mnews.kz, 11 июня
Впервые в Мангистауской области состоялся комедийный спектакль по произведению английского драматурга Рея Куни "Он.Она.Окно.Покойник" с сурдопереводом для зрителей с проблемами слуха. Это новшество стало возможным благодаря реализации проекта "Театр без границ" общественным объединением "Школа женского лидерства Мангистау" при поддержке Программы развития ООН для инклюзивных проектов в рамках Совместной программы ООН и Правительства РК. – В рамках проекта "Театр без границ", впервые в нашем регионе в театре Жанторина установлено оборудование для сурдоперевода спектаклей, что дает возможность людям с проблемами слуха полноценно смотреть спектакли. Благодаря установленному оборудованию ЛОВ будут иметь возможность наслаждаться искусством, смотреть работы актеров не только местного театра, но и гастрольные выступления других театров, которую они не имели до сих пор. В зрительном зале по обе стороны сцены установлены экраны, транслирующие сурдоперевод в онлайн режиме во время спектакля. Оборудованы туалетные комнаты для нужд лиц с ограниченными возможностями. В зале установили пандусы, – рассказала Роза Махамбетова, руководитель Общественного объединения "Школа женского лидерства Мангистау". На первый спектакль были приглашены люди с проблемами слуха. Они смеялись над шутками вместе с остальным залом, общались между собой, делились впечатлениями, а после финальной сцены аплодировали актерам стоя. В настоящее время, на смену социальной поддержки людям с ограниченными возможностями, приходят прогрессивные идеи и технологии социальной интеграции в современное общество. Проект "Театр без границ", в рамках которого будет создаваться необходимые условия для посещения театра, людьми с ограниченными возможностями. Предполагает установку оборудования для сурдоперевода спектаклей. Создание условий для развития доступности информации и коммуникаций для глухих через развитие социальных услуг и творчество. С одной стороны, у инвалидов есть потребность жить полноценной жизнью, быть как можно более самостоятельными и не обременять других членов семьи. Но, с другой стороны, им теперь многое не под силу. Общество может проявить заботу , оборудовав театр так, чтобы человеку, было бы удобно посещать его, и он мог по возможности обходиться без посторонней помощи. На представлении также присутствовал советник акима Мангистауской области по делам инвалидов Владислав Трифонов. Он отметил, что реализация данного проекта – важный шаг на пути к тому, чтобы люди с ограниченными возможностями имели возможность, несмотря на диагнозы, посещать театры, кино, концерты, жить полноценной жизнью. Сам спектакль был поставлен приглашенным режиссером-постановщиком, заслуженным деятелем РК, профессором Юрией Ханинга-Бекназаром. В главной роли выступил Айдос Тастаев. "Покойника" сыграл отличник культуры РК Кенжебек Башаров. – Мы практикуем спектакли на русском языке, специально заботясь о русскоязычной аудитории нашего города, так как у нас нет русского театра. Специально для этого был приглашен прекрасный режиссер Юрий Ханинг-Бекназар, наша публика знакома с ним. Он приезжал вместе с астанинским театром имени Горького. Он поставил эту пьесу нашим актерам. В принципе это очень знаменитое произведение, его играют во многих театрах мира. Это такой беспроигрышный вариант для зрителя, когда и актер и режиссер получают удовольствие. Наши актеры играют с акцентом, мы решили, что в этом нет ничего страшного. Если посмотреть грузинские фильмы на русском языке, то там тоже актеры говорят с акцентом. В конце концов через несколько минут зритель уже не обращает внимание на акцент, полностью отдаваясь мастерству актеров, их умению заинтриговать зрителя сюжетом и своей игрой, – рассказала Гульсина Миргалиева, художественный руководитель театра, лауреат независимой премии "Тарла", заслуженный деятель РК. Интересный, живой и местами абсурдный спектакль "Он.Она.Окно.Покойник" дарить зрителю почти 2 часа беспрерывного веселья. Сюжет незамысловатый. Крупный чиновник приглашает в отель секретаршу для любовного свидания. Внезапно в своем номере они обнаруживают труп. То, что будет дальше лучше один раз увидеть. |