NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 04:52 ast
02:52 msk

О заседании коллегии Генеральной прокуратуры по итогам работы за первое полугодие 2016 года
Отметив успехи надзорной и правозащитной деятельности, Генеральный Прокурор указал также на серьезные недоработки, упущения, поставил конкретные задачи по их устранению. В частности, остановился на основных причинах низкого доверия населения к правоохранительным органам
25.07.2016 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 22 июля

Сегодня под председательством Генерального Прокурора Жакипа Асанова состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры, на котором обсуждены итоги работы за первое полугодие, определены первоочередные задачи на предстоящий период.
В работе коллегии приняли участие депутаты Парламента, члены Консультативного совета при Генеральной прокуратуре, ответственные работники Администрации Президента.
В истекшем полугодии приоритетными направлениями надзорной деятельности стали поручения Главы государства, направленные на обеспечение законности и правопорядка, защиту прав граждан и социально уязвимых слоев населения, предпринимателей, поддержание социально-экономической стабильности в стране, а также реализацию программных документов.
Так, в социально-экономической сфере прокурорами восстановлены права 360 тыс. человек, половина из которых – дети. При содействии надзорных органов 40 тыс. работников получили просроченную зарплату на 4 млрд. тенге. Трудоустроены 2,5 тыс. инвалидов, 154 инвалида получили госжилье.
Отменено 720 незаконных госзакупок на 25 млрд. тенге. В Нацфонд вернули 12 млрд. тенге, республиканский бюджет получил 45 млрд. Государству возвращены незаконно выданные земли на 14 млрд. тенге.
После вмешательства прокуроров из служебных помещений органов внутренних дел и ИВС освобождены 205 незаконно задержанных граждан, а также 2 тыс. подозреваемых, которых следователи хотели арестовать. К ним применили залог.
По протестам прокуроров 182 осужденных получили более мягкое наказание. Всего по инициативе прокуроров исправлено 698 судебных актов. Добились исполнения решений судов в пользу граждан на 1 млрд. 700 млн. тенге.
Восстановлены права 14 тыс. граждан, обратившихся к прокурорам с жалобами. По этим нарушениям наказаны свыше 40 тыс. должностных лиц, в том числе к уголовной ответственности привлечено 209 человек.
Отметив успехи надзорной и правозащитной деятельности, Генеральный Прокурор указал также на серьезные недоработки, упущения, поставил конкретные задачи по их устранению. В частности, остановился на основных причинах низкого доверия населения к правоохранительным органам.
Одной из главных проблем назван недостаточный профессиональный уровень кадров. Создавшаяся ситуация потребовала кардинального пересмотра принципов кадровой политики, внедрения прогрессивных инструментов отбора персонала. "План Нации дает возможность сформировать профессиональный корпус прокуроров. 100 конкретных шагов ведут к тому, что в госаппарат будут отбираться только лучшие из лучших, способные защитить интересы граждан и страны", – отметил Генпрокурор.
В целях повышения эффективности работы прокуроров на местах отмечена необходимость кардинального изменения критериев оценки их деятельности, отказа от устаревших методов работы. В работу прокуратуры необходимо внедрять принципы проектного менеджмента, главное преимущество которого в командной работе на результат. "Каждый прокурор, кто хочет работать и расти, обязан быть эффективным. Он должен освоить технологии современного менеджмента", – сказал Ж.Асанов.
В ходе коллегии структурные подразделения Генеральной прокуратуры презентовали свои проекты по наиболее чувствительным социальным вопросам ("Долевое жилье без обмана", "К обществу эффективных жалоб", "Защита предпринимательства", "Семья без насилия" и др.).
Особого внимания требует работа с обращениями граждан, умение налаживать обратную связь с населением. "Сотрудник должен чувствовать личную ответственность за каждое дело, обращение, жалобу. Необходимо изменить подходы к оценке работы. Мы должны работать не для галочки, а на защиту граждан. От этого зависит доверие к власти",- подчеркнул Генпрокурор.
Жакип Асанов также подчеркнул важность налаживания тесного взаимодействия с населением, обеспечения людей различными информационно-справочными материалами. В частности, планируется выпустить 100 практических советов прокурора – конкретные рекомендации по самым разным жизненным ситуациям.
По итогам работы коллегии Генеральным Прокурором поставлен ряд ответственных задач по повышению эффективности надзорной и правозащитной деятельности. Работа органов прокуратуры на ближайшее полугодие должна быть ориентирована на усиление профилактических мероприятий по предупреждению преступности, принятие мер по эффективной защите прав и интересов граждан, общества и государства.
Наиболее актуальными проблемами, требующими повышенного внимания прокуроров, обозначены вопросы урегулирования земельных отношений, предупреждения трудовых конфликтов, защиты прав дольщиков и ипотечников, ужесточения контроля за деятельностью недобросовестных застройщиков. В рамках этой работы поручено организовать широкую информационную работу по разъяснению предстоящих законодательных изменений, направленных на защиту участников долевого строительства.
Также поручено обеспечить системную работу, направленную на профилактику экстремистских проявлений, минимизацию угроз терроризма, их негативных последствий для общества и государства.
В сфере защиты предпринимательства поставлена задача обеспечения гарантий защиты бизнеса от незаконного вмешательства госорганов, сокращения числа необоснованных проверок.
Кроме того, отмечена важность усиления надзора в сфере досудебного расследования, учетно-регистрационной дисциплины, представительства интересов государства в судах, поддержания государственного обвинения, за законностью судебных актов, исполнительным производством.
Генеральный Прокурор потребовал обеспечить эффективную реализацию поставленных задач, принять надлежащие меры по устранению недостатков, повышению доверия населения, как главного индикатора эффективности работы надзорного органа.

-----

Выступление Генерального Прокурора Жакипа Асанова на заседании коллегии Генеральной прокуратуры по итогам первого полугодия

Құрметті әріптестер!
Ата Заңымызға сәйкес прокуратура міндеті – заңдардың бiркелкi орындалуын қамтамасыз ету.
Қылмыстық істерді тергеу, сотта айыпты қолдау, азаматтық істерде мемлекет мүддесін қорғау, бюджетке өндіру, тағы да басқалары.
Жыл сайын жүздеген мың адам сот актілеріне, мемлекеттік органдарға арызданады. Жұмыстан заңсыз шығару, жалақы төлемеу, жетімдердің, қарттардың құқығын белден басу, бизнесті заңсыз тексеруден қорғауды сұрайды.
Жарты жылда 360 мың азаматтың құқығы қорғалды. Миллиардтаған жалақыны төлеттірдік. Қаншама тұрмысы төмен адамдар әлеуметтік көмек алды, мүгедектер баспаналы болды.
Азаматтардың құқықтарын қорғауға қосқан үлесіміз жайлы көп айта беруге болады.
Бірақ, жұмысымызға наразы адамдар аз емес. Жұртшылық бізді, көбінесе, жазалаушы орган деп санайды. Сөзіміз бен ісіміз бір жерден шыға бермейді, ал бастамаларымыз құр сөз, бос ұрандату деген пікір бар. Сондықтан ең басты сұрақ – жұмысымызды қалай жақсартамыз?
Осыған жауап іздеп, сынға көп ұшырайтын келесі бағыттарды таңдап алдық.
Ең алдымен, кадр мәселесі. Қызметке кейде үздіктер емес, іскерлік қабілеті төмен, тек өз пайдасын ойлайтын кездейсоқ адамдар кіріп жатады. Танысың, көкең болмаса, өз күшіңмен бізге орналасу мүмкін емес деген ой қалыптасты.
Баяғы тағы бір ауру – статистикаға бағыну. Барымызды асырып, жаманымызды жасырып, тек көрсеткіш қуумен жүрміз. Соған етіміз үйреніп кеткен. Екі цифрды салыстырып, өсім болса, мәзбіз, төмендесе, қулыққа барып, бұрмалаймыз.
Прокуратураның структурасы да заманға бейім емес. Баяғыша.
Жұмысты ұйымдастырудың әлемде түрлі озық технологиялары бар. Соның бірі – проектный менеджмент. Оған көшсек, әрбір маңызды сұраққа арнайы команда құрылады. Нақты мақсат қойылып, бәрінің күші соған жұмылмақ.
Профилактиканың ең тиімді жолы – тұрғындарды осы жұмысқа тарту. Бұл үлкен ресурс. Осыған дұрыс мән бермейміз.
Тағы бір үлкен кемшілігіміз – өңірлерге аз шығамыз. Ал, ел ішінде бізге сұрақтар көп. Сондықтан кесте жасалды. Бас прокуратура басшылары аймақтарда қабылдау жүргізбек. Бұл сол жердегі құқық қорғау органдарына да жақсы сілкініс болмақ. Келешекте осы жұмысты жүйелі түрде жүргізбек ойымыз бар.
Многие граждане и бизнес считают нас карательным органом. Между тем, прокуратура сегодня, прежде всего, правозащитный орган. Обратимся к цифрам.
За полгода прокуроры отстояли права 360 тыс. человек. Из них половина дети. При нашем содействии 40 тысяч работников просроченную зарплату на 4 млрд. Трудоустроены 2,5 тыс. инвалидов, еще 154 – получили госжилье.
В служебных кабинетах и ИВС незаконно удерживали 205 человек. Мы их выпустили. Освободили из камер 2 тысячи подозреваемых, которых следователи хотели арестовать. К ним мы применили залог.
182 осужденных получили по нашим протестам более мягкое наказание. Всего по инициативе прокурора исправлено 698 судебных актов. Добились исполнения решений судов в пользу граждан на 1 млрд. 700 млн. тенге.
Восстановлены права 14 тысяч тех, кто обратился к нам с жалобами.
По этим нарушениям наказаны свыше 40 тысяч должностных лиц, в том числе к уголовной – 209.
По защите интересов государства.
Добились отмены 720 незаконных госзакупов на 25 млрд. Вернули в НацФонд 12 млрд. Они тратились не по назначению. Бюджет получил 45 млрд. Государству возвратили незаконно выданные земли на 14 млрд.
Общий итог за 6 месяцев – 100 млрд. На них можно построить 80 типовых школ на 600 мест.
С одной стороны, вроде бы хорошо поработали. Помогли сотням тысяч граждан. Наказали преступников, пополнили казну.
Но с другой – это тревожный знак. Из года в год одни и те же нарушения. Меняем законы, чиновников. Но это ситуацию не исправляет.
Отсюда и недоверие населения. Почитайте СМИ, зайдите в соцсети. Увидите, что говорят о нас. Сегодня любое преступление вмиг разлетается в Интернете и шквал критики на всю правоохранительную систему.
Недовольство идет от близких и друзей преступников, "диванных" критиков и просто праздных комментаторов.
Но бОльшая часть – это обоснованные претензии к нам, от тех же блогеров. Все это формирует общественное мнение. Почему это так? Выделю 7 основных причин.
Первая – слабые кадры. Это проблема многих госорганов. Прокуратура не исключение.
Президент еще 8 лет назад сказал: "все недочеты правоохранительных органов – из-за плохой работы с кадрами. При их расстановке исходят не из профессионализма, а лояльности и родства. В итоге, назначают людей случайных. И их становится слишком много".
Набираем кого попало. Бывший прокурор Саметов одел старую форму и кинул бизнесмена на 3,5 млн. И этот человек работал с нами 7 лет.
Как такие люди были приняты? Причина –ненормальная система отбора. По ней невозможно оценить, что из себя представляет кандидат. Какие у него личные и деловые качества. Все зависит от человеческого фактора.
Презентовали 4 инструмента отбора. Их давно используют лучшие компании, в том числе Назарбаев Университет, ПрайсУотерХаус и Дейлойтт. Они наши партнеры в этом деле.
Теперь кандидат будет писать два эссе. Одно о жизненном опыте, другое – на заданную тему. Также он должен решить кейсовые задачи. В конце психотест. Так мы узнаем IQ кандидата и получим о нем полное представление.
Все эти процедуры выложили в Интернет.
Карьерное продвижение пойдет по новому принципу. Для этого создаются пулы. К примеру, "30 лучших гособвинителей". Именно у них приоритет на ключевые должности в Генеральной прокуратуре, Астане и Алматы.
Но те 200 специалистов, которых примем, погоду не сделают. Поэтому меняться надо всем. Обучать долго и дорого. Каждый прокурор, кто хочет расти, обязан быть эффективным. Освоить технологии менеджмента. Читайте книги, к примеру, "Семь навыков высокоэффективных людей", "101 совет оратору". И другие книги.
Именно так мы сможем быстро поднять уровень компетенции и говорить на одном языке.
Академии поручаю составить список такой литературы и разместить его на нашем портале.
То, что делаем по кадрам, это реализация "100 конкретных шагов". Его ценность для нас – возможность сформировать профессиональный корпус прокуроров. 100 шагов ведет к тому, что в госаппарат придут лучшие из лучших.
Назову две вещи, важные, на мой взгляд.
а) В год выпускаются 30 000 юристов. 100 шагов заставит задуматься вузы над качеством своего товара. Люди тоже поймут – попасть к нам или в суд без знаний уже не получится. Искать связи тоже будет бессмысленно.
б) Образ жизни кандидатов. Со студенческих лет они должны знать – их активная гражданская позиция, участие в социальных проектах будут преимуществом и высоко цениться при отборе.
Это про кадры.
Вторая причина, почему не имеем высокого доверия. Привыкли работать на статистику. За цифрами не видим людей. Это прочно сидит в сознании наших коллег еще с советских времен.
Всех это устраивает. Показатели рисовать легко. Не надо напрягать мозги на аналитику. Малый прирост дает видимость благополучия. А если его нет, идет манипуляция. Поэтому никто не заинтересован в профилактике.
Это надо кардинально менять. Сотрудник должен чувствовать личную ответственность за каждое дело, жалобу. Начнем с того, что введем два реестра в каждой прокуратуре. Один – явных нарушений. Другой – реестр положительного опыта. Те, кто показал себя, инициативу и пример – тот в реестр "отличников". А тот, кто некачественно поддержал гособвинение, плохо рассмотрел дело, ответил на жалобу – в реестр "двоечников". Руководители тоже не останутся в стороне и будут оцениваться по подчиненным.
Третья причина – закостенелая структура.
Мы консервативны и полузакрыты. Но вокруг давно все изменилось. Как указал Глава государства, правоохранительная система по-прежнему опирается на реликты советского периода и не отвечает запросам общества.
Поэтому структуру разделим на три блока.
Первый. Связь с обществом. Приоритеты определим, исходя из запросов населения. Именно общество – заказчик нашей работы.
Второй блок. Профилактика. Мы заточены на выявлении нарушений и наказании. Акценты на то, чтобы не допускать нарушения в будущем.
Третий. Это оперативные подразделения. Их задача – расследования, участие в судах, работа с обращениями, надзорные проверки.
Четвертая причина низкого доверия – устаревшие методы работы. Все силы бросаем на коллегии, совещания, конференции. Но, как выходим из зала, все забываем. А хронические проблемы остаются.
К примеру, дольщики. Кто только не занят ими – и полиция, и прокуратура, и акимат. Или лжепредпринимательство. Вопрос тянется годами. Называем цифры, от которых сами в шоке. И таких проблем десятки. Это болезненно воспринимается обществом.
Почему так происходит?
Президент сказал, что его поручения министр передает заму, тот – департаменту и так до рядового исполнителя. А тот остается с этой проблемой один на один.
Такая же болезнь у нас. Важные вопросы отдаем на откуп рядовому прокурору. А что ему остается? У него и так масса других "горящих" поручений. Конечно, он ищет способ, чтобы избавиться и скорее снять с контроля.
Это надо ломать. Президент еще в 90-х говорил о проектном менеджменте. Главное его преимущество – командная работа на результат. Сегодня мы больше зациклены на процессе.
Поэтому по чувствительным для граждан вопросам будем применять проектный подход.
Опыт уже есть. Это проекты по тюремному населению, по примирению. Сегодня имеем портфель из 22 проектов. Для их реализации обучили точечно отобранных прокуроров.
Презентация отдельных из них будет после моего выступления.
Пятая причина – граждане не вовлечены в обеспечение общественного порядка.
Каждого волнует его личная безопасность, защищенность родных и близких, а также сохранность собственности.
Однако некоторых мало беспокоит, что происходит у соседей, в подъезде, во дворе. Это наша вина. Значит, не смогли убедить, что порядок зависит не только от полиции. Тут важен любой сигнал от каждого. Он может спасти чью-то жизнь, пресечь преступление, задержать вора.
Скоро ЭКСПО. Меры безопасности обсудили на КоорСовете. Они касаются Астаны, но их можно применять во всех регионах. Обращаюсь к прокурорам областей, вы все слышали. Не ждите указаний. Проведите у себя работу на местах.
И еще. Мы готовим 100 советов прокурора. Там рекомендации для граждан по конкретным жизненным ситуациям. Например, как не стать жертвой мошенника? Что делать, если пришли с проверкой? Как отследить жалобу в госорганах?
Академии поручаю собрать предложения и оформить эти советы в виде сборника и распространить через Интернет.
Нужны прямые коммуникации с населением. На местах видите, как настроены люди. Бесконечные хождения по кабинетам, отписки чиновников, черствость, волокита. Мы с ними говорим на разных языках. Никто внятно не объясняет, как им решать свои проблемы.
В апреле Глава государства сказал, что мы не разъясняем народу законы. Надо признать, у нас не отлажена "обратная связь" с населением. Поэтому мы создали пул ораторов. Они уже ездят по регионам. Встречаются с гражданами. Отвечают на вопросы и разъясняют права. Эту практику будем развивать. В регионах тоже нужны местные ораторы.
Шестая причина – работа с обращениями.
Каждая жалоба – это крик души. От того как ее рассмотрим, зависит доверие к власти. Надо, чтобы каждый гражданин стал нашим союзником. Даже тогда, когда вынуждены отказать по закону. Все зависит от нашего языка и умения убеждать.
Витиеватые фразы. Сухие ссылки. Черствый язык. Люди не понимают наших ответов. Как будто мы с разных планет. Не найдя понимания, идут в СМИ, НПО и международные организации. Поэтому и рост жалоб. Как это исправить?
а) Ответы давать на человеческом языке. Даже необразованный должен легко понимать нас. Все доводы заявителя нужно нумеровать и давать на них аргументированные ответы.
б) Вникать в суть жалобы. Правда, иногда не ясно, что именно хочет человек. Много эмоций и нет доводов. Поэтому подготовили шаблоны, где четко расписано, что должно быть в обращении и как правильно сформулировать свои требования.
в) реализуем проект – "К обществу эффективных жалоб". Проект презентуем позже.
г) выезжать в регионы. Давно этого не делали. Закрылись в кабинетах. Личный контакт с заявителем важен и для него, и для нас. Я утвердил график выездов. Все руководство до конца года проведет прием граждан в регионах.
Седьмая причина недоверия – на местах погрязли в рутине. Работают над текучкой. Уважаемые прокуроры областей, каждый из вас работает на этой должности по несколько лет.
Что изменилось в регионе с вашим приходом? Чем вы гордитесь? Что значимого вы сделали, и это принесло пользу, городу, району, области? Сегодня вы сможете выйти к трибуне и доложить об этом. И в целом, ориентируйтесь на конкретный результат для населения.
Коротко по отраслям надзора.
Состояние преступности. В сравнении с прошлым годом она снизилась незначительно. Сократились убийства и грабежи – на 12% (с 480 до 423; с 6853 до 6035), на треть стало меньше хулиганств и изнасилований (с 13 859 до 8 502; с 1 382 до 979). В то же время, возросли кражи на 7% (с 103 150 до 110 691).
Обновили УПК. Регистрируем все, чтобы не было укрытий. Что получили? Другую крайность. Каждое третье, а это 88 тысяч дел, прекращено. Там изначально не было криминала. А граждан и предпринимателей "таскают" на допросы. Обыски, выемки и т.д. Это не день и не два дня, а месяцы. Страдают люди, рушится бизнес.
С другой стороны, загрузили себя. Вместо "серьезных" дел работаем на корзину.
Как это исправить?
а) Определить четкие критерии и алгоритм регистрации в ЕРДР. Главное – исключить необоснованное заведение уголовных дел.
б) Изменить подходы к разумным срокам следствия. Ясности нет. Под этой маркой даже самые простые дела волокитят месяцами.
Ерлик Абдракымович, отработайте это с заинтересованными органами. Вынесем на КоорСовет. Точку поставим до конца года.
По социально-экономической сфере.
Выделю четыре важных направления.
Первое. Экстремизм и терроризм.
Раньше опасались террористов извне. Теперь угрозы изнутри.
Елбасы отметил роль полиции и спецслужб в ликвидации террористов и призвал население изменить отношение к силовикам. Полицейские днем и ночью на страже. Первыми принимают удар. В большинстве – это преданные делу, честные профессионалы, готовые отдать свои жизни. За последние пять лет мы потеряли 144 сотрудника полиции при исполнении долга.
Сегодня теракты – это угроза №1 в мире. Силовые структуры ориентированы на выявление и нейтрализацию террористов. Для этого есть и законы, и средства, и кадры.
Второе направление. Трудовые отношения.
Сегодня 8 тысяч 400 работников не могут получить зарплату. Задолженность на 1,7 млрд. Их семьи в трудной ситуации. Больше всего долгов в Акмолинской области, ВКО и ЗКО.
Прокуроры не в стороне. С работодателями ищем способы погашения долгов. Да, это не наша функция. Но нам важен результат.
По вмешательству прокурора ТОО Гефест нашло покупателя на продукцию. Выручка пошла на зарплату. Более тысячи работников получили свои 160 млн. Также 42 работника ТОО "Контакт Тур" в Алматинской области получили 24 млн.
Но есть и объективные причины долгов. Кризис, спад производства. Однако, четвертая часть долгов – все-таки по вине работодателей. Деньги у них были, но тратились на другое. За это есть и уголовная, и административная ответственность. Давайте разберемся. В адмпорядке на предприятие налагается штраф. А у него и так долги по зарплате. Причем штраф надо оплатить раньше, чем погасить долг. В итоге штраф оплачивают, а зарплату нет. Но ведь наказывать надо не предприятие, а директора. Нужны поправки в КоАП. Мы их инициируем.
Неоднократная задержка зарплаты – уже уголовная ответственность. Сейчас это дела частного обвинения. То есть работник сам должен доказать вину руководителя. Это почти невозможно. Никто не даст ему доступ к бухгалтерии. Надо менять УК и перевести это преступление в разряд в частно-публичных.
Третье направление. Дольщики. Многие, мечтая о квартире, потратили все сбережения. Но их обманули. Когда они договаривались с застройщиками, государства между ними не было и не должно было быть. Тут гражданские отношения. Об этой проблеме с "бородой" и Президент говорил много раз. В итоге, он дал прямое поручение, помочь тем, кто нуждается в жилье. Незавершенные объекты достраивались за счет средств Нацфонда. Потрачено 460 млрд.
Тогда же приняли закон, прописали жесткие условия. Все равно застройщики нашли лазейки. Стали заключать инвестдоговоры. Это то же самое, что и долевое, но без никаких гарантий, что жилье достроят. То есть снова обошли закон.
Появились 60 проблемных объектов. Они у всех на слуху. "Азбука жилья", "Аль-Баракат", "Тамыз" и другие. 9 тысяч семей без жилья.
Понятно, что разрешение самой проблемы зависит не только от нас. Нужны инвесторы.
Прокуроры со своей стороны должны обеспечить быстрое следствие, наказание виновных и взыскание ущерба.
Наряду с этим важно не допустить повтора этой проблемы. С октября заработает новый закон. Теперь привлечение денег граждан возможно только по договору о долевом участии. Другие формы сделок будут недействительны.
Пока есть время, надо подготовить население. Четко разъяснять, что теперь государство не будет вмешиваться в отношения граждан и застройщиков. Каждый, кто хочет купить квартиру, должен заключить договор, который так и называется "договор долевого строительства". Если же будет другой, то за все риски он отвечает сам. Никто другой, в том числе и государство, не вернет его деньги. Требовать он должен сам у того, с кем договорился.
Для этого запускаем проект "Долевое жилье без обмана".
Четвертое. Защита предпринимательства.
В июне провели форум с "Атамекен". Открыто обсудили острые вопросы. Вскрыли целый пласт проблем, связанных с жестким прессингом бизнеса со стороны госорганов. Работаем по дорожной карте.
Начали пилотный проект в Астане и Акмолинской области. Изучили 560 дел. Каждое пятое незаконное. В рамках УПК назначены 224 проверки предприятий. Почти половина из них необоснованные. Мы тоже это пропустили.
Всем прокурорам областей поручаю провести такую же работу. Мы должны оберегать законный бизнес, а не "кошмарить" его.
Поддержание гособвинения. Считаю нормальным оправдательные приговоры. Это говорит об открытости, состязательности в суде и независимости правосудия.
Есть случаи, когда в деле точку может поставить только суд. Там свое следствие. Даже более тщательное, чем у следователя до суда. К тому же в суде все публично и открыто. Скрыть ошибки или оказать давление невозможно.
Надо разбираться с каждым фактом. Когда появились основания для оправдания? Если до суда, то зачем дело передали в суд. Если в суде, то почему прокурор не отказался от обвинения.
Почему рьяно обвинениям. Две причины.
Первая. Мы в плену стереотипа: "Направил дело в суд – надо добиться осуждения". Именно это подрывает правозащитную роль прокуратуры. Превращает в карательный орган в глазах населения. Отсюда и негатив в СМИ.
Вторая. На гособвинителя давит его руководитель. Ведь он поддержал арест, согласился с обвинением, направил в суд. То есть привязал себя к этому делу.
Еще раз предупреждаю, не надо бояться обоснованных отказов от обвинения в суде. Наказанию подлежит виновный, а не тот, кто попал в поле нашего зрения. Каждый явный факт ошибки будет в Реестре "двоечников".
По гражданским делам.
В гражданском процессе прокурор не нужен. Стороны равны и ни у кого не должно быть привилегий в виде прокурорской поддержки.
Здесь сокращаем свое присутствие. По 26му шагу Плана нации участвуем в двух случаях:
а) защищаем тех, кто не может сам;
б) отстаиваем общество и государство.
По гражданам понятно. Это социально- уязвимая категория. Инвалиды, старики и дети.
Конституция обязывает защищать интересы государства в суде только прокуратуру.
Это важно. Особенно, когда дело касается экономической безопасности. ТОО "Каражыра" вывозило уголь его в Россию. Рентный налог не платило. Считало, что это не экспорт, так как продажа внутри Таможенного Союза.
Суды ВКО поддержали позицию ТОО. По нашему протесту Верховный Суд отменил это решение. Иначе государству пришлось бы вернуть недропользователям налоги за пять лет. А это свыше 3,5 триллиона тенге.
По исполнению наказаний.
По тюремному индексу позиция улучшается каждый год. Сегодня мы на 62 месте из 221. Это на уровне ведущих стран Европы. За полгода число заключенных снижено на 2,5 тысячи Сегодня менее 37 тыс. Закрыта колония в Каражале, еще 6 будут закрыты в этом году.
Это результат нашего проекта "10 мер по снижению тюремного населения". Вы его знаете.
Нерешенным вопросом остаются пытки. Ежегодно регистрируем 600 жалоб, каждая 6-ая подтверждается. За последние 1,5 года из-за пыток в колониях скончалось 4 человека.
Поэтому инициировали проект "Государство без пыток". Подключили все органы и НПО. Уже есть меры по исправлению ситуации.
Уважаемые коллеги! Как видите, нас ожидает много работы. Мы живем в сложное время. Мир столкнулся с глобальными вызовами. Самый страшный из них – терроризм. Президент поручил принять самые решительные меры для наведения порядка. Над этим мы и будем работать в первую очередь. Граждане должны быть уверены в нас. Их жизни, права, свободы всегда будут нашими главными приоритетами. Мы знаем, что делать для защиты граждан, общества и государства. Для этого у нас есть воля, силы и профессионалы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
28 июля состоялось очередное заседание Счетного комитета 29.07.2016
Состоялась коллегия Национального бюро по противодействию коррупции 29.07.2016
Минэнергетики РК считает необходимым снять госрегулирование цен на дизельное топливо 29.07.2016
Депутат Мажилиса Дания Еспаева проводит встречи с избирателями Актюбинской области 29.07.2016
Турки с американцами побили горшки 29.07.2016
Состоялась коллегия Национального бюро по противодействию коррупции 28.07.2016
У нас все специалисты во всем, но никто не специалист ни в чем – Ашимбаев 28.07.2016
Министр обороны РК поздравил с юбилеем космонавта Тохтара Аубакирова 28.07.2016
ОЭСР приняла Казахстан в свой Комитет по конкуренции 28.07.2016
Приоритеты председательства Республики Казахстан в Шанхайской организации сотрудничества обсудили в Пекине 28.07.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz