NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)








Поиск  
Четверг 21.03.2019 21:05 ast
18:05 msk

Не стыдно смотреть в глаза избирателям
Итоги работы парламентской фракции ДПК "Ак жол" позволяют им быть оптимистами на предстоящих выборах
04.02.2016 / политика и общество

Азамат Ибраев

На днях лидер Демократической партии Казахстана "Ак жол" Азат Перуашев, который по совместительству является главой партийной фракции в нижней палате парламента, довольно четко и ясно дал понять о том, что в ходе предстоящих выборов ДПК намерена прочно закрепить свои позиции в депутатском корпусе. Удастся ли "Акжоловцам" увеличить количество депутатских мандатов сейчас прогнозировать сложно (да и сам Азат Турлыбекович предложил особо не гадать по этому поводу), но то, что партийцы примут самое активное участие в грядущих выборах, уже очевидно хотя бы по их внушительному списку, состоящему из 35 кандидатов. Тем более, что как показало время, им безусловно есть, с чем выходить на очередную предвыборную кампанию. Ведь помимо целого пакета новых идей и предложений, итоги предыдущей парламентской деятельности убедительно доказали то, что депутатская фракция "Ак жола" не только эффективно смогла реализовать все имеющиеся у нее на тот период возможности, но и стать вполне реальной политической силой, последовательно отстаивающей свои программные цели и задачи и заставляющей прислушиваться даже самых казалось бы непримиримых оппонентов.
Непосредственно, о новом портфеле "Ак жола" и о том, что им предстоит сделать в случае успешного окончания предвыборной гонки, мы поговорим чуть позже, а пока попытаемся хотя бы схематично разобрать основные направления работы фракции в предыдущий период.
Итак, начнем с того, что в июле 2011 года в самой партии "Ак жол" были произведены целый ряд серьезных реформ и модернизаций. В частности, решением съезда партии на пост ее председателя был избран Азат Перуашев, который к тому времени уже был достаточно опытным партийным организатором, и к тому же имел вполне заслуженный авторитет в весьма солидных электоральных кругах, а именно в предпринимательском сообществе страны. Примерно в это же время были произведены и ряд важных структурных преобразований, в числе которых можно упомянуть создание центрального совета отраслевых секретариатов, совета старейшин и качественное изменение состав руководящих органов на местах. А самое главное – были окончательно сформулированы конкретные и лаконичные формулировки по поводу дальнейшей стратегии и тактики работы.
Параллельно с усилением повседневной деятельности практически во всех регионах страны, расширением партийных рядов за счет грамотных и целеустремленных людей из числа предпринимательских кругов, был обозначен и четкий курс на вхождение в число парламентских партий.
Как показали последующие события, расчет оказался точным и максимально выверенным. В итоге, парламентские выборы, прошедшие в январе 2012 года, показали для "Акжоловцев" весьма неплохой результат – пройдя рубеж в 7,3 процентов голосов избирателей, партия получила в новом составе Мажилиса восемь депутатских мандатов.
– Впервые за десять лет наша партия вошла в парламент и создала фракцию из восьми депутатов, – сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам выборной кампании, Азат Перуашев. – Это большое доверие, оказанное нам народом, и мы должны быть на прямой связи со своими избирателями, чтобы его оправдать. Мы будем работать для того, чтобы жизнь людей в нашей стране реально улучшалась. Помимо прохождения в парламент, 48 наших соратников прошли в депутаты маслихатов разных уровней по всей стране…
После обретения депутатских мандатов, в мажилисе сразу же была образована парламентская фракция "Ак жол", оказавшаяся как достаточно работоспособной, так и весьма сплоченной командой, как правило, выступающей "единым фронтом" по любым из волнующих их тем и вопросов. Так что, пресловутым "молчаливым балластом" их назвать однозначно было нельзя. Даже скорей наоборот – именно парламентская фракция ДПК "Ак жол" в течении нескольких лет являлась одним из рекордсменов по инициированию острых по тематике депутатских запросов (и что особенно важно – строгому контролю за качеством ответов на них), а так же входила в число наиболее последовательных спорщиков, как с правительственными чиновниками, так и некоторыми коллегами по депутатскому корпусу, особенно в тех случаях, когда речь могла идти о "зажиме" интересов их основного электората- то есть, представителей кругов отечественного предпринимательства.
Если же немного обратиться исключительно к сухим цифрам, то можно будет, например, увидеть то, что только в ходе работы IV парламентской сессии членами фракции было подготовлено более ста заключений и внесено более 1370 предложений в самые различные законопроекты. Так же, было озвучено без малого полсотни депутатских запросов.
