NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Пятница 21.09.2018 18:56 ast
15:56 msk

Мажилис: о Фонде компенсации вреда потерпевшим и статусе г. Байконур
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила в первом чтении законопроект "О Фонде компенсации вреда потерпевшим" с сопутствующими поправками
20.10.2016 / политика и общество

Астана, 19 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила в первом чтении законопроект "О Фонде компенсации вреда потерпевшим" с сопутствующими поправками.
Разработанный во исполнение поручения Главы государства законопроект предусматривает создание Фонда компенсации вреда потерпевшим.
Учитывая отсутствие в действующем законодательстве механизма по оказанию единовременной финансовой помощи потерпевшим от уголовных правонарушений, принятие такого Закона приведет к укреплению защиты прав и законных интересов потерпевших.
Законопроектом предполагается, в частности, уменьшение материальной нагрузки на граждан, ставших жертвами совершенных уголовных правонарушений, в связи с затратами на погребение, лечение, реабилитацию и другие мероприятия. Предусматривается также стимулирование предъявления государством регрессных исков против лиц, совершивших уголовное правонарушение.
При обсуждении законопроекта рабочей группой внесены, в частности, поправки касательно компетенции правоохранительных органов, центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.
В результате доработки депутатами вводится, например, уточнение: какой перечень документов, необходимых для назначения государственной денежной компенсации, будет предоставлять потерпевший, а также какие документы будут формировать органы уголовного преследования.
И, кроме того, внесены предложения по расширению источников формирования Фонда путем замены фиксированных платежей, налагаемых судом, на штрафы за совершение уголовных правонарушений по приговорам судов.
Сопутствующим к основному законопроектом вносятся поправки в Бюджетный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Казахстан.
При рассмотрении законопроектов в Мажилисе проведено четыре заседания рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, КНБ, Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции, министерств финансов, юстиции, внутренних дел, национальной экономики, Национальной палаты предпринимателей "Атамекен", республиканской коллегии адвокатов, ассоциации финансистов и иных неправительственных организаций, а также непарламентских партий и экспертов.
И в этот день на пленарном заседании Мажилиса депутаты одобрили законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года".
Отныне товары, в случаях их вывоза из города Байконур на иную территорию Казахстана или ввоза товаров с иной территории нашей страны в него облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке и освобождаются от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров.
В этих целях, в частности, предусмотрен перечень необходимых документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.
И сегодня на пленарном заседании Мажилиса оглашен ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Айсина, А.Нуркина, И. Аронова, Ш.Нурумов, С.Омаров, Г.Баймаганбетова, Г.Бижанова, Т.Сыздыков, А.Конуров, К. Мусырман, К.Ержан, И.Смирнова, С.Звольский, Д.Еспаева, В.Олейник, А.Перуашев.

-----

Депутатский запрос М. Айсиной
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!
В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
В августе 2015 года после перехода к свободно плавающему обменному курсу по поручению Главы государства Национальный Банк Республики Казахстан разработал механизм компенсации депозитов физических лиц, открытых в национальной валюте, по вкладам на сумму не более 1 млн. тенге по состоянию на 18 августа 2015 года.
Порядок выплаты компенсации (далее – Порядок), был утвержден постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 9 сентября 2015 года № 157 (далее – постановление Правления Нацбанка). Кроме формулы расчета суммы компенсации и других условий ее начисления, Порядок предусматривал, что для получения курсовой разницы (компенсации) вкладчик берет на себя обязательство по сохранению депозита на специальном счете на срок не менее одного года.
6 сентября текущего года в указанное постановление Правления Нацбанка внесено изменение в формулу расчета суммы компенсации.
Однако, хотелось бы отметить, что на момент введения режима свободно плавающего обменного курса вознаграждения по вкладам физических лиц, открытым в национальной валюте (тенге), в банках второго уровня были разными и определялись, исходя из максимальных ставок вознаграждения, рекомендуемых АО "Казахстанский фонд гарантирования депозитов" (далее - КФГД), которые в национальной валюте (тенге) на тот момент составляли 10 процентов годовых.
С 1 февраля 2016 года в рамках реализации программы Национального Банка и Правительства Республики Казахстан по дедолларизации экономики и в целях повышения привлекательности и обеспечения сохранности вкладов населения в национальной валюте в условиях инфляции, размеры максимальных ставок вознаграждения, рекомендуемых КФГД, были увеличены с 10 до 14 процентов.
По заявлениям Национального Банка Республики Казахстан принятая мера оказала позитивный эффект на валютную структуру вкладов населения.
Так, по данным Национального Банка Республики Казахстан, объем вкладов населения в национальной валюте за февраль-июнь 2016 года увеличился на 61,8 процента и составил 2 285 млрд. тенге, а в иностранной валюте за этот же период снизился на 16,7 процента до 4 811 млрд. тенге. Доля вкладов населения в иностранной валюте снизилась с максимального значения 80,4 процента в январе 2016 года до 67,8 процентов в июне 2016 года.
Радует, что размеры максимальных ставок вознаграждения, рекомендуемых КФГД, по вновь привлекаемым депозитам физических лиц были сохранены на текущем уровне (14 процентов), даже после снижения базовой ставки с 15 процентов до 13 процентов и теперь до 12,5 процентов (с коридором +/- процентов), в результате чего сегодня рекомендуемая ставка по депозитам в тенге превышает базовую ставку.
Однако, физические лица, чьи вклады в национальной валюте (тенге) в 2015 году были "заморожены" на год с даты переоформления депозита, не имели возможность переоформить данные депозиты на новые, более выгодные условия (под 14 процентов), в противном случае они теряли бы возможность получения компенсации.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда люди, которые на момент последней девальвации хранили деньги в иностранной валюте и "поменяли" после февраля 2016 года депозит с иностранной валюты на национальную валюту (тенге), снова оказались в выигрыше, поскольку получают теперь по вкладам вознаграждения в размере 14 процентов, а вкладчики, согласившиеся в сентябре-октябре 2015 года на условия Национального Банка Республики Казахстан и переоформившие депозит, будут получать всего 10 процентов и даже эти 10 процентов, скорее всего, не от общей суммы первоначального вклада и компенсации, а только от первоначального вклада.
В целях устранения социальной несправедливости и поддержки данной категории населения, а также, учитывая, что первые выплаты компенсации уже осуществляются, предлагаем Национальному Банку Республики Казахстан в сжатые сроки рассмотреть возможность внесения изменений в вышеуказанный Порядок с целью:
1) повышения ставок вознаграждения по таким депозитам с 1 февраля 2016 года до 14 процентов, в случае, если это не ухудшает условия первоначального договора по депозиту;
2) начисления вознаграждения по вкладу на общую сумму с учетом суммы компенсации.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
М.Айсина
З.Аманжолова

-----

Депутатский запрос И. Ароновой
министру по делам религий и гражданского общества РК
Ермекбаеву Н.Б.

Уважаемый Нурлан Байузакович!
Актуальность террористической угрозы и проявлений экстремизма в нашем обществе растет ежедневно. События этого года выявили ряд слабых мест по профилактике и противодействию терроризму со стороны гражданского общества.
В противодействии этому злу должны участвовать все социальные институты. Не только терроризм противостоит обществу, но и общество противодействует экстремизму. В этом смысле между каждым человеком и государством возникают отношения, когда государство защищает своего гражданина от проявлений терроризма, а гражданин способствует государству в борьбе с этим явлением.
Считаем, что назрела необходимость в разработке специальной программы по участию гражданского общества по профилактике и противодействию терроризму.
В данной программе необходимо предусмотреть возможные пути участия неправительственных организаций и инициативных групп, а также лидеров общественного мнения в профилактике данной социальной проблемы по следующим направлениям:
1. Информационно-разъяснительная работа по снижению уровня тревожности среди населения (разъяснение алгоритмов поведения, мерах предосторожности, информирование о мерах, принимаемых государством для защиты населения от террористической угрозы и других).
2. Аналитическая и исследовательская работа по определению потенциальных рисков. В том числе выявлению маргинальных групп населения, наиболее подверженных влиянию экстремистской идеологии через социологические исследования, фокус группы, экспертные опросы и другие методы и формы работы.
3. Реализация социально-значимых проектов, направленных на целевые группы риска, обеспечение их занятости, привлечение к участию в общественных инициативах.
4. Организация учебно-методической работы со всеми специалистами, участвующими в выявлении потенциальных рисков (педагоги, соцработники, психологи, сотрудники служб занятости, представители духовенства, правоохранительных органов и другие), а также создание координационного центра их работы.
5. Формирование волонтерского корпуса из числа активных членов неправительственных организаций, его подготовка к осуществлению мониторинга социальных сетей и участию в информационно-разъяснительной работе в интернет-пространстве.
6. Создание условий для повышения профессионального уровня неправительственных организаций, обучение пула экспертов по проблемам профилактики религиозного экстремизма из числа лидеров неправительственных организаций.
Просим рассмотреть данные предложения при разработке мероприятий программы, в процедурах формирования государственного социального заказа, при проведении диалоговых площадок и других мероприятий.
О принятых мерах просим дать ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса
Аронова И.П
Ашимбаев М.С.
Балиева З.Я.
Бектурганов Е.У.
Джакупов К.К.
Джарасов Ж.А.
Ержан К.Т.
Ерман М.Т.
Ертаев Б.
Измухамбетов Б.С.
Косарев В.Б.
Султанов К.С.
Тасбулатов А.Б.
Тимощенко Ю.Е.
Чирков М.В.
Сейдуманов С.Т.

----

Депутатский запрос Г.Баймахановой
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.,
Генеральному прокурору РК Асанову Ж.К.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Жакип Кажманович!
Поток писем по проблемам МСБ в сфере недропользования и уплаты специальных налогов и платежей недропользователей, занимающихся общераспространенными полезными ископаемыми (ОПИ) и подземными водами, не прекращается. Недропользователи судятся годами, банкротится бизнес, страна лишается рабочих мест и дешевых строительных материалов. Сегодняшняя сложная экономическая ситуация, сопровождающаяся кризисом ликвидности минерального сырья и низкими рыночными ценами на сырьевые товары, буквально заставляет выживать МСБ в этой сфере.
Вот один из многих случаев: ТОО "Алтын кум" (г. Арысь, ЮКО) в 2011 г. после плановой налоговой проверки за период 2007-2011 годы Налоговым комитетом г. Арысь было доначислено 16 млн. тенге НДПИ и 3.6 млн. тенге пени.
Проверяющий ошибся при определении объекта налогообложения на добычу полезных ископаемых. ТОО "Алтын кум" занимается добычей природного песка, за изъятие которого из недр должен уплачивать налог за добытый объем песка природного по среднерыночной цене, что оно добросовестно и делало, ежегодно уплачивая налог не менее 10 млн. тенге и обеспечивая работой около 50 человек. Сейчас цех простаивает, работники находятся в вынужденных отпусках, а руководитель 5-й год доказывает свою правоту, стучась во все двери: суд, прокуратуру, НПП "Атамекен", Президенту страны. Все обращения заканчиваются ответом прокурора ЮКО об отсутствии вновь открывшихся или новых обстоятельств, которыми являются юридические факты, имеющие существенное решение ранее рассмотренного дела, которые возникли или имели место, однако о них стало известно после вступления судебного акта в законную силу.
Но самое главное, ведь человек прав, а первоначальная ошибка налогового инспектора и дальнейшее равнодушие и солидарное упорство всей государственной системы были направлены не на защиту законных прав гражданина и поиска истины, совершенствование расплывчатых законодательных норм, а на отстаивание элементарной ошибки госчиновника и банкротство предприятия.
Просим разобраться в существе данного конкретного случая и принять обоснованное и справедливое решение.
Сегодня сфера недропользования находится в зоне транзита законодательства от одной модели недропользования к другой. Второй год на разных общественных площадках обсуждается Проект Кодекса РК "О недрах и недропользовании", однако в Парламент страны он должен войти только в сентябре 2017 года. Учитывая практику и сроки принятия законодательных и последующих нормативных правовых актов, обеспечивающих применение новых законодательных норм, то недропользователям предстоит еще жить по старым нормам и механизмам 1,5 - 2 года. С таким состоянием дел в недропользовании по ОПИ и подземным водам в условиях кризиса и действия многих расплывчатых (неопределенных) с точки зрения специального законодательства правовых норм и налогообложения недропользователей с вытекающей из этого широтой дискретных полномочий государственных, в том числе налоговых, органов и сопутствующей коррупцией, страна может полностью лишиться плодородного слоя малого народного предпринимательства в этой сфере.
В связи с вышеизложенным, Правительству Республики Казахстан, возможно, следует ввести понятие переходного периода в недропользовании и объявить мораторий на активные действия госорганов, контролирующих выполнение условий действующих контрактов на недропользование, а также в кратчайшие сроки постараться исправить хотя бы отдельные законодательные казусы прошлых лет, являющиеся "удавкой" для многих компаний, которые никуда не обращаются и никому не пишут, а просто перестают действовать.
В соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутат Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Баймаханова Г.А.
Ахметбеков Ж. А.
Коныров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М.М.
Смирнова И. В.
Сыздыков Т.И.

-----

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В настоящее время в республике не имеется реальных данных о потреблении взрывчатых материалов, по количеству хранящихся на складах.
Не упорядочен вопрос учета персонала, занятого в обороте. Не поставлен должным образом процесс обучения специалистов-технологов и мастеров взрывного дела. Не контролируется допуск лиц к работам с ВМ.
Учитывая изложенное, предлагаем принятие единой государственной политики в сфере взрывчатых материалов промышленного назначения по качественному изменению системы государственного контроля. Политикой определить, в том числе, решение следующих задач.
Первое
Рассмотреть вопрос подготовки в высших и средних профессиональных учебных заведениях специалистов-технологов и мастеров взрывного дела.
Учесть при этом прежнюю практику учебных комбинатов при крупных предприятиях. Особое внимание уделять надежному практическому закреплению полученных навыков.
Второе
Обеспечение полноты учета лиц, занятых в обороте ВМ. В этой связи необходим переход с существующих форм удостоверений - к новому типу с электронным чипом по аналогу водительских.
Третье
Разработать и создать Единую информационную систему контроля за оборотом взрывчатых веществ и материалов.
Четвертое
Министерству внутренних дел вернуться к вопросу компетенции по допуску лиц к работам, связанным со взрывчатыми материалами.
Указанные вопросы предлагаем учесть в подзаконных нормативно-правовых актах, гармонизировав их с общими требованиями и запретами в связи с вносимыми дополнениями и изменениями в законодательство по противодействию экстремизму и терроризму.

Депутаты Мажилиса
Бижанова Г.К.
Джарасов Ж.А.
Аронова И.П.

----

Депутатский запрос Звольского С.А.
Заместителю Премьер-министра –
министру сельского хозяйства РК
Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!
В своем выступлении Глава государства отметил, что сельское хозяйство является драйвером роста экономики страны и поручил разработать Государственную программу развития агропромышленного комплекса.
Безусловно программа "Агробизнес 2020" оказало положительное влияние на развитие агропромышленного комплекса страны. В то же время, имеются недоведенные до логического завершения вопросы. Недостаточное финансирование программы "Агробизнес-2020" является одной из причин нерешенных проблем в аграрном секторе. Также, действующая программа не в полной мере раскрывает полноценного экспортного потенциала производства сельхозпродукции и не решает задачи по доступу на рынки сбыта, карта специализации регионов носит рекомендательный характер, в самой программе не заложены конечные результаты, а в мастер-планах они размыты и нет разбивки по временным показателям. Ни один из 15 мастер-планов не предполагает поддержки сельхозмашиностроения в Казахстане, некоторые виды субсидирования требуют пересмотра в сторону более эффективных, основные ориентиры политики развития АПК заложены только для крупно-товарного производства, не предусмотрена политика поддержки мелкотоварного производства по традиционным видам продукции.
Таким образом, считаем необходимым до разработки и утверждения указанной Государственной программы провести полный анализ итогов реализации действующей программы "Агробизнес-2020". Это представляется обязательным условием для того, чтобы объективно оценить эффективность принятых ранее мер и затраченных государственных ресурсов, избежать повторения допущенных недоработок. При этом полагаем, что анализ не должен сводиться к банальному отчету об освоении средств в рамках программы и выданных субсидиях, а должен быть направлен на оценку качественных изменений в АПК, выявлению слабых мест, чтобы в дальнейшем исключить их в стратегической для страны отрасли.
В составе разработчиков Государственной программы должны быть идеологи, политологи-эксперты – носители научного знания о политическом процессе в стране, ученые, представители негосударственных организаций, включая заинтересованные коммерческие и бизнес-структуры.
Предлагаем в новой Государственной программе развития АПК особо рассмотреть следующие принципы и актуальные вопросы:
- экспортный потенциал должен обеспечивать опережающее развитие отраслей, по которым у Казахстана есть высокий экспортный потенциал, к примеру, по таким видам продукции, как: маслосемена, мясо, бобовые, соя, овощи, фрукты, рыба, мед;
- политика стимулирования должна быть направлена на производство и переработку культур и продукции, дающих более высокую доходность для сельхозтоваропроизводителей и более высокую отдачу для экономики Казахстана;
- необходимо пересмотреть карту специализации регионов с учетом актуальных данных и возможностей использования новых технологии. Считаем, что развитие социальной инфраструктуры (дороги, связь, образование, медицина, жилье и другие) в привязке к определенным направлениям территориальной специализации будет иметь хорошие перспективы;
- схема строительства перерабатывающих предприятий, логистических центров и других объектов инфраструктуры должна быть детально расшита в карте специализации регионов как на областном так и на районном уровне;
- необходимо усилить взаимосвязь производства с отраслевой наукой и участие частного капитала в финансировании НИОКР;
- развитие производства органических и экологический чистых сельхозпродуктов должен быть одним из приоритетов;
- усилить работу по автоматизации и программному обеспечению процессов АПК, внедрению прикладных информационных систем различного назначения;
- обеспечить безопасность продуктов питания, т.е. усилить контроль за поступлением на рынок импортной продукции, не отвечающей требованиям качества, срокам хранения и небезопасной для здоровья граждан нашей страны.
В связи с изложенным, просим предоставить промежуточные итоги выполнения программы "Агробизнес-2020", с указанием тех целей, которые не были достигнуты, и соответствующих мер, которые предполагается закрепить в новой программе развития АПК.

Депутаты Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента
С.Звольский
С.Омаров
Ж.Дүйсебаев
Е.Барлыбаев
А.Дауренбаев
А.Ералиев
Б.Жилкишиев
С.Каныбеков
Р.Ким
А.Конуров
Б.Оспанов
М.Темиржанов
С.Умбетов

--------

Депутатский запрос Конурова А.О.
Председателю Национального Банка РК
Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!
Во исполнение поручений Главы государства для решения проблем ипотечных заемщиков Национальным Банком Республики Казахстан в апреле 2015 года разработана и утверждена "Программа рефинансирования жилищных займов/ ипотечных займов".
Согласно программе, АО "Фонд проблемных кредитов" (ФПК) 130 млрд. тенге размещает на депозиты (Вклады) в банках второго уровня сроком на 20 лет по ставке вознаграждения 2.99% годовых. Средства направляются на рефинансирование ипотечных жилищных/ ипотечных займов физических лиц. За нецелевое использование средств предусмотрена неустойка (пеня) в размере 15% годовых и ряд других мер.
Согласно основным параметрам программы, рефинансированию подлежат ипотечные жилищные займы/ипотечные займы, полученные заемщиком в Банке в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года.
Несомненно, принятие программы позволило многим гражданам облегчить кредитное бремя.
В то же время, во фракцию "Народные коммунисты" обращаются граждане, что оформили кредиты в долларах США после 2009 года и не подпадают под действие данной программы и граждане, чьи банки не участвуют в программе рефинансирования.
В связи с этим просим ответить на следующие вопросы:
1. Почему основным условием рефинансирования заемщиков выбран период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года, ведь пик цен на недвижимость и потери заемщиков от падения курса тенге были зафиксированы также в феврале 2014 года.
2. Почему заемщики с валютным кредитом после 2009 года, зафиксировавшие курсовой убыток после девальвации в декабре 2014 года, лишены права на участие в данной программе?
3. Какие банки и с какого времени принимают участие в программе рефинансирования? В каком объеме этими банками получены средства ФПК на депозиты (Вклады)?
4. Какие банки не принимают участие в программе рефинансирования? По какой причине?
5. Какие банки были привлечены к ответственности за нецелевое использование средств депозита (Вклада)? Просим указать название банка, суммы нецелевого использования, протяженность пользованием депозита (Вклада) с нарушением срока и выплаченные суммы неустойки (пени) согласно п. 11, 13, 14. Главы 2 программы "Основные условия Вклада".
6. Сколько заемщиков планировалось охватить программой, и сколько на сегодня рефинансировано займов?
7. Сколько жалоб заемщиков, желающих принять участие в программе рефинансирования, получено Национальным банком на действие или бездействие банков участников программы?
Фракция "Народные коммунисты" считает, что необходимо изменить основные условия рефинансирования ипотечных/ жилищных займов с целью расширения круга заемщиков. В частности, включить в программу заемщиков с валютным кредитом, оформленным после 2009 года и искоренить такое понятие, как валютная ипотека.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
В.Косарев
М.Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

-----

Депутатский запрос Нуркиной А.К.
министру здравоохранения и социального развития РК
Дуйсеновой Т.К.

Уважаемая Тамара Касымовна!
Проблема вирусного гепатита С остается одной из наиболее значимых медицинских проблем во всем мире. Заболеваемость хроническим вирусным гепатитом С в Казахстане прогрессирует с каждым годом. Согласно официальной статистике, в Республике Казахстан за последние 10 лет показатель заболеваемости хроническим гепатитом увеличился в 4,6 раз.
Рост заболеваемости инфекционными болезнями связан с двумя тенденциями: с реальным увеличением заболеваемости и улучшением диагностики.
По состоянию на 1 сентября 2016 года на учете состоят более 40 тыс. человек (40779). С 2011 года в Казахстане за счет республиканского бюджета пролечено более 5 тысяч пациентов. При этом, бесплатному лечению подлежат лишь больные с фиброзом, циррозом и раком печени, то есть, тогда, когда сохранить здоровье человеку практически невозможно. Самостоятельное лечение многим гражданам непосильно ввиду высокой стоимости противовирусных препаратов.
Отсутствие специфической профилактики заболевания, увеличение доли инвазивных медицинских и немедицинских манипуляций с многоразовыми инструментами и деталями диагностической аппаратуры (эндоскопической и др.) при современном состоянии инфекционного контроля, особенно в частных медицинских центрах, салонах красоты неизбежно будут приводить к увеличению заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С.
Для хронических гепатитов, особенно для хронического гепатита С, характерно малосимптомное, иногда и бессимптомное течение. В связи с этим многие пациенты не знают о своем заболевании и, являясь скрытым источником инфекции, представляют эпидемиологическую опасность для окружающих.
При скрининге, в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, упускается следующая категория лиц: лица через 6 месяцев после перенесенного инвазивного вмешательства; члены семей пациентов с хроническими заболеваниями печени; лица с аутоиммунными, системными, ревматологическими, почечными, эндокринологическими заболеваниями, которые могут иметь проявления хронических вирусных гепатитов.
По официальным статистическим данным заболеваемость хроническим вирусным гепатитом С по итогам 2015 года в Западно-Казахстанской области в 7 раз превышает заболеваемость в соседней Атырауской области.
В городе Астана в 2015 году зарегистрирован самый высокий показатель заболеваемости – 63 на 100 тыс. населения, что превышает республиканский показатель в 4 раза, самый низкий показатель отмечается в Мангистауской области и составляет 0,5 на 100 тыс. населения.
По итогам 8 месяцев 2016 года, показатель заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С на 100 тысяч населения по республике составил 10,8.
Показатель выше республиканского в 3,5 раза регистрируется в г.Астана (38), в 2 раза выше по Костанайской области (21,5).
Данный анализ выявляет, на наш взгляд, существенные недостатки в организации и проведении обследования населения в целях установления достоверной ситуации по распространенности хронического вирусного гепатита.
В связи с изложенным, просим Вас, уважаемая Тамара Касымовна, принять комплекс мер:
1. разработать Дорожную карту по вопросам профилактики, диагностики и лечению вирусных гепатитов;
2. провести работу с поставщиками противовирусных препаратов для расширения доступа пациентов к противовирусному лечению;
3. организовать проведение постоянного мониторинга и анализ заболеваемости вирусным гепатитами в сравнительном аспекте по областям;
4. усовершенствовать электронный регистр больных вирусными гепатитами.
Просим Вас рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Иксанова Г.М.
Нуркина А.К.
Курманова А.А.
Аманжолова З.Ж.
Нурманбетова Д.Н.
Балиева З.Я.
Каракен К.А.
Жумадильдаева Н.В.
Сейдуманов С.Т.

-----

Депутатский запрос Олейника В.И.
Премьер - министру РК
Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для нашего запроса стали обращения общественных организаций и жителей Восточно-Казахстанской области по проблемным вопросам социальной защиты граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.
Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" от 18 декабря 1992 года (далее – Закон) определены категории граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний, установлен их статус и классификация территорий, меры социальной поддержки (надбавка к пенсии, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, дополнительная оплата труда и другие льготы).
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 362 утвержден План мероприятий по совершенствованию мер социальной защиты граждан, пострадавших вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.
Согласно статье 13 Закона население, проживающее на территориях, указанных в статьях 5-9 Закона, имеет право на дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный отпуск (статья не содержит нормы предусматривающей, что указанные граждане должны быть признаны пострадавшими).
Действующие нормы Закона (с учетом позиции Верховного Суда) дают возможность получения установленных льгот гражданам (в том числе не имеющим соответствующего удостоверения), не только проживающим в предусмотренных Законом районах, но и выехавшим на постоянное место жительства в другие регионы страны.
Так, в соответствии со статьей 2 Закона граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренные настоящим Законом (статьи 12-15 Закона).
Следовательно, любой гражданин республики независимо не только от статуса, но и фактического проживания, на равных условиях с пострадавшими (гражданами, имеющими удостоверение), прибывший на предусмотренные Законом территории для временного проживания, подпадает под его действие. С учетом статьи 2 Закона указанные лица, впоследствии выехавшие в другие регионы, могут претендовать на предусмотренное материальное обеспечение.
Аналогично, расширительно могут быть истолкованы нормы Закона Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" от 30 июня 1992 года, что влечет изменение круга лиц и статуса территорий, на которых распространяются льготы (территории Аральского и Казалинского районов Кызылординской области, Шалкарского района Актюбинской области).
В то же время, со стороны жителей Восточно-Казахстанской области, пенсионеров, представителей общественных объединений и неправительственных организаций, в том числе при встречах депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан с избирателями в населенных пунктах, поступают обращения, связанные с:
 необоснованным лишением пенсионеров, проживающих в зоне повышенного радиационного риска ежемесячных экологических надбавок к пенсии и льготного выхода на пенсию (в настоящее время в зоне повышенного радиационного риска Восточно-Казахстанской области проживает 163,8 тысяч пенсионеров);
 сохранением за гражданами, пострадавшими от многолетних ядерных испытаний (имеющих соответствующее удостоверение) и выехавших в другие регионы страны, всех прав на льготы, предусмотренные Законом;
 вопросами социальной и медицинской реабилитации и другим.
На основании изложенного просим:
1) принять дополнительный комплекс мер по лечению, оздоровлению, реабилитации, социальной защите населения и социально - экономическому развитию территории бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона и экологического бедствия в Приаралье;
2) определить условия оказания гражданам социальной поддержки, в части распространения действия норм по дополнительной оплате труда и дополнительному оплачиваемому отпуску на граждан, имеющих статус пострадавших, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинского испытательного ядерного полигона и проживающих на территориях радиационного загрязнения;
3) рассмотреть вопросы о восстановлении ежемесячных экологических надбавок к пенсии и льготного выхода на пенсию гражданам, проживающим в зоне повышенного радиационного риска.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НұрОтан"
В. Олейник
Н. Сабильянов
Ж. Омарбекова
Ж. Джарасов
А. Смагулов

-----

Депутатский запрос Омарова С.К.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одним из основных драйверов роста экономики Казахстана Глава государства обозначил сельское хозяйство. И немаловажным условием для этого является внедрение инновационных технологии. Казахстан уже вступил в ВТО, а значит, нам необходимо учиться работать по мировым стандартам.
Важный вклад в развитие агропромышленного комплекса Республики Казахстан должны вносить современные космические технологии. Практика применения технологий спутникового мониторинга в агросекторе достаточно широко распространена во всем мире. Уже есть понимание того, что спутниковый мониторинг в сельском хозяйстве объективно приводит к сокращению затрат, и повышает рентабельность инвестиций.
Для Казахстана с его просторами особую актуальность представляет использование данных дистанционного зондирования для мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. Использование системы дистанционного зондирования земли и геоинформационных систем в интересах сельского хозяйства позволить решить такие актуальные для развития АПК страны задачи, как, инвентаризация сельхозугодий, мониторинг рационального использования земель сельхозназначения, состояния пастбищ и сенокосов, лесных массивов, миграции диких животных и птиц, оперативный контроль за состоянием посевов сельхозкультур и прогнозирование их урожайности, контроль за страхованием в растениеводстве и субсидированием посевов сельхозкультур, оценка степени деградационных процессов в землях сельхозназначения, диагностика и контроль развития болезней и вредителей зерновых культур, развитие системы точного земледелия и т.д.
АО "Национальный центр космических исследований и технологий" РК создана Национальная система космического мониторинга Республики Казахстан. В ее составе разработан комплекс геоинформационных систем для решения задач космического мониторинга сельскохозяйственного производства в Казахстане. Запущен проект космическая система дистанционного зондирования земли Республики Казахстан. Созданы два крупных центра приема и обработки данных дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), расположенные в Астане и Алматы. Согласно информации АО "НК "Қазақстан ғарыш сапары", данная система по всем техническим показателям конкурентоспособна с зарубежными аналогами.
Однако, в настоящее время услуги и продукция ДЗЗ и геоинформационных систем не находят практического применения в агропромышленном комплексе страны. Представленная в прошлом году информация ДЗЗ не отвечала требованиям Министерства сельского хозяйства, а в текущем году государственные закупки по космическому мониторингу вовсе не состоялись. Причина в одном - задачи по использованию космических технологий для сельского хозяйства четко не сформулированы. Многие управленцы, даже высокого уровня, не четко понимают, возможности космического мониторинга, поскольку нет профессионального изложения существа вопроса, не хватает высококлассных специалистов для дешифровки и адекватного анализа космического снимка, тем более, составления прогнозов и рекомендаций.
Космическая система дистанционного зондирования земли – слишком дорогое удовольствие, чтобы не использовать все ее возможности. Имея на вооружении современную технологию, мы продолжаем использовать так называемый "человеческий фактор", по-прежнему отдавая предпочтение полевым маршрутным обследованиям и наблюдениям.
Возникает закономерный вопрос: почему Казахстан не использует данные космического мониторинга в сельском хозяйстве и когда мы увидим реальные результаты от использования космического мониторинга?
Уважаемый Бакытжан Абдирович, просим сообщить, о принимаемых и планируемых мерах по развитию национальной системы космического мониторинга сельского хозяйства и использования космической системы дистанционного зондирования земли в сельском хозяйстве.

Депутаты Комитета Мажилиса
по аграрным вопросам
С.Омаров
Ж.Дүйсебаев
Е.Барлыбаев
А.Дауренбаев
А.Ералиев
Б.Жилкишиев
С.Звольский
Р.Ким
С.Каныбеков
А.Конуров
Б.Оспанов
М.Темиржанов
С.Умбетов

