edu.gov.kz, 25 ноября
В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК 25 ноября 2015 года состоялся брифинг с участием заместителя директора Департамента высшего и послевузовского образования и международного сотрудничества Министерства образования и науки РК Г. Кобеновой о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. В брифинге также приняли участие вице-президент Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина М.Мукатова и директор Центра образовательных программ АОО "НИШ" Ж. Абдильдина. В ходе встречи со СМИ представители Министерства сообщили, что принятие Дорожной карты развития трехъязычного образования обеспечит планомерный и поэтапный переход всех уровней образования на трехъязычное образование, а также эффективное взаимодействие заинтересованных сторон: государственных органов, организаций образования, НПО, бизнес структур, родительской общественности, СМИ и др. Реализация Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы направлена на обновление содержания учебных программ на всех уровнях образования; обеспечение преемственности трехъязычного образования в контексте единой образовательной среды; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для эффективного внедрения трехъязычного образования; обеспечение проведения эффективных научных исследований в области трехъязычного образования в Казахстане, популяризацию культурного проекта "Триединство языков". В Дорожной карте предусмотрено 7 стратегических направлений: 1. Совершенствование нормативной и правовой базы трехъязычного образования; 2. Научно-исследовательская деятельность по изучению проблем трехъязычного образования; 3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение трехъязычного образования; 4. Подготовка кадров и повышение квалификации; 5. Институциональная поддержка трехъязычного образования; 6. Информационное сопровождение трехъязычного образования; 7. Финансирование трехъязычного образования. Опыт трехъязычного образования в Назарбаевских интеллектуальных школах станет основой методологии преподавания в школах Казахстана. Основной целью такого образования в АОО "НИШ" является формирование полиязычной личности выпускника, который владеет тремя языками, знает предметные области на этих языках, умеет успешно вести диалог по различным сферам деятельности, ценит культуру своего народа и при этом понимает и уважает культуру других народов. Большое внимание будет уделено подготовке кадров и повышению квалификации учителей и педагогов. В рамках перехода на англоязычное обучение в вузах по 6 специальностям ГПИИР и 4 педагогическим специальностям предполагается ежегодный прием по госзаказу 500 магистрантов на педагогические специальности и 900 бакалавров для обучения на английском языке, 500 учителей и ППС по программе "Болашак". До 2020 г. на языковых курсах повысят квалификацию 2 тысячи 450 учителей и преподавателей. На данный момент МОН РК разработан План мероприятий по реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. |