NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 23:11 ast
21:11 msk

"Необходимость законопроекта "О долевом участии в жилищном строительстве" не вызывает сомнения, но…"
"Ак жол": Законопроект о долевом участии в жилищном строительстве написан в интересах ограниченного круга крупных компаний г. Алматы и Астаны, и за его пределами остаются средние строительные фирмы и малый бизнес
29.10.2015 / политика и общество

28 октября 2015 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Законопроект о долевом участии в жилищном строительстве написан в интересах ограниченного круга крупных компаний г. Алматы и Астаны, и за его пределами остаются средние строительные фирмы и малый бизнес – об этом сегодня на пленарном заседании Мажилиса заявила Екатерина Никитинская в ходе обсуждения законопроекта о долевом участии в жилищном строительстве в первом чтении. Ниже приводится полный текст выступления.
Уважаемые коллеги.
Необходимость законопроекта "О долевом участии в жилищном строительстве" не вызывает сомнения, тем более, что проект преимущественно направлен на повышение защиты прав и интересов дольщиков. С этих позиций, фракция "Ак жол" считает, что законопроект концептуально заслуживает поддержки в первом чтении. Однако, хотелось бы акцентировать внимание коллег на ряде серьезных вопросов, которые требуют дополнительного рассмотрения перед вторым чтением.
Во-первых, предлагаемая разработчиками система квалификационных требований к застройщикам создает угрозу монополизации рынка жилищного строительства. Так, в рамках первого способа жилищного строительства застройщик, для допуска к реализации проекта, должен построить 18 тыс. кв. м. за последние 3-5 лет. По нашим расчетам практически все региональные компании не будут соответствовать данному требованию.
При втором способе – финансировании жилищного строительства БВУ – его использование также возможно преимущественно крупными компаниями. На практике кредитование таких проектов коммерческими банками осуществляется в размере не частичной, а 100% его стоимости объекта. Стоимость залога соответственно должна превышать стоимость проекта не менее, чем в два раза, т.е. речь идет о миллиардных суммах.
При третьем способе строительства с использованием собственных средств и средств дольщиков, в качестве квалификационного требования к застройщику определено наличие построенных 60 тыс.кв. м жилья, что под силу только крупным застройщикам г. Астаны и Алматы. Кроме того, законопроект при регламентации способа привлечения дольщиков – "наличием каркаса" не учитывает той особенности, что в регионах жилые дома строятся, в основном, из кирпича с облицовкой и сборного железобетона. При таком виде строительства стоимость каркаса составляет 60% от всей стоимости жилого дома, а не 40-45% как предполагается разработчиками.
Возникает ощущение, что законопроект написан исключительно в интересах ограниченного круга крупных компаний г. Алматы и Астаны. И за его пределами остаются средние строительные фирмы и малый бизнес, работающий на подряде у таких региональных фирм. А это – угроза потери работы, по меньшей мере, для 60 тыс. человек.
При сужении рынка, наличии только крупных игроков и отсутствии конкуренции высока вероятность повышения стоимости квадратного метра, что сделает жилье еще менее доступным.
В итоге, страна может недополучить около 1 млн. кв. метров жилья или около 20 тыс. квартир для наших граждан.
Во-вторых, в законопроекте четко не распределены функции между застройщиком, уполномоченной компанией, генеральным подрядчиком, в результате – нет однозначно определенных источников и порядка финансирования каждого из участников жилищного строительства. Не установлена ответственность компаний, перезагруженных банковскими займами. Между тем, законопроект определен левередж на уровне 7, т.е. соотношение заемных и собственных средств устанавливается как соотношение 7:1. Общеустановленное значение финансовой устойчивости составляет 1,5. Все это создает предпосылки для использования различного рода мошеннических схем.
В-третьих, не закреплена ответственность Фонда Гарантирования жилищного строительства. Кроме того, как уже было сказано выше, законопроектом предъявляются требования к опыту работы застройщика, однако они отсутствуют в отношении Фонда гарантирования жилищного строительства, его сотрудников и руководителей. Между тем, при наступлении гарантийного случая, обязанность по завершению строительства переходит к Фонду.
Все это потребует серьезной работы депутатов и Правительства над законопроектом между первым и вторым чтением.
Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz