NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:23 ast
19:23 msk

Сенат принял Трудовой кодекс, закон о МФЦ "Астана" и ряд поправок в законодательство
5 ноября на состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева заседании Сената депутаты приняли ряд законов, направленных на реализацию Плана нации "100 шагов по реализации пяти институциональных реформ"
06.11.2015 / политика и общество

parlam.kz, 5 ноября

5 ноября на состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева заседании Сената депутаты приняли ряд законов, направленных на реализацию Плана нации "100 шагов по реализации пяти институциональных реформ".
Сенаторы обсудили и приняли Конституционный закон "О Международном финансовом центре "Астана". На территории Центра будет действовать особый правовой режим, который предполагает наличие собственного законодательства. Документом предусмотрено создание Совета по управлению Центром – постоянно действующего коллегиального органа, возглавляемого Президентом Республики Казахстан.
Приняты поправки в законодательство по вопросам неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финансовых услуг и деятельности финансовых организаций и Национального Банка. Закон направлен на укрепление стабильности в финансовой системе, создание правовых условий для улучшения деятельности финансовых организаций, а также на формирование эффективных механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг. Акционерным обществом "Фонд проблемных кредитов" совместно с банками могут создаваться организации, приобретающие в целях снижения уровня неработающих кредитов сомнительные и безнадежные активы банков второго уровня. Также предусматривается снижение долговой нагрузки заемщиков, повышение прозрачности банковских услуг, обеспечение стабильности финансовой системы, усиление ответственности менеджмента финансовых организаций, развитие инструментов исламского финансирования.
Сенаторы приняли Трудовой кодекс и поправки в законодательство по вопросам регулирования труда. Новый кодекс предусматривает особенности в части заключения трудовых договоров, установления испытательного срока всем категориям работников, кадрового перемещения работников. Документом расширяется перечень оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, внедряется комплексный подход к решению вопроса трудоустройства отдельных категорий работников, включая лиц с ограниченными физическими возможностями, молодежь. Вводятся нормы по дуальному обучению, прикомандированию работника к другому юридическому лицу. В целях усиления общественного контроля со стороны производственных советов по безопасности и охране труда предлагается введение института технических инспекторов из числа работников, выдвигаемых профсоюзом. Для работников закреплены базовые трудовые гарантии и права с возможностью их расширения через заключаемые коллективные договора и соглашения.
Сопутствующими поправками в законодательство по вопросам регулирования труда предусмотрено расширение коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, а также регламентации ответственности работодателей за соблюдение трудового законодательства. Усиливается ответственность за допуск к работе лиц без заключения трудового договора, за нарушения требований по заключению коллективного соглашения, а также требований по оплате труда.
Сенаторы приняли поправки в законодательство по вопросам миграции и занятости населения. Документом вносятся дополнения в Налоговый кодекс в части введения нового вида сбора – сбора за выдачу и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Казахстан. Предусмотрено изменение в политике этнической миграции. Повысится роль загранучреждений в работе с этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе выезжающими на историческую родину. Изменится порядок подачи заявления, будет дифференцирован объем предоставляемой социальной поддержки в зависимости от регионов расселения.
После рассмотрения во втором чтении в соответствие с регламентом законопроект по вопросам налогообложения и таможенного администрирования с поправками сенаторов направлен в Мажилис.
Приняты поправки в законодательство по вопросам деятельности неправительственных организаций. Положения закона предусматривают внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, законы "О государственном социальном заказе" и "О некоммерческих организациях". Документом предлагается внести дополнения в Кодекс "Об административных правонарушениях" в части установления ответственности за нарушения требований законодательства о некоммерческих организациях. В законах "О государственном социальном заказе" и "О некоммерческих организациях" предусматривается: введение новых форм финансирования НПО в виде грантов и премий за значительный вклад в решение социальных задач республиканского и регионального уровней; создание организации, выполняющей функции оператора в сфере грантового финансирования НПО, в целях оперативного реагирования на происходящие процессы в обществе; правовое регулирование механизма выделения грантов и премий для НПО, внедрения принципов прозрачности НПО перед обществом посредством конкретизации и повышения ответственности НПО за использование средств государственного социального заказа и государственных грантов. Принятие законопроекта позволит повысить уровень предоставления социальных услуг гражданам посредством повышения эффективности конкурсных процедур предоставления государственного социального заказа и грантов, а также будет способствовать участию общественности в решении социальных проблем различного уровня.
Необходимые пояснения по законопроектам сенаторам дали заместитель председателя Национального банка Куат Кожахметов, министр национальной экономики Ерболат Досаев, министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова и другие.

-----

Сенат принял проект нового Трудового кодекса
mzsr.gov.kz, 5 ноября

Сегодня на пленарном заседании Сената Парламента РК депутаты палаты, рассмотрев в двух чтениях, приняли проект нового Трудового кодекса РК.
Проект Трудового кодекса подготовлен во исполнение поручения Главы государства в рамках реализации Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ (шаг 83).
Концептуальная модель нового Трудового кодекса предлагает четко определить границы государственного вмешательства в сферу трудовых отношений между работодателем и работниками, и с учетом обеспечения баланса интересов сторон, распределить их роль и ответственность.
Государством будут устанавливаться минимальные трудовые стандарты гарантий и компенсаций работникам и жестко обеспечиваться контроль их исполнения со стороны работодателей.
Отношения между работодателем и работниками будут в большей степени строиться на принципах саморегулирования, с усилением потенциала коллективных переговоров и заключаемых между ними соглашений в таких сферах, как найм, кадровое перемещение и увольнение работников, рабочее время, условия и оплата их труда.
Проектом Кодекса для работодателей упрощены процедуры найма, кадрового перемещения, увольнения, определения условий и оплаты труда работников. При этом закреплены базовые трудовые гарантии и права работников с возможностью их расширения через заключаемые индивидуальные, коллективные договоры и соглашения, а также инструменты защиты их прав и интересов.
Расширена роль профсоюзов в обеспечении прав и интересов работников, в том числе с учетом возможностей, предусмотренных в недавно принятом законе "О профессиональных союзах".
Таким образом, повышается заинтересованность сторон в заключении коллективных договоров и соглашений, что будет способствовать развитию практики юнионизации.
Данная модель регулирования трудовых отношений соответствует стандартам ОЭСР.
Основными нововведениями, предусмотренными проектом Кодекса являются:
1. Упрощение процедур изменения условий трудового договора, особенно в условиях кризисных явлений в экономике.
Эта новелла предусматривает создание таких условий, когда работодателю вместо сокращения численности проще вводить режим неполного рабочего времени и временного перевода работников на другую работу.
К примеру, в целях сохранения рабочих мест, предлагается установить срок временного перемещения работников на весь период простоя предприятия (вместо одного месяца). Также предусматривается право работодателя на перевод работника (в случае простоя предприятия) на любые имеющиеся вакансии, работа по которым не противопоказана по состоянию здоровья.
2. Введено основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя при "снижении объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния организации".
По действующему Трудовому кодексу сокращение работников производится по основанию "сокращение численности или штата работников" (подпункт 2 пункта 1 ст. 54 действующего кодекса). При этом работник уведомляется за один месяц без объяснения причин, и при сокращении выплачивается компенсация в размере средней зарплаты за один месяц.
Учитывая, что в нынешних кризисных условиях, существует большая вероятность применения работодателем мер по сокращению работников, вышеуказанное основание выделено отдельно, но при этом расторжение трудового договора возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
– закрытие структурного подразделения (цеха, участка);
– отсутствие возможности перевода работника на другую работу;
– письменное уведомление профсоюза не менее чем за один месяц c указанием экономических причин, послуживших основанием для расторжения трудового договора.
При расторжении трудовых отношений по данному основанию работникам выплачивается компенсация в размере двухмесячной заработной платы.
Кроме того, предлагается предоставить работодателю право прекращать трудовой договор с работниками, достигшими пенсионного возраста, установленного законодательством РК, четко регламентировав порядок прекращения. При этом закреплена возможность ежегодного продления трудового договора с работником, достигшим пенсионного возраста и обладающим высоким профессиональным и квалификационным уровнем, с учетом его работоспособности (по аналогии с государственными и гражданскими служащими).
3. Предлагается предоставить работодателю право установления испытательного срока любым категориям работников.
Данное нововведение обусловлено тем, что существующий запрет для работодателей на установление испытательного срока для лиц, не достигших 18 лет, инвалидов, выпускников ВУЗов и ТиПО, впервые приступивших к работе, не способствуют трудоустройству граждан, относящихся к данным категориям, так как работодатели, как правило, не принимают их на работу.
4. Предусматривается комплексный подход к решению вопроса трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями.
По действующему законодательству регулирование трудовых отношений с инвалидами регламентируется обязательствами работодателя по приему на работу инвалидов, оснащению их рабочего места специальным оборудованием (с учетом ограничений и нарушений функций здоровья), предоставлением дополнительного отпуска (не менее 15 дней), установлением сокращенного рабочего времени (не более 36 часов в неделю), запретами на привлечение к сверхурочным работам и др. На практике вышеперечисленные требования не способствуют в полной мере трудоустройству инвалидов.
Законопроектом "О занятости населения", находящимся на рассмотрении в Парламенте, предусматривается установление обязательной для выполнения работодателем квоты на прием на работу инвалидов в размере 2-4% от общей численности работников, с созданием специальных рабочих мест. При этом предлагается субсидирование государством затрат работодателя на оснащение необходимым оборудованиям специального рабочего места инвалида.
В свою очередь проектом Кодекса предусматривается сохранение запрета на привлечение инвалида к сверхурочным работам. Без изменения остаются нормы о применении суммированного учета рабочего времени и сокращенном рабочем времени (не более 36 часов в неделю).
Таким образом, снижение определенной нагрузки на работодателя, с разделением ответственности между государством, работодателем и профсоюзами, будет способствовать решению вопроса трудоустройства инвалидов.
5. В вопросах оплаты труда работников в проекте Кодекса предусмотрено положение о том, что работодатель самостоятельно (путем принятия актов работодателя) или по инициативе представителей работников (посредством заключения коллективного договора) решает вопрос выбора формы, системы и размеров заработной платы работников.
Таким образом, предлагается предоставить право работодателям и представителям работников регулировать трудовым и коллективным договорами размеры компенсационных выплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также в режиме сверхурочного времени. При этом оплата за работу сверх установленных норм времени не должна быть меньше чем в полуторном размере от основной ставки.
6. Предлагается усилить сферу общественного контроля, введя институт технических инспекторов из числа работников, выдвигаемых профсоюзом, и предусмотреть их полномочия в рамках производственных советов по безопасности и охране труда, создаваемых на паритетных началах.
На вышеуказанные советы планируется возложить следующие функции: организация совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, информирование работников об их результатах.
Возглавлять производственные советы на паритетных условиях будут представителями работников и работодателя на ротационной основе с периодичностью 2 года. Решения производственного совета будут обязательны для работодателя.

-----

Сенат принял Закон по вопросам миграции и занятости населения
mzsr.gov.kz, 5 ноября

Сегодня на пленарном заседании Сената Парламента РК депутаты палаты, рассмотрев в двух чтениях, приняли Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам миграции и занятости населения", который разработан в реализацию поручения Главы Государства от 4 мая 2014 года.
Закон направлен на модернизацию социально-трудовых отношений в целях улучшения инвестиционной привлекательности страны и регулирование миграционных процессов.
Закон предусматривает:
1. В сфере привлечения иностранной рабочей силы (далее – ИРС):
Внедрение системных мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики в кадрах, через создание свободного рынка высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию процедуры привлечения ИРС работодателями к иностранцам, прибывающим в страну для трудоустройства.
Таким образом:
Во-первых, полностью пересмотрена идеология выдачи разрешений работодателям. Теперь будут взыматься сборы в бюджет страны. Это поможет увеличить доходную часть государственного бюджета, которую можно будет направить на социальное и экономическое развитие региона.
Во-вторых, иностранные специалисты, прибывающие в Казахстан, получат возможность трудоустроится самостоятельно на основании справок о соответствии квалификации в течение 3 месяцев, на любое место работы по профессии, входящей в перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики.
Иностранный специалист будет получать определенную оценку по бальной системе, включающую уровень его образования, стаж, практический опыт работы и иные параметры, позволяющие подтвердить его квалификацию.
В-третьих, предусматривается усовершенствование процедуры внутрикорпоративного перевода, данный вид привлечения иностранной рабочей силы будет приведен в соответствие с общепринятыми мировыми стандартами, с требованиями Всемирной торговой организации.
Кроме того, планируется создание информационно-аналитической системы, которая будет направлена на реализацию указанных нововведений. Это значительно упростит порядок привлечения ИРС для работодателей, в разы ускорив процедуру выдачи разрешений. Если сейчас эта процедура занимает в среднем 30-40 дней, то по предлагаемому порядку она будет занимать в среднем до 5 дней.
Изменение порядка привлечения иностранной рабочей силы, самостоятельного трудоустройства и внутрикорпоративного перевода предусматривается с 1 января 2017 года.
2. В сфере этнической миграции:
В 2013 году были приняты поправки в Закон "О миграции населения", согласно которым, квота расселения оралманов была упразднена, а вместе с ней, отменены и все материальные выплаты, что не обеспечивает создания благоприятных условий для возвращения соотечественников.
В целях стимулирования возвращения этнических казахов на историческую родину законопроектом предусматривается:
– предоставление этническим казахам статуса оралмана, вне зависимости от региона расселения. Этнические казахи в отличие от иностранных граждан смогут получить вид на жительство, обратившись в миграционную полицию, без подтверждения платежеспособности;
– получение этническими казахами социального пакета в случае расселения в регионах, определенных Правительством с установлением квоты приема оралманов. При этом социальную поддержку может также получить оралман, если он переезжает из любого региона страны в регионы, определенные Правительством для расселения. Однако, в случае выбытия из таких регионов, ранее чем через пять лет, социальный пакет будет возвращаться в пользу государства;
– упрощение процедуры получения гражданства до одного года после получения ими вида на жительство.
3. В сфере внутренней миграции:
Основной проблемой внутренней миграции является диспропорция расселения населения по территории республики, в особенности между югом и севером. Для ее решения предлагается оказывать поддержку лишь переселенцам из трудоизбыточных регионов в регионы, определенные Правительством. Для них будет предусматриваться социальный пакет, покрывающий возмещение транспортных расходов, предоставление служебных жилищ, либо комнаты в общежитии, предоставление микрокредитов.
В рамках развития образовательной инфраструктуры предлагается в ВУЗах и колледжах в регионах, определенных Правительством, обеспечить расширение учебных мест, модернизировать и расширять количество мест в общежитиях, внедрить специальные гранты для сельской молодежи для обучения в ВУЗах и колледжах северных регионов.
1. В сфере занятости населения:
Внесены нормы по определению дифференцированного размера квоты рабочих мест для инвалидов в размере от 2 до 4% в зависимости от общей численности работников.
При этом будут созданы специально оборудованные рабочие места для трудоустройства инвалидов путем субсидирования затрат работодателей на эти цели за счет средств республиканского бюджета (до сегодняшнего дня такой практики не было).
Кроме того, в целях исключения дублирования пересмотрены функции органов занятости. Предусматривается передача отдельных функций органов занятости центрам занятости, в том числе функций по регистрации безработных, выдаче направлений на профессиональное обучение, трудоустройство, выдаче справок безработным, а также по формированию и актуализации базы данных рынка труда.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2015
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №413-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года №375-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V ЗРК 30.11.2015
К.Джакупов: СНГ – важная политическая площадка многостороннего сотрудничества 30.11.2015
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в I Республиканском съезде благотворительных организаций, меценатов и доноров 30.11.2015
Историческая миссия Лидера нации 30.11.2015
Казахстан и Россия заинтересованы в углублении сотрудничества в космической отрасли 30.11.2015
На сайте KZ1.kz более полумиллиона человек поздравили Лидера нации c Днем Первого Президента 30.11.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz