NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 19:47 ast
17:47 msk

К.Токаев: Послание Президента – главный ориентир в работе Сената
10 декабря, открывая заседание Сената Парламента, Председатель Палаты Касым-Жомарт Токаев акцентировал внимание коллег на центральном политическом событии в жизни страны – Послании Главы государства Н.Назарбаева народу
11.12.2015 / политика и общество

parlam.kz, 10 декабря

10 декабря, открывая заседание Сената Парламента, Председатель Палаты Касым-Жомарт Токаев акцентировал внимание коллег на центральном политическом событии в жизни страны – Послании Главы государства Н.Назарбаева народу. Спикер отметил, что Стратегия, которую выдвинул Глава государства в условиях глобального кризиса, является конкретной программой, нацеленной на поднятие страны на новый уровень развития.
"Экономический рост, успешные реформы и устойчивое развитие станут главными ориентирами нашего комплексного плана. В этом контексте Президент определил пять масштабных задач, которые должны быть реализованы в ближайшем будущем", – сказал К.Токаев.
Говоря о необходимости стабилизации финансового сектора и оптимизации бюджетной политики, Глава Сената подчеркнул, что общая задача – как можно больше сэкономить бюджетных средств.
"Президент уделил особое внимание осуществлению нового этапа приватизации и дальнейшему стимулированию экономической конкуренции. Казахстан заинтересован в широком привлечении иностранных инвесторов. Для этого нам необходимо создать соответствующую законодательную основу", – отметил Председатель Сената.
Улучшение благосостояния народа, совершенствование инвестиционного климата страны – фундаментальные вопросы, которым Елбасы всегда уделяет пристальное внимание, сказал К.Токаев. Конечная цель, выдвинутой Главой государтва новой социальной политики – обеспечение высокого качества и оказание адресной социальной помощи, подчеркнул он.
К.Токаев также обратил внимание сенаторов на актуальности инициативы Президента Н.Назарбаева о повышении авторитета рабочих профессий. "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех без сомнений обеспечит рынок труда квалифицированной рабочей силой на достаточном уровне", – выразил уверенность Спикер Сената.
Завершая выступление, Глава верхней Палаты процитировал слова Президента о том, что "сегодняшняя ситуация – это время испытаний наших достижений, время закаливания нашей государственности", и призвал коллег приложить все усилия для выполнения поставленных Главой государства задач.
В ходе заседания сенаторы избрали 32 новых судей Верховного Суда, чьи кандидатуры были выдвинуты по представлению Главы государства, основанному на рекомендациях Высшего Судебного Совета.
Палата ратифицировала Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов. Соглашение, подписанное государствами Таможенного союза 15 августа 2014 года в Москве, направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств на единой таможенной территории ТС. Документ регулирует вопросы применения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники, произведенных на территориях Казахстана, Беларуси и России и подлежащих регистрации в этих государствах. Определены требования к применению электронных паспортов на различные виды транспортных средств.
Рассмотрен и одобрен в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности при проведении спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий". Документ предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, законы "О культуре" и "О физической культуре и спорте". Законопроект предполагает создание местными исполнительными органами организационных комитетов, которые будут координировать деятельность организаций, задействованных в проведении массовых мероприятий. На организаторов мероприятий возлагаются обязанности по своевременному информированию местных исполнительных органов о предполагаемом количестве зрителей, количестве проданных билетов и мест парковок. В целях обеспечения безопасности граждан вводятся запреты и ограничения при посещении физическими лицами массовых мероприятий. В частности, запрещается проносить на стадионы алкогольную продукцию, продукцию в стеклянной и металлической таре, пиротехнические изделия; выбрасывать на трибуны и спортивные площадки любые предметы, представляющие угрозу жизни людей; использовать плакаты и эмблемы, направленные на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды. Документом устанавливается административная ответственность за нарушение правил поведения на мероприятиях.

-----

Депутатский запрос Куставлетова Д.

Премьер-Министру Республики Казахстан Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом моего депутатского запроса является выявленная мною проблема ошибочной практики применения представителями Министерства национальной экономики (далее – МНЭ) и Министерства юстиции (далее – МЮ) такого важного для законотворческой работы инструментария как анализ регуляторного воздействия (далее – АРВ).
Обязательное проведение АРВ как одного из этапов законопроектной работы введено Законом от 29 декабря 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан".
В правительственной редакции проекте Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности при проведении спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий" (далее – законопроект) предусматривается обязанность организаторов предоставлять в местные исполнительные органы информацию о предполагаемом количестве зрителей, проданных билетов, выданных пропусков, мест парковок для специальной техники органов внутренних дел и здравоохранения, транспортных средств инвалидов.
Невыполнение данных требований несет прямую угрозу общественной безопасности. Поэтому депутатами было предложено ввести административную ответственность за невыполнение данной обязанности.
Обоснованность и необходимость внесения указанной поправки в законопроект всеми государственными органами поддерживается единогласно. Но представители МНЭ и МЮ стали настаивать на проведении по норме, предложенной депутатами, АРВ, указывая на нормы Закона "О частном предпринимательстве" (далее – Закон).
При детальном изучении данного вопроса мной было выяснено, что представители указанных государственных органов искажают положения Закона, навязывая нам неправильную его трактовку.
В соответствии требованиями Закона АРВ проводится в случаях, если регулирующие государственные органы планируют в отношении субъектов частного предпринимательства:
1) ввести новый регуляторный инструмент;
2) осуществить ужесточение регулирования (пункт 1 статьи 5 Закона).
Из этого определения напрашиваются следующие выводы.
Во-первых, депутаты Парламента не являются регулирующими государственными органами, а следовательно представители МНЭ и МЮ не вправе требовать от депутатов проведение АРВ на внесенное предложение.
Во-вторых, к регуляторным инструментам относятся в том числе информационные инструменты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан (подпункт 16-1) статьи 1 Закона). Информационными инструментами являются механизмы предоставления информации государственным органам или иным лицам в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан субъектами частного предпринимательства (подпункт 1) статьи 1 Закона).
Таким образом, предусмотренная правительственной редакции законопроекта обязанность организаторов мероприятий предоставлять информацию местным исполнительным органам подпадает под введение нового регуляторного инструмента (информационный инструмент), т.к. в законопроекте закладывается целый механизм предоставления такой информации указанными субъектами.
В данном случае на организатора мероприятий также увеличивается нагрузка, поскольку ему необходимо нанимать работника или самостоятельно готовить информацию, приобретать канцелярские товары, конверты, марки и нести другие расходы, связанные с выполнением вводимой законопроектом новой обязанности.
В этой связи полагаю, что именно это положение законопроекта должно было пройти процедуру АРВ. Но, вопреки положениям Закона, МНЭ и МЮ не обеспечили проведение АРВ и законопроект был внесен в Мажилис Парламента фактически с нарушением предъявляемых Законом требований.
В-третьих, на заседаниях рабочей группы представители МНЭ и МЮ указывали, что введение административной ответственности за невыполнение предусмотренной обязанности является ужесточением регулирования.
Вместе с тем в Законе указано, что ужесточение регулирования это установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъектов частного предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов (подпункт 16-2) статьи 1 Закона).
Полагаю, что введение административной ответственности является превентивным механизмом обеспечения вводимой обязанности и не подпадает под указанное определение. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе не вводит и не может по определению вводить дополнительных требований, обязанностей или иным образом увеличивать нагрузку на бизнес. КоАП является актом, обеспечивающим правомерное поведение. Если субъект соблюдает требования Закона, то он не платит штрафы и не подвергается административному воздействию.
Более того, в случае отсутствия в законах "материальной" нормы, обязывающей или запрещающей совершать какие-либо действия, в Кодекс об административных правонарушениях ответственность не может быть включена. Это принцип построения данного нормативного правового акта.
Следует также отметить, что Закон "О нормативных правовых актах" не предоставляет право государственным органам по своему усмотрению толковать нормы законодательных актов. Законы должны применяться в соответствии с их "буквальным" толкованием.
Учитывая изложенное, прошу Вас разобраться со сложившейся ситуацией, вызванной некомпетентностью представителей МНЭ и МЮ, которая негативно отразилась на взаимодействии депутатов с государственными органами по законопроекту, а также обеспечить:
1) проведение АРВ по вышеуказанной норме законопроекта;
2) на стадии разработки законопроектов неукоснительное исполнение требований законодательства по проведению АРВ;
3) направление в дальнейшем в Парламент компетентных сотрудников не только органа-разработчика, но и заинтересованных министерств и ведомств.
О результатах рассмотрения депутатского запроса и принятых мерах прошу проинформировать в срок, установленный Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

С уважением,
Депутат Д. Куставлетов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №147 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №148 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №150 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №151 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №154 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №155 31.12.2015
В Комитете связи разъяснили поправки к Закону РК "О телерадиовещании" 31.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz