NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 12:02 ast
10:02 msk

В Сенате представлен проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы
Али Бектаев, указав на снижение в проекте бюджета расходов на строительство объектов образования, культуры и спорта, напомнил о критическом состоянии социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности. Эффективность заложенных в бюджете индикаторов контроля за исполнением бюджетных программ и приоритетность финансирования тех или иных проектов поставили под сомнение депутаты Дархан Калетаев и Манап Кубенов
11.11.2016 / политика и общество

Астана, 10 ноября

В Сенате Парламента состоялась презентация пакета финансовых законопроектов, направленных на формирование республиканского бюджета на 2017-2019 годы.
Министр национальной экономики Куандык Бишимбаев представил сенаторам Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, а также законопроекты "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы", "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования".
По словам докладчика, за основу формирования прогноза социально-экономического развития страны напредстоящие пять летпринят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов за баррель к 2021 году.
Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9 % в 2017 году, с последующим увеличением до 3,1 % в 2021 году. Номинальный ВВП вырастет с 48,4 трлн тенге в 2017 году до 63,6 трлн тенге в 2021 году. ВВП на душу населения прогнозируется на уровне 7,5 тысяч долларов США в 2017 году, с последующим ростом до 10,0 тысяч долларов в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0 % в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0 % к 2021 году.
К. Бишимбаев отметил, что размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2 880 млрд тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера 8 млрд долларов и расчетного курса 360 тенге за доллар США.
Законопроект "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы", как подчеркнул министр, направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов.
К. Бишимбаев также представил сенаторам поправки в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования. В частности, предлагается продлить сроки введения всеобщего декларирования физических лиц и сроки введения электронных счетов-фактур (ЭСФ). Уточняется порядок формирования перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.
Кроме того, планируется ввести новый институт досудебного урегулирования споров – Апелляционную комиссию, основные полномочия которой будут регламентированы подзаконным актом. Вносятся поправки, направленные на упрощение процедур, связанных с таможенным транзитом и осуществлением таможенных операций.
С содержанием законопроекта "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" сенаторов ознакомил министр финансов Бахыт Султанов. По его словам, главный финансовый документ страны призван обеспечить выполнение всех текущих обязательств с принятием мер по сохранению рабочих мест и дальнейшему повышению социальной составляющей бюджета. Проект направлен на реализацию стратегических задач по созданию условий для стабильного экономического роста через поддержку индустриализации, развития аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, транспортной, водной, энергетической и жилищной инфраструктуры.
Б. Султанов изложил основные параметры республиканского бюджета. Доходы республиканского бюджета на 2017 год (без учета трансфертов) составят 4 338,2 млрд тенге, что на 138,1 млрд тенге, или на 3,3 % выше ожидаемых показателей текущего года. В 2018 году предполагается довести доходы до 4 562,3 млрд тенге, а в 2019 году – до 4 877,2 млрд тенге.
Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8 563,1 млрд тенге или 17,7 % к ВВП; в 2018 году – 8 368,1 млрд тенге или 16,2 % к ВВП; в 2019 году – 8 746,8 млрд тенге или 15,8 % к ВВП.
Заместитель Председателя Национального банка Олег Смоляков, выступивший с докладом "О денежно-кредитной политике Республики Казахстан", подчеркнул, что основным приоритетом Нацбанка является стабилизация годовой инфляции в установленном коридоре в пределах 8 %.
О. Смоляков напомнил, что в 2016 году Нацбанк снизил базовую ставку с 17 % до 12,5 %. Ситуация на внутреннем валютном рынке, по оценкам финансового регулятора, стабильна. На конец октября биржевой курс тенге составил 335,12 тенге за доллар США, укрепившись с начала года на 1,4 %.
Политика свободного плавающего курса тенге, как отметил докладчик, позволила начать процесс постепенного восстановления резервов. Золотовалютные резервы Национального банка на конец октября составили 30,5 млрд долларов, увеличившись с начала года на 2,7 млрд долларов. Валютные активы Национального фонда составляют 62,2 млрд долларов. Общая сумма резервов страны достигла 92,8 млрд долл. или 65% ВВП.
В условиях сохранения кризисных явлений в экономике страны Нацбанк и дальше намерен придерживаться контрцикличного характера регулирования финансового рынка, проводить регулярные оценки устойчивости банковского сектора к негативным событиям.
В ходе обсуждения участники презентации обратились с рядом вопросов и предложений к докладчикам. В частности, сенаторы Асхат Кузеков и Ольга Перепечина отметили необходимость финансовой поддержки проектов, направленных на улучшение водоснабжения и реконструкцию автодорог в Павлодарской и Северо-Казахстанской области.
Парламентарии Сарсенбай Енсегенов, Кайрат Ищанов и Михаил Бортник поставили вопросы, связанные с социально-экономическим развитием и механизмами формирования региональных бюджетов Атырауской и Мангистауской областей.
Депутаты Ахан Бижанов и Серик Бектурганов обратили внимание представителей Национального банка и правительства на недостаточную поддержку малого и среднего бизнеса, а также программ микрокредитования и обеспечения занятости.
В выступлении сенатора Сергея Ершова речь шла о перспективах включения в бюджет расходов, связанных с функционированием вновь созданного министерства оборонной и аэрокосмической промышленности.
Вопросы депутатов Куаныша Айтаханова и Жабала Ергалиева касались финансирования социально-экономических объектов Южно-Казахстанской и Акмолинской областей.
Парламентарий Мурат Бахтиярулы призвал к скорейшей реализации поручений по приватизации предприятий квазигосударственного сектора, финансирование которых является дополнительной нагрузкой на государственную казну.
Сенатор Али Бектаев, указав на снижение в проекте бюджета расходов на строительство объектов образования, культуры и спорта, напомнил о критическом состоянии социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности.
Эффективность заложенных в бюджете индикаторов контроля за исполнением бюджетных программ и приоритетность финансирования тех или иных проектов поставили под сомнение депутаты Дархан Калетаев и Манап Кубенов.
Завершая презентацию, председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Рашит Ахметов отметил, что обсуждение законопроектов будет продолжено в постоянных комитетах верхней Палаты Парламента.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту ЗРК "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" на презентацию в Сенате Парламента РК г.Астана , Сенат Парламента, 10 ноября 2016 г.

Уважаемый, Рашит Сайранович!
Уважаемые депутаты!
Сегодня на Ваше рассмотрение выносится проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы", который направлен на реализацию социальной и экономической политики страны на предстоящую трехлетку в соответствии с прогнозом развития экономики до 2021 года.
Макроэкономическая основа бюджета стабильна, но прогнозы достаточно консервативны, о чем было изложено в докладе министра национальной экономики.
Вместе с тем, бюджет обеспечивает реализацию всех поставленных перед исполнительной властью задач в условиях "нового времени".Это:
1) выполнение всех текущих обязательств с принятием мер по сохранению рабочих мест и дальнейшему повышению социальной составляющей бюджета;
2) реализация стратегических задач по созданию условий для стабильного экономического роста через поддержку индустриализации, развития аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, транспортной, водной, энергетической и жилищной инфраструктуры;
3) обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
4) обеспечение экономической безопасности и снижение зависимости от внешних источников капитала за счет принятия минимальных параметров дефицита бюджета и экономного использования средств Национального фонда;
5) дальнейшая децентрализация и финансовое укрепление регионов.
* * *
С учетом поправок, внесенных в Мажилисе Парламенте, параметры республиканского бюджета следующие:
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд. тенге, с увеличением на 138,1 млрд. тенге или на 3,3% по сравнению с оценкой текущего года (в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге).
Принятый за основу умеренный, но стабильный рост экономических показателей, а также улучшение налогового администрирования увеличили прогноз доходов в целом на 404,1 млрд. тенге.
При этом, разовые поступления текущего года и ряд других факторов, при сравнении, уменьшают доходную базу на 266 млрд. тенге.
В 2018 и 2019 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года на 224 млрд. тенге и 314,9 млрд. тенге, соответственно.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд. тенге или 8 млрд. долларов США согласно действующей Концепции его формирования и использования.
Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд. тенге (1,2 млрд долларов США) с уменьшением на 278,4 млрд. тенге от ранее одобренного Советом по управлению Национальным фондом объема в сумме 720 млрд. тенге (2 млрд. долларов США).
Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8 563,1 млрд. тенге или 17,7 % к ВВП;
в 2018 году – 8 368,1 млрд. тенге или 16,2 % к ВВП;
в 2019 году – 8 746,8 млрд. тенге или 15,8 % к ВВП.
Постепенное снижение объема расходов к ВВП отражает тенденцию перехода к внебюджетным источникам финансирования развития экономики – частным инвестициям, ГЧП, сервисной модели.
***
А теперь разрешите перейти к основным направлениям расходов республиканского бюджета на 2017-2019 годы.
1. "СОЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"
В проекте республиканского бюджета на 2017-2019 годы общие расходы на социальную сферу составят
11 667,4 млрд. тенге, в том числе на 2017 год – 3 570,2 млрд. тенге.
Наибольшая доля в общем объеме расходов республиканского бюджета приходится на социальный блок от 41,7% в 2017 году до 49% в 2019 году.
Основная доля социальных расходов приходится на финансирование социального обеспечения и оказание социальной помощи гражданам страны.
Так, в планируемом периоде на данное направление предлагается направить 7 291,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 2 082,1 млрд. тенге с ростом к текущему году на 54,5 млрд. тенге или 2,6%.
Так, на выплату пенсий и пособий в 3-х летнем бюджете предусмотрено 7 060,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 2 005,9 млрд. тенге, что в сравнении с текущим годом больше на 212,2 млрд. тенге или 10,6%.
В основном, рост расходов в 2017 году связан с ростом численности получателей пенсионных и социальных выплат порядка на 330 тысяч человек по сравнению с 2016 годом и индексацией социальных выплат, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 7%, а по минимальным пенсиям с учетом опережения на 9%.
Помимо обеспечения своевременного и полного выполнения текущих социальных обязательств, будет принят ряд новых.
С 2018 года предусматривается внедрение нового формата адресной социальной помощи, изменение структуры прожиточного минимума (величина ПМ повысится на 15,6% и в абсолютном выражении составит 28 284 тенге) и порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Реализация данных инициатив оценивается в 2017 – 2019 годах в объеме 884,1 млрд. тенге, в том числе в 2017 году – 16,9 млрд. тенге, в 2018 – 2019 годах 346,2 млрд. тенге и 521 млрд. тенге, соответственно.
В предстоящем периоде продолжится работа по содействию в организации устойчивой и продуктивной занятости в рамках Дорожной карты занятости 2020.
На ее реализацию в трехлетнем бюджете планируется направить 113,5 млрд. тенге, из них в 2017 году – 37,3 млрд. тенге.
За счет средств программы будет осуществляться через содействие в трудоустройстве и переобучении на востребованные на рынке труда специальности, в развитии предпринимательства и сохранении рабочих мест ежегодно 47 тысячам граждан.
Данные меры, в совокупности с проводимой государством политикой в области занятости, позволят сдерживать уровень безработицы на уровне не превышающем 5,2%.
В здравоохранении расходы на 2017 - 2019 годы сформированы с учетом сохранения ежегодных базовых затрат, реализации новых инициатив и реформы, связанной с введением обязательного социального медицинского страхования.
На финансирование системы здравоохранения в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития на 2017 – 2019 годы предусмотрено 3 189,9 млрд. тенге. Из них в 2017 году – 1 013,4 млрд. тенге с ростом на 226,2 млрд. тенге по сравнению с текущим годом или 28,7%.
С 1 января 2018 года медицинская помощь населению будет оказываться из двух источников: за счет средств Фонда социального медицинского страхования и республиканского бюджета в общем объеме 955,7 млрд. тенге, в том числе, за счет:
- взносов государства в Фонд социального медицинского страхования за лиц, освобожденных от уплаты взносов, и не имеющим права на получение медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования - 624,8 млрд. тенге;
- обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи – 330,9 млрд. тенге.
На выплату с 1 июля 2017 года отчислений работодателями в Фонд социального медицинского страхования за работников бюджетной сферы предусмотрено - 16,9 млрд. тенге.
На организацию институциональной поддержки Фонда социального медицинского страхования предусмотрено привлечение займа Международного Банка Реконструкции и Развития на сумму 6,1 млрд. тенге.
Кроме того, на продолжение мер по развитию системы здравоохранения в 2017 году будут направлены расходы на:
- подготовку 28,4 тысяч медицинских кадров с высшим и послесредним образованием и повышение квалификации 13,8 тысяч медицинских кадров – 30,7 млрд. тенге;
- строительство 5 объектов здравоохранения в городах Актобе, Алматы, Павлодар и Казалинском районе Кзылординской области и на сейсмоусиление и проведение капитального ремонта 7-и объектов здравоохранения в городе Алматы – 12,5 млрд. тенге;
- завершение мероприятий по развитию информационных систем организаций здравоохранения в рамках Соглашения о займе – 19,8 млрд. тенге;
- укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем приобретения медицинского оборудования - 15,7 млрд. тенге.
Расходы бюджета на образование в 2017 - 2019 годах составят 883,2 млрд. тенге, из них в 2017 году – 364,3 млрд. тенге, которые будут направлены на:
- подготовку специалистов с высшим и послесредним, техническим и профессиональным образованием, и повышение квалификации кадров организаций образования – 163 млрд. тенге;
- строительство объектов образования за счет республиканского бюджета и Национального фонда – 94,6 млрд. тенге;
- обучение и воспитание одаренных детей в республиканских организациях образования и Назарбаев Интеллектуальных школах – 30,8 млрд. тенге;
- развитие автономных организаций образования "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" - 59,1 млрд. тенге.
- доплаты учителям, прошедшим стажировку по языковым курсам, и возмещение потерь местных бюджетов за замещение на период обучения основного сотрудника – 2,2 млрд. тенге и другие.
На развитие науки через реализацию исследований и финансирование научных организаций по трем формам финансирования – программно-целевое, грантовое и базовое предусмотрено 92,6 млрд. тенге, из них в 2017 году 31,6 млрд. тенге.
В 2017-2019 годах расходы на развитие культуры и спорта составят 179,3 млрд. тенге, из них в 2017 году – 70,2 млрд. тенге, которые будут направлены на:
- поддержку и развитие массового спорта, национальных видов спорта и спорта высших достижений – 17,1 млрд. тенге;
- производство национальных фильмов – 2,5 млрд. тенге;
Справочно: Данные расходы предусмотрены на производство новых 13 фильмов, продолжение 1 фильма, завершение 2 фильмов.
- обучение и воспитание 2 683 одаренных детей, подготовка порядка 3000 специалистов в организациях технического, профессионального, а также высшего и послевузовского образования и оказание социальной поддержки обучающимся – 16,7 млрд. тенге.
На реализацию Государственной программы функционирования и развития языков планируется направить по 2,1 млрд. тенге ежегодно.
2. "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ"
2.1. В рамках принимаемых мер антикризисного реагирования и создания условий для развития регионов проектом бюджета предусмотрены необходимые расходы по ряду направлений:
1. В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" на три года предусмотрено 46,1 млрд. тенге, из них в 2017 году – 22,1 млрд. тенге на субсидирование процентных ставок по кредитам, частичное гарантирование кредитов, гранты, а также на нефинансовые методы поддержки предпринимателей.
2. На реализацию Программы развития регионов до 2020 года в 2017 – 2019 годах предлагается направить средства в сумме 385,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 238,6 млрд. тенге, по следующим направлениям:
По направлению "Ақ бұлақ" на трехлетний период предусмотрены расходы в сумме 99,5 млрд. тенге, из них на 2017 год – 35,4 млрд. тенге на городское и сельское водоснабжение и водоотведение.
"Доступное жилье-2020".
В соответствии с поручением Главы государства обеспечение жильем населения будет осуществляться с учетом новых комплексных подходов. Данные подходы будут отражены в новой программе жилищного строительства "Нұрлы Жер".
Вместе с тем, уже сейчас в проект бюджета включены новые инструменты.
Так, по этому направлению в 2017-2019 годы включены расходы в сумме 224,4 млрд. тенге.
В 2017 году – 143,4 млрд. тенге, в том числе из Национального фонда 103,4 млрд. тенге.
Средства Национального фонда будут направлены на следующие приоритетные направления:
25 млрд. тенге на новые направления строительства арендного жилья без права выкупа;
21 млрд. тенге на субсидирование ставки вознаграждения по привлеченным средствам АО "Байтерек девелопмент" и АО "ИО "Казахстанская Ипотечная Компания";
57 млрд. тенге на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым домам.
В дальнейшем развитие жилищного строительства будет осуществляться с большим акцентом на рыночные механизмы стимулирования частных застройщиков, развития ипотечного рынка, что позволит значительно снизить нагрузку на республиканский бюджет.
На модернизацию жилищно-коммунального хозяйства на 2017 – 2019 годы предусматривается 55,7 млрд. тенге, из них в 2017 году – 54 млрд. тенге, которые будут направлены на кредитование и субсидирование реконструкции и строительства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
***
2.2. Проектом трехлетнего бюджета предусматривается мероприятия по поддержке реального сектора экономики.
1. Расходы на сельское хозяйство в трехлетнем периоде составят 636,7 млрд. тенге, из них на 2017 год – 219 млрд. тенге.
В целях обеспечения экономического роста на развитие агропромышленного комплекса в рамках Программы "Агробизнес - 2020" на 2017-2019 годы предусмотрено 301,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 105,3 млрд. тенге.
В соответствии с программой средства планируется направить на финансовое оздоровление субъектов АПК, возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу), развитие ветеринарной отрасли и растениеводства и фитосанитарной безопасности.
2. На продолжение реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года планируется выделить в 2017-2019 годах 1 051,5 млрд. тенге, из них в 2017 году – 487,4 млрд. тенге.
В том числе за счет целевого трансферта из Национального фонда на развитие автомобильных дорог – 143,5 млрд. тенге и на увеличение уставного капитала АО "Международный аэропорт Астана" - 5 млрд. тенге.
За счет данных средств будет завершен проект "Бейнеу-Актау" и продолжены работы по проектам "Западная Европа – Западный Китай", Центр-Юг "Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы", Центр-Восток "Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск", Центр-Запад, "Астана-Петропавловск", "Алматы-Усть-Каменогорск", "Актобе-Атырау (на Астрахань)", "Уральск-Каменка-гр. РФ."
Также, в проекте трехлетнего бюджета, на субсидирование пассажирских перевозок железнодорожным, авиатранспортом предусмотрены расходы в сумме 73,9 млрд. тенге, из них на 2017 год – 24 млрд. тенге.
3. В 2017 – 2019 годах на реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 448,6 млрд. тенге, из них в 2017 году – 155,9 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на финансирование новых проектов ГПИИР в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и поддержку несырьевого экспорта, а также на привлечение инвестиций.
На развитие тепло – электроэнергетической инфраструктуры в регионах в течение трех лет планируется выделять ежегодно порядка 32 млрд. тенге на реализацию 32 инвестиционных проектов.
Данные средства позволят продолжить строительство ТЭЦ-3, реконструкцию ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 по городу Астана, а также построить подстанции, отопительные котельные, электрические и тепловые сети в Акмолинской, Павлодарской, Алматинской, Жамбылской, Актюбинской и Южно-Казахстанской областях.
В проекте трехлетнего бюджета на геологоразведочные работы предусмотрены средства в размере 25,2 млрд. тенге на реализацию региональных и геолого-съемочных, поисковых, поисково-оценочных работ, из них на 2017 год – 6,9 млрд. тенге.
3. "ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ"
На обеспечение обороноспособности и в целом безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях, на трехлетний период предусмотрено 2 565,2 млрд. тенге, из них на 2017 год – 891,6 млрд. тенге.
Расходы на правовое обеспечение деятельности государства, отправление независимого правосудия, защиту прав и законных интересов граждан за рубежом, обеспечение сбалансированной внешней политики, а также на реализацию информационно – имиджевой работы за рубежом предусмотрены в сумме 434,3 млрд. тенге, из них в 2017 году – 146,2 млрд. тенге.
4. "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Уважаемые депутаты, в целях снижения тенденции замещения налоговых поступлений трансфертами из Национального фонда объем целевого трансферта, привлекаемого на реализацию Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы Жол" и ряда дополнительных антикризисных мер в 2017 году уменьшен на 278,4 млрд. тенге, а в 2018-2019 годах не предусматривается.
В 2018 году реализация госпрограммы "Нұрлы Жол" будет продолжена в составе общих расходов бюджета.
Данные меры позволят обеспечить сохранение объема валютных активов Национального фонда на стабильном уровне, превышающем заданные Концепцией по управлению Национальным фондом ориентиры в размере 30% от ВВП.
5. "УКРЕПЛЕНИЕ РЕГИОНОВ"
Проектом бюджета в трехлетнем периоде расходы на целевые трансферты местным бюджетам составят 1 513,1 млрд. тенге, из них 830 млрд. тенге в 2017 году, в том числе:
- целевые текущие трансферты – 396,5 млрд. тенге;
- целевые трансферты на развитие – 433,5 млрд. тенге.
В проекте закона об объемах трансфертов общего характера на 2017-2019 годы учтена максимальная передача в расходную базу местных бюджетов затрат, ранее финансируемых за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета:
- в 2017 году – 503,3 млрд. тенге;
- в 2018 году – 577,7 млрд. тенге;
- в 2019 году – 591,2 млрд. тенге.
Субвенции регионам составят в 2017 году - 1 488,3 млрд. тенге, в 2018 году 1 573,3 млрд. тенге, в 2019 году – 1 584,1 млрд. тенге.
Бюджетные изъятия составят в 2017 году 238,6 млрд. тенге. Регионами-донорами являются Атырауская и Мангистауская области и города Астана и Алматы. В 2018 году изъятия составят 254,6 млрд. тенге, в 2019 году – 287,8 млрд. тенге.
Дефицит республиканского бюджета, в целях поддержания государственного долга на умеренном уровне, определен со снижением относительно ВВП с 1,2% в 2017 году до 1% в 2019 году и составит:
- в 2017 году – 578,1 млрд. тенге или 1,2 % к ВВП;
- в 2018 году – 539,6 млрд. тенге или 1 % к ВВП;
- в 2019 году – 577,1 млрд. тенге или 1 % к ВВП.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные параметры расходов проекта республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства, и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу.
Бюджет сбалансирован и реалистичен в новых экономических условиях развития.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz