NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:44 ast
08:44 msk

Мажилис одобрил ратификацию соглашения с МБРР
В.Косарев: Правительство Республики Казахстан вновь пытается углубить либеральные рыночные принципы, намереваясь продавать земли сельскохозяйственного назначения на аукционах, со скидками и в рассрочку. Мы понимаем, что за этим стоит главный интерес – извлечение выручки
14.04.2016 / политика и общество

Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Бактыкожи Измухамбетова состоялось пленарное заседание Мажилиса.
После обсуждения депутаты Палаты одобрили проект Закона о ратификации Соглашения между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития об учреждении и функционировании офисов в РК. Соглашение подписано в рамках Всемирного Экономического Форума в г.Давосе 21 января 2016 года и определяет цели, статусы всех офисов Всемирного банка в Казахстане.
Представляя законопроект депутатам, первый вице-министр национальной экономики Марат Кусаинов пояснил, что после открытия офиса в г.Астане офис в г.Алматы получил статус регионального и в настоящее время поддерживает деятельность Всемирного банка в пяти странах Центральной Азии.
В соответствии с Соглашением Всемирный банк имеет офисы в Казахстане и укомплектовывает их сотрудниками для предоставления услуг операционной и административной поддержки. Помещения офисов пользуются неприкосновенностью и находятся под контролем и управлением Всемирного банка. Документом предусматривается, что Всемирный банк предпримет все необходимые усилия для обеспечения того, что привилегии, иммунитеты, льготы и условия, предоставляемые настоящим Соглашением, не подвергаются злоупотреблению.
Как отмечено на заседании, за время сотрудничества с нашей страной с 1992 года Всемирный банк инвестировал более 6,8 млрд.долларов США. Эти средства направлены на развитие дорожной и социальной инфраструктуры, повышение конкурентоспобности МСБ, а также на модернизацию систем образования и здравоохранения, оптимизацию таможенного и налогового администрирования и восстановление окружающей среды.
При обсуждении законопроекта также подчеркнуто, что в ближайшие пять лет планируется реализовать совместные проекты на общую сумму 4,9 млрд.долларов США, из которых 4,3 млрд.долларов США будет софинансироваться Всемирным банком.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу проект нового закона о ратификации поправок в казахстанско-российское Соглашение о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Казахстана и России, расположенным на территориях соответственно РФ и РК.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИиР: ПО СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ Т.Г. СБОРОВ ЗА ПЕРВИЧНУЮ ГОС. РЕГИСТРАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру по инвестициям и развитию Исекешеву А.О. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
В партию "Ак жол" поступают обращения отечественных автопроизводителей по поводу парадоксальной ситуации, сложившейся после введения с 1 января т.г. сборов за первичную государственную регистрацию транспортных средств. Данная мера, предназначавшаяся для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов.
Инициированные уполномоченным госорганом поправки в Налоговый кодекс предусматривают введение сборов за регистрацию автотранспортных средств старше 1 года. Однако поскольку в указанном кодексе используется календарный год, то уже с 1 января автомашины, выпущенные, например, 31 декабря предыдущего года, т.е. всего пару дней назад – уже считаются старше одного года, и при их постановке на учет покупатель будет должен уплатить дополнительную сумму за регистрацию.
К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятые нормы обязывают оплачивать сбор в сумме 50 МРП, как за автомобиль возрастом от 1 до 3 лет. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают более чем на 105 тыс.тенге
Первичная регистрация грузовых автомобилей (включая малотоннажную коммерческую технику для малого и среднего бизнеса), автобусов и троллейбусов, выпущенных заводом-изготовителем в декабре 2015 года, в январе 2016 года обошлась покупателям в 240 МРП, то есть стоимость покупки возрастает уже на 508 тысяч тенге и более, хотя автотехника совершенно новая и выпущена буквально пару месяцев назад.
В результате, происходят повсеместные отказы покупателей от новых автотранспортных средств, произведенных в конце предыдущего года. Очевидно, что при сохранении указанной нормы Налогового кодекса, данная тенденция будет только нарастать.
Для производителей это будет означать регулярное образование нереализованной продукции на складах, ее выбытие из оборота и "замораживание" оборотных средств.
Уже сегодня, по информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4,5 тысяч единиц нереализованной только коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 млрд.тенге. С учетом легковых автомобилей эта сумма может оказаться больше в 1,5-2 раза. Эти деньги практически выпали из оборота предприятий, и бюджет соответственно также недополучает значительные доходы от их "заморозки".
Чтобы не попадать регулярно в аналогичную ситуацию, производители автотранспортных средств будут в дальнейшем вынуждены в конце каждого года приостанавливать свою деятельность, с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала.
Нестабильность предприятий и снижение их оборотов не менее негативно скажется и на уплачиваемых налогах в бюджет, где также можно прогнозировать падение поступлений по вышеуказанным причинам.
В этой связи, убедительно просим Вас исправить сложившуюся ситуацию и оказать содействие в изменении п.6.4. ст. 456 Налогового кодекса, установив, что сумма сбора за первичную государственную регистрацию для новых автотранспортных средств (0,25 МРП) устанавливается для техники возраста до 2 лет, с повышением ее стоимости для 2-летних автомашин и старше".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова, Е.Никитинская.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРЕДЛАГАЕМ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ В ОДНОМ ГОСОРГАНЕ ВСЕ ПРОЦЕССЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР КАЗАХСТАНА
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК, председателю Совета по горно-металлургической отрасли, геологии и недропользованию по твердым полезным ископаемым при Президенте РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Вынуждена повторно обратиться к Вам, так как на наше письмо за №1/1342 от 21 декабря 2015 года на Ваше имя мы получили ответ Вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П. Ответ компетентный, однако в рамках полномочий вице-министра, а вопросы по развитию стратегической отрасли страны требуют Вашего политического решения.
Приходится констатировать, что сегодня геологическая отрасль Казахстана не отвечает современным международным требованиям и нуждается в пристальном внимании государства. В условиях глобализации и международного разделения труда при наличии экологических проблем мирового уровня и ограниченности ресурсного потенциала по многим видам полезных ископаемых именно комплексное изучение недр предопределяет устойчивое развитие страны на ближайшее и отдаленное будущее.
В настоящее время геологическое изучение недр курирует Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Однако подземные воды и ОПИ переподчинены МИО, уран и УВС – Министерству энергетики Республики Казахстан. Рекомендациями парламентских слушаний 2015 г. по вопросу "Проблемы и перспективы развития нефтегазового сектора Казахстана" Правительству Республики Казахстан было предложено обратить внимание на ряд проблем в сфере геологии и геологоразведки, требующих решения.
Было отмечено, что одним из негативных факторов, не позволяющих эффективно управлять данной сферой и целостно изучать недра, является ведомственная разобщенность геологической отрасли. Конечно, изучением состава, строения, свойств и состояний недр занимаются многие естественные науки, но только геология имеет целостный подход и комплексность, позволяющие выявлять закономерности развития всех геологических процессов и использовать их в виде рекомендаций для многих отраслей промышленности и сельского хозяйства, создавая информационную базу будущего недропользования. От состояния отрасли (ее инфраструктуры, наличия профессиональных кадров, технологического и научного обеспечения) зависит создание банка инвестиционных объектов Казахстана, индустриальное развитие страны и полноценное жизнеобеспечение населения регионов питьевой и технической водой, местными строительными материалами и другими ресурсами недр, в том числе ресурсом геологического пространства.
В век природных и техногенных катастроф существенно повышается ответственность административных органов власти за принятие грамотных управленческих решений по устойчивому развитию регионов и государства в целом. Такие решения должны приниматься с учетом результатов научного прогноза, который позволяет минимизировать риски за счет правильного размещения населенных пунктов, техногенных объектов, площадок бытовых отходов и грамотного планирования других социально значимых зон с использованием современной картографической и информационной основы.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем сконцентрировать в одном государственном органе все процессы геологического изучения недр Казахстана, включая геологоразведку, по всем видам минерального сырья (энергетическим, рудным, нерудным, подземным водам, ОПИ и др.). В его компетенцию целесообразно передать также экологию, охрану окружающей среды, геодезию и картографию, так как все эти направления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Причем расширения штатов и дополнительного финансирования не требуется. Необходимо лишь перегруппировать имеющиеся кадры и заложенные в бюджет финансовые средства в рамках действующих структур, выделив их в отдельное Министерство геологии или Национальное Агентство "Казнедра" при Правительстве Республики Казахстан.
Учитывая стратегическое значение данного госоргана, при нем рекомендуется создать целевой внебюджетный Фонд восполнения минеральных ресурсов и запасов, мониторинга и охраны недр Республики Казахстан (Фонд недр Республики Казахстана). Финансовые средства Фонда должны формироваться из специальных отчислений недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых, в объеме не менее 0,5% от совокупного дохода на контрактной территории, перечисляемых на специальный банковский счет (в действующих контрактах есть норма отчислений 1% на НИОКР и 1% на обучение. Часть этих средств в объеме 0,5% предлагается использовать на геологическое изучение недр и восполнение запасов полезных ископаемых). Расходование средств целевого фонда должно осуществляться решениями Специализированного совета в соответствии с принципами государственно-частного партнерства, отраслевого саморегулирования, демократическими процедурами и нормами, определенными Положением "О Фонде недр Республики Казахстан".
Эти меры не требуют выделения дополнительных финансовых средств из бюджета и не несут дополнительной нагрузки на недропользователей, а лишь перераспределяют законодательно закрепленные и специальные платежи недропользователей.
Концентрация профессиональных знаний, опыта, ресурсов, компетенций и функций в одном органе позволят геологической отрасли качественно:
– осуществлять долгосрочное планирование работ по государственному геологическому изучению недр (ГГИН);
– внедрить в практику приемлемые для геологии принципы проектирования и стабильного финансирования ГГИН;
– обеспечить процесс недропользования современной информационно-аналитической основой и сервисными услугами;
– содействовать созданию развитой инфраструктуры и внедрению новых технологий в отрасли;
– обеспечить научное, научно-методическое и технологическое сопровождение геолого-съемочных и геологоразведочных работ;
– обеспечить повышение квалификации специалистов отрасли.
Только качественное решение этих задач будет способствовать созданию высокотехнологичной и наукоемкой геологической отрасли Казахстана, позволяющей государству привлекать инвестиции и обеспечивать долгосрочные стратегические цели.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Щегельский Г.А., Ахметбеков Ж.А., Бопазов М.Д., Каракен К.А., Коныров А.О, Косарев В.Б., Клименко И.И., Магеррамов М.М., Мурадов А.С., Унжакова И.С., Утемисов Ш.А., Сейдуманов С. Т., Смирнова И.В., Сыздыков Т.И., Хаменова К.К., Шишигина О.В., Шиповских Г. Г.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ и ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА: О РЕФОРМИРОВАНИИ БАНКОВСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т. обратился депутат Парламента Ерлан Барлыбаев.:
"В партию "Ак жол" продолжают поступать обращения предпринимателей по поводу нехватки тенговой ликвидности, и прежде всего – доступных кредитов в национальной валюте.
В тех случаях, когда кредиты все-таки предоставляются, процентная ставка по ним настолько высока, что делает невыгодной любую производственную деятельность и толкает бизнес уходить из реального сектора и заниматься только перепродажей чужих товаров.
Экспертами высказываются предположения, что ограничения ликвидности призваны противодействовать девальвации.
Определенная логика в этом конечно имеется: если вообще отменить денежное обращение, то и девальвироваться будет нечему.
Но в таком случае следует забыть и об индустриализации, и о новых бизнес-проектах, и об экономическом развитии в целом.
Примечательно, что аналогичный депутатский запрос о нехватке тенговой ликвидности фракция партии "Ак жол" направляла еще 28 января прошлого года на имя тогдашнего председателя Нацбанка г-на Келимбетова.
Уважаемый Кайрат Нематович позже заявил, что Нацбанк, якобы, "не отвечает за обеспечение тенговой ликвидности в стране", с чем мы категорически не согласились и 1 июля направили повторный запрос на ту же тему.
5 ноября прошлого года, в связи со сменой председателя Нацбанка, партия "Ак жол" поставила вопросы тенгового кредитования в письме уже на имя нового руководства финансового регулятора.
Поэтому заверение г-на Акишева 18 ноября перед депутатами Мажилиса о том, что "Национальный банк Казахстана примет меры по обеспечению тенговой ликвидностью" было позитивно воспринято и Парламентом, и в бизнес-сообществе.
А 16 марта уже текущего года уважаемый Данияр Талгатович, Вы заявили – цитирую, что – "Операции Национального Банка на денежном рынке полностью удовлетворяют всю потребность банков в краткосрочной ликвидности".
Более того, Правительству с Нацбанком удалось стабилизировать национальную валюту в нынешних непростых условиях.
Однако этого удалось достичь, на наш взгляд, не за счет изменений в самой банковской системе, а прежде всего благодаря огромной финансовой и регуляторной поддержке, оказанной государством.
Но краткосрочная ликвидность не обеспечивает инвестиционного кредитования и развития производственных проектов в рамках индустриализации и диверсификации экономики.
А ее обеспечение опять-таки лишь за счет выделяемых государством дополнительных средств в очередной раз означало бы лишь поощрение неэффективности в банковской системе.
Становится очевидно, что банковская система (за редкими исключениями) в ее нынешнем виде не сумела приспособиться к новой экономической реальности и пока неспособна исполнять свою главную миссию: обеспечивать экономику деньгами а также выступать эффективным проводником сбалансированой экономической политики.
Устойчивое и долгосрочное решение этих задач невозможно без системных изменений в самом банковском и финансовом секторе.
Кроме того, инвестиционное кредитование не может быть высокодоходным для банков. По оценкам руководства НПП, ставки по таким кредитам могут быть приемлемы на уровне не более 7% годовых.
Но эти ожидания прямо противоречат сохраняющемуся с февраля показателю базовой ставки Нацбанка на уровне 17%.
В этой связи просим ответить на следующие вопросы:
1) Когда и каким образом Нацбанк намерен обеспечить длинную ликвидность на рынке кредитования?
2) Рассматривается ли при этом задача удешевления кредитования для экономики? В частности, будет ли снижаться базовая ставка Нацбанка?
3) Какие меры готовы предпринимать Правительство и Нацбанк для выработки решений по реформированию банковской и финансовой системы, адекватной новой экономической реальности и опирающейся не столько на государственную помощь, сколько на внутренние ресурсы и повышение эффективности самих банков и финансовых организаций?"
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" А.Перуашев, К.Абсатиров, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова, Е.Никитинская.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О НАГРАЖДЕНИИ ПОЛКОВНИКА УМБЕТОВА ГОСНАГРАДОЙ
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Бахытжан Ертаев:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение ко мне ветеранов Внутренних войск (ныне Национальной гвардии) по нештатному событию, произошедшему в одной из воинских частей Национальной гвардии Республики Казахстан, и широко освещенному в средствах массовой информации.
На сегодняшний день личный состав Национальной гвардии обеспечивает безопасность личности, общества и государства, защиту прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств. Военнослужащие высоко несут почетное звание защитника Отечества, служат примером героизма и образцом добросовестного служения народу.
Так, 7 апреля этого года около 11.00 часов на объединенном учебном центре регионального командования "Орталық" Национальной гвардии (п.Карабас Карагандинской области) при проведении боевого гранатометания с личным составом срочной службы начальник штаба бригады полковник Кайрат Умбетов, рискуя собственной жизнью, прикрыл своим телом молодого солдата и спас его от неминуемой смерти.
Солдат срочной службы рядовой Абзал Султанкулов при метании боевой гранаты РГД-5 бросил ее в сторону мишени, однако из-за трудностей преодоления психологического состояния, недостаточного придания усилий при броске неудачно брошенная граната, ударившись об бруствер окопа, скатилась вниз.
Полковник Кайрат Умбетов, являвшийся руководителем на данном участке, в считанные секунды принял решение о спасении жизни солдата, оттолкнув его в безопасное место, прикрыл собой от взрыва боеприпаса. В результате Умбетов К. получил множественные осколочные ранения спины, плеча и правой ноги ниже колена, рядовой Султанкулов А. получил осколочно-касательное ранение в виде царапины нижней конечности.
В сложившейся ситуации полковник Умбетов К. действовал решительно, героически, не раздумывая, мгновенно оценив ситуацию, принял решение о спасении жизни молодого бойца, невзирая на смертельную опасность погибнуть самому.
Поступок Умбетова К. является примером добросовестного отношения к выполнению должностных обязанностей, служит образцом безупречного выполнения воинского долга, проявления профессионализма, чуткого и заботливого отношения к подчиненным.
Командованием Национальной гвардии Республики Казахстан направлено ходатайство о представлении полковника Умбетова К.Ж. к государственной награде.
Как боевой офицер, посвятивший более 40 лет воинской службе и не раз бывший свидетелем героических поступков командиров и военнослужащих, с особой гордостью восхищаясь подвигом офицера, достойного последователя славных воинских дел наших отцов и дедов, поддерживаю ходатайство руководства Национальной гвардии.
Уважаемый Карим Кажимканович! Принимая во внимание, что Национальная гвардия входит в единую систему органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, которая входит в систему исполнительной власти, прошу Вас поддержать представление руководства воинского формирования и ходатайствовать перед Главой государства о награждении Умбетова Кайрата Жарылкасымовича государственной наградой Республики Казахстан".

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Аманжан Жамалов:
"Электронная коммерция или интернет-торговля набирает обороты по всему миру и начинает создавать все более серьезную конкуренцию традиционному бизнесу. Сегодня электронная торговля является одним из ключевых двигателей экономического роста и увеличения объемов международной торговли.
В настоящее время общий объем электронной торговли в мире составляет галактическую сумму – около 14 трлн. долларов США.
В связи с этим во многих странах остро встал вопрос о налогообложении электронной коммерции.
Так, в странах ЕС с 2003 года действуют налоги, которые выплачивают не только европейские интернет – торговцы, но и их могучие американские конкуренты.
В России основанием инициирования законопроекта так же стало то, что налоговое законодательство России в определенной степени ставит российских поставщиков электронных услуг в менее выгодное положение по сравнению с иностранными поставщиками, предоставляя последним возможность не уплачивать налоги в отношении большинства электронных услуг.
На сегодняшний день в Государственной Думе находится законопроект, который уже прошел первое чтение, предусматривающий уплату налога иностранными интернет компаниями наравне с российскими.
14 марта 2016г. в Интернете появилось сообщение о том, что в Израиле принят закон, по которому такие мировые интернет-гиганты как Google, Facebook и Amazon так же будут платить налоги Израилю.
В Казахстане вопросы налогообложения электронных услуг на сегодняшний день охватывают только иностранные интернет – компании, осуществляющие продажи товаров и услуг юридическим лицам. Однако, вопросы налогообложения иностранных интернет компаний, осуществляющих продажи физическим лицам до сих пор не урегулированы.
Электронная коммерция в Казахстане бурно развивается. Согласно данным Forbes Рейтинга, опубликованного в сентябре 2014 года, валовая выручка интернет – торговцев составляла 157 млрд. тенге, из них только 15 млрд. приходится на казахстанских интернет-продавцов.
В 2015 году казахстанцы совершили покупки через Интернет уже на сумму почти 3.5 миллиарда долларов США, но только 60 миллионов долларов пришлось на отечественный рынок. Остальные доллары ушли за пределы Казахстана.
При таких космических доходах крупные казахстанские интернет-торговцы выплатили в качестве налогов смешную сумму в 3 млрд тенге.
По данным Комитета государственных доходов, более 1 миллиарда тенге ежемесячно наши соотечественники тратят на книги, видеофильмы, детские игрушки, почти столько же на обувь и одежду. Но не все онлайн – магазины из этого списка выплачивают налоги. Большинство таких магазинов не подлежат обложению налогами, поскольку зарегистрированы за пределами РК. Это доходы таких интернет – гигантов как AliExpress, eBay, Amazon. Ежедневно на этих зарубежных сайтах казахстанцы делают сотни заказов. В один клик наши деньги идут в иностранный магазин, который платит налог своей стране. К примеру, проходимость крупнейшей казахстанской торговой площадки Satu.kz – 140 тысяч человек в сутки. Сумма, совершенных сделок в прошлом году составила 11 миллиардов тенге. Согласно данным налоговых органов из этой суммы в доход государства не было выплачено ни копейки, так как данная компания зарегистрирована в г.Киев.
Поскольку зарубежные интернет магазины не платят налоги при экспорте товара, они в состоянии предложить более выгодные цены, что негативно влияет на отечественных производителей этих же групп товаров. Существующий лимит по максимальной стоимости полученных товаров в 1000 евро, при которой получатель не платит налоги не решает проблему, так как его очень просто обойти, совершая многократно покупки на чуть меньшую сумму.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, в Казахстане назрела необходимость:
1) принятия закона по налогообложению зарубежных интернет – компаний, что прекратит дискриминацию деятельности казахстанских интернет-компаний по отношению к иностранным.
2) предоставить налоговые льготы казахстанским поставщикам интернет услуг, разработчикам программного обеспечения, IT- компаниям и так далее, представляющим собой базовый сектор сферы информационных технологий Казахстана
В конце концов, развитие этой сферы необходимо для обеспечения конкурентоспособности страны, информационной безопасности и, в конечном итоге, для достижения приемлемого уровня национальной безопасности".

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАВОВАЯ КОЛЛИЗИЯ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ ПОЗИЦИИ ДВУХ ГОСОРГАНОВ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОРУЧЕНИЕ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Арман Кожахметов:
"В соответствии с "Планом нации: 100 конкретных шагов", направленным на реализацию пяти институциональных реформ, озвученных Главой государства Н.А.Назарбаевым, предусмотрены мероприятия по привлечению в различные сектора экономики Республики Казахстан иностранных и отечественных инвесторов (шаги №55-61).
В целях создания условий для развития национального частного предпринимательства и установления благоприятного инвестиционного климата в Казахстане в 2015 году приняты ряд законодательных актов. В их числе: Предпринимательский кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" и другие.
В тоже время, на практике инвесторы, реализующие инвестиционные проекты в Республике Казахстан, направленные на модернизацию и диверсификацию экономики в приоритетных отраслях, сталкиваются с проблемами следующего характера.
В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года №375-V (далее – Кодекс) юридическое лицо Республики Казахстан, реализующее инвестиционный проект, включая приоритетный проект, в рамках инвестиционного контракта, при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов освобождается от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость (далее – преференции) в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан.
Между тем, юридические лица, реализующее инвестиционный проект, приобретая оборудование путем финансового лизинга, сталкиваются с отказом в получении инвестиционных преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В качестве обоснования государственными органами приводится довод о том, что инвестор не может претендовать на получение вышеуказанных преференций, поскольку при схеме лизингового финансирования собственником ввозимого оборудования на весь период лизинга остается организация, представляющая финансовый лизинг.
В свою очередь, лизинговая компания, также не может претендовать на получение указанных преференций, так как не является лицом, непосредственно реализующим инвестиционный проект, как это предусмотрено в п.1 ст. 287 Кодекса.
Наряду с этим, пунктом 1 статьи 274 Кодекса дано понятие инвестиции, которое включает в себя, в том числе, предмет финансового лизинга с момента заключения договора.
Таким образом, юридическое лицо полностью соответствующее всем требованиям закона при реализации инвестиционного проекта, приобретая по импорту оборудование путем финансового лизинга, не имеет возможности использовать преференции, предусмотренные Кодексом.
Сложившаяся ситуация приводит к срыву инвестиционных проектов, а по реализуемым проектам – к увеличению стоимости ввозимого оборудования и, как следствие, к повышению цен на производимую продукцию.
Необходимо отметить, что п. 4-1 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" закреплено, что в целях предоставления освобождений от обложения таможенными платежами и налогами таможенные органы взаимодействуют с иными государственными органами в порядке, определяемом совместными актами с соответствующими государственными органами Республики Казахстан.
Таким образом, сложившаяся правовая коллизия, а также отсутствие единой позиции по рассматриваемому вопросу двух государственных органов (Министерства финансов Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан) не позволяют в полной мере реализовать поручение Главы государства.
Учитывая изложенное, уважаемый Карим Кажимканович, просим рассмотреть данный вопрос и внести необходимые изменения и дополнения в подзаконные акты Правительства, направленные на решение вышеназванной проблемы.
Ответ просим предоставить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Бижанова и А. Жамалов.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИЗЫВАЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗЕМЕЛЬНОМУ ВОПРОСУ
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Правительство Республики Казахстан вновь пытается углубить либеральные рыночные принципы, намереваясь продавать земли сельскохозяйственного назначения на аукционах, со скидками и в рассрочку. Мы понимаем, что за этим стоит главный интерес – извлечение выручки.
Мы, депутаты – коммунисты, призываем Правительство пересмотреть свое отношение к земельному вопросу. Земля имеет необыкновенно высокое значение в жизни страны и рассматривая только один элемент – продажу даже части площадей не решает всей сущности ее предназначения.
Земля в 2004 году передана сельским жителям на 49 лет, поэтому свободных земель не должно быть, они все у людей в виде паевых долей. Земельный кодес, к сожалению, не предписал форм участия владельцев земельных долей в управлении процессом землепользования. Более того, землю оценили по 17-30 тенге за гектар, поэтому она дает мизерную имущественную долю, лишая дольщиков права голоса в ТОО, АО. Это способствовало тому, что реальным собственникам земельных ресурсов стали зерновые компании. За эти годы агротехнический прогресс наблюдается лишь в отдельных сельхозформированиях, а в целом по стране допущен спад продуктивности пашни. Преследуя одну цель – извлечение прибыли, агрофирмы перестали вкладывать средства на удобрения, соблюдение агротехнических норм обработки и приумножения силы пашни. Прекратились агрохимические исследования. Поля обрабатываются неряшливо, работают на износ, а те, что послабее оказались брошенными, засорены сорняками и вредителями. Сократилась численность работников, а их зарплата упала в десятки раз, составив лишь 3-5 процентов от стоимости произведенного продукта, что является наивысшей степенью эксплуатации. Социальное положение сельских жителей снизилось и вызывает всеобщую озабоченность.
Надо побудить ответственность зерновых компаний за уровень жизни людей и состояние социальной инфраструктуры села. С введением Земельного кодекса, земледелие оказалось оторвано от животноводства, и оно выпало из единного агротехнического комплекса. Земля уже не воспринимается как главный источник продовольствия. Причем значительная часть сельских жителей получают лишь символическую оплату за свои земельные доли, переданные в АО, ТОО, ПК, а корма покупают у них же по рыночным ценам.
Выручка зерновых компаний от экспорта зерна идет в доход фирм, а не на повышение плодородия почвы и техническое перевооружение. Значительная ее часть оседает в офшорах. Энерговооруженность за эти годы снизилась вдвое.
Считаем не правомерным, что земли, отданные людям, брошенные не ими, а зерновыми компаниями, но вместо того, чтобы найти виновного в деградации пашни, у нас решили изъять эти земли и выставить на торги.
Причем зерновые компании лучшие земли получили даром, а низкоурожайные участки предлагается выкупать за деньги. Где же забота о благосостоянии простых сельских жителей?
Управление земельными ресурсами поставлено крайне плохо, земкомы лишь фиксируют ситуацию. Их следует превратить в инспекцию при сельхозорганах и наделить правом отстранять всех, кто пренебрегает требованиями сохранения и преумножения силы земли, ввести предельные нормы в обработке у отдельных компаний. Создать советы владельцев земельных долей в АО, ТОО, ПК и дать им право управлять технологией производста сельхозкультур.
Мы уверены, что наведение порядка в использовании земли даст более высокий эффект, нежели ее продажа.
Находящиеся в государственной собственности земли легче обратить в источник укрепления единства народа и высокого благосостояния общества, тогда как в частных руках они могут легко стать предметом распрей.
Сущность земли состоит не только в том, кто ею владеет, а и в том, насколько полно она служит обществу в обеспечении его продуктами питания. Земля – это символ любви к отечеству. Л.Н. Толстой писал: "Земля, как воздух и солнце – достояние всех и потому не может быть предметом чьей либо собственности".
Опустошенные, заброшенные земли сельскохозяйственного назначения гасят творческий потенциал сельского человека, приводят к деградации нравственности, оскуднению духовности, а поэтому забота о земле неразрывно связана с целями воспитания человека и его преданности Родине-матери. Земля Казахстана – это богатство и гордость всего народа страны и оберегать их от нерадивого обращения – долг всех нас.
Уважаемый Карим Кажимканович! Этот запрос следует воспринять не как вызов коммунистов Правительству. Это боль души всего народа страны его устремленность к лучшему будущему.
Ответ просим дать в соответствии с законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции "Народные коммунисты" Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, М.Магеррамов, И.Смирнова, Т.Сыздыков.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО ОБРАЩЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ЖМ "АСЫЛ АРМАН"
Астана, 13 апреля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступило обращение жителей ЖМ "Асыл Арман" о нарушениях прав при реализации Программы развития регионов до 2020 года.
Суть проблемы заключается в следующем. Строительство доступного жилья согласно Программе осуществляется:
1) для очередников местных исполнительных органов.
2) по линии Жилстройсбербанка Казахстана.
3) АО "ИО "Казахстанская Ипотечная Компания".
4) АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына".
5) в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья.
Однако, в Перечень, утвержденный приказом министра Национальной экономики РК от 25 декабря 2015 года №793 "Об утверждении юридических лиц, исчисляющих налоги по ставкам физических лиц по объектам налогообложения, представленных в рамках реализации отраслевой программы развития регионов по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы" (далее – Приказ) компания АО "Фонд недвижимости "Самрук-Қазына" не включена.
В результате граждане, получившие жилье через АО "Фонд недвижимости "Самрук-Қазына" вынуждены оплачивать налог на имущество, исчисляемый как для юридического лица, переплачивая ежегодно в десятки раз!
В то же время, арендаторы жилья, получившие его от АО "ИО "Казахстанская Ипотечная Компания", в рамках этой же Программы, платят налог по льготным ставкам.
Арендаторы ЖМ "Асыл Арман" обращались практически во все инстанции и государственные органы. Министерство национальной экономики РК ограничились предложением о вынесении решения данного вопроса на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии. АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына" полностью согласен с нашей точкой зрения, и просили оказать содействие в решении проблемы. Однако, несмотря на то, что все организации признали необходимость урегулирования данного вопроса – он до настоящего момента так и не решен.
Полагаем, что законность указанных начислений по налогам вызывает большие сомнения. Ситуация усугубляется тем, что арендаторы жилья АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына" относятся к категории социально уязвимых слоев населения. Считаем, что таким образом нарушается норма статьи 14 Конституции РК, в которой сказано, что все равны перед законом и судом, и никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажымканович, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас рассмотреть данную проблему и оказать содействие в ее решении путем внесения АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына" в Перечень юридических лиц, исчисляющих налоги на доступное жилье в льготном порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" А.Перуашев, К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
К.Масимов принял участие в учредительной сессии Генеральной Ассамблеи ИОПБ 29.04.2016
Генпрокурор РК заявил, что провокаторы, распространявшие ложную информацию по продаже земли, будут наказаны 29.04.2016
В Мажилисе обсуждается законопроект "о коллекторской деятельности" 29.04.2016
Нацбанк начал осуществлять инвестирование пенсионных активов 29.04.2016
В партии "Ак жол" возмущены некорректной публикацией по вопросу земли 29.04.2016
Мажилис – Министерство по инвестициям и развитию: о транспортно-логистической инфраструктуре 29.04.2016
Главное требование к нефтедобывающим компаниям – прозрачность 29.04.2016
Главы внешнеполитических ведомств государств-членов СВМДА обозначили новые подходы к вопросам безопасности в Азии 29.04.2016
О завершении первых курсов подготовки Президентского резерва руководства правоохранительных органов 29.04.2016
МИР РК проверит 17 интернет-ресурсов госорганов на соответствие закону "О доступе к информации" 29.04.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz