМБЕТОВА Рысты
...>>>
24.11.18 Суббота
82. МУХАМЕДЖАНОВ Мурат
73. ЛАВРИНЕНКО Юрий
65. АБДРАХМАНОВ Ержан
65. АЖИБАЕВ Талгат
63. АЛИМОВ Куанткан
62. КАЛДЫГУЛОВА Сания
61. КАППЕЛЬ Егор
61. КОЗЫБАЕВ Ильяс
58. САДЫКОВ Пернехан
57. КУАТБЕКОВ Алихан
57. САЛАГАЕВ Сергей
54. ШЕРЬЯЗДАНОВ Сапар
51. КРУК Олег
51. ЛЮБАРСКАЯ Ирина
48. ОСПАНОВ Даулет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050