Ну а если чуть конкретней, то, например, в проект Гражданского процессуального кодекса было внесено 65 поправок, из которых было принято 43. В законопроект о правовых актах внесено – 20 (из них принято – 10). В законопроект по вопросам миграции и занятости населения внесено – 15, принято – 14. В новый закон по вопросам образования было внесено – 43 поправки, в итоге принято 34. В ряд законодательных актов по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности внесено было внесено 22 поправки, принято 15.
Параллельно с этим, депутатами фракции был разработан и направлен на заключение в Правительство законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам упрощения предпринимательской деятельности в сфере инвестиционной деятельности и бизнес-миграции", целью которого стало совершенствование законодательства в сфере бизнес-миграции и стимулирование притока дополнительных средств и инвестиций в экономику Казахстана.
В числе прочих предложений законопроекта, в него закладывались нормы, предусматривающие, что индивидуальными предпринимателями могут быть как граждане Казахстана, так и оралманы и лица, прибывающие из государств, заключивших с РК соглашения о безвизовом порядке. Были включены целый ряд мер меры по снижению административных барьеров для инвесторов, сокращению сроков рассмотрения заявок на предоставление инвестиционных преференций, упрощению условий въезда и выдачи виз бизнес-иммигрантам, а также вида на жительство в РК при условии успешного функционирования субъекта частного предпринимательства.
Другим важным достижением работы фракции стало принятие Предпринимательского кодекса, документа принципиально меняющего взаимоотношения государственных органов с бизнес средой.
– Еще работая в Национальной палате "Атамекен", в 2008-2010 годах, мы предлагали разработать такой Кодекс, – вспоминал этапы работы над этим документом и его последующее прохождение сам Азат Перуашев в одном из своих интервью республиканским СМИ. – Госорганы отрицали необходимость документа и готовили такие проекты, которые не устраивали бизнес. В итоге, в прошлом году законопроект поступил в парламент в рамках исполнения пяти институциональных реформ. Он был переработан на 60-70 процентов, и получился хороший, классный кодекс, который развязывает бизнесу руки для работы. Так, создана новая отрасль права – предпринимательское право. Появилось понятие презумпции невиновности бизнесмена. Ранее во всех отношениях с проверяющими органами он по умолчанию считался виновным. И еще очень важный момент – в случае выявления противоречия между нормами Предпринимательского кодекса и других документов применяются нормы данного кодекса. Теперь предприниматель не должен доказывать, что он не верблюд…
Так что, здесь в очередной раз можно было констатировать факт того, что голоса и предложения депутатов фракции "Ак жол" заставляли прислушаться тех чиновников, кто в конечном итоге был ответственен за принятие тех или иных решений.
В ходе работы этой же сессии, депутатская фракция весьма активно подняла вопрос об эффективной реализации Комплексного плана приватизации на 2015–2016 годы (особую актуальность это имеет и в наши дни, когда в очередной раз правительством был озвучен план масштабной приватизации нескольких десятков предприятий). В связи со спорной ситуацией вокруг первых приватизированных объектов, депутаты потребовали усилить прозрачность приватизации, включая публикацию итогов в открытом доступе, а также создать общественный совет либо парламентскую группу по мониторингу данного процесса. Отмахнуться от настойчивых обращений депутатов не удалось и, в конечном итоге, министерство финансов прияло решение ввести депутатов в состав действующей комиссии по приватизации.
Что же касается непосредственной защиты интересов бизнес-сообщества, то, как отметил, подводя очередные промежуточные итоги, сам Азат Перуашев:
– Было принято важнейшее решение в споре о лжепредпринимательстве, который начался с 2006 года. В этом законопроекте, мы, наконец, дали возможность предпринимателям доказывать в суде законность сделок. Это действительно, это большой и системный результат…
Безусловно, далеко не все идеи и предложения разработанные "Акжоловцами" получали одобрение и поддержку со стороны чиновников. Иной раз, наоборот инициативам партийцев ставились различные бюрократические препоны, что в конечном итоге вынудило руководство партии озвучить некоторые весьма резкие оценки по поводу взаимоотношений власти и бизнеса:
– Позиция госорганов по поддержке среднего бизнеса прямо противоречит ясным и недвусмысленным поручениям Президента Казахстана о поддержке как малого, так и среднего бизнеса, – заявил Азат Перуашев в ходе специального брифинга в Службе центральных коммуникаций. – Если Президент постоянно требует принятия конкретных мер для поддержки малого и – подчеркиваю! – среднего бизнеса, то правительственные структуры упорно ограничивают такие шаги только малыми предприятиями и не хотят слышать о средних. В законодательство вносятся преференции исключительно для малого бизнеса: это касается и налогового кодекса, и закона о госзакупках, и профильного закона "О частном предпринимательстве", и любых других актов, предусматривающих какие-либо меры поддержки…
В свою очередь, со стороны оппонентов тогда прозвучали было намеки на лоббирование интересов некоторых ведущих промышленных кругов страны и крупных предпринимателей, что, безусловно, не было оставлено без внимания руководством партии, предельно откровенно озвучившим свою позицию по этому вопросу
– Термин "лоббирование" у нас часто используется некорректно, – неоднократно подчеркивал ранее (да и отмечает теперь) Перуашев. – Не может депутат лоббировать. Термин пришел из США – там есть закон о лоббировании, существуют лоббистские компании, которые официально берут плату за организацию диалога с депутатом. Второе значение – от слова "лобби" (холл). То есть, это неофициальный разговор, беседа в неформальной обстановке, в кулуарах. Действительно мы максимально плотно сотрудничаем с бизнесом. Однако, никаких предложений взяток я не встречал. В казахстанской практике люди, способные дать взятку, решают вопросы с теми, кто применяет закон, а не с теми, кто его пишет. Исполнительные органы проводят тендеры, выделяют субсидии, принимают решения по конкретным проектам…
Кстати, действительно несмотря на попытки недоброжелателей связать партию "Ак жол" с интересами исключительно крупного бизнеса, реальная практика работы той же парламентской фракции доказала что депутатам абсолютно одинаково небезразличны интересы всех отечественных предпринимателей независимо от их формального статуса в бизнес-иерархии.
И в качестве одного из наиболее ярких примеров здесь можно будет привести работу по законодательному утверждению необходимости государственной поддержки предпринимателей-инвалидов и введению ее в одно и из направлений "Дорожной карты бизнеса – 2020".
Озвучивая соответствующий депутатский запрос фракции в адрес премьер-министра Карима Масимова, мажилисмен Нурлан Жазылбеков, в частности привел весьма показательную статистику свидетельствующую об остроте этой проблемы: "В настоящее время в Казахстане проживают более 600 тысяч человек с ограниченными возможностями – это более 3,5% населения, почти 66% из них в трудоспособном возрасте, 47% – могут работать. Количество же занятых инвалидов составляет всего около 82 тысяч человек, то есть- 43,5% от общего числа трудоспособных инвалидов".
Для преодоления социального неравенства и поддержки людей с ограниченными возможностями через предпринимательство и выделение грантов на реализацию бизнес-идей, депутаты фракции "Ак жол" считают необходимым внесение изменений в программу "ДКБ–2020", в части:
– возможности участия в программе людей с ограниченными возможностями, уже получивших поддержку по программе занятости;
– возможности субсидирования процентной ставки по микрокредитам, выданным микрокредитными и микрофинансовыми организациями по программе занятости;
– возможности дислокации организаций, осуществляющих выдачу микрокредитов, в центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и городах областного значения, а также консультирования по ведению бизнеса для участников программы "ДКЗ -2020" в этих же центрах.
Кроме того, есть и некоторые процедурные сложности. Так, в соответствии с Правилами предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса–2020", предприниматель не может подать заявку на грантовое финансирование, если им уже получен кредит по программе "Дорожная карта занятости".
– Получив кредит по одной из программ, предприниматель вкладывает их на приобретение основных средств, а оборотные средств остаются недостаточными для развития бизнеса. В связи с отсутствием представительств государственных микрокредитных и микрофинасовых организаций в районных центрах и городах областного значения предпринимателям сложно получать кредиты, – подчеркнул Нурлан Жазылбеков, предложив от имени фракции задуматься над этим вопросом уполномоченным членам правительства страны...
Немалые споры вызвал в парламенте обсуждаемый в первом чтении законопроект по жилищным отношениям. В ходе его обсуждения со своей принципиальной позицией и как всегда единым фронтом выступила фракция ДПК "Ак жол" заявив, что из-за откровенной "сыроватости" и недоработки ряда его положений поддержки от их фракции разработчикам ждать явно не стоит:
– За последний год фракция неоднократно поднимала проблему нарушений прав граждан при изъятии земельных участков под государственные нужды – озвучивались запросы, были направлены соответствующие предложения в рабочую группу, – сообщил в ходе очередного обсуждения законопроекта лидер фракции Азат Перуашев.
Кроме того, чуть ранее фракция озвучила и очередной собственный запрос по поводу необходимости решения проблем граждан, которые сегодня фактически становятся бездомными, так как у них забираются участки и платится мизерная компенсация. По их убеждению, в итоге сложилась совершенно недопустимая правовая коллизия, когда государство, с одной стороны, признает дачные дома за жилье и прописывает там граждан, а с другой – не признает права тех же граждан на реальную компенсацию при сносе их домов...
Справедливости ради отмечу, что некоторые идеи и предложения "Акжоловцев" им пока так и не удалось воплотить в жизнь (что, конечно же, дает прекрасный стимул и определенный азарт для будущей работы).
– К сожалению, пока нам так и не удалось не удалось сломать ситуацию по борьбе с коррупцией. – рассказывает Азат Перуашев. – Партия "Ак жол" неоднократно делала депутатские запросы по поводу счетов наших граждан в зарубежных офшорных зонах. Кроме того, фракция обратилась к правительству с просьбой о разработке мер по деофшоризации отечественной экономики. По данным международной организации, за годы независимости из Казахстана в офшорные зоны было выведено около 140 миллиардов долларов!
Наша фракция требовала раскрытия имен лиц выводящих капиталы из страны с целью узнать, есть ли в списке члены правительства или высокопоставленные чиновники. Поводом послужила информация о том, что в швейцарском филиале банка HSBC есть 82 казахстанских счета на сумму около полумиллиарда долларов. По правилам ФАТФ, в отношении чиновников норма о банковской тайне не работает. Сегодня почти все западные государства добились того, что самые крутые банки раскрыли данные для их фискальных органов. Но на запрос мы получили от госорганов ответ о банковской тайне. Впрочем, это не значит, что мы оставим эту тему без внимания в будущем и думаю, что еще вернемся к этому больному вопросу...
Ну а что касается основных тезисов развития будущей деятельности в парламенте (куда как уже говорилось выше партия надеется попасть если не с большим количеством мандатов, то по крайней сохранив нынешние позиции), то особых "велосипедов" "Ак жоловцы" изобретать пока не намерены и, как и ранее, сосредоточатся на конкретных текущих делах
– Некоторые пункты в нашу предвыборную программу мы, наверное добавим, но скорее всего, за основу будет взята программа нашей прошлой предвыборной кампании, – говорит Азат Перуашев. – К сожалению, мы видим, что из года в год проблемы повторяются. Скажем, о развитии собственного производства президент говорил еще в 2008 году, давая старт программе индустриализации. Много других задач и вопросов, поднятых нами в 2011–2012 годах, сохранили актуальность и на сегодня. Поэтому мы в какой-то части модернизируем программу, в какой-то части адаптируем к современным вызовам, но в целом есть стратегическая линия и основные задачи, в отношении которых наша позиция остается неизменной.
У партии "Ак жол" есть несколько стратегических направлений. Первое из них – это укрепление национальной независимости. Второе направление определяется понятием – "сильным государство может быть только при сильной рыночной экономике". Поэтому второе направление включает в себя поддержку рыночных реформ, развитие частного бизнеса. Партия выступает за то, чтобы рыночные механизмы справедливой экономики работали на деле, а не на словах. Так же стоит задача перевести ее к производительному бизнесу. Причем к производству не того характера, которое добывает металлы или качает нефть, а к массовым средним предприятиям. Пищевая промышленность, производство готовых потребительских товаров – это всегда средний бизнес. Создание множества производств решает и проблему занятости, кроме того, таким путем происходит справедливое перераспределение доходов в обществе.
Одна из самых больных наших "точек" – это огромный разрыв между богатыми и бедными. Нужно его сократить, усиливая прослойку среднего класса. Третье направление – борьба с коррупцией. Коррупция снижает возможности государства, демотивирует бизнес зарабатывать честно. С одной стороны из Казахстана выведено 140 миллиардов долларов, а с другой – кто-то не может найти работу, поскольку эти миллиарды не инвестируются в нашу страну, не создают рабочие места и добавленную стоимость. Исходя из сказанного, партия выступает за раскрытие счетов чиновников в зарубежных банках, за возврат денег, за системное решение проблемы коррупции. И, наконец, четвертое направление – это развитие демократических институтов, подотчетности чиновников перед обществом, в том числе, развитие институтов парламентаризма, представительных органов…
В общем, как новых планов, так и доведения "до ума" ранее начатых проектов у "Ак жоловцев", судя по всему, действительно в избытке. Понятно и то, что межпартийная конкурентная борьба" за депутатские мандаты будет весьма жесткой, что впрочем, партийцев пугает не сильно. Во-первых, потому что, как недавно выразился сам Азат Перуашев, "есть ощущение того, что можем честно смотреть в глаза своим избирателям", а во-вторых, немаловажной оценкой деятельности работы фракции можно считать слова, некогда высказанные Главой Государства, который не обошел своим вниманием и состояние "парламентской оппозиции" (к числу которой, безусловно, относится и фракция ДПК "Ак жол":
– Особо хочу отметить активную плодотворную работу парламентских партий "Ак жол", Коммунистической партии, которые высказывая свое мнение, отличное от партии "Нур Отан" в принципиальных вопросах всегда становятся на стороне народа, – отметил Нурсултан Назарбаев.
И здесь, со словами Президента страны действительно будет трудно не согласиться. Как мы уже смогли убедиться даже на основе этого беглого обзора, за время работы предыдущего созыва парламента, фракция "Ак жол" всегда стремилась держать руку на пульсе наиболее острых, актуальных и болевых вопросов. И по мере своих сил, народные избранники от Демократической партии "Ак жол" старались максимально разрешить те проблемы, которые на тот период усложняли и без того непростую жизнь нашего общества. Так что, и в последующем, им явно будет чем заняться. Тем более, что народная поддержка, скорей всего, им будет обеспечена в достаточно полном объеме.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2016
Спикер Сената выступил на сессии ПА ОБСЕ 29.02.2016
К.Масимов и Президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси обсудили в Астане вопросы торгово-экономического сотрудничества 29.02.2016
Заседание совета Ассамблеи народа Казахстана 29.02.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года №83 29.02.2016
Делегация Республиканского предвыборного штаба партии "Нұр Отан" во главе с Аскаром Мырзахметовым прибыла Костанайскую область 29.02.2016
Республиканский предвыборный штаб "Ак жола" провел акцию "Я выбираю казахстанское!" 29.02.2016
Б.Байбек отчитался перед алматинцами 29.02.2016
Госкорпорация "Правительство для граждан" станет единым провайдером государственных услуг 29.02.2016
Тимур Кулибаев: Основная задача бизнес-омбудсмена – упреждать системные проблемы бизнеса 29.02.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.03.19 Четверг
81. ДУШИМОВ Дмитрий
79. БАЙЗАКОВ Сабит
72. ЖАНТАЕВ Жумабек
69. ЛАВРОВ Сергей
69. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
68. АШИМОВ Ундасын
68. КАРМАКОВ Владимир
67. МУСАБАЕВ Хаирбек
63. ЗАХАРОВ Владимир
63. КУШЕРБАЕВ Ерик
62. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
59. ТОКСАБА Абай
59. ШУБИНА Светлана
58. АХМЕТОВ Серик
58. КО Константин
...>>>
22.03.19 Пятница
91. ГОРШЕНИН Вячеслав
83. ЖУЙРИКОВ Кенес
78. ГИФФЕН Джеймс
72. КОРОЛЬКОВ Леонид
72. КУНДЫЗБАЕВ Жанымхан
72. ШАМПИЕВ Мэлис
67. НУРМУХАМЕДОВ Игорь
67. ТУРАБАЕВ Жарылкасын
66. САРСЕНКУЛОВ Жансеит
64. АМИРХАНОВ Мухтарбек
64. ИСАБЕКОВ Шамсат
64. МУКАШЕВ Маулен
62. СМАИЛОВ Марат
61. АКЕЖАНОВ Нурсултан
60. АМАНБАЕВ Амирхан
...>>>
23.03.19 Суббота
92. КИРАБАЕВ Серик
87. ИСКАКОВ Жаксылык
75. АБИЛЬДИНОВ Думан
66. НАЗАРБАЕВ Булат
64. АЛИМГАЗИНОВА Баян
64. БЕГМАНОВ Абдугали
63. МУЛЬКИН Сейтгали
59. КАРЖАУБАЕВ Эрлан
53. ЖАНБУРШИН Едил
53. ТЕЛЬТАЕВ Багдат
52. СМАИЛОВ Бауржан
50. АКИЛБЕКОВ Кадиргали
50. КРЫМОВ Кайрат
47. АШИМОВ Аскар
46. САДЫР Ербол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz