parlam.kz, 13 июня
На расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента состоялось обсуждение отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год. С основным докладом выступил министр финансов Бахыт Султанов. По его словам, в ходе рассмотрения вопроса в рабочих группах и комитетах Сената было задано более 250 вопросов, касающихся ключевых макроэкономических показателей. В 2015 году доходы республиканского бюджета достигли 6 трлн 137 млрд тенге, или 105,7% к плану. Расходы составили 7 трлн 163 млрд тенге, что составляет 99,8% к плану. Дефицит бюджета выдержан на уровне 912 млрд тенге, или 2,2% к ВВП. Также на заседании выступили член Счетного комитета по контролю за исполнению республиканского бюджета Серик Нугербеков и заместитель председателя Национального банка Алпысбай Ахметов. По итогам обсуждения решено вынести отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год на заседание Палаты, намеченное на 16 июня.
-----
Б. Султанов: "Об исполнении республиканского бюджета за 2015 год" Выступление в Сенате Парламента РК на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету
Уважаемый Рашид Сайранович! Уважаемые депутаты! Отчет об исполнении республиканского бюджета за 2015 год был активно обсужден на заседаниях рабочих групп и Комитетов Сената. Были рассмотрены отчеты по исполнению бюджетов администраторов бюджетных программ. Также по очереди заслушан каждый национальный холдинг. Было задано свыше 250 вопросов. Наиболее часто обсуждаемые вопросы по социальной сфере: от лекарственного обеспечения до вопросов науки. По сельскому хозяйству – субсидирование, маржа по кредитам, ветеринарные лаборатории, водоснабжение и другое. По производственной сфере и экономике вопросы звучали по строительству, тарифам, отдаче субсидии, малому бизнесу, туризму, программе "Нурлы жол" и другим вопросам. По квазигосударственому сектору – остатки средств Национальных холдингов, освоение, административные расходы, дивиденды, приватизация. По государственным финансам анализировались администрирование доходов, финансовые нарушения, показатели и индикаторы, госзакупки, пороги госдолга и дефицита. Здесь говорилось и обсуждалось, как можно еще улучшить исполнение бюджета. Поэтому все замечания, все предложения для нас существенны. Если говорить крупными блоками, то это следующие меры. Во-первых, ПО ДОХОДАМ. План перевыполнен, но есть резервы. Необходимы мероприятия по профилактике лжепредпринимательства. Мы эту работу проведем. Естественно, мы отслеживаем динамику поступлений, самочувствие бизнеса и влияние внешних факторов, чтобы обеспечить безрисковое исполнение доходов в текущем году. Во-вторых, ПО РАСХОДАМ. Процент освоения высокий, но есть отдельные уже рассмотренные нарушения и есть вопросы эффективности. Сумма неэффективности составила 459,2 млрд.тенге (или 6% бюджета). Мы научились выявлять, но необходимо не допускать и минимизировать неэффективность. Мы переходим на государственный аудит. Комитет внутреннего государственного аудита будет предупреждать нарушения. В-третьих, по ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Госдолг находится на контроле. Методика лимита долга уже усовершенствована, и она учитывает колебания курса тенге. В финансировании дефицита приоритет будет отдан внутренним источникам. А также разрабатывается норма для контроля роста долга квазигоссектора. По Национальному фонду готовится новая концепция. Уважаемые депутаты! Прошлогодние обсуждения и рекомендации нам помогли в освоении отчетного года. Мы реализовывали план мероприятий, разрабатывали улучшающие акты, работали с администраторами. Может не все еще удается. Но мы будем совместно совершенствовать бюджетное законодательство и процедуры. В этом году мы также разработаем план мероприятий по исполнению Ваших рекомендаций. Благодарю весь депутатский корпус за совместную работу по улучшению исполнения бюджета. Назарларыңызға рахмет! |