Уважаемый Бакытжан Абдирович! Уважаемые коллеги! В своем докладе я скажу о суммах реализации, исполнении плана, о том, как чувствуют себя на рынке уже приватизированные организации, а также о проблемах, путях решениях и о работе по Топ-12. По состоянию на 1 октября всего по "второй волне" приватизации реализовано 315 объектов (по состоянию на 06.10.2016 г. – 322 объекта) на сумму 86,6 млрд.тенге (начиная с июня 2014 года). В том числе в 2016 году продано 67 объектов (по состоянию на 01.10.2016 г.) на сумму 7,1 млрд. тенге. А также на торгах (впервые или повторно) находятся 200 объектов (из них во второй раз 26 объектов, в третий раз 35 объектов) на сумму 186,1 млрд.тенге. Таким образом, в целом на торги было выставлено 515 объектов (315 продано и 200 на торгах). Дополнительно реорганизовано и ликвидировано 19 объектов. С начала года был принят ряд ускоренных норм в законодательстве. Укорочены сроки, введены нормы по снижению цены на повторных торгах. Сами торги могут повторно проводиться не бесконечно, а лишь 3 раза, после чего обязательна ликвидация. Благодаря поправкам, многие объекты были реализованы уже на вторых и третьих торгах (если бы не поправки торги, могли бы затянуться до пятых, шестых и более торгов). Таким образом, в этом году ускоренно было реализовано 52 объекта на сумму 4,5 млрд.тенге. Мы также мониторим как сегодня себя чувствуют на конкурентном рынке бывшие государственные и квазигосударственнные объекты. Это не дополнительная отчетность, мы анализируем имеющиеся декларации, уплату налогов и т.д. Мы сравнили периоды "до приватизации" и "после приватизации". Чтобы понять растут ли доходы и налоги увеличиваются, а фонд оплаты труда и занятость сохраняются. В целом, суммарно по 106 проданным в 2015 году объектам за 8 месяцев т.г. налоги выросли на 15%, а сумма обязательных пенсионных взносов – на 1%. Однако, 58 предприятий снизили налоги и пенсионные взносы, а общая положительная динамика сформирована за счет 37 компаний. Конечно, окончательную картину даст анализ 12-месячного периода, поэтому мы продолжим такую работу. По проблемным моментам Во-первых. Порядка 12 объектов не были проданы после третьих торгов. При этом, согласно Правилам не начата ликвидация. Например: в СКО – 4 объекта; в Костанайской области – 3 объекта; в Алматинской, Атырауской областях и ВКО – по 1 объекту; МИР и МКС – по 1 объекту. Во-вторых. Изначально заявленный план может быть не исполнен. За все время с нарастающим итогом к концу текущего года должен быть выставлен 551 объект, а выставлено – 515. Наиболее отстающие области: Павлодарская (7), Алматинская (5), ВКО (2) и Акмолинская (2). Основной причиной является несвоевременная предпродажная подготовка объекта. В-третьих. Слабая привлекательность объектов, поскольку интересные объекты запланированы к продаже в последующие годы. Например, из 154 коммунальных объектов, запланированных на этот год, 70% составляют неинтересные объекты: спортивные клубы, услуги ЖКХ, районные газеты, центры обучения по языкам. В-четвертых. Низкие темпы работ по реорганизации государственных предприятий в АО, ТОО (МСХ – 4 объекта, МКС, МИР, МЗСР, МОН, УДП – по 1 объекту). В этой связи предлагаем: 1. Поручить акиматам начать процедуры ликвидации в ускоренном темпе (но с учетом социального аспекта). 2. Акиматам проводить мониторинг и постоянный контроль по исполнению плана на текущий год. 3. Из Графика на последующие три года отобрать наиболее привлекательные объекты для регионального бизнеса (возможно, согласовав с НПП "Атамекен") и обеспечить их скорейшее выставление уже в январе-феврале. 4. Поручить государственным органам в кратчайшие сроки завершить мероприятия по реорганизации подведомственных предприятий для последующего выставления на продажу. По работе с объектами Топ-65 В соответствии с решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан предусмотрено создание 4 рабочих групп (проектных офисов) с привлечением к их работе международных консультантов. При Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов, АО "НУХ "Байтерек", АО "НУХ "КазАгро" и АО "ФНБ "Самрук-Казына". По республиканской собственности в рамках рабочей группы (проектного офиса) установлено 12 объектов. Министерством создана рабочая группа по выработке предложений по вопросам приватизации Топ-12 с участием представителей заинтересованных государственных органов, НПП "Атамекен". Составлен график рассмотрения 12 объектов. Проектный офис на постоянной основе анализирует материалы по объектам. Выработаны рекомендации по 3 объектам МЗСР (ТОО "СК-Фармация", АО "Казмедтех", АО "Национальный научный медицинский центр"). При этом, независимые консультанты будут привлекаться для проведения оценки рыночной стоимости и (или) сопровождения сделки непосредственно по каждому объекту Топ-12. Реализация объектов начнется в 2017 году, поскольку оплата независимых консультантов предусмотрена в бюджете следующего года. Министерством уже проведен ряд встреч с международными консалтинговыми компаниями по объектам Топ-12. Так, 27-28 сентября т.г. состоялась встреча с представителями Международной финансовой корпорации – IFC (International Finance Corporation) и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). По инвентаризации госсобственности Министерством финансов РК в целях актуализации сформирован и направлен в центральные государственные и местные исполнительные органы перечень организаций и финансовые показатели, необходимые для анализа их деятельности. По итогам актуализированный перечень будет направлен в Министерство нацэкономики РК для последующего анализа и определения объектов, передаваемых в конкурентную среду. Благодарю за внимание! |