NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Суббота 22.09.2018 22:04 ast
19:04 msk

Председатель Сената: Ситуация на дорогах требует пристального внимания Парламента и Правительства
В Сенате прошли Парламентские слушания на тему "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения"
24.10.2016 / политика и общество

Астана, 21 октября

В Сенате прошли Парламентские слушания на тему "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения".
В мероприятии, инициированном Комитетом по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, приняли участие депутаты Парламента, представители центральных и местных государственных органов, эксперты.
"Совершенствование правового регулирования в сфере дорожного движения – тема, требующая самого пристального внимания Парламента и Правительства. То, что происходит на наших дорогах, не может оставить нас равнодушными к этой актуальной теме", - подчеркнул актуальность нынешних парламентских слушаний Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев.
Спикер акцентировал внимание на том, что только в прошлом году произошло 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2,5 тысячи человек и получили ранения более 24 тысяч. Участились случаи смерти большого количества людей в одном ДТП. Основным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий остается низкая транспортная дисциплина водителей, по их вине происходят более 90% ДТП в нашей стране.
Данная сводка, по мнению Спикера Сената, сопоставима с информацией о большом, масштабном вооруженном конфликте. "Если дело пойдет и далее в таком ключе, то в ближайшие 10 лет мы можем потерять 25 тысяч человек и четверть миллиона казахстанцев получат тяжелые ранения. Поэтому нужны очень срочные меры", - высказал беспокойство К.Токаев.
"Треть причин дорожно-транспортных происшествий составляет превышение скорости. Это говорит о необходимости внесения изменений в казахстанское законодательство, чтобы учесть наилучшую международную практику регулирования скорости", - сказал К.Токаев. Спикер привел в пример зарубежный опыт, когда местные власти наделены полномочиями для введения, при необходимости, дополнительных скоростных ограничений в целях обеспечения безопасной скорости с учетом местных обстоятельств.
Говоря о совершенствовании законодательства в этой сфере, Руководитель верхней Палаты напомнил, что в целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения в 2014 году был принят новый закон "О дорожном движении". В этом году внесены поправки в законодательство, устанавливающие новые требования к учебным организациям по подготовке водителей, что должно содействовать улучшению ситуации на дорогах.
"Нужно продолжить работу над совершенствованием законодательства в области дорожного движения. Поэтому считаю, что сегодняшние парламентские слушания важными с точки зрения рекомендаций, мнений и предложений", - подчеркнул Глава Сената.
По мнению К.Токаева общая цель – обеспечить эффективное функционирование дорожно-транспортного комплекса, чтобы снизить уровень аварийности на дорогах и предотвратить значительные человеческие потери.
"Мы не должны забывать, что автодорожная отрасль – это своего рода "витрина" экономики и общества. По ее состоянию можно судить об уровне развития страны. Казахстан заявил о стремлении войти в число самых развитых государств мира, но нынешнее состояние автодорожной отрасли, надо прямо сказать, не соответствует выполнению этой задачи", - резюмировал свое выступление Касым-Жомарт Токаев.
В ходе парламентских слушаний выступили министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова, заместитель Генерального прокурора Андрей Кравченко, первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун, первый заместитель акима ЮКО Дархан Сатыбалды.
Свои замечания и предложения по совершенствованию проавового регулирования в дорожно-транспортной сфере высказали сенаторы Серик Джаксыбеков, Владимир Бобров, Сарсенбай Енсегенов, Сергей Ершов, Куаныш Айтаханов, Мухтар Алтынбаев, Ляззат Киинов, Людмила Полторабатько, Бырганым Айтимова.
Участники Парламентских слушаний выработали Рекомендации Правительству, министерству внутренних дел, министерству по инвестициям и развитию, министерству здравоохранения и социального развития, министерству образования и науки, министерству информации и коммуникаций.
Документ содержит ряд конкретных предложений в сфере законодательной и организационной работы. Речь идет о разработке госпрограммы обеспечения безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы, внедрении госаудита безопасности на дорогах, взаимодействии с гражданским сектором, повышении ответственности виновников ДТП, совершенствовании системы оказания экстренной помощи при ДТП, модернизации автопарка страны и других. Также рекомендовано предусмотреть нормативно-правовые акты "в сфере организации и функционирования интеллектуальных транспортных систем".

-----

Вступительное слово Председателя Сената Парламента Республики Казахстан К.Токаева на парламентских слушаниях на тему: "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения"

Құрметті депутаттар,
Парламенттік тыңдауға қатысушылар!
Жол қозғалысы саласын құқықтық тұрғыдан жетілдіру – Парламент пен Үкіметтің ұдайы жіті назарында тұратын маңызды мәселе. Жол бойында орын алып жатқан апатты оқиғалар бізді бей-жай қалдырмайтыны сөзсіз.
Только в прошлом году произошло 19тысячдорожно-транспортныхпроисшествий, где погибли 2,5 тыс. человек и получили ранения более 24 тысяч людей. Участились случаи смерти большого количества людей в одном ДТП.
Данная сводка, на мой взгляд, сопоставима с информацией о большом, масштабном вооруженном конфликте. Для примера, за 10 лет войны в Афганистане погибло 15 тысяч человек. Если дело пойдет и далее в таком ключе, то в ближайшие 10 лет мы можем потерять 25 тысяч человек и четверть миллиона казахстанцев получат тяжелые ранения. Поэтому нужны очень срочные меры.
Основным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий остается низкая транспортная дисциплина водителей, по их вине происходят более 90% ДТП в нашей стране.
При этом треть причин дорожно-транспортных происшествий составляет превышение скорости. Это говорит о необходимости внесения изменений в казахстанское законодательство, чтобы учесть наилучшую международную практику регулирования скорости. В отдельных странах местные власти наделены полномочиями для введения, дополнительных скоростных ограничений в целях обеспечения безопасной скорости с учетом местных обстоятельств.
Известно, чтоуровень ДТП зависитот степени развития улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры. Важную роль также играет безопасность транспортных средств, к тому же у нас более половины (58%) зарегистрированных автомобилей имеют год выпуска более 10 лет.
Елбасымыз "Нұрлы жол" бағдарламасында: "Біздің азаматтарымыз заманауи және сапалы автожолдармен жүріп, кез келген өңірге қауіпсіз және тез жететін болады" деп, автожол саласын дамытуға қатысты салмақты көзқарасын айтқан болатын.
Бүгінде Қазақстанның ішкі және халықаралық көліктік әлеуетін барынша арттыру жолында ауқымды жұмыстар атқарылып жатыр. Жол-көлік инфрақұрылымын жаңғыртуға қомақты ресурстар жұмсалуда.
Жол қозғалысы қауіпсіздігін қамтамасыз етуге бүкіл әлемде айрықша назар аударылады.
2011-2020 годы провозглашены Генеральной Ассамблеей ООН "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения" с глобальной целью сократить уровень смертности на дорогах.
По данным Всемирной организации здравоохранения дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смерти среди всех возрастных групп населения.
В мире ежегодно на дорогах погибает более миллиона человек, а от 20 до 50 миллионов человек получают травмы. Около половины случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых людей в возрастеот 15 до 44 лет.
Учитывая печальный мировой опыт, нам нужно развивать качественную дорожную инфраструктуру в соответствии с новыми потребностями общества, экономики, а также стандартами экологии, безопасности и комфорта.
В целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения, совершенствования государственной системы управления в данной сфере в 2014 году был принят новый закон "О дорожном движении".
В этом году внесены поправки в законодательство, устанавливающие новые требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств, что должно содействовать улучшению ситуации по безопасности дорожного движения.
Правовое регулирование дорожного движения призвано обеспечить защиту интересов личности и общества в целом. Нужно продолжить работу над совершенствованием законодательства в этой области. Поэтому считаю, что сегодняшние парламентские слушания важными с точки зрения рекомендаций, мнений и предложений.
Біздің негізгі мақсатымыз – жол апаттары деңгейін төмендетіп, жол-көлік кешенінің тиімді жұмыс істеуін қамтамасыз ету болып табылады.
Автожол саласы экономика мен қоғам дамуының "бет-бейнесі" - айнасы екенін біз ұмытпауымыз керек. Жолдың жағдайына қарап, мемлекеттің даму деңгейі туралы қорытынды жасауға болады. Қазақстан әлемдегі ең дамыған елдердің қатарына кіруді көздейтінін жариялады, бірақ, шынын айту керек, автожол саласындағы қауіпсіздіктің қазіргі жағдайы бұл міндетті орындауға сай келмейді.
Олай болса, осы ахуалдан шығудың жолдарын қарастырып көрейік. Бұл өзекті мәселені шұғыл түрде, міндетті түрде шешіп алуымыз керек.
Назарларыңызға рақмет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2016
Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ 31.10.2016
Адильбек Джаксыбеков предложил сократить штат министерств 31.10.2016
Вице-премьер Имангали Тасмагамбетов оценил готовность объектов Универсиады-2017 31.10.2016
Состоялось расширенное совещание Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции 31.10.2016
Лужков предложил построить водовод в Казахстане за $2 млрд 31.10.2016
О поездке Генерального Прокурора в Актюбинскую область 31.10.2016
Фракция "Ак жол" требует привлечь к ответственности сотрудников, готовивших от имени Нацбанка отписки на запросы депутатов Мажилиса 31.10.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Международном форуме ученых и экспертов "Модель Н.Назарбаева: 25 лет мира и созидания" 31.10.2016
В Счетном комитете состоялось заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля 31.10.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.09.18 Суббота
90. УРУМОВ Тамерлан
66. КАРАГОЙШИН Калиулла
65. АБДРАХИМОВ Урал
65. НИКИТИНСКИЙ Евгений
62. АХМЕТОВ Жасулан
62. СОЛТАНБАЕВ Хасен
61. НУРИМАНОВ Максут
59. АМИРБЕКОВ Шарипбек
55. НУРМУХАНОВ Жуматай
53. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
52. БОРАНБАЕВ Кайрат
50. КАЛАНОВ Алишер
48. ТУЛЕПБАЕВ Самат
47. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
46. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.18 Воскресенье
76. КОПАБАЕВ Омрали
72. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
70. СКРЫЛЬ Анатолий
69. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
68. ДЕЙХИН Николай
68. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
65. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
64. ПОЛИТКИН Николай
61. ДЕМЕУОВ Марат
59. АБДИКУЛОВ Таугазы
57. АРЫН Ерлан
57. АРЫН Нурлан
56. ЕРЕЖЕПОВ Болат
56. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
56. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.18 Понедельник
81. РЫБИНСКИЙ Владимир
72. АРИНБАСАРОВА Наталья
71. ИСАЕВ Мусабек
67. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
67. МАЛИБЕКОВ Калижан
65. ПЕТУХОВА Надежда
65. ХАЙДАРОВ Хайрболат
62. АЙДАРОВ Латиф
60. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
60. КАЛАШНИКОВ Николай
58. АЙТИМОВ Касимбек
56. КАРАКОЗОВ Батыржан
55. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
54. ГИЛИМОВ Самат
53. ЛЮ Чжихуа
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050