ПРЕСС-СЛУЖБА МИР РК, 4 ноября
В связи с недавней катастрофой воздушного судна А-321 российской авиакомпании "Когалымавиа" Комитет гражданской авиации МИР РК информирует об усилении оперативных и профилактических мер по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, а также мер по поддержанию приемлемого уровня безопасности полетов в условиях проявления опасных факторов в деятельности авиакомпаний РК. Так, будут предприняты следующие меры: – Проведение дополнительных занятий по теоретической подготовке летных экипажей эксплуатационными подразделениями и структурными подразделениями Комитета; – Обеспечение контроля соблюдения требований руководящих нормативных документов гражданской авиации при допуске к работе членов экипажей; – Установление персональной ответственности руководителей за необоснованную выдачу допусков к различным видам полетов и авиационных работ; – Обеспечение постоянного контроля процесса проведения предварительной подготовки членов экипажей воздушных судов (ВС), включающей проверку знания разделов руководства по производству полетов, руководств по летной эксплуатации и технологии работы и взаимодействия членов экипажей ВС; – Организация и проведение занятий для авиационного персонала по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадания в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов; – Разработка системы мер, позволяющая вести централизованный учет (независимо от форм собственности лечебных учреждений) перенесенных заболеваний, операций, методов и средств лечения; – Осуществление эффективного контроля за проведением периодических и оперативных видов технического обслуживания и ремонта; – Недопущение принятия поспешных и необоснованных решений по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL); – Проведение соответствующей работы с членами экипажей ВС по исключению возможности использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным заданием на полет, а также по исключению стремления выполнить задание на полет при несоответствии аэронавигационной и метеорологической обстановки установленным требованиям, в том числе над зонами военных конфликтов, боевых действий и стрельб-пусков ракет и снарядов. – Недопущение нарушения режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов. |