NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Понедельник 10.12.2018 18:13 ast
15:13 msk

Мажилис рассмотрел правительственные поправки в трехлетний бюджет
Расходы республиканского бюджета на 2016 год предусматриваются в сумме 8 646,7 млрд. тенге с ростом по сравнению с уточненным бюджетом на 379,9 млрд. тенге. Предусматривается направление дополнительных средств в объеме 379,9 млрд. тенге
29.09.2016 / политика и общество

Астана, 28 сентября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина пленарном заседании Палата одобрила предложенные Правительством поправки в бюджет на 2016-2018 годы.
В поддержку законопроекта высказались представители всех фракций политических партий, представленных в Мажилисе.
- Принятые нами сегодня поправки в государственный бюджет направлены, в первую очередь, на выполнение поручений Главы государства, данных по итогам расширенного заседания Правительства. И все они, безусловно, послужат стимулированию экономического роста, послужат реализации крупных инвестиционных проектов и обеспечению занятости населения. Несомненно, все это позволит даже в непростое нынешнее время продолжить эффективную реализацию всех стратегических программ нашего Президента, - подчеркнул Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, подводя итог обсуждению.
Обращаясь к членам Правительства, Н.Нигматулин также выразил надежду на дальнейшую эффективную работу в экономической сфере.
Проектом закона внесены изменения и дополнения в республиканский бюджет 2016 года в связи с корректировкой прогноза социально-экономического развития Казахстана на 2016-2020 годы и уточнением динамики налоговых поступлений с начала года.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет составит 2 479,7 млрд. тенге, или с уменьшением на 400,3 млрд. тенге.
Целевой трансферт из Нацфонда составит 752,8 млрд. тенге, или с уменьшением на 54,7 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2016 год предусматриваются в сумме 8 646,7 млрд. тенге с ростом по сравнению с уточненным бюджетом на 379,9 млрд. тенге.
Предусматривается направление дополнительных средств в объеме 379,9 млрд. тенге.
Дополнительно средства предлагается направить Министерству по инвестициям и развитию в размере 146,6 млрд. тенге, в том числе для финансирования, в частности, проектов ГПИИР на 2015-2019 годы, для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики, для поддержки отечественных экспортеров.
Министерству национальной экономики- 115,4 млрд. тенге, в том числе на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках Программы развития регионов до 2020 года, на начало реализации проекта "Строительство 25 пятиэтажных многоквартирных домов в микрорайоне № 6 в г. Сатпаев".
Министерству сельского хозяйства - 97,3 млрд. тенге, в том числе на реализацию госполитики по стимулированию развития агропромышленного комплекса, на реконструкцию и восстановление аварийных водохранилищ и гидротехнических сооружений, на эффективное управление водными ресурсами.
Министерству обороны - 52,7 млрд. тенге для обеспечения безопасности в соответствии с поручениями Главы государства, данными на заседании Совета Безопасности Республики Казахстан от 10 июня 2016 года.
Наибольшие суммы уменьшения расходов произведены по следующим администраторам бюджетных программ: Министерство финансов- 58,6 млрд. тенге, Министерство национальной экономики - 39, 7 млрд. тенге, Министерство культуры и спорта- 7,1 млрд. тенге.
Вместе с тем Комитет Мажилиса по социально-культурному развитию рекомендует министерствам соцсферы усилить контроль за ходом строительства соцобъектов, рассмотреть возможность корректировки бюджета на 2017-2019 годы и совместно с местными исполнительными органами применение инструментов ГЧП с целью перераспределения средств на приоритетные направления социальной сферы, касающиеся ликвидации аварийных и трехсменных школ и охват детей дошкольными организациями, достижения эффективной занятости, обеспечения доступности населения качественными услугами здравоохранения.
Министерству здравоохранения и социального развития рекомендовано провести анализ контингента получателей социальных выплат для эффективности планирования расходов и рассмотреть возможность увеличения прожиточного минимума для исчисления размера базовых соцвыплат.
В связи с увеличением расходной части республиканского бюджета на значительную сумму и выделением ее практически в конце финансового года Комитет Мажилиса по финансам и бюджету, в свою очередь, отмечает важность особого контроля со стороны Правительства своевременного освоения бюджетных средств и качественной реализации поручений Главы государства.
После бюджетного законопроекта депутаты на пленарном заседании Палаты в первом чтении одобрили и законодательные поправки по вопросам конкуренции.
Законопроект разработан в целях реализации 53-го шага Плана Нации и направлен на четкое определение полномочий и задач антимонопольного органа, приведение законодательства в соответствие со стандартами ОЭСР, а также внедрение антимонопольного комплаенса.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в 17 законодательных актов, в том числе в КоАП, Предпринимательский кодекс.
И сегодня Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по проекту закона о ратификации Парижского соглашения, которое представляет собой "дорожную карту" мер, позволяющих сократить выбросы и укрепить устойчивость к изменению климата.
На пленарном заседании Мажилиса были сделаны депутатские запросы. Их озвучили Ш.Нурумов, Б.Тлеухан, М.Магеррамов.

-----

Депутатский запрос М. Магеррамова Премьер - министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В ходе проведенных встреч с избирателями в регионах Казахстана депутаты фракции "Народные коммунисты" выявили ряд проблем, касающихся инвалидов по слуху.
Наиболее острой является проблема трудоустройства выпускников специализированных школ. Инвалиды по слуху с детства после окончания спецшкол сталкиваются с проблемой трудоустройства. Их фактически игнорируют, поскольку в первую очередь их воспринимают и считают инвалидами.
Многие инвалиды по слуху работают в различных организациях в качестве неквалифицированных работников, дворниками, уборщицами, прачками, домработницами, сапожниками, швеями и т.д. Однако, и даже эта работа не всегда доступна для этой категории граждан. Частный бизнес, который является основным работодателем, откровенно не желает принимать на работу инвалидов по слуху, даже в качестве неквалифицированных рабочих.
Для улучшения качества жизни инвалидов по слуху необходимо оказание содействия в трудоустройстве со стороны государственных органов совместно с частным сектором предпринимательства. Возможно, надо стимулировать предприятия снижением налога, в которых будут работать инвалиды. Было бы правильным открыть учебно-производственные предприятия, где для них будет специфический подход.
Во многих регионах существуют Общества глухих, которые организовывают работы по социальной реабилитации инвалидов по слуху и создают рабочие места, однако они находятся на самофинансировании и никакой поддержки не имеют. Банки второго уровня не предоставляют кредиты, отсюда возникают проблемы приобретения оборудования для производственной деятельности. Неужели они заслуживают только то, чтобы трудиться в полутемных подвалах или в буквальном смысле, каморках метр на метр?
Так же не все госзакупки по их виду деятельности выставляют среди организаций инвалидов, в связи, с чем они вынуждены участвовать в тендерах на общих основаниях.
Выйти самостоятельно на рынок сбыта своей продукции очень сложно, учитывая определенную ограниченность инвалидов по общению.
Очевидна острая проблема – низкое материальное положение этой группы населения, которая находится за чертой бедности. За неимением возможности заработать слабослышащие люди вынуждены проживать исключительно на очень скромное пособие по инвалидности, около 27 тыс. тенге.
Не во всех регионах инвалиды по слуху могут получить образование в ВУЗах и СУЗах, так как в преподавательском штате не предусмотрен сурдопереводчик, что нарушает конституционные права инвалидов на получение соответствующего образования.
Актуальной проблемой является вопрос получения жилья по государственной программе. Ежегодно, вплоть до 2015 года, инвалиды по слуху получали квартиры, а теперь, после внесения изменений в Закон РК "О жилищных отношениях" согласно п.п.2 ст.68 – граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, числятся инвалиды 1 и 2 групп. Начиная с 2016 года, инвалидам III группы по слуху с детства отказывают в постановке на учет на получение жилья. К тому же, стоящих очередников до 2015 года уже начали снимать с учета, вовсе лишая людей надежды на жилье.
Правительству необходимо пересмотреть жилищный вопрос для этой категории людей, остро нуждающихся в помощи со стороны государства.
Так же, инвалидам III группы необходимо предоставить бесплатный проезд в общественном транспорте. Установить на общественных транспортах информационное электронное световое табло с оповещением остановок. Здоровых детей из семей инвалидов III группы следует без очереди направлять в детские садики или государственные центры развития, поскольку здоровый ребенок плохо развивается с родителями, у которых есть дефекты речи.
На сегодняшний день мобильные телефоны, выделяемые государством, кнопочные. Это немного усложняет общение. Сенсорные телефоны намного облегчили бы возможность общения по скайпу или другим видеочатам, поскольку эта категория граждан общаются визуально, языком жестов. Следует так же обратить внимание на предоставляемые слуховые аппараты, поскольку поступает много жалоб на их качество.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, если данная категория наших граждан ограничена в физических возможностях, в то же время, они неограниченны в правах на достойную жизнь, возможность получения необходимого образования, а также на нормальные условия для трудовой и профессиональной деятельности. В этой связи, мы считаем, что в цивилизованном государстве, каковым является Казахстан, благоприятные условия должны создаваться не только для бизнеса и инвестиций, но и для жизненно важных потребностей рядовых граждан, тем более для тех, кто имеет определенные ограничения в физических возможностях.
На основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть возможность решения проблем инвалидов по слуху с детства и дать ответ на поставленные вопросы письменно в установленный законодательством срок".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов,
Ж. Ахметбеков,
Г. Баймаханова,
А. Конуров,
В. Косарев,
И. Смирнова,
Т. Сыздыков.

-----

Мажилис в первом чтении одобрил поправки по вопросам конкуренции
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 28 сентября

Депутаты мажилиса в первом чтении одобрили проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции", который представил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.
"В рамках представленного законопроекта в соответствии с рекомендациями ОЭСР предусмотрена детализация законодательства и регламентация деятельного антимонопольного органа", - сказал министр, выступая на пленарном заседании палаты.
Он отметил, что документом предлагается определить задачи, статус и порядок работы антимонопольной службы, а также механизм взаимодействия с правоохранительными органами и антимонопольными ведомствами других стран. Предусмотрена отмена изъятий в отношении исключительных прав на интеллектуальную собственность, если соглашения носят антиконкурентный характер и могут создавать угрозу для конкуренции. Это, по мнению Бишимбаева, позволит реагировать в случаях, когда казахстанским предпринимателям навязывают соглашения с конкретными представителями зарубежных товаропроизводителей.
Предлагается также расширить применение института уведомления, распространив его на недобросовестную конкуренцию и на злоупотребления доминирующим положением, за исключением установления монопольно высоких цен.
"В интересах участников рынка оценочных услуг просим также поддержать поправки, восстанавливающие право оценочных организаций осуществлять оценку ущерба при ДТП", - сказал Бишимбаев.
Он отметил, что эффективное развитие конкуренции невозможно без реформирования действующей системы тарифного регулирования сфер естественных монополий и регулируемых рынков.
Бишимбаев напомнил, что в прошлом году Казахстан перешел к предельным долгосрочным тарифам, что позволяет прогнозировать доходность сферы для инвесторов и обеспечить предсказуемость и разумность роста тарифов для населения. Следующим шагом, по словам Бишимбаева, станет реформа системы тарифообразования. На первом этапе реформы совместно с ЕБРР разработан Особый порядок регулирования субъектов, привлекающих займы международных финансовых организаций, а на втором этапе предусматривается переход к особому порядку регулирования субъектов, привлекающих инвестиции как таковые.
"Суть стимулирующих методов – это отказ от привязки к фактическим затратам и стимулирование субъектов к инновациям. На сегодняшний день внедрению данных методов препятствует действующий Закон о естественных монополиях, принятый 1998 году в условиях мирового финансового кризиса", - проинформировал министр.
Он отметил, что министерство приступило к разработке нового закона о естественных монополиях и в июне 2017 года он будет внесен на рассмотрение парламента.
"Мы отказались от ценового регулирования с 1 января 2017 года, на смену ему предложив инструменты антимонопольного реагирования. Это достаточно гибкий инструмент, обладающий жесткими последствиями для субъектов рынка, злоупотребляющих своим рыночным положением", - сказал Бишимбаев.

----

Уточнены параметры республиканского бюджета на 2016 год – МНЭ

Депутаты мажилиса одобрили проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы", а также законопроект "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2016 – 2018 годы".
"С учетом текущей ситуации в мировой экономике, конъюнктуры на товарных рынках и итогов развития отраслей казахстанской экономики с начала текущего года уточнен прогноз макроэкономических показателей на 2016 год", - сказал министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в ходе пленарного заседания палаты.
Среднегодовая цена на нефть увеличена с 30 долларов США до 35 долларов США за баррель; среднегодовой курс доллара США сохранен на уровне 360 тенге за доллар США; объем добычи нефти увеличен с 74 млн. тонн до 75,5 млн. тонн в связи с повышением среднегодовой цены на нефть и ожидаемым запуском Кашагана в октябре текущего года.
"Учитывая обновленные сценарные условия и динамику развития отраслей экономики с начала года, рост ВВП в 2016 году останется на ранее одобренном уровне – 0,5%", - сообщил министр.
Он проинформировал, что прогноз по экспорту увеличен на 3,2 млрд. долларов до 35,3 млрд. долларов, импорт – на 4,6 млрд. долларов до 26,7 млрд. долларов. По прогнозу Национального банка в 2016 году инфляция будет на уровне 6-8%, что соответствует ранее утвержденному коридору.
"На основе скорректированного макроэкономического прогноза, а также динамики налоговых поступлений с начала года уточнены параметры республиканского бюджета на 2016 год. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в 2016 году оцениваются в объеме 4 200,2 млрд. тенге, что на 834,9 млрд. тенге выше утвержденного плана", - отметил Бишимбаев.
При этом в целях недопущения значительного снижения Национального фонда в 2016 году предлагается гарантированный трансферт привлечь на 400,3 млрд. тенге меньше, сократив его размер с 2 880 млрд. тенге (8 млрд. долларов США) до 2 479,7 млрд. тенге (6,9 млрд. долларов США). Также, предлагается целевой трансферт уменьшить на 54,6 млрд. тенге до 752,9 млрд. тенге за счет сложившейся экономии преимущественно по средствам, предусмотренным на софинансирование займов МФО, и специального резерва правительства.
"Таким образом, объем трансфертов из Национального фонда в 2016 году предлагается сократить на 454,9 млрд. тенге (1,3 млрд. долларов США), что предпринято правительством впервые. Дефицит бюджета сохранен на утвержденном уровне 902,7 млрд. тенге или 2% к ВВП", - проинформировал министр.
В целом расходы республиканского бюджета в 2016 году с учетом корректировки размера гарантированного и целевого трансфертов из Национального фонда определены в объеме 8 646,7 млрд. тенге, что на 379,9 млрд. тенге выше утвержденного объема.

-----

Доклад Министра финансов Султанова Б.Т. об уточнении республиканского бюджета на 2016 год на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК г. Астана, Мажилис Парламента, 28 сентября 2016 года

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы" сформирован в соответствии с поручениями Главы Государства. Цель законопроекта - обеспечение экономического роста через принятие мер государственной поддержки. Основными приоритетными направлениями финансирования являются:
Во-первых, диверсификация экономики, за счет развития агропромышленного комплекса и экспортного потенциала в рамках нового этапа индустриализации;
Во-вторых, развития транспортной инфраструктуры в рамках дальнейшей реализации Государственной программы "Нұрлы Жол".
Корректировка макропрогноза и уточнение динамики поступления доходов с начала года, позволили включить дополнительный пакет мер в законопроект без сокращения расходов.
Доходы (без учета трансфертов) в 2016 году оцениваются в объеме 4 200,2 млрд. тенге, что на 834,9 млрд. тенге выше утвержденного плана.
Увеличение прогноза доходов, дало возможность сократить объем гарантированного трансферта из Национального фонда на 400,3 млрд. тенге. Его размер в уточненном бюджете составит 2 479,7 млрд. тенге (6,9 млрд. долл. США) вместо 2 880 млрд. тенге (8 млрд. долл. США).
Целевой трансферт из Национального фонда также уменьшен на 54,6 млрд. тенге до 752,9 млрд. тенге за счет корректировки временных рамок реализации проектов, связанных с привлечением займов МФО и уменьшением размера специального резерва Правительства.
Расходы республиканского бюджета в 2016 году составят 8 646,7 млрд. тенге, что на 379,9 млрд. тенге больше уточненного плана.
Основными направлениями уточнения расходной части бюджета являются:
1. Принятие мер по стимулированию экономического роста на общую сумму 283,4 млрд. тенге. Из них:
на поддержку АПК - 97,3 млрд. тенге;
на реализацию 2-го этапа ГПИИР - 111,9 млрд. тенге;
на развитие транспортной инфраструктуры - 74,2 млрд. тенге.
2. Дополнительные меры обеспечения безопасности - 70,2 млрд. тенге. Из которых 42,7 млрд. тенге направлено на реализацию поручений Главы государства по укреплению правопорядка и противодействию религиозному экстремизму и терроризму.
3. Выполнение обязательств по проектам на сумму 136,4 млрд. тенге. Из них:
на ускорение подготовки и своевременной организации выставки ЭКСПО – 2017 - 33,5 млрд. тенге;
на синхронизацию строительства образовательных и научных объектов АОО "Назарбаев университет" с объектами ЭКСПО-2017 - 53,3 млрд. тенге;
на софинансирование негосударственного займа под госгарантию проекта "Новая транспортная система г. Астаны (ЛРТ)" - 27,1 млрд. тенге;
на развитие инфраструктуры г. Астаны – 14,4 млрд. тенге;
на покрытие нехватки по программе "Балапан", в том числе в связи с открытием новых мест в детских дошкольных учреждениях - 6,4 млрд. тенге.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и недопущения возможного неосвоения по итогам года в проекте уточненного бюджета также учтены предложения администраторов по перераспределению средств сложившейся экономии.
Дефицит бюджета сохраняется на утвержденном уровне 902,7 млрд. тенге или 2,0% к ВВП.

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Учитывая объем дополнительных расходов, предусмотренных в проекте уточненного бюджета, а также сжатые сроки до конца года, нами принимаются меры по своевременному освоению бюджетных средств.
Так, проведен кросс-анализ возможных рисков неосвоения.
Ведется работа по подготовке необходимых документов для своевременного распределения субсидий по областям для поддержки АПК и заключения соглашений с акиматами для выделения целевых трансфертов на развитие. А также по выпуску проспектов акций для пополнения уставного капитала и принятию постановлений Правительства об условиях кредитования.
Администраторы бюджетных программ, согласно законодательства, имеют возможность проведения конкурсных процедур в короткие сроки.

-----

Мажилис в первом чтении одобрил поправки по вопросам конкуренции
28 сентября 2016 года в зале заседаний Мажилиса Парламента состоялось пленарное заседание Мажилиса Парламента Республики Казахстан по обсуждению проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции"
Депутаты мажилиса в первом чтении одобрили проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции", который представил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.
"В рамках представленного законопроекта в соответствии с рекомендациями ОЭСР предусмотрена детализация законодательства и регламентация деятельного антимонопольного органа", - сказал министр, выступая на пленарном заседании палаты.
Он отметил, что документом предлагается определить задачи, статус и порядок работы антимонопольной службы, а также механизм взаимодействия с правоохранительными органами и антимонопольными ведомствами других стран. Предусмотрена отмена изъятий в отношении исключительных прав на интеллектуальную собственность, если соглашения носят антиконкурентный характер и могут создавать угрозу для конкуренции.
Предлагается также расширить применение института уведомления, распространив его на недобросовестную конкуренцию и на злоупотребления доминирующим положением, за исключением установления монопольно высоких цен.
"В интересах участников рынка оценочных услуг просим также поддержать поправки, восстанавливающие право оценочных организаций осуществлять оценку ущерба при ДТП", - сказал Бишимбаев.
Он отметил, что эффективное развитие конкуренции невозможно без реформирования действующей системы тарифного регулирования сфер естественных монополий и регулируемых рынков.
Бишимбаев напомнил, что в прошлом году Казахстан перешел к предельным долгосрочным тарифам, что позволяет прогнозировать доходность сферы для инвесторов и обеспечить предсказуемость и разумность роста тарифов для населения. Следующим шагом, по словам Бишимбаева, станет реформа системы тарифообразования. На первом этапе реформы совместно с ЕБРР разработан Особый порядок регулирования субъектов, привлекающих займы международных финансовых организаций, а на втором этапе предусматривается переход к особому порядку регулирования субъектов, привлекающих инвестиции как таковые.
"Суть стимулирующих методов – это отказ от привязки к фактическим затратам и стимулирование субъектов к инновациям. На сегодняшний день внедрению данных методов препятствует действующий Закон о естественных монополиях, принятый 1998 году в условиях мирового финансового кризиса", - проинформировал министр.
Он отметил, что министерство и КРЕМиЗК приступило к разработке нового закона о естественных монополиях и в июне 2017 года он будет внесен на рассмотрение парламента.
"Мы отказались от ценового регулирования с 1 января 2017 года, на смену ему предложив инструменты антимонопольного реагирования. Это достаточно гибкий инструмент, обладающий жесткими последствиями для субъектов рынка, злоупотребляющих своим рыночным положением", - сказал Бишимбаев.
Он отметил, что после проведенного анализа товарных рынков определены зоны рисков, где возможны ценовые всплески и рост социальной напряженности. Предлагается сохранить ценовое регулирование на таких рынках до 1 января 2020 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий визит в Павлодарскую область 30.09.2016
Ратифицированы соглашения о льготах ветеранам в СНГ и о налоговом режиме с Сербией 30.09.2016
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017 30.09.2016
В Сенате представлены поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы 30.09.2016
Имангали Тасмагамбетов направил комиссию для выяснения ситуации в медико-социальном заведении ЮКО 30.09.2016
В Мажилисе обсудили депутатские поправки по вопросам культуры 30.09.2016
Депутаты партии "Ак жол" требуют отказаться от сокращения программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и объединить все программы по поддержке предпринимателей 30.09.2016
Сенаторы обсудили вопросы совершенствования налогового и таможенного администрирования 30.09.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в работе V Бакинского Международного гуманитарного форума 30.09.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано 30.09.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.18 Понедельник
74. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
73. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
72. СУПРУН Виктор
68. ЖУНИСБАЕВ Несип
68. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
68. НАСЫРОВ Асуат
63. АМИРКУЛОВ Ардак
63. НУКЕНОВ Мараткали
62. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
59. БАРКИНХОЕВ Магомед
59. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
58. РЫСПАЕВ Асхат
58. ТЕЛЕУОВ Мурат
55. СЕЙТОВ Нурдилла
54. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.18 Вторник
78. ГАЛИМОВ Фарит
64. СЫЗДЫКОВ Елкаир
63. САРПЕКОВ Рамазан
61. ТАШМАКОВ Серикбай
60. БАЙЗАТОВ Талгат
60. КАРМАЗИНА Лидия
58. СОТНИКОВА Галина
57. РАХМЕТОВ Бауржан
57. ЧЕКАЕВА Елена
55. ДАНБАЙ Шухрат
55. СУЛТАНОВ Нуркен
54. ОСПАНОВ Куат
54. ПЕРМИНОВ Виктор
53. ЗАКЕНОВ Сембигали
53. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.18 Среда
84. МАРДЕНОВ Жукен
81. БАЗЫЛОВ Казыкен
81. БАЙЗАКОВ Сайлау
76. САППАЕВ Мендыгали
72. МОСКАЛЕНКО Борис
65. ИОВОВ Эдуард
64. ШАМКЕНОВА Роза
61. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
61. ИСКАКОВ Саулебек
60. АБУОВ Мирбулат
58. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
52. НУРБАЕВ Орман
47. ИСКАКОВ Марлен
45. КИСИКОВ Бекнур
43. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz