kyzmet.gov.kz, 7 апреля
7 апреля 2016 года в Службе Центральных Коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг участием Директора департамента по делам государственной службы Комекбаева Али Амантаевича и Руководителя управления отбора на государственную службу Уйсумбаева Ильдара Бакытовича на тему: "О ходе реализации 10 шага Плана нации "100 конкретных шагов" – "ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности." Министерство по делам государственной службы, являясь ответственным органом за реализацию первой институциональной реформы, проделало серьезную работу по совершенствованию государственной службы. Благодаря новому Закону "О государственной службе" осуществлен старт к карьерной модели госслужбы, что значительно приблизило нас к передовым критериям профессионализации государственного аппарата, базирующимся на принципах меритократии, прозрачности, этичности, нетерпимости к коррупции и компетентностного подхода. В рамках реализации Плана нации, с 2016 года для внедрения компетентностного подхода при отборе кандидатов применяется автоматизированная оценка личных качеств кандидатов (ОЛК), она определяет приверженность ценностям государственной службы. Эта программа выявляет уровень инициативности, коммуникативности, аналитичности, организованности, этичности, ориентации на качество и потребителя, нетерпимости коррупции, а также уровень стратегического мышления, лидерства у руководящих должностей Кроме того, введена и действует трехступенчатая система отбора государственных служащих, позволяющая оценить уровень их базовых кандидатов. В целях адаптации впервые поступивших на госслужбу и их профессионализации составляется индивидуальный адаптационный план на период прохождения ими трехмесячного испытательного срока, включающий требования – овладеть необходимыми навыками и пройти испытательные задания. Усилена роль института наставничества за вновь поступившими госслужащими. В целях мотивирования эффективной деятельности служащих на законодательном уровне увязаны система оценки и вознаграждения госслужащих. Принимаются меры по переходу к оплате труда по результатам. В настоящее время осуществлен переход на конкурсный отбор для карьерного продвижения государственных служащих. Идет процесс укрепления принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности. Теперь государственная служба будет взращивать собственные кадры. Карьерное планирование госслужащего будет строиться с учетом его компетенций и накопленного опыта. Карьерная модель госслужбы осуществляется через общий конкурс – на низовые должности, и внутренний конкурс – на вышестоящие должности. Обязательным условием занятия вышестоящей должности является наличие опыта на нижестоящих должностях. Усилены квалификационные требования к претендентам на административные должности корпуса "Б". Наличие опыта на нижестоящих должностях стало обязательным условием для занятия вышестоящей должности. А занятие вышестоящих должностей проводится исключительно на конкурсной основе, и прежде всего через внутренний конкурс среди сотрудников госорганов. Практически сведена на нет возможность командных перемещений. Это стало возможным благодаря карьерной модели и широкому конкурсному отбору при резком сокращении института переводов. На этапе становления внедрение нового института государственной службы – уполномоченного по этике. В госорганах они будут консультировать граждан и госслужащих, и обеспечивать защиту их прав в рамках своей компетенции. Особое внимание уделяется вопросам обучения госслужащих. Впервые в Закон о госслужбе включена отдельная глава по обучению госслужащих. Законодательно закрепляется обязательное повышение квалификации служащих не реже одного раза в 3 года. Положения нового Закона будут распространены и на правоохранительные органы. При этом специфика деятельности работников правоохранительных органов учтена в действующем Законе "О правоохранительной службе". Для обеспечения автономности госаппарата будут четко разграничены полномочия политических госслужащих и ответственных секретарей. 7 апреля 2016 года в Службе Центральных Коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг участием Директора департамента по делам государственной службы Комекбаева Али Амантаевича и Руководителя управления отбора на государственную службу Уйсумбаева Ильдара Бакытовича на тему: "О ходе реализации 10 шага Плана нации "100 конкретных шагов" – "ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности." Министерство по делам государственной службы, являясь ответственным органом за реализацию первой институциональной реформы, проделало серьезную работу по совершенствованию государственной службы. Благодаря новому Закону "О государственной службе" осуществлен старт к карьерной модели госслужбы, что значительно приблизило нас к передовым критериям профессионализации государственного аппарата, базирующимся на принципах меритократии, прозрачности, этичности, нетерпимости к коррупции и компетентностного подхода. В рамках реализации Плана нации, с 2016 года для внедрения компетентностного подхода при отборе кандидатов применяется автоматизированная оценка личных качеств кандидатов (ОЛК), она определяет приверженность ценностям государственной службы. Эта программа выявляет уровень инициативности, коммуникативности, аналитичности, организованности, этичности, ориентации на качество и потребителя, нетерпимости коррупции, а также уровень стратегического мышления, лидерства у руководящих должностей Кроме того, введена и действует трехступенчатая система отбора государственных служащих, позволяющая оценить уровень их базовых кандидатов. В целях адаптации впервые поступивших на госслужбу и их профессионализации составляется индивидуальный адаптационный план на период прохождения ими трехмесячного испытательного срока, включающий требования – овладеть необходимыми навыками и пройти испытательные задания. Усилена роль института наставничества за вновь поступившими госслужащими. В целях мотивирования эффективной деятельности служащих на законодательном уровне увязаны система оценки и вознаграждения госслужащих. Принимаются меры по переходу к оплате труда по результатам. В настоящее время осуществлен переход на конкурсный отбор для карьерного продвижения государственных служащих. Идет процесс укрепления принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности. Теперь государственная служба будет взращивать собственные кадры. Карьерное планирование госслужащего будет строиться с учетом его компетенций и накопленного опыта. Карьерная модель госслужбы осуществляется через общий конкурс – на низовые должности, и внутренний конкурс – на вышестоящие должности. Обязательным условием занятия вышестоящей должности является наличие опыта на нижестоящих должностях. Усилены квалификационные требования к претендентам на административные должности корпуса "Б". Наличие опыта на нижестоящих должностях стало обязательным условием для занятия вышестоящей должности. А занятие вышестоящих должностей проводится исключительно на конкурсной основе, и прежде всего через внутренний конкурс среди сотрудников госорганов. Практически сведена на нет возможность командных перемещений. Это стало возможным благодаря карьерной модели и широкому конкурсному отбору при резком сокращении института переводов. На этапе становления внедрение нового института государственной службы – уполномоченного по этике. В госорганах они будут консультировать граждан и госслужащих, и обеспечивать защиту их прав в рамках своей компетенции. Особое внимание уделяется вопросам обучения госслужащих. Впервые в Закон о госслужбе включена отдельная глава по обучению госслужащих. Законодательно закрепляется обязательное повышение квалификации служащих не реже одного раза в 3 года. Положения нового Закона будут распространены и на правоохранительные органы. При этом специфика деятельности работников правоохранительных органов учтена в действующем Законе "О правоохранительной службе". Для обеспечения автономности госаппарата будут четко разграничены полномочия политических госслужащих и ответственных секретарей. |