NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 19:41 ast
17:41 msk

Выступление Ерлана Идрисова на открытии 42-го заседания Специальной рабочей группы по разработке Конвенции о правовом статусе Каспийского моря
От оперативности и слаженности экспертной работы, проводимой в рамках этого переговорного механизма, во многом зависят сроки завершения пятистороннего согласования проекта упомянутой Конвенции
19.11.2015 / политика и общество

mfa.gov.kz, 18 ноября

Уважаемые главы делегаций и участники заседания!
Рад приветствовать всех Вас в Казахстане, на очередном 42-ом заседании Специальной рабочей группы по разработке Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.
Открывая сегодняшнюю встречу, в первую очередь, отмечу важную роль, которую играет Специальная рабочая группа в урегулировании основных вопросов правового статуса Каспия, а также различных направлений сотрудничества прикаспийских государств на море.
От оперативности и слаженности экспертной работы, проводимой в рамках этого переговорного механизма, во многом зависят сроки завершения пятистороннего согласования проекта упомянутой Конвенции.
В этой связи, подчеркну, что инициатива Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, озвученная им в ходе Четвертого каспийского саммита в Астрахани, относительно необходимости подготовки Конвенции о правовом статусе Каспия к подписанию на следующем саммите в Казахстане была в целом поддержана всеми главами прикаспийских государств.
Результаты астраханской встречи заложили хорошую основу для ускоренного разрешения большинства несогласованных на сегодняшний день вопросов каспийской повестки дня. Так, Заявление президентов прикаспийских государств, принятое по итогам саммита, закрепило базовые принципы деятельности сторон на Каспии.
Кроме того, лидеры "каспийской пятерки" приняли общее решение по одному из главных элементов правового статуса Каспийского моря – разграничению морской акватории. В частности, была достигнута принципиальная договоренность относительно установления на Каспии зоны под суверенитетом шириной 15 морских миль и рыболовного пояса шириной 10 морских миль. Принимая во внимание, что многие другие вопросы непосредственно или косвенно связаны с разграничением и режимом морских пространств, уверен, что эта договоренность серьезно способствует согласованию оставшихся вопросов.
В рамках Четвертого саммита также были подписаны межправительственные соглашения в области гидрометеорологии, сохранения и рационального использования биоресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море. Названные документы создают правовую основу для более глубокого взаимодействия между прикаспийскими государствами по отраслевым направлениям.
Пользуясь случаем, информирую, что Казахстан уже выполнил все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу упомянутых соглашений. Учитывая значимость развития сотрудничества "каспийской пятерки" в обозначенных сферах, отмечу необходимость скорейшего завершения соответствующих процедур всеми прикаспийскими странами.
Уважаемые коллеги, в будущем году казахстанская сторона, как организатор Пятого саммита, планирует созвать совещание министров иностранных дел прикаспийских государств для подведения предварительных итогов работы над текстом проекта Конвенции и, соответственно, определения степени готовности к Саммиту.
Полагаю, что организация встречи министров станет актуальной не ранее второго квартала следующего года, когда полностью сформируется содержательное наполнение ее повестки дня.
Уважаемые дамы и господа!
Сейчас мне хотелось бы подробнее остановиться на позиции Республики Казахстан по основным элементам правового режима Каспийского моря.
В ходе переговорного процесса Казахстан изначально придерживался компромиссного подхода, учитывающего интересы всех прибрежных стран. По этой причине позиция Казахстана по основным аспектам правового статуса Каспия, которая была распространена в качестве официального документа ООН в 1997 году, до настоящего времени остается последовательной и неизменной.
В этой связи, при принятии президентами решения по вопросу разграничения и режима каспийской акватории за основу был взят казахстанский подход о необходимости установления в Каспийском море территориальных вод, рыболовных зон и общего водного пространства.
С данным вопросом также тесно связана проблематика установления исходных линий, от которых отмеряется ширина соответствующих морских зон. Республика Казахстан полагает целесообразным при построении таких линий исходить из общепризнанной методики, основанной на Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также учитывать имеющиеся договоренности прикаспийских государств по вопросу ширины территориальных вод.
В отношении разграничения дна Каспийского моря Казахстан придерживается позиции о том, что его необходимо разделить между прикаспийскими государствами на зоны, в пределах которых они будут обладать суверенными правами на ведение разведки и разработки природных ресурсов каспийского шельфа.
В этой связи, разграничение дна Каспия целесообразно осуществить в соответствии с существующей международной методикой и мировой практикой на основе договоренности сопредельных и противолежащих государств с учетом общепризнанных норм международного права.
В настоящее время Казахстан заключил соответствующие двусторонние договоры по разделу дна с Россией, Азербайджаном и Туркменистаном, обеспечивающие международно-правовую базу для освоения нефтегазовых запасов северо-восточной части Каспия, создав, тем самым, привлекательный и стабильный инвестиционный климат. Таким образом, делимитация казахстанского сектора дна Каспийского моря практически завершена. Со своей стороны, Казахстан призывает остальные прибрежные государства, не разграничившие свои участки дна, к положительному восприятию и использованию казахстанского опыта в ходе дальнейших переговоров по разделу каспийского шельфа.
Что касается порядка мореплавания, то, на наш взгляд, необходимо установить различный правовой режим для судоходства в территориальных водах и за их пределами. В частности, в зоне под национальным суверенитетом предлагается установить единый режим для всех видов судов, за исключением военных кораблей, аналогичный праву мирного прохода в соответствии с основными положениями морского права. В отношении прохода военных кораблей через территориальные воды предполагается применить разрешительный порядок.
В водном пространстве за пределами территориальных вод Казахстан предлагает установить свободу мореплавания при условии соблюдения судами суверенных и исключительных прав прибрежных государств на недропользование и на промысел биологических ресурсов. Такое понимание данного вопроса полностью соответствует решениям Четвертого каспийского саммита.
Касаясь вопросов прокладки трубопроводов и транзита, подчеркну, что они относятся к разряду исключительно важных интересов каждого государства, поскольку от них напрямую зависит степень развития его экономики в целом, а также международных торгово-экономических отношений в частности.
Это одни из наиболее сложных вопросов в каспийском переговорном процессе. Позиции каждой из сторон нам всем хорошо известны. Вместе с тем, для продвижения вперед необходимо в течение самого ближайшего времени найти компромиссные и креативные решения по ним.
Исходя из тех же соображений, Казахстан придерживается мнения о необходимости включения в текст Конвенции права внутриконтинентальных прикаспийских государств на свободу транзита всеми транспортными средствами и доступа к другим морям и Мировому океану, закрепленного в ряде универсальных международных договоров. В данном случае речь идет не только о судах, но и о других видах транспорта, в том числе и о трубопроводах.
Согласование упомянутых положений, по нашему глубокому убеждению, позволит придать значительный импульс развитию энергетической системы прикаспийских стран, расширить возможности поставок энергоресурсов на мировые рынки, реализовать имеющийся транзитный потенциал, а также в целом способствовать экономическому процветанию каспийского региона.
Уважаемые друзья!
Анализ складывающейся геополитической ситуации в регионе Каспийского моря и мире в целом на фоне непростых современных экономических условий позволяет констатировать необходимость скорейшего завершения переговорного процесса и безотлагательного согласования всех элементов правового статуса Каспия.
В этой связи, урегулирование данного вопроса на взаимоприемлемой основе является общей стратегической задачей сотрудничества прикаспийских государств на ближайшую перспективу.
С учетом взаимопонимания, достигнутого президентами на астраханской встрече, относительно проведения Пятого каспийского саммита в Казахстане в 2016 году, всем делегациям необходимо приложить максимум усилий для окончательного согласования проекта Конвенции.
Поэтому на правах страны-организатора будущего саммита призываю всех участников переговоров в ходе нынешнего раунда и в дальнейшей работе проявлять максимальное стремление к пятистороннему консенсусу и поиску взаимовыгодных решений, удовлетворяющих интересам всех прикаспийских стран.
Как говорят у нас в Казахстане: "Ынтымақ түбі - бірлік" - "Единство - основа сотрудничества". Только объединив наши усилия, мы сможемдобиться успеха в достижении нашей главной цели – заключении Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.
Желаю делегациям плодотворной и успешной работы.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2015
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №413-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года №375-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V ЗРК 30.11.2015
К.Джакупов: СНГ – важная политическая площадка многостороннего сотрудничества 30.11.2015
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в I Республиканском съезде благотворительных организаций, меценатов и доноров 30.11.2015
Историческая миссия Лидера нации 30.11.2015
Казахстан и Россия заинтересованы в углублении сотрудничества в космической отрасли 30.11.2015
На сайте KZ1.kz более полумиллиона человек поздравили Лидера нации c Днем Первого Президента 30.11.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz