г.Астана, "Үкімет Үйі", 5 октября 2016 года
Уважаемый Бахытжан Абдирович! Я буду докладывать об освоении до конца года, об ускорении графика, о рисках неосвоения и их минимизации, а также об отставаниях в закупках местных исполнительных органах. По графику освоения. Освоение происходит по новому графику, который был ускорен согласно поручению прошлого заседания Правительства, проведенного в августе т.г. В целом, с конца года было перенесено 52 млрд.тенге на ближайшие месяцы (август-сентябрь). Таким образом, график платежей исправлен, и на сегодняшний день, является оптимальным. По текущему освоению. На 1 октября т.г. по предварительным данным освоено 330 млрд.тенге, или 66% к плану на год. До конца года предстоит освоить 173 млрд.тенге, или 34%. У местных органов по полученным трансфертам темпы освоения составляют 69% к плану на год, а до конца года остается освоить еще 72 млрд.тенге, или 31%. Вся сумма 38 млрд.тенге от размещения ГЦБ поступила в доход местных бюджетов. Освоено 10 млрд.тенге, или лишь 25% от годовой суммы. До конца года предстоит освоит 28 млрд.тенге. О рисках до конца года. До конца года остается лишь 62 рабочих дня. Анализ предстоящих бюджетных процедур показывает следующее. Во-первых, расходы на сумму 12 млрд.тенге имеют высокий риск не освоения. - Это 2,2 млрд.тенге по новым проектам с МФО, где пока еще нет распределения (администратор МНЭ) - 343 млн.тенге на увеличение уставного капитала Казахского национального исследовательского технического университета имени К.И. Сатпаева, где еще не получено экономическое заключение на ФЭО (администратор МОН). А также по местным бюджетам 9,7 млрд.тенге находятся под угрозой неосвоения. Причина - отставание и затягивание процедур. Справочно: это Алматинская область (1,6 млрд.тенге), Атырауская (1,5 млрд.тенге), Мангистауская (1,3 млрд.тенге), Акмолинская (1,1 млрд.тенге), Костанайская и Павлодарская (по 1,0 млрд.тенге), Актюбинская(0,8 млрд.тенге), г.Астана (0,5 млрд.тенге), Жамбылская(0,4 млрд.тенге), СКО (0,3 млрд. тенге) и Кызылординская (0,2 млрд.тенге). Во-вторых, проанализированы скорость проведения государственных закупок. На сегодняшний день у местных органов до сих пор не заключены, либо не зарегистрированы договора госзакупок на сумму 18 млрд.тенге. Наибольшие суммы предстоящих обязательств приходится следующим регионам: Кызылординской (3,5 млрд. тенге), Актюбинской (2,5 млрд.тенге), Акмолинской (1,9 млрд. тенге), Мангистауской (1,7 млрд. тенге), Атырауской (1,6 млрд.тенге). Времени остается мало, т.к. на эту сумму необходимо объявить конкурсы, подвести итоги, согласовать и подписать договор с поставщиком, выплатить авансовые платежи, дождаться актов выполненных работ – и на это остается лишь 62 рабочих дней. В-третьих, по заемным деньгам МИО на строительство жилья также есть риск неполного освоения из-за позднего проведения конкурсов (в основном августе и сентябре). Хотя данные конкурсы акиматы могли объявить еще в июле сразу после решения маслихата. На сегодняшний день нет зарегистрированных договоров на сумму 9 млрд.тенге, из них: г.Алматы и Мангистауская область по 3 млрд.тенге, Кызылординская, Карагандинская области ЮКО по 1 млрд.тенге. По контролю государственных закупок. Мы с самого начала заявили, что каждый тенге Госпрограммы "Нұрлы Жол", будет под контролем. Для этого мы применяли камеральный контроль государственных закупок, который не дает делать нарушения. Естественно это могло в начале затормозить освоение. Но, опыт показывает, что такой контроль не является причиной задержки. Всего было направлено уведомлений 30,8 млрд.тенге, из них местные администраторы бюджетных программ согласились и привели в соответствие конкурсы на 30 млрд.тенге (по Жамбылской области спорная сумма была 8 млрд.тенге, которая отработана). Таким образом, выявленные нарушения признаны самими госорганами. Пути решения Для минимизации ожидаемой суммы не освоения предлагается местным исполнительным органам и администраторам республиканских бюджетных программ необходимо: - до 15 октября подвести итоги по всем незавершенным конкурсам и заключить договора; - завершить все бюджетные процедуры, для реализации бюджетных программ (договора, экспертиза на ФЭО проектов и т.д.); Благодарю за внимание. |