NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 20:50 ast
18:50 msk

Т.Яковлева: вопросы есть, а ответов правительства нет
В Отчете Счетного комитета приведены факты, когда плановые значения показателей целевых индикаторов занижены или их нет. Например, по госпрограмме "Саламатты Қазақстан": плановые показатели по некоторым целевым индикаторам на 2013-2015 годы, достигнуты еще в 2011-2012 годах; по 11 пунктам мероприятий вообще нет показателей, позволяющих определить достигнут результат или нет
20.06.2016 / политика и общество

Астана, 17 июня, Дом Мажилиса

"Правительством параметры республиканского бюджета прошлого года в основном исполнены. Но насколько эффективно?!". Таким вопросом задалась депутат, секретарь Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Татьяна Яковлева по завершению совместного заседаниия палат Парламента, на котором рассматривались сегодня отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год.
Депутат заявила, что необходимость повышения качества управления бюджетными средствами обусловила переход на бюджет, ориентированный на результат.
– Принимая действующий Бюджетный кодекс, мы говорили о переходе на среднесрочное бюджетное планирование. В настоящее время утверждаем трехлетний бюджет, однако бюджет неоднократно уточняется и корректируется по одним и тем же позициям в течение одного финансового года показатели то увеличиваются, то уменьшаются. Кроме того, многие показатели целевых индикаторов не обоснованные, они не отражают конечный результат и эффективность.
В Отчете Счетного комитета приведены факты, когда плановые значения показателей целевых индикаторов занижены или их нет.
Например, по госпрограмме "Саламатты Қазақстан":
плановые показатели по некоторым целевым индикаторам на 2013-2015 годы, достигнуты еще в 2011-2012 годах;
по 11 пунктам мероприятий вообще нет показателей, позволяющих определить достигнут результат или нет. (Совершенствование медицинской помощи, оказываемой людям пожилого возраста (геронтологической и гериатрической помощи).
Депутаты Мажилиса отмечали низкую эффективность реализации Национальной скрининговой программы. Да, по показателям все соответствует рекомендациям ВОЗ и евростандартам. Но необходимо корректировать показатели с учетом национальных особенностей, уровня и качества жизни, ведь больных меньше не становится, – считает Татьяна Яковлева.
Кроме того, парламентарий отметила, что есть проблемы при планировании и закупе лекарственных средств медицинскими организациями: их или недостает или остается в избытке.
Она привела пример с онкодиспансером в г.Семее, который в эксплуатацию не введен, а 6 млрд.тенге освоены.
– Почему средства перечислялись? Получается, со стороны администратора, не было контроля, – недоумевает депутат.
И другой пример касается программы "Нұрлы жол".
– По данным Отчета Правительства не освоено всего 638,8 млн.тенге. Однако далее указано, что местными исполнительными органами не освоено – 2 млрд.тенге и Холдингом "Байтерек" – 62,4 млрд.тенге. По логике, если это одна программа неосвоение составляет более 65 млрд. тенге? – спрашивает депутат.
Также Татьяна Яковлева привела еще несколько примеров:
– Непонятная ситуация и по направлению "жилищная программа", не освоено – 25 миллиардов тенге, а в процентном отношении перевыполнение (106,6%). Такое возможно, если только заложить средства сверх потребности.
По Государственной программе "Информационный Казахстан – 2020" в 2015 году предусмотрено внедрение четырех информационных систем на сумму 6,5 млрд. тенге, по факту введена в эксплуатацию только одна. Три информационные системы стоимостью 6,1 млрд. тенге не введены в промышленную эксплуатацию.
По плану показатель "автоматизация информационного взаимодействия государственных органов" должен достигнуть уровня 80% в 2017 году, а по факту 99,96% достигнуто в 2015 году.
Низкая эффективность использования бюджетных средств и у субъектов квазигосударственного сектора.
Например, на строительство СЭЗ "Хоргос – восточные ворота" АО ФНБ "Самрук-Казына" выделено 77 млрд.тенге. Однако по 68 объектам строительство не закончено, причины не ясны. Что получит экономика от введения данных объектов, также нет сведений.
В 2015 году на пополнение уставного фонда "Самрук-Казына" выделено 136,8 млрд.тенге. Все, что мы знаем об этих средствах от фонда это "целевое их использование". А насколько эффективно потрачены средства, какова отдача, экономический эффект от бюджетных вливаний, информации нет.
В отчете Счетного комитета приведены примеры, когда субъектами квазигосударственного сектора необоснованно привлекались заемные средства в иностранной валюте на внешних рынках. Из-за внешних заимствований АО "НУХ "КазАгро" только на курсовой разнице 2015 год завершил с убытками – 94,4 млрд. тенге.
В 2015 году перечислены 9,2 млрд.тенге в виде целевого вклада в АОО "Назарбаев университет" на строительство Национального научного онкологического центра в г.Астане и т.д. По данным Отчета Правительства в отчетном году сделано не много: заключен договор подряда и ведутся переговоры по заключению контракта с французской компанией. В данном случае хочется отметить, чтобы не повторилась ситуация как с "Холдингом "Касипкор", когда деньги были перечислены в полном объеме, а колледжи не построены.
Согласно Отчету Счетного комитета, в 2015 году из общего объема финансовых нарушений 44,3%, или 526,4 млрд.тенге приходится на несоблюдение норм Бюджетного кодекса, значительная часть нарушений приходится на превышение цены договора над сметной стоимостью проекта без корректировки ПСД (62%). Первоначальная сметная стоимость инвестиционных проектов на 2015 год, увеличилась на 88,7 млрд. тенге. Основными причинами такого увеличения являются образование курсовой разницы, включение дополнительных объемов работ, ранее не учтенных в утвержденной технической документации, внесение изменений в утвержденный перечень оборудования, уточнение площадей строительства, изменение проектных решений и т.д. Практически все причины носят субъективный характер, – сказала Т.Яковлева.
Депутат заявила, что при реализации инвестиционных проектов в регионах нарушаются нормы Бюджетного кодекса и закона "О государственных закупках". Также местными исполнительными органами не соблюдаются требования Бюджетного кодекса в части своевременного и обязательного софинансирования проектов из местного бюджета, что приводит к срыву сроков ввода инвестиционных проектов, образованию кредиторской задолженности и нагрузке на республиканский бюджет.
Например, без софинансирования из бюджетов Восточно-Казахстанской области реализованы – 132 проекта (3,1 млрд. тенге), в Западно-Казахстанской области – 94 проекта (1,3 млрд. тенге) и т.д. В г. Уральск проекты по водоснабжению новых микрорайонов и реконструкции второй нитки водопровода сметной стоимостью 1,2 млрд.тенге не реализованы.
Аналогичные факты установлены в г.Астане, Актюбинской, Алматинской, Атырауской и Южно-Казахстанской областях.
– Вышеуказанные факты имеют место быть, так как в настоящее время низкая эффективность бюджетного планирования, нет четкой взаимосвязи между расходами и конкретными результатами. Когда нет четких критериев оценки эффективности использования бюджетных средств, существенно усложняется процесс планирования, снижается ответственность администраторов бюджетных программ за определение и достижение целей, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов. Депутаты неоднократно поднимают данные вопросы. На встречах избиратели задают ряд вопросов, на которые депутаты не всегда могут дать полные ответы, так как со стороны Правительства нет исчерпывающей информации. Поэтому депутаты направляют запросы, на которые также получаем формальные ответы, которые являются "отпиской". Из-за отсутствия аргументированной подробной информации, депутаты затрудняются ответить избирателям.
Из ответов, полученных от Правительства, государственных органов возникает еще больше вопросов.
В целях повышения эффективности управления, использования государственных средств и активов государства в рамках "100 шагов" разработан закон "О государственном аудите и финансовом контроле", с начала года закон работает. За 3-4 месяца реализации данного Закона, уже имеется положительный результат – и по экономии, и по эффективности освоения бюджетных средств.
В то же время нельзя останавливаться на достигнутом, так как не все заявленные планы реализованы. В частности, необходимо предусмотреть ответственность за "неэффективное управление и использование бюджетных средств, активов государства".
Согласно указанному закону акцент должен быть смещен на экспертно-аналитическую деятельность, то есть, закон должен стать реальным механизмом предупреждения нарушений. Со следующего года, когда мы будем рассматривать Отчеты текущего года, надеюсь, мы будем обсуждать количество предотвращенных нарушений, а не как сегодня количество уже совершенных финансовых нарушений, – резюмировала депутат.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2016
Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева 30.06.2016
Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии 30.06.2016
Заявление Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина в связи с избранием Казахстана в состав Совбеза ООН 30.06.2016
Заседание Государственной комиссии по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан 30.06.2016
Т. Дуйсенова отчиталась перед населением о работе МЗСР РК 30.06.2016
Азат Перуашев просит КГА сообщить о мерах, принятых в связи с неоднократным употреблением марихуаны пилотом "Эйр Астаны" 30.06.2016
Акиматы Мангистауской и Западно-Казахстанской областей подписали меморандум о сотрудничестве 30.06.2016
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан 30.06.2016
Сокращены сроки проведения конкурсных процедур при поступлении на государственную службу 30.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz