NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 03:49 ast
01:49 msk

Мажилис-правительство: палата одобрила бюджет на 2016-2018 годы
На состоявшемся под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2016-2018 годы
19.11.2015 / политика и общество

Астана, 18 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2016-2018 годы.
Предваряя рассмотрение главного финансового документа страны на ближайшие три года, депутаты Палаты согласились с возражениями Президента Казахстана по отдельным статьям Закона РК о госслужбе.
При обсуждении проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов остановился на некоторых аспектах работы Правительства в ближайшей перспективе.
Подчеркнув, что Глава государства выразил благодарность депутатам Мажилиса за принятие в кратчайшие сроки пакета законопроектов, касающихся пяти институциональных реформ и "100 шагов", Премьер-Министр отметил, что без этого законодательного поля адекватно реагировать на те вызовы, которые сегодня стоят, было бы очень сложно.
Глава Правительства также поблагодарил депутатский корпус за поддержку проекта закона о республиканском бюджете на 2016-2018 годы.
Документ предусматривает выполнение ранее принятых социальных обязательств и содержит расходы по новым направлениям в соответствии с поручениями Главы государства.
В заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, в частности, отмечается, что основным инструментом поддержки реального сектора экономики будет являться Государственная программа инфраструктурного развития "Нұрлы Жол". Расходы на социальную сферу в 2016 году увеличены на 416,0 млрд. тенге.
В тот же день Палата одобрила проект Закона о гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2016-2018 годы.
Сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками об использовании атомной энергии.
Документ направлен на установление основных требований безопасности при размещении, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации ядерных, радиационных и электрофизических установок.
"Добро" депутатов Мажилиса получил и проект закона о ратификации Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС. Протокол определяет особенности регулирования ввоза и обращения отдельных видов товаров на таможенной территории ЕАЭС в связи с присоединением Казахстана к ВТО.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу проект поправок в Закон "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы".
***
И сегодня на пленарном заседании прекращены полномочия депутата Мажилиса Амерхана Рахимжанова в связи с назначением его распоряжением Главы государства ответственным секретарем Министерства образования и науки РК.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПОДДЕРЖКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БИЗНЕСА
Астана, 18 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Совершенный в августе т.г. переход к политике инфляционного таргетирования и свободному курсу национальной валюты Казахстана был обоснован целями стабилизации экономики и поддержки предпринимателей.
Между тем, его реализация поставила под вопрос исполнение договоров по государственным закупкам и закупкам квазигосударственного сектора, заключенных до указанного перехода.
Как известно, казахстанские производители в настоящее время обеспечивают лишь определенную часть рынка и не способны полностью покрыть потребности государственного и квазигосударственного сектора как по потребительским, так и по промышленным товарам. Даже в их продукции доля импортных материалов и комплектующих нередко составляет более 50% стоимости.
В этой связи, исполнение договоров, заключенных в рамках Закона РК "О государственных закупках", для поставщиков в большинстве случаев сопряжено с расчетами в иностранной валюте. Данный факт влечет автоматическое удорожание себестоимости поставляемых товаров, работ, услуг в связи с возникшей разницей курса валют около 40%.
Между тем, норма прибыли для бизнеса по таким контрактам в большинстве случаев закладывалась в пределах 10-15%. В результате можно констатировать, что исполнение договоров по госзакупкам на условиях, принятых до августа т.г., для поставщиков будет означать прямые убытки, а в ряде случаев – и угрозу полного банкротства.
В тоже время, увеличение суммы заключенных договоров не представляется возможным, поскольку Закон РК "О государственных закупках" содержат исчерпывающий перечень оснований по внесению изменений и/или дополнений в заключенный договор о закупках. Норма по увеличению размера оплаты без аналогичного увеличения объема поставки товаров работ и услуг ими не предусмотрена.
По сведениям НПП "Атамекен", судебные инстанции, рассмотрев сложившуюся ситуацию, отказались признать ее обстоятельства форс-мажорными и отнесли к "предпринимательским рискам".
Кроме того, вышеуказанным Законом и подзаконными актами, при неисполнении Поставщиком договорных обязательств, предусмотрено обязательное обращение заказчика в лице госоргана в суд с последующим включением предприятия в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Аналогичные нормы действуют в правилах закупок Фонда "Самрук-Казына", утверждаемых Правительством.
Тем самым, предприниматель, без какой-либо личной вины или умысла, сам оказавшийся в крайне тяжелой ситуации, вдобавок лишается права доступа на рынок государственных или квазигосударственных закупок.
Однако в условиях резкого сокращения кредитования, падения инвестиционной активности и покупательской способности населения, это зачастую будет означать лишение бизнеса единственного источника доходов и последней надежды на выживание в этот непростой период.
Фактически, тем самым произойдет "зачистка" рынка госзакупок и закупок госпредприятий от казахстанских производителей и поставщиков и его передел в пользу иностранных компаний.
В этой связи вчера к депутатам фракции "Ак жол" обратился ряд членов Национальной палаты "Атамекен" и ее руководства с просьбой о поддержке отечественного бизнеса.
На основании вышеизложенного, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас рассмотреть возможность срочного законодательного урегулирования вышеназванных вопросов, направленных на защиту казахстанских производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
В частности, мы предлагаем заменить обязанность госорганов и госпредприятий обращаться в суд по фактам неисполнения условий договора поставщиком – правом на такое обращение, в случае установления преднамеренного уклонения от исполнения договора; а также предоставить право заказчику на корректировку условий договора по объективным обстоятельствам, имеющим общенациональные масштабы, хотя бы для долгосрочных договоров".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции партии "Ак жол" в Мажилисе.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ФИНАНСИРОВАНИИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
Астана, 18 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Арман Кожахметов:
"В целях реализации Плана мероприятий Программы развития регионов до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728, в Казахстане начаты геологоразведочные работы, направленные на выявление перспективных месторождений полезных ископаемых и увеличение минерально-сырьевой базы нашей страны.
В 2015 году за счет бюджетного финансирования обеспечена реализация 67 геологоразведочных проектов по различным видам минерального сырья на общую сумму 11,2 млрд.тенге.
Разведочные работы по этим проектам ведутся с использованием новейшего, на данный момент, самого передового геофизического оборудования и технологий, в том числе аэрогеофизики. Интерпретация полученных результатов первого года работ уже позволяет говорить о высокой перспективности исследуемых участков в части наращивания прогнозного потенциала минерального сырья.
Однако, на 2016 год в проекте бюджета лимит финансирования на проводимые работы определен в размере 3,2 млрд.тенге, что позволит продолжить работы лишь по 21 из ранее начатых проектов. Планируется сокращение более чем в 3 раза как размера средств Плана финансирования, так и количества уже реализуемых, а в некоторых случаях и завершаемых проектов.
Консервация данных проектов ведет к срыву индикативных показателей по приросту ресурсов стратегических видов полезных ископаемых, и удорожанию работ в будущем в силу увеличения затрат на организационные и заверочные работы, не предусмотренные в утвержденных и действующих сметах.
Согласно мировой тенденции, увеличение объемов потребления сырьевых ресурсов активизирует проведение геологических исследований по их выявлению. Замедление темпов проведения геологоразведочных работ может привести к понижению минерально-сырьевого потенциала республики и уменьшению притока финансовых средств, как от отечественных, так и зарубежных инвесторов.
Привлечение инвесторов возможно лишь на перспективную площадь, на которой выполнена предварительная оценка минимального сырья на уровне прогнозных ресурсов.
В период экономического кризиса представляется обоснованным наращивание минерально-сырьевых ресурсов республики, что позволит к моменту выхода из кризиса иметь подготовленные к освоению месторождения полезных ископаемых, в том числе стратегических (золото, медь, полиметаллы, редкоземельные металлы).
В этой ситуации, первоочередное финансирование на геологоразведочные работы требуется в регионы с критическим состоянием сырьевой базы, такие как Жезказганский, Тургайский, Прибалхашский, обладающие прогнозируемой основой для проведения геологоразведочных работ, перерабатывающими горно-металлургическими мощностями, зачастую градообразующими; малыми городами и моногородами с депрессивной динамикой экономики.
К сожалению, ряд перспективных объектов данных регионов не вошли в перечень продолжаемых в 2016 году проектов по причине ограниченности финансирования.
В частности, в перечень планируемых в 2016 году проектов не были включены участки Сарыадыр, Алтыншокинский, Тастинский, Кирейско-Опарский. Дополнительная сумма финансирования на проведение работ на данных участках составляет 825 337,02 тыс.тенге.
Результаты первого года работ в пределах перечисленных участков обеспечили выделение перспективных аномалий, оруденение подтверждено буровыми работами. Суммарно прогнозная оценка этих участков составляет порядка 1,7 млн.тонн меди, более 8 млн.тонн свинца, 7,8 млн.тонн цинка.
В сферу влияния названных участков входят такие моногорода, как Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Сатпаев, Каражал, Жайрем, Балхаш, Агадырь. Геологоразведочные работы, а в последующем и разработка месторождений позволит активизировать экономику и улучшить социально-экономическое положение названных населенных пунктов. Привлечение инвесторов позволит создать новые рабочие места, возникнет база для налогообложения.
В настоящее время уже привлечены к совместной работе по поискам и разведке месторождений полезных ископаемых на перспективных площадях такие ведущие горнорудные компании мирового уровня, как RioTinto, Iluka, Kores, Ulmus. По совместным проектам на 1 тенге бюджетных средств, затраченного на стадии поисков, сегодня в среднем приходится 5 тенге инвестиций.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас изыскать возможность увеличения бюджета финансирования геологоразведочных работ на 2016 год дополнительно на сумму 825337,02 тыс.тенге и включение участков Сарыадыр, Алтыншокинский, Тастинский, Кирейско-Опарский в перечень проектов, реализуемых в следующем году".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Н.Абдиров, А.Базарбаев, А. Бекенов, С.Канаев, Т.Кенжин, М.Тиникеев, а также сенаторы С.Акылбай, Т.Абайдильдин, С. Плотников, М.Алтынбаев, В.Бобров, М.Бортник и С.Ершов.

----

Мажилис одобрил поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 18 ноября

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы". Министр подчеркнул, что уточненный Прогноз социально – экономического развития страны на 2016 – 2020 годы сформирован с учетом корректировки объема ВВП за 2015 год за счет увеличения базы 2014 года на 982,1 млрд. тенге, изменения расчетного курса доллара США с 250 до 300 тенге и тенденций на мировых товарных рынках, при котором цены на нефть сохранены на уровне $ 40 за баррель в 2016-2017 годах и $ 50 за баррель в 2018-2020 годах.
Среднегодовой темп роста мировых цен на металлы за пятилетний период прогнозируется на уровне 2,4%.
Реальный рост экономики на среднесрочную перспективу сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году - 2,1%, в 2017 году - 3,6%, в 2018 году - 2,9%, в 2019 году - 3,0% и в 2020 году - 3,2%.
Номинальный ВВП в 2016 году прогнозируется в объеме 45 530,5 млрд. тенге, что выше одобренного в августе показателя на 1 525,3 млрд. тенге, с последующим увеличением до 63 991,5 млрд. тенге к 2020 году.
ВВП на душу населения увеличится с 8,6 тыс. долл. США в 2016 году до 11,5 тыс. долл. США в 2020 году.
Промышленность возрастет на 0,4% в 2016 году (на 0,4 п.п. выше от одобренного показателя) с повышением до 4,0% в 2020 году (выше на 0,2 п.п.) за счет роста горнодобывающей промышленности в 2020 году на 6,8% (выше на 0,3 п. п.).
Объем добычи нефти также сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году 77,0 млн. тонн, в 2017 году - 79,0 млн. тонн году, в 2018 году - 82,0 млн. тонн, в 2019 году – 84,0 млн. тонн и в 2020 году – 92,0 млн. тонн.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2016 – 2020 годах останется неизменным на уровне 2,8%.
Объем экспорта в 2016 году по прогнозам Национального банка составит 40,0 млрд. долларов США (ниже ранее одобренного показателя на 1,0 млрд. долларов США) с дальнейшим увеличением до 52,2 млрд. долларов США в 2020 году.
Импорт по прогнозам вырастет с 28,9 млрд. долларов США в 2016 году (выше на 0,9 млрд. долларов США ранее одобренного показателя) до 36,1 млрд. долларов США в 2020 году.
Уровень годовой инфляции сохранен на уровне 6-8% в 2016-2017 годах, 5-7% в 2018 году, 4-6% в 2019 году с последующим снижением до 3-4% в 2020 году.
С учетом корректировки прогноза социально-экономического развития страны на 2016-2020 годы пересмотрены параметры проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы.
В связи с прогнозируемым более высоким объемом ВВП и импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2016 году в сумме 3 665,3 млрд. тенге (на 152,1 млрд. тенге выше по сравнению с августовским прогнозом), в 2017 году – 3 866,9 млрд. тенге (выше на 142,7 млрд. тенге), в 2018 году – 4 195,0 млрд. тенге (выше на 63,5 млрд. тенге).
В соответствии с подходами, одобренными Главой государства размеры гарантированного и целевого трансфертов из Национального Фонда в 2016-2018 годах также скорректированы при среднегодовом курсе 300 тенге за доллар США.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на 2016-2018 годы определен в объеме 2 400 млрд. тенге ежегодно (на 100 млрд. тенге больше ранее одобренного размера 2 300 млрд. тенге) без увеличения на 15%.
Целевой трансферт из Национального Фонда на 2016 год увеличен с 461,5 млрд. тенге до 567,0 млрд. тенге. Дополнительные 105,5 млрд. тенге в 2016 году включены в специальный резерв Правительства.
Целевой трансферт из Национального Фонда на реализацию Госпрограммы "Нурлы Жол" в 2017 году определен в сумме 900,0 млрд. тенге, исходя из ранее определенного Советом по управлению Национальным Фондом размера эквивалентно 3,0 млрд. долларов США.
Отмеченное изменение размеров гарантированного и целевого трансфертов обеспечивает выполнение в 2016-2018 годах ограничения по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде (не ниже 30% от ВВП).
Дефицит республиканского бюджета на 2016-2018 годы сохранен в ранее определенных размерах (в 2016 году – 723,4 млрд. тенге или 1,6% к ВВП, в 2017 году – 600,8 млрд. тенге или 1,2% к ВВП, в 2018 году – 552,3 млрд. тенге или 1,0% к ВВП).
Расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2016 году в сумме 7 666,7 млрд. тенге (на 347,8 млрд. тенге выше по сравнению с августовским прогнозом), в 2017 году – 8 124,4 млрд. тенге (выше на 393,3 млрд. тенге), в 2018 году – 7 621,1 млрд. тенге (выше на 164,1 млрд. тенге).

---

Доходы республиканского бюджета в 2016 году прогнозируются на уровне более 3,6 трлн тенге - МНЭ РК
primeminister.kz, 18 ноября

Доходы республиканского бюджета в 2016 году прогнозируются на уровне более 3,6 трлн тенге, сообщил сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК Ерболат Досаев.
"В связи с прогнозируемым более высоким объемом ВВП и импорта, доходы республиканского бюджета, без учета трансфертов, прогнозируются в 2016 году в сумме 3 665,3 млрд тенге", - сказал Е.Досаев.
Также, как отметил министр, в 2017 году показатель доходности составит более 3,8 трлн тенге, в 2018 году- более 4 трлн тенге.
Кроме того, он проинформировал, что размеры гарантированного и целевого трансфертов из Национального Фонда в 2016-2018 годах также скорректированы при среднегодовом курсе 300 тенге за доллар.
"Гарантированный трансферт из Национального фонда на 2016-2018 годы определен в объеме 2,4 трлн тенге ежегодно без увеличения на 15%. Целевой трансферт из Национального фонда на 2016 год увеличен с 461,5 млрд тенге до 567 млрд тенге", - пояснил он.
При этом, целевой трансферт из Национального фонда на реализацию госпрограммы "Нурлы Жол" в 2017 году определен в сумме 900 млрд тенге.

-----

Уровень инфляции в предстоящие два года будет сохранен в коридоре 6-8% - Е.Досаев
primeminister.kz, 18 ноября

Уровень инфляции в предстоящие два года будет сохранен в коридоре 6-8%, сообщил сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики Ерболат Досаев.
"Уровень годовой инфляции сохранен на уровне 6-8% в 2016-2017 годах, 5-7% в 2018 году, 4-6% в 2019 году", - сказал Е.Досаев.
При этом, среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2016 - 2020 годах останется неизменным на уровне 2,8%.
"Объем экспорта в 2016 году по прогнозам Национального банка составит 40 млрд долларов США с дальнейшим увеличением до 52,2 млрд долларов США в 2020 году", - озвучил данные министр.
Вместе с тем, импорт по прогнозам вырастет с 28,9 млрд долларов США в 2016 году до 36,1 млрд долларов США в 2020 году.

-----

Номинальный объем ВВП РК в 2016 году составит свыше 45 трлн тенге с ростом в 2,1 % - МНЭ
primeminister.kz, 18 ноября

Номинальный объем ВВП в 2016 году прогнозируется в объеме 45 трлн тенге с ростом в 2,1%, сообщил сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики Ерболат Досаев.
"Номинальный ВВП в 2016 году прогнозируется в объеме 45 530,5 млрд тенге, что выше одобренного в августе показателя на 1 525,3 млрд тенге, с последующим увеличением до 63 991,5 млрд тенге к 2020 году", - сказал Е.Досаев.
По его данным, ВВП на душу населения увеличится с 8,6 тыс долларов в 2016 году до 11,5 тыс долларов в 2020 году.
"Промышленность возрастет на 0,4% в 2016 году с повышением до 4,0% в 2020 году за счет роста горнодобывающей промышленности в 2020 году на 6,8%. Объем добычи нефти также сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году 77 млн тонн, в 2017 году - 79 млн тонн", - подчеркнул он.
Среднегодовой темп роста мировых цен на металлы за пятилетний период прогнозируется на уровне 2,4%.
"Реальный рост экономики на среднесрочную перспективу сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году - 2,1%, в 2017 году - 3,6%, в 2018 году - 2,9%, в 2019 году - 3,0% и в 2020 году - 3,2%", - добавил он.

-----

Около 400 млрд тенге бюджетных средств планируется направить в образование и науку в 2016 году
primeminister.kz, 18 ноября

В сферу образования и науку предусмотрены средства в размере 1 трлн 165,4 млрд тенге, из них в 2016 году -399,3 млрд тенге, сообщил министр финансов РК Бахыт Султанов в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК о проекте Закона РК "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы".
"В образование и науку с учетом предложений депутатов в 2016-2018 годах предложено предусмотреть 1 трлн 165,4 млрд тенге, из них в 2016 году 399,3 млрд тенге", - сказал министр.
Так, "на подготовку квалифицированных специалистов с техническим профессиональным, высшим послевузовским образованием для отраслей экономики с учетом повышения стипендий, затраты министерства в трехлетнем периоде составят 456,8 млрд тенге, из них 2016 году будет выделено 152,3 млрд тенге".
"В результате к 2019 году планируется выпустить 117 тыс специалистов различного профиля по сельскохозяйственным, техническим, педагогическим специальностям", - уточнил Б.Султанов.
По словам главы ведомства, также положительный эффект на сектора национальной экономики ожидается от внедрения результатов научных исследований.
"В связи с чем, несмотря на ограниченность бюджетных средств, сохранены объемы финансирования на реализацию продолжающихся научных и научно-технических проектов. В трехлетнем бюджете на эти цели планируется направить 56,8 млрд тенге, из которых 2016 году будет выделено 21,8 млрд тенге по трем формам финансирования", - проинформировал министр.

-----

Социальные обязательства государства в бюджете 2016 года сохранились в полном объеме на уровне 416 млрд тенге – Б.Султанов
primeminister.kz, 18 ноября

В проекте бюджета новые обязательства государства в социальном секторе в сохранены в полном объеме и оцениваются в 2016 году в объеме 416 млрд тенге с увеличением до 747 млрд тенге в 2018 году, сказал министр финансов РК Бахыт Султанов в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК о проекте Закона РК "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы".
"В проекте бюджета новые обязательства государства в социальном секторе в соответствии с поручением Главы государства сохранены в полном объеме и оцениваются в 2016 году в объеме 416 млрд тенге с увеличением до 747 млрд тенге в 2018 году", - сказал Б.Султанов.
По словам министра, с целью поддержки наиболее уязвимых слоев населения в проекте бюджета сохранен принцип увеличения пенсионных выплат с опережением среднегодового уровня прогнозируемой инфляции с дополнительными расходами в общей сумме – 93, 9 млрд тенге.
Кроме того, по данным министра национальной экономики Ерболата Досаева, гарантированный трансферт из Нацфонда на 2016-2018 годы определен в объеме 2 400 млрд тенге.
В соответствии с подходами, одобренными Главой государства, размеры гарантированного и целевого трансфертов из Национального Фонда в 2016-2018 годах также скорректированы при среднегодовом курсе 300 тенге за доллар США.
"Гарантированный трансферт из Национального фонда на 2016-2018 годы определен в объеме 2 400 млрд тенге ежегодно без увеличения на 15%", - сообщил глава МНЭ.
По его словам, целевой трансферт из Национального фонда на 2016 год увеличен с 461,5 млрд тенге до 567 млрд тенге.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту республиканского бюджета на 2016-2018 годы на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК
г.Астана , Мажилис Парламента, 18 ноября 2015 г.

Уважаемый Кабибулла Кабенович!
Уважаемые депутаты!
Проект республиканского бюджета на 2016-2018 годы, внесенный в Мажилис, был сформирован на основе прогноза социально-экономического развития республики на 2016-2020 годы, одобренного в августе текущего года.
С учетом изменения макроэкономической ситуации, исходных внешних параметров, данный прогноз был пересмотрен, о чем было подробно рассказано предыдущим докладчиком.
В ходе обсуждения законопроекта в стенах Мажилиса Парламента в него были внесены поправки, поддержанные депутатами при рассмотрении сравнительной таблицы на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету.
Данные поправки в бюджет можно обобщить в два направления:
первое - изменение доходной и расходной частей в связи с корректировкой макропрогноза и, в частности, курса тенге;
второе - аккумулирование средств в резерве Правительства, что позволит оперативно принимать меры реагирования при возникновении неблагоприятных экономических и социальных условий.
Уважаемые депутаты, проект бюджета формировался в условиях значительного сокращения базовых расходов, с включением в него только продолжающихся проектов и программ с высоким уровнем освоения.
Данные подходы не были изменены и при уточненном прогнозе социально-экономического развития на 2016-2020 годы.
Вместе с тем, благодаря конструктивной работе по рассмотрению проекта бюджета, стало возможным в сжатые сроки пересмотреть его параметры.
Позвольте теперь подробно остановиться на основных направлениях расходов бюджета, с учетом внесенных Вами поправок.
В проекте бюджета Новые обязательства государства в социальном секторе в соответствии с поручением Главы государства и Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года сохранены в полном объеме, и оцениваются в 2016 году в объеме 416,0 млрд. тенге с увеличением до 747,7 млрд. тенге в 2018 году.
Также, в целях обеспечения устойчивой занятости населения и содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2016 – 2018 годы будет направлено 114 млрд. тенге. Из них в 2016 году – 37,8 млрд. тенге на создание в целом порядка 36-ти тысяч рабочих мест, содействие в трудоустройстве через обучение и переселение порядка 27-ми тысяч человек.
С учетом вышеуказанных инициатив и направлений, расходы на социальную защиту в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития в трехлетнем периоде составят 6 527 млрд. тенге, из них на 2016 год – 1 879 млрд. тенге.
Расходы на здравоохранение в 2016 - 2018 годах в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития с учетом поправок депутатов составят 2 198,8 млрд. тенге. Из них в 2016 году – 700 млрд. тенге.
Образование и наука. На эти цели с учетом предложений депутатовв 2016 - 2018 годах предлагается предусмотреть 1 165,4 млрд. тенге,из них в 2016 году – 399,3 млрд. тенге.
На подготовку квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным, высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики, с учетом повышения размера стипендий, расходы Министерства образования и науки в трехлетнем периоде составят 456,8 млрд. тенге, из них в 2016 году будет выделено 152,3 млрд. тенге.
В результате, к 2019 году планируется выпустить 117 тысяч специалистов различного профиля по сельскохозяйственным, техническим, педагогическим специальностям.
Также, положительный эффект на сектора национальной экономики ожидается от внедрения результатов научных исследований. В связи с чем, несмотря на ограниченность бюджетных средств, сохранены объемы финансирования на реализацию продолжающихся научных и научно-технических проектов.
Так, в трехлетнем бюджете на эти цели планируется направить 56,8 млрд. тенге
На продолжение реализации мероприятий в рамках программы "Балапан" в трехлетнем периоде предусматривается 272,2 млрд. тенге, из них в 2016 году – 94,7 млрд. тенге, включая целевой трансферт Национального фонда на строительство детских садов – 6,7 млрд. тенге.
На завершение строительства всех начатых в 2015 году объектов образования для решения проблем аварийности и трехсменности школ будет выделено 26,2 млрд. тенге, из них за счет целевого трансферта из Национального фонда 23,3 млрд. тенге,в том числе 4,6 млрд. тенге, предусмотренные дополнительно в рамках внесенных поправок в бюджет из средств специального резерва.
Индустриально-инновационное развитие и промышленная инфраструктура.
В 2016 – 2018 годах на реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития, с учетом внесенных поправок, предусмотрены расходы в общей сумме 115,2 млрд. тенге, из них в 2016 году – 43,2 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на привлечение инвестиций, в том числе на строительство инфраструктуры СЭЗ, ИЗ, обеспечение технического регулирования и метрологии, развитие инноваций в 6 приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, таких как металлургия, химия, нефтехимия, машиностроение, строительство материалов, пищевая промышленность, субсидирование процентных ставок и гарантирование по кредитам в рамках Единой дорожной карты бизнеса - 2020.
Кроме того, в реализацию поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства по улучшению инвестиционного климата и внедрению нового пакета стимулов для инвесторов, с 2016 года предусмотрены расходы на выплату компенсации до 30 % от капитальных затрат инвестора со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию (инвестиционная субсидия) в сумме 1,8 млрд. тенге на 2016-2018 годы.
На реализацию Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" в 2016-2018 годах предусмотрено 123,5 млрд. тенге, из них в 2016 году – 38,2 млрд. тенге: на субсидирование процентных ставок по кредитам, частичное гарантирование кредитов, гранты, информационное обеспечение предпринимателей, микрокредитование предпринимателей в моногородах и реализацию продолжающихся проектов развития индустриальной инфраструктуры.
Сельское хозяйство.
В 2016-2018 годах расходы в данной сфере, с учетом поправок, связанных с корректировкой курса, составят 551,0 млрд. тенге, из них в 2016 году – 193,3 млрд. тенге.
На реализацию Программы "Агробизнес-2020" на 2016 год предусматривается 77,4 млрд. тенге, с ростом на 10,2 млрд. тенге или на 15%от плана текущего года (без учета расходов в сумме 20,5 млрд. тенге, предусмотренных из Национального фонда в 2015 году).
Транспортная система.
На продолжение реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, с учетом одобренных Вами поправок, планируется выделить в 2016-2018 годах 983,8 млрд. тенге, из них в 2016 году – 425 млрд. тенге, в том числе за счет целевого трансферта из Национального фонда на развитие автомобильных дорог 123,3 млрд. тенге.
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета, с учетом одобренных Вами поправок согласно уточненному прогнозу социально-экономического развития на 2016 – 2020 годы.
Разрешите выразить вам благодарность за поддержку и конструктивный диалог!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2015
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №413-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года №375-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V ЗРК 30.11.2015
К.Джакупов: СНГ – важная политическая площадка многостороннего сотрудничества 30.11.2015
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в I Республиканском съезде благотворительных организаций, меценатов и доноров 30.11.2015
Историческая миссия Лидера нации 30.11.2015
Казахстан и Россия заинтересованы в углублении сотрудничества в космической отрасли 30.11.2015
На сайте KZ1.kz более полумиллиона человек поздравили Лидера нации c Днем Первого Президента 30.11.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz