АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 27 марта
Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков прокомментировал ситуацию с отменой рейсов "Аэрофлота" и "Эйр Астаны". "С момента получения информации об отмене компанией "Аэрофлот" рейсов в Республику Казахстан, а также сообщений средств массовой информации о запрете полетов в Российскую Федерацию рейсов авиакомпании "Эйр Астана", Посольство Казахстана в РФ начало отслеживать возникшую проблемную ситуацию, прежде всего в отношении казахстанских пассажиров отмененных рейсов", – сообщил Ануар Жайнаков. По его словам, в этой связи сотрудники консульской службы посольства выехали в аэропорт Шереметьево г.Москвы, где посетили все терминалы, обслуживающие рейсы "Аэрофлота" на казахстанском направлении, встретились с гражданами РК и убедились в том, что обстановка спокойная, а в ситуации наметились позитивные сдвиги. "Так, стало известно, что Комитет гражданской авиации МИР РК выдал необходимые разрешения на полеты "Аэрофлота", и рейсы этой авиакомпании, запланированные на 27 марта, пройдут по расписанию. По информации российской авиакомпании, с 07.00 часов 27 марта возобновлены все отмененные рейсы на Казахстан: Атырау, Актау, Актобе, Алматы, Астана, Караганда, Шымкент. По заверениям российской стороны, ответные разрешения будут даны "Эйр Астане" в ближайшее время", – проинформировал Ануар Жайнаков. Аэрофлот по желанию пассажиров, которые не вылетели 26 марта текущего года, обменивает билеты на следующие рейсы в пункты назначения, либо на рейсы в ближайшие города (вместо Атырау – Астрахань, вместо Алматы – Бишкек). По информации заместителя начальника отдела департамента наземного обслуживания ПАО "Аэрофлот" Елены Пастуховой, все пассажиры отмененных рейсов в Казахстан на 26 марта размещаются в гостиницах, расположенных вблизи аэропорта, и обеспечиваются трехразовым питанием, в терминалах бесплатно предоставляется питьевая вода. В МИДе также сообщили, что консульские сотрудники посетили предоставленные гостиницы, в том числе с тем, чтобы уточнить условия размещения. Каких-либо просьб или претензий от граждан РК в адрес посольства не поступало. "Посольство Казахстана продолжает отслеживать ситуацию, находится в постоянном контакте со всеми заинтересованными государственными органами и авиационными службами обеих стран. В аэропорту Шереметьево было организовано дежурство консульских работников посольства", – рассказал руководитель пресс-службы МИД. Также он добавил, что по состоянию на сегодня, 9 часов утра по московскому времени, рейс №SU 1940 авиакомпании "Аэрофлот" по маршруту "Москва-Алматы" вылетел по расписанию в 7.50 ч. (мск). Посадка на рейс №КС872 из Москвы в Алматы, вылетающий в 09.10 ч., также прошла в штатном порядке. "По информации представителей "Аэрофлота", пассажиры, не вылетевшие 26 марта текущего года, отправляются также рейсами "Эйр Астаны". Представители казахстанской авиакомпании подтвердили эту информацию и сообщили, что рейсом КС872 отправлены 10 человек. Еще 10 человек планируется отправить вечерними рейсами "Эйр Астаны" в города Алматы и Астана", – сообщил Ануар Жайнаков корреспонденту Казинформа. |