-----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На открытии второй сессии Парламента VI созыва Глава государства определил вектор работы по законодательному обеспечению важнейших направлений жизни казахстанского общества: укрепление основ безопасности страны и обеспечение выполнения Плана Нации. В этой связи уже сейчас, в ходе обсуждения проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия экстремизму и терроризму", прослеживается тесная взаимосвязь рассматриваемых законопроектов с конкретными пунктами Плана Нации. Речь идет, о пунктах 33 и 34 Плана Нации.
Несмотря на снижение общего количества заключенных в казахстанских колониях в 2015 году на 17%, а также снижения рецидива преступлений на 44,5% за счет внедрения службы пробации, положение в пенитенциарной системе государства оставляет желать лучшего.
Общество продолжают будоражить факты грубейших нарушений прав человека (это факты группового изнасилования женщин), а также случаях так называемого "производства" радикалов из числа криминалитета в местах лишения свободы. Сейчас как никогда актуальными становятся вопросы модернизации пенитенциарной системы в рамках развития государственно-частного партнерства и выстраивания эффективной социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
Еще в 2014 году при принятии нового Уголовно-исполнительного кодекса глава МВД в стенах Парламента убеждал наших коллег, что уже в ближайшее время появятся частные тюрьмы! Первое такое учреждение планировалось построить в городе Караганде за счет частных инвесторов на сумму 25 миллиардов тенге. Однако, до настоящего времени ни одной частной тюрьмы в Казахстане нет. При этом, бизнесмены, желающие инвестировать в данные проекты имеются, но по непонятным причинам не могут достучаться в чиновничьи двери. Вместе с тем, международный опыт показывает положительную практику. Основными аргументами в пользу частных тюрем всегда были экономия и эффективность, что позволит снизить нагрузку на бюджет, а также значительно повысить качество ресоциализации осужденных.
Вопросы ресоциализации заключенных и их реабилитации становятся крайне важными. Трудно не согласиться с Президентом страны, что "Исправление только тогда может быть обеспечено, когда не только внутренние, но и внешние условия будут устранены". Ведь посадить человека в тюрьму это не решение проблемы его перевоспитания. Если не наоборот. Не меньше вопросов возникает о том, как помочь бывшим осужденным быстрее адаптироваться к социальной жизни. Как показывает практика, некоторые экстремистские организации, в отличие от государственных структур, уже давно подключились к своей форме "посттюремной реабилитации", предоставляя своим членам или новым рекрутам из числа бывших осужденных и жилье, и работу, даже участвуя в создании семьи. То есть после выхода на свободу многие бывшие заключенные имеют больше шансов найти материальную и психологическую поддержку у сторонников экстремистских организаций на воле, чем у государства и общества.
В настоящее время законодательно планируется значительно увеличить сроки отбывания наказаний за совершение актов терроризма и экстремизма, что возможно приведет к росту числа вербовки потенциальных террористов и экстремистов в стенах тюрем. В связи с этим, необходимо безотлагательно рассмотреть вопрос о создании в Казахстане либо специальных колоний, либо отдельных зон внутри колоний для осужденных по статьям, связанным с экстремистской и террористической деятельностью, чтобы локализовать зону заражения радикальными идеями в первую очередь в среде молодых заключенных.
В связи с вышеизложенным и во исполнении 33 и 34 Шагов Плана Нации прошу Вас предоставить полную информацию о проделанной работе и планируемых мероприятиях в данном направлении.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
И. Смирнова
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

-----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Обращаемся к Вам по вопросу, который могли бы и должны бы, по своей компетенции, решить министерства финансов, здравоохранения и социального развития.
Разговор идет о депутатском запросе фракции "народные коммунисты" по проблемам материально-технического оснащения Кокшетауской городской больницы, оказывающей медицинские услуги в экстренном режиме 143 тысячам горожан, а также населению курируемых пригородных районов своего региона и ряда приграничных районов Северо-Казахстанской области.
Работая с бюджетом на 2017-2019 годы, мы вновь обратились к ответственным чиновникам министерств с просьбой включить решение этого вопроса в готовящийся проект, ссылаясь на письменные обещания К.К. Масимова в ответе на наш запрос.
Ответ получили на обычном листе, по существу анонимку, без подписи авторов и даты, через ячейку моей почты, что укрепляет подозрение о категорическом нежелании уполномоченных структур решать эту, переходящую из года в год хроническую проблему. Напрашивается вывод и о том, что о ситуации по оснащению больницы ответработники министерств ведают лишь по представленным справкам с мест, не всегда отражающим живые реалии. Иначе они бы не аргументировали свой отказ, выделенными в 2012 году средствами в размере 49,9 млн. тенге из республиканского бюджета, которые были полностью использованы на приобретение лишь 1 единицы эндоскопической видеостойки. А 12,5 млн. тенге из местного бюджета в 2012-2015 годы, так же по целевому назначению, ушли на приобретение не дорогостоящей медицинской техники необходимой в повседневной работе.
В справке отмечается об оснащенности Кокшетауской городской больницы на 70,7 %. Вроде неплохой показатель. Однако, то ли по не знанию, то ли умышленно замалчивается, что износ имеющегося оборудования составляет почти 62%. Многие из них физически и морально устарели, потому что используются с момента сдачи больницы в эксплуатацию в 80-х годах прошлого века.
Не принимается во внимание и то, что из диагностической техники остались в больнице лишь один рентген аппарат, со 100 процентным износом, а также УЗИ аппарат, который так же готовится к списанию на следующий год.
Четыре компьютерных томографа, имеющиеся в городе, указанные в ответе, не всегда доступны пациентам городской больницы, особенно в экстренных случаях. Не лишне напомнить, что это оборудование, вполне законно заинтересованы использовать владельцы в коммерческих целях.
Кажущаяся эпизодической проблема оснащения единственной больницы областного центра пристоличной области компьютерным томографом, на наш взгляд, раскрывает ряд системных издержек в стиле работы выше названных исполнительных структур республики. Образно говоря, за высокими деревьями официальной статистики они не всегда разглядывают "леса" социальных проблем.
В свою очередь, не достаточно серьезное знание деталей, происходящих в низовых структурах процессов, формализм в работе с ними, снижают эффективность принимаемых управленческих решений, на что не редко обращает внимание Глава государства.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Этот вопрос по просьбе пациентов и медицинского персонала городской больницы с высоким рейтингом в регионе и республике, поднимается депутатами Сената и Мажилиса не первый год.
Имея хороший кадровый потенциал, больница, в случае ее должного материально-технического оснащения, может в разы улучшить качество медицинского обслуживания и стать одной из опорных баз отечественного здравоохранения.
Учитывая то, что многолетняя проблема из частной переросла в острую социальную, убедительно просили бы Вас поручить глубоко изучить природу ее и оказать содействие в ее решении.
В случае формирования для этих целей комиссии, готовы принять участие в ее работе.
Ответ просим дать в письменном виде в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

-----

Депутатский запрос Еспаевой Д. М.
министру оборонной и аэрокосмической промышленности РК
Атамкулову Б.Б.,
министру национальной экономики РК
Бишимбаеву К. В.

Уважаемый Бейбут Бакирович!
Уважаемый Куандык Валиханович!
В партию "Ак жол" обратилась отраслевая ассоциация предприятий легкой промышленности Казахстана по вопросу незаконного ограничения честной конкуренции и фальсификации данных при поставках вещевого имущества для нужд Министерства обороны.
Как следует из обращения, Национальная компания "Казахстан инжиниринг" как заказчик отдает все заказы по вещевому имуществу для Министерства обороны - Консорциуму "Жасампаз", который затем распределяет их среди своих членов. Между тем, Консорциум – это временное объединение предприятий, не связанных между собой по производственной линии, но договорившихся о проведении согласованных действий. Указанный Консорциум был образован лишь несколькими товаропроизводителями и своими действиями ограничивает права других отечественных товаропроизводителей из числа потенциальных поставщиков текстильной продукции.
Тем самым происходит ограничение справедливой конкуренции и искусственное формирование доминирующего положения на рынке одной группы компаний.
В феврале 2016 года НК "Казахстан инжиниринг", уполномоченный Министерством обороны на выбор исполнителей государственного оборонного заказа, направлял запросы отечественным производителям по подтверждению производственных мощностей и прочих ресурсов, необходимых для исполнения заказа на сумму более 9 млрд.тг.
Консорциум "Жасампаз" взял на себя обязательства обеспечить 96-процентное казахстанское содержание товаров, и на этом основании был определен как поставщик данного заказа.
Вместе с тем, в апреле 2016 года Консорциум, в свою очередь, направляет запросы другим отечественным производителям на предмет их возможностей для исполнения заказа, поскольку как выясняется, своих ресурсов для исполнения заказа у Консорциума недостаточно.
Более того, само утверждение, будто Консорциум "Жасампаз" способен обеспечить производство вещевой продукции из текстиля с 96% казахстанским содержанием, на основании чего он и был определен исполнителем заказа - оказывается под большим вопросом.
Так, по данным Комитета по статистике за январь-июль 2016 года в Казахстане производились только хлопчатобумажные ткани.
При этом, исполнение заказа связано с использованием шерстяных и полушерстяных (камвольных, суконных, смесовых) тканей, которые в нашей стране не производятся.
Эти ткани импортировались через аффилированное с Консорциумом ТОО "Ютария" и для получения 96% казахстанского содержания должны были учитываться как продукция отечественного производства, что не соответствует действительности.
Таким образом, в нынешних трудных экономических условиях, 9 млрд.государственных средств пошли не на поддержку отечественных производителей, а на прибыль зарубежных предприятий.
Кроме того, этот факт означает и необходимость пересмотра итогов определения поставщика данного заказа, так как, по мнению Ассоциации, Консорциум оказался неспособен обеспечить 96% казахстанского содержания своей продукции, на основании которых были отвергнуты более реалистичные предложения других участников.
В данной схеме усматривается ограничение конкуренции со стороны Консорциума, объединяющего в своих рядах нескольких избранных производителей, в ущерб интересам всех остальных участников рынка.
Необходимо учесть, что статьей 170 Предпринимательского кодекса запрещаются согласованные действия субъектов рынка, направленные на ограничение конкуренции.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть данную ситуацию на предмет соответствия законодательству РК в сфере гособоронзаказа и в области защиты конкуренции, а также принять системные меры по недопущению подобных действий в будущем.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Перуашев А.Т.
Абсаттиров К.Г.
Барлыбаев Е.Х.
Дюсембинов Б.С.
Еспаева Д.М.
Казбекова М.А.
Никитинская Е.С.

-----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как известно, с 2015 года, несмотря на категорические возражения фракции "Ак жол", из закона "О госзакупках" были исключены преференции для казахстанского бизнеса и изъяты сами понятия "отечественный производитель" и "казахстанское содержание". Правительство инициировало эти поправки, ссылаясь на вступление Казахстана в Евразийский экономический союз и ВТО.
Напомню, на пленарном заседании Мажилиса 11 ноября прошлого года парламентское большинство 9 раз проголосовало против наших поправок, предлагавших сохранить указанные понятия и преференции, и защищавших отечественный бизнес.
В этой связи, фракция "Ак жол" затем дважды (12 февраля и 10 июня 2015 г.) направляла депутатские запросы с требованием о разработке закона, поддерживающего казахстанских производителей хотя бы в закупках национальных компаний и холдингов, относящихся к т.н. квази-государственному сектору.
Однако Правительство так же упорно отказывалось и от этих требований.
Между тем, в законодательстве наших соседей по Евразийскому экономическому союзу, в частности – России, также являющейся членом ВТО, - нормы в поддержку своих предприятий только усиливаются.
Например, месяц назад - 16 сентября 2016 года Правительством Российской Федерации принято постановление №925 "О приоритете товаров российского происхождения ...", вступающее в силу с 1 января 2017 года.
Постановление устанавливает приоритет товаров, работ, услуг российского происхождения в закупках юридических лиц с государственным участием, в частности, путем предоставления им ценовых преференций в 15%.
Тем самым, Правительство Российской Федерации целенаправленно и последовательно поддерживает российских товаропроизводителей и поставщиков.
И хотя в вышеуказанном Постановлении есть оговорка, что его действие не затрагивает отношений в рамках ЕАЭС, - но четко зафиксированный в нем принцип приоритета именно российских производителей (а не, например, производителей стран Союза), несомненно, будет оказывать воздействие на организаторов закупок, как ясно выраженная политическая воля Правительства Российской Федерации.
Таким образом, во-первых, несмотря на продекларированный принцип неизменности обязательств по ЕАЭС, создаются определенные предпосылки для косвенного ограничения интересов казахстанских производителей и поставщиков, способных участвовать в закупках на территории Российской Федерации.
Во-вторых, это наглядный пример и для казахстанского правительства в отстаивании национальных экономических интересов и поддержке отечественных компаний, который можно и нужно брать на вооружение.
На основании вышеизложенного, демократическая фракция "Ак жол" просит:
1) Запросить разъяснения у российской стороны относительно как прямой, так и косвенной направленности указанного Постановления и его потенциальных последствий для казахского бизнеса; а также гарантий соблюдения интересов казахстанских участников закупок на территории Российской Федерации и их защиту от расширительного толкования норм данного Постановления;
2) Тщательно изучить правовые последствия и риски указанного Постановления для казахстанских производителей и потенциальных поставщиков товаров и услуг в Российскую Федерацию, с учетом паритета прав, предоставленных российскому бизнесу в Казахстане;
3) Рассмотреть возможность принятия аналогичного Постановления Правительства Республики Казахстан в поддержку казахстанских предприятий;
4) Вернуться к вопросу о разработке закона, регулирующего процедуры закупок в национальных компаниях, холдингах и госпредприятиях Казахстана с предоставлением преференций продукции отечественных производителей.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Перуашев А.Т.
Абсаттиров К.Г.
Барлыбаев Е.Х.
Дюсембинов Б.С.
Еспаева Д.М.
Казбекова М.А.
Никитинская Е.С.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК по проекту ЗРК "О Фонде компенсации вреда потерпевшим", г.Астана, 19.10. 2016 г.

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
На Ваше рассмотрение представляется проект Закона Республики Казахстан "О Фонде компенсации вреда потерпевшим".
Законопроект определяет правовые основы для выплаты денежной компенсации отдельным категориям потерпевших от уголовных правонарушений.
Категории определены по 62-м статьям Уголовного кодекса.
Законопроектом устанавливаются размеры денежной компенсации, которая является минимальной поддержкой потерпевшим в первое время, пока проводятся соответствующие мероприятия правоохранительными органами.
Указанная компенсация впоследствии подлежит взысканию с виновного лица органами прокуратуры.
Дальнейшее возмещение вреда виновным лицом потерпевшему осуществляется в судебном порядке, т.е. действующий порядок не меняется.
Инструментом выплаты является Фонд компенсации вреда потерпевшим. Его создание предусмотрено действующим Уголовно-процессуальным кодексом.
Механизм работы Фонда реализуется посредством контрольного счета в Казначействе. Это самая экономичная схема. У Фонда не будет юридического лица, не будет органов управления, административных расходов, не будет убытков. Это счет, на который поступают средства и расходуются.
Контроль платежей будет проводить Казначейство по отработанной практике.
Согласно законопроекту у фонда есть четыре источника: 1) фиксированные платежи, налагаемые судом; 2) денежные взыскания за неисполнение процессуальных обязанностей; 3) поступления по исправительным работам; 4) регрессный возврат компенсации с виновного лица.
Определены три категории потерпевших.
Это несовершеннолетние, являющиеся жертвами сексуального насилия, жертвы торговли людьми и пыток (по 8-ми статьям).
Вторая категория - потерпевшие, которым причинен тяжкий вред здоровью, либо зараженные вирусом иммунодефицита (ВИЧ/СПИД), (по 19-ти статьям).
И третья категория – правопреемники, в случае смерти потерпевшего в результате уголовного правонарушения (по 35-и статьям).
Размеры компенсации определены в законопроекте.
Размер компенсации для потерпевших по 8-ми статьям предусматривается в размере 30-ти МРП (Справочно: 63630 тенге по МРП 2016г.).
По потерпевшим по 19-ти статьям составит сорок МРП. (Справочно: 84840 тенге по МРП 2016г.).
В случае смерти потерпевшего по 35-ти статьям - пятьдесят МРП (Справочно: 106050 тенге по МРП 2016г.).
Размеры определены на основе данных правовой статистики по потерпевшим.
Законопроектом определяется порядок выплаты из Фонда.
Правоохранительные органы разъясняют права и рассматривают заявление от потерпевшего, назначают компенсацию и направляют Реестр получателей в Казначейство.
Выплата компенсации потерпевшим проплачивается Казначейством на банковский счет получателей.
Предусмотрены специальные положения для стабильного функционирования.
Это различные сроки вступления в силу отдельных статей законопроекта. Они позволят накапливать деньги в Фонде в течение двух лет, и только затем начнутся первые выплаты.
***
Уважаемые депутаты!
Законопроект совместно разработан и согласован с правоохранительными и специальными органами с учетом международного опыта, презентован на открытых площадках с общественностью и сегодня продолжается активное обсуждение на рабочей группе Мажилиса Парламента.
Прошу поддержать в первом чтении.
Благодарю за внимание.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на пленарном заседании Мажилиса Парламента по проекту ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности Фонда компенсации вреда потерпевшим" г.Астана, 19.10.2016 г.

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
На Ваше рассмотрение представляется проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда компенсации вреда потерпевшим".
Законопроектом предусматривается внесение дополнений и изменений в Бюджетный и Уголовно- процессуальный кодекс в части гармонизации с законопроектом "О Фонде компенсации вреда потерпевшим".
В Бюджетный кодекс предлагается внести ряд поправок.
Механизм функционирования Фонда предлагается реализовать через открытие в Казначействе контрольного счета наличности. Что позволит избежать значительных дополнительных расходов на содержание Фонда.
Функционирующие сегодня 9 контрольных счетов наличности по государственным учреждениям, субъектам квазигосударственного сектора, Национальному фонду и другим, открытые в системе Казначейства позволяют своевременно зачислять поступления и производить платежи.
В проекте Закона "О Фонде компенсации вреда потерпевшим" предусмотрены источники поступлений в Фонд, поэтому для исполнения в Казначействе эти нормы также предусмотрены в Бюджетном кодексе.
Для стабильности выплат компенсации потерпевшим вводятся нормы, ограничивающие выставление инкассовых распоряжений на контрольный счет наличности и запрет на изъятие (перечисление) средств в бюджет.
В Уголовно-процессуальный кодекс предлагаются поправки в части регламентации разъяснения прав потерпевшему на получение минимальной денежной компенсации за причиненный вред.
Также предусматривается норма об обязательном включении в приговор суда, регрессного требования к обвиняемому на сумму ранее выплаченной компенсации потерпевшему в пользу Фонда.
Принятие законопроекта даст возможность законодательно скоординировать и систематизировать правовые нормы по выплате денежной компенсации потерпевшим от уголовных правонарушений.
Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2016
Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ 31.10.2016
Адильбек Джаксыбеков предложил сократить штат министерств 31.10.2016
Вице-премьер Имангали Тасмагамбетов оценил готовность объектов Универсиады-2017 31.10.2016
Состоялось расширенное совещание Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции 31.10.2016
Лужков предложил построить водовод в Казахстане за $2 млрд 31.10.2016
О поездке Генерального Прокурора в Актюбинскую область 31.10.2016
Фракция "Ак жол" требует привлечь к ответственности сотрудников, готовивших от имени Нацбанка отписки на запросы депутатов Мажилиса 31.10.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Международном форуме ученых и экспертов "Модель Н.Назарбаева: 25 лет мира и созидания" 31.10.2016
В Счетном комитете состоялось заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля 31.10.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.09.18 Пятница
81. ФЕДОРОВ Анатолий
77. САЗАНОВ Сатыбалды
73. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
72. КОБЦЕВ Алексей
70. УРМУРЗИНА Кама
68. СЕИТОВ Айтбай
67. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
67. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
67. ТАСБУЛАТОВ Абай
64. САТТЫБАЕВ Каир
63. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
63. КОЖАКОВ Асан
63. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
61. НУРПЕИСОВ Кайрат
60. АУБАКИРОВ Савет
...>>>
22.09.18 Суббота
90. УРУМОВ Тамерлан
66. КАРАГОЙШИН Калиулла
65. АБДРАХИМОВ Урал
65. НИКИТИНСКИЙ Евгений
62. АХМЕТОВ Жасулан
62. СОЛТАНБАЕВ Хасен
61. НУРИМАНОВ Максут
59. АМИРБЕКОВ Шарипбек
55. НУРМУХАНОВ Жуматай
53. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
52. БОРАНБАЕВ Кайрат
50. КАЛАНОВ Алишер
48. ТУЛЕПБАЕВ Самат
47. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
46. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.18 Воскресенье
76. КОПАБАЕВ Омрали
72. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
70. СКРЫЛЬ Анатолий
69. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
68. ДЕЙХИН Николай
68. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
65. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
64. ПОЛИТКИН Николай
61. ДЕМЕУОВ Марат
59. АБДИКУЛОВ Таугазы
57. АРЫН Ерлан
57. АРЫН Нурлан
56. ЕРЕЖЕПОВ Болат
56. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
56. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050