NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 03:21 ast
01:21 msk

Мажилис принял главный финансовый документ страны на 2017-2019 годы
Проект республиканского бюджета в полной мере отвечает курсу нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева на социальную модернизацию страны, - подчеркнул Нурлан Нигматулин
10.11.2016 / политика и общество

Астана, 9 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис принял правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2017-2019 годы.
Подводя итоги обсуждения, Спикер Мажилиса отметил социальный характер принятого депутатами проекта трехлетнего республиканского бюджета.
- Проект республиканского бюджета в полной мере отвечает курсу нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева на социальную модернизацию страны, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
С учетом поручений Главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2017-2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.
Расходы на выполнение социальных обязательств государства предусмотрены в полном объеме, сохранен принцип увеличения пенсионных выплат с опережением прогнозируемого уровня инфляции на 2%.
По словам Н.Нигматулина, Парламент, Правительство и Счетный комитет должны совместно обеспечить эффективный контроль достижения бюджетных показателей.
При этом Спикер Мажилиса выразил надежду на результативную работу Правительства.
В свою очередь принявший участие в пленарном заседании Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев поблагодарил депутатский корпус за совместную продуктивную работу.
Проект республиканского бюджета синхронизирован с проектами законов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы и гарантированном трансферте из Национального фонда.
При этом прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2017 год определен в сумме 4 338 млрд. тенге, или составит 103,3 % к оценке текущего года, на 2018 год - в сумме 4 562,3 млрд. тенге или с ростом против прогноза 2017 года на 224 млрд. тенге, или на 5,2 %, на 2019 год – в сумме 4 877,2 млрд. тенге с ростом против 2018 года на 314,9 млрд. тенге, или на 6,9 %.
Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8 564 млрд. тенге, в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге, в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге.
В ходе совместной работы депутатов с Правительством изысканы средства в общей сумме 26,1 млрд.тенге, которые направлены, в частности, на программу "Балапан" - 6,6 млрд.тенге; создание и сопровождение Call-centre и сайта Уполномоченного по правам ребенка – 166,8 млн.тенге; реконструкцию автодороги "Актобе-Орск" - 1 млрд.тенге; развитие системы водоснабжения и водоотведения ЗКО – 1,5 млрд.тенге; развитие системы водоснабжения и водоотведения Павлодарской области – 4 млрд.тенге.
"Добро" Палаты сегодня также получили проекты законов о гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2017-2019 годы и об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении законодательные поправки по вопросам обязательного социального медицинского страхования.
Согласно предлагаемым поправкам сроки уплаты взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование в Фонд социального медицинского страхования будут перенесены с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года.
Отчисления и взносы работодателей, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, физлиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, в Фонд будут перенесены с 1 января 2017 года на 1 июля 2017 года.
Право физических лиц на получение медпомощи в системе обязательного социального медицинского страхования и выбор организации здравоохранения, определение объема медпомощи, получаемого в системе обязательного социального медицинского страхования, также будут введены в действие с 1 января 2018 года.
Кроме того, документом предусматривается передача медицинского обслуживания школьников в систему здравоохранения.
И в этот день во втором чтении "добро" депутатов Мажилиса получили законодательные новшества относительно налогообложения и таможенного администрирования.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесен ряд поправок, направленных на поддержку бизнеса. Они, в частности, касаются: предоставления контргарантий от банков второго уровня при получении государственной гарантии национальными управляющими холдингами и их дочерними организациями на реализацию проектов, предусматривающих финансирование банков второго уровня.
Новшества касаются и отмены налога на добавленную стоимость (НДС) с заемных операций; сохранения льгот по корпоративному подоходному налогу для лизинговых компаний; а также переноса срока введения нормы, устанавливающей ограниченный перечень видов деятельности для применения специального налогового режима на основе патента с 1 января 2017 года на 1 января 2020 года.
Во втором чтении одобрение Палаты получили и законодательные поправки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Относительно регистрации внутренних мигрантов и установления административной ответственности для собственников жилья за проживание у них физических лиц без временной регистрации более 10 дней предлагается ввести ответственность только для одной категории собственников –арендодателей квартир. Это позволит гражданам, не имеющим жилья, регистрироваться по месту временного проживания, получать доступ к государственным социальным услугам. Кроме того, эта мера позволит вывести в правовое поле нелегальных арендодателей и вести учет внутренней миграции.
В УПК предлагается ввести альтернативную подследственность по преступлениям в сфере терроризма и экстремизма, незаконного оборота оружия и наркотиков, а также нелегальной миграции. Усиливается контроль за оборотом оружия, порядком его хранения, в том числе осуществление особого порядка государственного контроля за субъектами предпринимательства, занятыми в сфере оборота гражданского, служебного оружия и боеприпасов.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу новые законопроекты. Это проекты законодательных поправок по вопросам рекламы, а также физической культуры и спорта. В этом пакете и предлагаемые законодательные новшества по вопросам государственной службы.
***
И сегодня на пленарном заседании досрочно прекращены полномочия депутата Мажилиса Сергея Дьяченко в связи с его кончиной.

----

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев принял участие в пленарном заседании Мажилиса Парламента РК
Астана, 9 ноября

Правительство Казахстана вынесло на рассмотрение Мажилиса Парламента РК проект закона РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы".
Проект республиканского бюджета синхронизирован с проектами законов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы и гарантированном трансферте из Национального фонда.
При этом прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2017 год определен в сумме 4 338 млрд тенге, или составит 103,3% к оценке текущего года, на 2018 год – в сумме 4 562,3 млрд тенге с ростом против прогноза 2017 года на 224 млрд тенге, или на 5,2%, на 2019 год – в сумме 4 877,2 млрд тенге с ростом против 2018 года на 314,9 млрд тенге, или на 6,9%. Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8 564 млрд тенге, в 2018 году – 8 370,6 млрд тенге, в 2019 году – 8 751,2 млрд тенге.
С учетом поручений Главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2017–2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.
Расходы на выполнение социальных обязательств государства предусмотрены в полном объеме, сохранен принцип увеличения пенсионных выплат с опережением прогнозируемого уровня инфляции на 2%.
В ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили проект закона РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы".
Напомним, 9 сентября текущего года Глава государства на расширенном заседании Правительства РК определил основные приоритеты работы Правительства Казахстана на ближайшую перспективу, в частности, было поручено разработать Государственную программу развития АПК на 2017–2021 годы, а также единую программу жилищного строительства "Нұрлы жер".

-----

Б. Сагинтаев: Социальные обязательства перед гражданами РК выполняются в полном объеме
Астана, 9 ноября

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК рассказал о формировании республиканского бюджета и выполнении социальных обязательств перед населением Казахстана.
Премьер-Министр РК отметил, что 45% дохода в республиканский бюджет поступает от нефти, цена на которую в большей степени зависит от геополитической ситуации в мире.
"При планировании бюджета мы с осторожностью следим за ценами на нефть и металлов. Однако есть поручение Президента РК, несмотря на текущую ситуацию, полностью соблюдать все социальные обязательства перед народом", – сказал Б. Сагинтаев.
Вместе с тем, Премьер-Министр РК отметил, что Правительству необходимо работать над выводом средств из теневой экономики.
"Если взять нашу экономику, то 27% составляет теневая экономика. Мы должны вывести из тени эти 27%. Мы над этим должны работать", – заключил Б. Сагинтаев.

-----

Приоритетами на ближайшие три года определены развитие аграрного сектора и МСБ
Астана, 9 ноября

Министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в ходе пленарного заседания Мажилиса представил прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы.
Прогноз социально–экономического развития страны на 2017 – 2021 годы разработан на основе уточненной оценки ВВП на 2016 год и прогнозов международных организаций по росту мировой экономики, а также тенденций изменения мировых цен на товарных рынках. За основу формирования прогноза социально-экономического развития на 2017-2021 годы и бюджетных параметров на 2017-2019 годы взят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов США за баррель к 2021 году.
"Объем добычи нефти в 2017 году ожидается на уровне 79,5 млн. тонн с последующим увеличением до 86,5 млн. тонн в 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, с последующим увеличением до 3,1% в 2021 году", - сообщил Министр.
Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 2,1%, в том числе в обрабатывающей промышленности – 2,1%, в горнодобывающей – 2,2%. Среднегодовой прирост объемов валовой продукции сельского хозяйства прогнозируется на уровне 3,0%, строительной отрасли – 3,6%.
В соответствии с прогнозируемыми темпами роста экономики сформированы прогнозы показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса.
"Экспорт прогнозируется на уровне 40,2 млрд. долларов в 2017 году с последующим увеличением до 53,3 млрд. долларов в 2021 году, импорт увеличится с 29,1 млрд. долларов в 2017 году до 38,2 млрд. долларов в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году", - сообщил Бишимбаев.
Кроме этого, на основе макроэкономического прогноза разработан прогноз бюджетных параметров на 2017 – 2019 годы. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2017 году в сумме 4 338,2 млрд. тенге, в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге.
В 2017 году из Национального фонда планируется привлечь целевой трансферт в размере 441,6 млрд. тенге из ранее одобренных советом по управлению Национальным фондом 720,0 млрд. тенге на финансирование Государственной программы "Нұрлы жол".
"Оставшиеся 278,4 млрд. тенге зарезервированы в Национальном фонде. Их использование будет рассмотрено при уточнении республиканского бюджета в 2017 году с учетом складывающейся ситуации в экономике", - пояснил Министр.
По его словам, дефицит бюджета в 2017 году планируется снизить до 578,1 млрд. тенге или 1,2% к ВВП (в 2016 году 2,0% к ВВП). В 2018-2019 годах запланировано дальнейшее снижение дефицита до 1,0% к ВВП, что позволит поддерживать государственный долг в 2017 – 2019 годах на уровне не выше 22% к ВВП.
Расходы республиканского бюджета определены в 2017 году в объеме 8 563,1 млрд. тенге, в 2018 году – 8 368,1млрд. тенге и в 2019 году – 8 746,8 млрд. тенге.
"С учетом поручений Главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2017–2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие МСБ, развитие транспортной и социальной инфраструктуры", - заключил Бишимбаев.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту республиканского бюджета на 2017-2019 годы на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК

Представленный на Ваше рассмотрение проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития республики на 2017-2021 годы, одобренного в августе текущего года.
В ходе обсуждения законопроекта в стенах Мажилиса Парламента в него были внесены поправки, поддержанные депутатами при рассмотрении сравнительной таблицы на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету.
На заседаниях рабочих групп вами подняты очень важные проблемы в сфере образования и здравоохранения, культуры и спорта, ЖКХ, регионального развития, включая водоснабжение сельских населенных пунктов, строительства автомобильных дорог, а также по обеспечению национальной безопасности и общественного порядка.
В случае одобрения Мажилисом Парламента вышеуказанных поправок, параметры проекта бюджета составят:
Поступления:
в 2017 году – 7 985 млрд. тенге с уменьшением на 1,3 млрд. тенге;
в 2018 году – 7 828,5 млрд. тенге с уменьшением на 2,5 млрд. тенге;
в 2019 году – 8 169,7 млрд. тенге с уменьшением на 4,4 млрд. тенге.
Данные сокращения связаны с изменением объема трансфертов общего характера.
Расходы с аналогичным уменьшением составят:
в 2017 году – 8 563,1 млрд. тенге;
в 2018 году – 8 368,1 млрд. тенге;
в 2019 году – 8 746,8 млрд. тенге.
Размер дефицита предлагается оставить без изменений. Так, в 2017 году 578,1 млрд. тенге или 1,2% к ВВП, в 2018 году 539,6 млрд. тенге, в 2019 году 577,1 млрд. тенге или 1% к ВВП соответственно.
* * *
Позвольте вкратце остановиться на основных направлениях расходов бюджета.
Наибольшая доля в общем объеме расходов республиканского бюджета приходится на социальный блок от 41,7% в 2017 году до 49% в 2019 году.
В денежном выражении расходы на социальную сферу составят 11 667,4 млрд. тенге, в том числе на 2017 год – 3 570,2 млрд. тенге.
По направлению социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам в планируемом периоде предлагается направить 7 291,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 2 082,1 млрд. тенге с ростом к текущему году на 54,5 млрд. тенге или 2,6%.
При этом, в трехлетнем периоде обеспечена индексация социальных выплат, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 7%, а по минимальным пенсиям с учетом опережения на 9%.
На финансирование системы здравоохранения в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития на 2017 – 2019 годы предусмотрено 3 189,9 млрд. тенге. Из них в 2017 году – 1 013,4 млрд. тенге с ростом на 226,2 млрд. тенге по сравнению с текущим годом или 28,7%.
В расходах по данному направлению учтен переход на принципы социального медицинского страхования, с сохранением гарантированного объема медицинской помощи.
Финансирование сферы образования на 2017 - 2019 годы составит 972,9 млрд. тенге, из них в 2017 году – 393,1 млрд. тенге.
Справочно:
Расходы республиканского бюджета на планируемый период по сфере образования будут направлены на:
- подготовку специалистов с высшим и послесредним, техническим и профессиональным образованием, и повышение квалификации кадров организаций образования – 163 млрд. тенге;
- строительство объектов образования за счет республиканского бюджета и Национального фонда – 94,6 млрд. тенге;
- обучение и воспитание одаренных детей в республиканских организациях образования и Назарбаев Интеллектуальных школах – 30,8 млрд. тенге;
- развитие автономных организаций образования "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" - 59,1 млрд. тенге.
- доплаты учителям, прошедшим стажировку по языковым курсам, и возмещение потерь местных бюджетов за замещение на период обучения основного сотрудника – 2,2 млрд. тенге и другие.
В 2017-2019 годах расходы на развитие культуры и спорта составят 179,3 млрд. тенге, из них в 2017 году – 70,2 млрд. тенге.
Справочно:
Данные средства будут направлены на:
- поддержку и развитие массового спорта, национальных видов спорта и спорта высших достижений – 17,1 млрд. тенге;
- обучение и воспитание 2 683 одаренных детей, подготовка порядка 3000 специалистов в организациях технического, профессионального, а также высшего и послевузовского образования и оказание социальной поддержки обучающимся – 16,7 млрд. тенге;
- обеспечение функционирования деятельности организаций культуры и архивного дела – 13,9 млрд. тенге;
- производство национальных фильмов – 2,5 млрд. тенге.
Второй крупный блог проекта бюджета - это меры антикризисного реагирования. Для сохранения и создания рабочих мест, а также условий для развития регионов и улучшения благосостояния граждан, проектом бюджета предусмотрены необходимые расходы по ряду направлений:
1. В предстоящем периоде продолжится работа по содействию в организации устойчивой и продуктивной занятости в рамках Дорожной карты занятости 2020.
На ее реализацию в трехлетнем бюджете планируется направить 113,5 млрд. тенге, из них в 2017 году – 37,3 млрд. тенге с охватом 47 тысяч граждан ежегодно.
2. В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" на три года предусмотрено 46,1 млрд. тенге, из них в 2017 году – 22,1 млрд. тенге.
3. На реализацию Программы развития регионов до 2020 года в 2017 – 2019 годах предлагается направить средства в сумме 385,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 238,6 млрд. тенге, по следующим направлениям:
"Ақ бұлақ" – 35,4 млрд. тенге на городское и сельское водоснабжение и водоотведение;
"Доступное жилье-2020" – 143,4 млрд. тенге, в том числе из Национального фонда 103,4 млрд. тенге;
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства – 54 млрд. тенге на кредитование и субсидирование реконструкции и строительства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Третий блог проекта бюджета направлен на поддержку реального сектора экономики.
1. На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 448,6 млрд. тенге, из них в 2017 году – 155,9 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на финансирование новых проектов ГПИИР в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и поддержку несырьевого экспорта, а также на привлечение инвестиций.
2. Расходы на сельское хозяйство в трехлетнем периоде составят 636,7 млрд. тенге, из них на 2017 год – 219 млрд. тенге.
В целях обеспечения экономического роста на развития агропромышленного комплекса в рамках Программы "Агробизнес - 2020" на 2017-2019 годы предусмотрено 301,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 105,3 млрд. тенге.
3. На продолжение реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года планируется выделить в трехлетнем бюджете 1 051,5 млрд. тенге, из них в 2017 году – 487,4 млрд. тенге. В том числе за счет целевого трансферта из Национального фонда на развитие автомобильных дорог – 143,5 млрд. тенге и на увеличение уставного капитала АО "Международный аэропорт Астана" - 5 млрд. тенге.
***
Если говорить об взаимоотношениях с регионами, объем трансфертов общего характера сформирован с учетом передаваемых в базу местных бюджетов целевых трансфертов из республиканского бюджета, которые составят более полтора триллиона ежегодно.
О сумме расходов озвучил Министр национальной экономики в своем докладе.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета.
Разрешите выразить еще раз вам благодарность за поддержку и конструктивный диалог!
Благодарю за внимание!

-----

НБРК поддерживает параметры, заложенные в проекте закона РК "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы"
Национальный Банк поддерживает параметры, заложенные в проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы". Такую позицию во время выступления перед депутатами Мажилиса Парламента РК озвучил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев.
"В текущих условиях ключевым фактором обеспечения макроэкономической стабильности является координация денежно-кредитной политики Национального Банка и фискальной политики Правительства", – сказал глава Нацбанка, добавив, что "поэтому макроэкономические параметры на ближайшие годы совместно отработаны и поддерживаются Национальным Банком".
***
Уровень инфляции в РК с начала года составил 6,2% – Д. Акишев
По итогам октября 2016 года инфляция сложилась на уровне 0,6%, а с начала года – 6,2%, что соответствует многолетним значениям докризисного периода. Об этом сообщил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая на презентации законопроекта "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" в Мажилисе Парламента РК.
"Национальный Банк считает возможным достижение целевого ориентира по годовой инфляции в ближайшие 3-4 месяца", – заявил глава Нацбанка.
Д. Акишев напомнил, что "основным приоритетом Национального Банка является скорейшая стабилизация годовой инфляции в установленном коридоре в пределах 8%", отметив, что "без этого невозможно возобновление инвестиционной активности и снижение ставок по ресурсам в национальной валюте".
"Снижение годовой инфляции до уровня 8% будет означать завершение процесса адаптации внутренних цен к новым параметрам обменного курса", – заключил он.
***
Дальнейшие меры в отношении базовой ставки будут зависеть от траектории фактической и прогнозной инфляции – Д. Акишев
Дальнейшие меры в отношении базовой ставки будут зависеть от траектории фактической и прогнозной инфляции, а также валютных предпочтений населения и рынка. Об этом сегодня заявил Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая в Мажилисе Парламента РК.
По словам главы финрегулятора, "основной акцент работы Национального Банка направлен на формирование рыночных процентных ставок на денежном рынке, что позволит определять объективную цену денег в экономике, без чего невозможно кредитование банками реального сектора на рыночных условиях".
***
За 9 месяцев денежная масса в РК увеличилась на 11,5% - Д. Акишев
За 9 месяцев текущего года денежная масса в РК увеличилась на 11,5% или на 2 трлн. тенге (до 19,2 трлн. тенге). Такие данные озвучил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая сегодня в Мажилисе Парламента РК.
"Денежное предложение в экономике растет, главным образом, за счет тенговой части. Дефицита тенге не наблюдается", – сказал Д. Акишев.
По его словам, на денежном рынке сохраняется структурный профицит тенговой ликвидности: "Национальный Банк выпускает тенговые инструменты, которые пользуются спросом, и на их базе формируется кривая доходности. Это позволяет определять справедливую цену тенговых ресурсов, что является необходимым условием для возобновления кредитования в тенге".
***
Последние два месяца на валютном рынке интервенций не было
В сентябре и октябре 2016 года Национальный Банк не проводил интервенций на валютном рынке. Таким образом, доля участия регулятора на валютном рынке составляла 0%. Об этом сообщил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая сегодня в Мажилисе Парламента РК.
"Национальный Банк не препятствует фундаментальному тренду, который складывается под воздействием внешних и внутренних факторов. В настоящее время на рынке наблюдаются незначительные ежедневные колебания курса тенге. Курс национальной валюты Казахстана формируется исключительно под воздействием фундаментальных факторов, которые в настоящее время имеют позитивную динамику", – заявил глава Нацбанка.
Д. Акишев констатировал, что ситуация на внутреннем валютном рынке Казахстана стабильна. На конец октября 2016 года биржевой курс тенге составил 335,12 тенге за доллар США, показав укрепление с начала года на 1,4%.
***
Золотовалютные резервы НБРК выросли с начала года на $2,7 млрд. – Д. Акишев
Международные резервы Национального Банка (без учета активов Национального фонда в иностранной валюте) на конец октября 2016 года составили 30,5 млрд. долл. США, снизившись на 690 млн. долл. США или на 2,2%. Об этом сообщил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая сегодня в Мажилисе Парламента РК.
По его словам, уменьшение международных резервов Национального Банка произошло за счет снижения остатков на корреспондентских счетах банков в иностранной валюте, погашения операций валютно-процентный своп с банками, проведения операций по обслуживанию внешнего долга Правительства, а также переоценки активов в золоте в результате снижения его цены за месяц на 4%. Как и в сентябре текущего года, в октябре 2016 года Национальный Банк не проводил интервенции на внутреннем валютном рынке (объем участия Национального Банка равен нулю).
Активы Национального фонда в иностранной валюте снизились за месяц на 3,6% (в том числе, за счет операций по конвертации на валютной бирже на сумму 544,3 млн. долл. США) и, по оперативным данным, составили 62,2 млрд. долл. США. Международные резервы страны снизились на 3,1% и составили 92,8 млрд. долл. США.
С начала 2016 года международные резервы Национального Банка увеличились на 2,7 млрд. долларов США или на 9,6%, активы Национального фонда в иностранной валюте снизились на 1,3 млрд. долларов США или на 2,0%, международные резервы страны в целом выросли на 1,4 млрд. долларов США или на 1,5%, отметил Д. Акишев.
***
В Казахстане наблюдается опережающий рост тенговых вкладов – Д. Акишев
В Казахстане наметились позитивные тенденции восстановления доверия к тенговым активам и снижению долларизации депозитов. "Меняются валютные предпочтения населения и предприятий, наблюдается опережающий рост тенговых вкладов", – сообщил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая перед депутатами Мажилиса Парламента РК.
В подтверждение своих слов Д. Акишев привел данные, согласно которым "по итогам сентября доля депозитов в иностранной валюте снизилась с января 2016 года с 70% до 58,3%, в том числе населения – с 80% до 66,6%, юридических лиц – с 62% до 52,5%". Во многом этому способствовали меры Национального Банка по повышению привлекательности тенговых инструментов (повышены максимальные ставки по депозитам физических лиц в национальной валюте в феврале 2016 года с 10% до 14% и снижены ставки по депозитам в иностранной валюте с 3% до 2%), отметил глава Нацбанка.
За 9 месяцев 2016 года объем выданных кредитов в РК увеличился на 525 млрд. тенге – Д. Акишев
"Остаток кредитов банков экономике в текущем году не изменился – 12,7 трлн. тенге. Однако объем выданных кредитов за 9 месяцев 2016 года увеличился на 525 млрд. тенге и составил 7,2 трлн. тенге. Об этом, выступая перед депутатами Мажилиса Парламента РК, сообщил Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев.
Глава Нацбанка также отметил снижение ставок вознаграждения по выданным кредитам в тенге с 23,7% в январе до 16,3% в сентябре.
"Для стимулирования развития субъектов малого и среднего бизнеса и обеспечения доступности жилья были понижены требования к достаточности собственного капитала по таким займам. Цифры показывают, что данные меры уже имеют определенный эффект. Так, кредитование субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2016 года увеличилось на 738 млрд. тенге или на 36% тенге до 2,8 трлн. тенге", – заключил Д. Акишев.
***
На 1 сентября 2016 г. доля неработающих кредитов в РК составляет 8,4% – Д.Акишев
Ситуация на финансовом рынке РК в целом остается стабильной. Доля неработающих займов по состоянию на 1 сентября 2016 года составила 8,4% от итогового ссудного портфеля банков (на 1 января 2016 года – 8,0%). Об этом сообщил Председатель
Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, выступая сегодня в Мажилисе Парламента РК.
"Национальным Банком будет продолжена работа по обеспечению финансовой стабильности. В условиях сохранения кризисных явлений в экономике страны Национальный Банк будет придерживаться контрцикличного характера регулирования финансового рынка, проводить регулярные оценки устойчивости банковского сектора к негативным событиям", – проинформировал Д. Акишев.
Напомним, сегодня Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев выступил с докладом на презентации законопроекта "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" в Мажилисе Парламента РК.

-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект о переносе сроков внедрения медицинского страхования в Казахстане
Астана, 9 ноября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты палаты одобрили в первом чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного социального медицинского страхования".
Законопроектом предусматривается изменение сроков начала уплаты отчислений и взносов в Фонд социального медицинского страхования (далее – Фонд), и соответственно перенос сроков начала функционирования всех процессов системы обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС).
Таким образом, начало перечисления взносов от государства в Фонд предлагается перенести с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года.
Срок начала отчислений и взносов работодателей, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, в Фонд планируется перенести с 1 января 2017 года на 1 июля 2017 года.
Выплаты из Фонда за оказание медицинской помощи в системе ОСМС начнут производиться с 1 января 2018 года. Права физических лиц на получение медицинской помощи в системе ОСМС и выбор организации здравоохранения, предусмотренные статьями 5, 6 и 7 Закона РК "Об обязательном социальном медицинском страховании", также будут реализовываться с 1 января 2018 года.
Кроме того, данным законопроектом вносятся изменения и дополнения в Закон РК "Об образовании" в части передачи функций медицинского обслуживания обучающихся в организациях среднего образования, не относящихся к интернатным, из системы образования в систему здравоохранения, т.е. поликлиникам.
Напомним, 16 ноября 2015 года Президент РК подписал Закон РК "Об обязательном социальном медицинском страховании", разработанный в рамках реализации 80 шага Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства. Документ предусматривает внедрение в Казахстане системы медстрахования, разработанной с учетом передового международного опыта, основанной на солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека.
В целях укрепления и охраны здоровья детей школьного возраста, удовлетворения потребностей школьников в качественной и доступной, профилактически направленной медицинской помощи Государственной программой развития здравоохранения РК "Денсаулық" на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента от 15 января 2016 года, предусмотрено дальнейшее развитие школьной медицины в системе здравоохранения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz