primeminister.kz, 10 марта
Законодательные изменения в подходах к финансированию объектов долевого строительства позволят снизить стоимость строящегося жилья, сообщил сегодня в ходе пленарного заседания Сената Парламента РК исполняющий обязанности министра национальной экономики РК Марат Кусаинов. "Ожидаемые положительные результаты от принятия законопроекта – минимизация рисков для дольщиков путем снижения вероятности нецелевого использования средств дольщиков и срыва сроков строительства посредством контроля расходования средств, снижение стоимости финансирования и цены продажи жилья посредством доступа застройщика к средствам дольщиков в процессе строительства, что положительно отразится на доступности жилья для населения", – сказал М.Кусаинов, представляя законопроект "О долевом участии в жилищном строительстве". Кроме того, предполагается увеличение кредитования строительного сектора банками второго уровня за счет снижения рисков в секторе жилищного строительства. Основной законопроект предусматривает организацию долевого жилищного строительства через гарантирование долевых вкладов, проектное финансирование банком второго уровня, возведение "каркаса" жилого здания за счет собственных средств, пояснил М.Кусаинов.
-----
В РК предлагается сократить 153 разрешительных документа для бизнеса – М.Кусаинов primeminister.kz, 10 марта
В целях снижения административного давления на бизнес в Казахстане планируется сокращение 153 разрешительных документов, сообщил исполнящий обязанности министра национальной экономики РК Марат Кусаинов в ходе пленарного заседания Сената Парламента. "Основной целью законопроекта является снижение административного давления на бизнес путем сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур. В 2014 году был принят Закон "О разрешениях и уведомлениях", которым был установлен исчерпывающий перечень, состоящий из 481 разрешения", – сообщил М.Кусаинов. Он пояснил, что по результатам проведенной инвентаризации разрешительной системы были определены 52 разрешения, выдаваемые на опасные виды деятельности и 41 разрешение, регламентированные в рамках международных обязательств Республики Казахстан, которые соответственно не подлежали сокращению. "С учетом этого законопроектом предусмотрено отменить 34 разрешений, перевести на уведомительный порядок 14 разрешений, исключить в целях оптимизации 105 разрешительных документов. Всего предполагается сокращение 153 разрешительных документов", – сказал М.Кусаинов. И.о главы ведомства напомнил, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур" разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на открытии четвертой сессии Парламента пятого созыва 2 сентября 2014 года, о сокращении количества разрешений на 50%.
-----
Риски казахстанских дольщиков будут минимизированы – М.Кусаинов primeminister.kz, 10 марта
В Казахстане минимизировать риски для участников долевого строительства предлагается на законодательной основе. Соответствующие проекты законов были рассмотрены сегодня в Сенате Парламента РК. С докладом по законопроекту "О долевом участии в жилищном строительстве" и о поправках к нему выступил перед депутатами в ходе пленарного заседания в Сенате исполняющий обязанности министра национальной экономики РК Марат Кусаинов. В частности, он отметил, что данные проекты законов направлены на введение новых механизмов вовлечения средств населения в жилищное строительство и минимизацию рисков дольщиков. По его словам, основной законопроект предусматривает следующие способы организации долевого жилищного строительства: через гарантирование долевых вкладов; проектное финансирование банком второго уровня; возведение "каркаса" жилого здания за счет собственных средств застройщика. Так, по первому способу застройщик создает уполномоченную компанию, в уставный капитал которой вносит земельный участок, проектно-сметную документацию, деньги или незавершенное строительство в размере 10% и 15% от проектной стоимости. При этом застройщик должен иметь опыт работы не менее трех лет со строительством жилых зданий не менее 18 тыс кв метров в городах республиканского значения, столице и не менее 9 тыс кв метров при строительстве в регионах, безубыточную деятельность за последние два финансовых года, а также соотношение заемного и собственного капитала, не более семи. "Заключенный договор гарантии между Фондом гарантирования, застройщиком и уполномоченной компанией является основанием для привлечения денег дольщиков. В случае неисполнения уполномоченной компанией обязательств по строительству жилого здания, создаваемый Фонд гарантирования жилищного строительства при АО "НУХ "Байтерек" гарантирует завершение строительства и передачу дольщикам квартир", – пояснил М.Кусаинов. По второму способу финансирование долевого строительства организуется застройщиком с привлечением кредита в банке второго уровня на сумму, достаточную для завершения строительства жилого здания. Как рассказал и.о. министра профильного ведомства, банк будет осуществлять отбор застройщиков через квалификационные требования. При этом застройщик должен обладать опытом возведения жилых зданий не менее трех лет, общей площадью не менее 18 тыс кв метров в городах республиканского значения, столице и не менее 9 тыс кв метров при строительстве в регионах. Уполномоченная компания должна иметь земельный участок и проектно-сметную документацию. "После прохождения всех процедур застройщик и уполномоченная компания обращаются в местный исполнительный орган для получения разрешения на привлечение денег дольщиков, которые может использовать после возведения каркаса жилого здания по решению банка второго уровня. Банк будет выделять и контролировать целевое использование денег в соответствии с актами выполненных работ, подтвержденных инжиниринговой компанией", – сказал представитель МНЭ РК. По третьему способу деньги дольщиков привлекаются после возведения "каркаса" жилого здания за счет собственных средств застройщика и уполномоченной компании. По словам М.Кусаинова, снижение риска незавершения строительства обеспечивается более высокими квалификационными требованиями для застройщика и уполномоченной компании, а также значительным собственным участием. Застройщик и уполномоченная компания могут привлекать деньги дольщиков только после получения разрешения на привлечение денег дольщиков от местного исполнительного органа. Он отметил, что ожидаемыми положительными результатами от принятия законопроекта станет минимизация рисков для дольщиков путем снижения вероятности нецелевого использования средств дольщиков и срыва сроков строительства посредством контроля расходования средств, а также снижение стоимости финансирования и цены продажи жилья посредством доступа застройщика к средствам дольщиков в процессе строительства, что положительно отразится на доступности жилья для населения. |