NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Суббота 22.09.2018 22:01 ast
19:01 msk

Состоялось очередное заседание Счетного комитета
Подведены итоги государственного аудита реализации Программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству национальной экономики Республики Казахстан
14.11.2016 / политика и общество

Астана, 11 ноября

Подведены итоги государственного аудита реализации Программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству национальной экономики Республики Казахстан (МНЭ).
По оценке Счетного комитета, реализация Программы на промежуточном этапе осуществляется недостаточно эффективно, должные меры по обеспечению устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики не принимаются.
Отмечено, что при использовании средств республиканского бюджета и Национального фонда, выделенных на поддержку частного предпринимательства, допущены многочисленные нарушения и недостатки.
В частности, не достигнуты целевой индикатор, направленный на увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5%, а также ряд количественных показателей по обеспечению предпринимателей необходимой инфраструктурой, повышению доступности к финансированию предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов, увеличению количества просубсидированных проектов, имеющих валютную выручку и другие.Отсутствие в Программе показателей эффективности, в том числе промежуточных, значительно затрудняет проведение оценки ее реализации.
С 2010 года в Программу 21 раз вносились изменения и дополнения, направленные на многочисленные изменения условий участия субъектов частного предпринимательства (СЧП), трижды формат документа менялся кардинальным образом.
Должное межведомственное взаимодействие МНЭ с другими соисполнителями Программы не организовано, статистический учет отдельных показателей не ведется, многие отчетные данные государственных органов, финансового агента и операторов существенно различаются.
Функция МНЭ по мониторингу за реализацией Программы делегирована АО "Фонд развития предпринимательства "Даму". Разработка всей необходимой нормативной правовой базы не обеспечена. Механизм возврата в бюджет просубсидированной суммы по фактам нецелевого использования кредитов предпринимателей и несоответствия проектов условиям Программы не разработан.
МНЭ реестр субъектов предпринимательства не ведется. Это привело к наличию в Казахстане нескольких реестров субъектов предпринимательства в ряде государственных органов и организаций, а также к самостоятельному отнесению органами статистики предпринимателей к субъектам малого, среднего или крупного бизнеса и формированию на данной основе статистических данных.
Численность занятых юридических лиц малого и среднего предпринимательства за последние 4 года увеличилась на 36%, объем произведенной продукции и оказанных услуг вырос почти вдвое, при этом финансовые результаты сектора ухудшились практически в 2 раза. В 2014 году количество субъектов среднего предпринимательства сократилось по сравнению с 2010 годом почти вдвое, в 2015 году их число приблизилось к уровню 2005-2006 годов, а число крестьянских или фермерских хозяйств по итогам 2014 года почти за 10 лет практически не изменилось (с 2005 года).
За 2014-2016 годы участниками Программы стали 5448 предпринимателей, что составляет менее 0,5% от общего количества активных субъектов малого и среднего предпринимательства в стране в целом или 3,1% от количества активных субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц).
Установлены факты оказания государственной поддержки на сумму 8 661,9 млн.тенге ряду предпринимателей, вид деятельности которых не относился к приоритетным секторам экономики, определенным Программой.
Средства на сумму 13 909,1 млн. тенге, предусмотренные паспортом бюджетной программы для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, направлены субъектам крупного предпринимательства. В 2013-2015 годах менее 0,5% от общего количества таких участников, уплативших свыше 1 млрд. тенге КПН, сформировали от 17 до 32% поступившей в бюджет от всех участников Программы суммы КПН.
Совокупный годовой доход СЧП, принявших участие в Программе с 2013 по 2015 год, увеличился всего на 1%, в то время как их налогооблагаемая база сократилась более, чем в 3 раза. За 2,5 года в среднем 14,6% участников Программы не уплачивали в бюджет индивидуальный подоходный налог.
В 2014-2015 годах 13% от общего количества предпринимателей, получивших государственную поддержку в Фонде "Даму" на сумму 4 567,5 млн. тенге, сдали налоговую отчетность с нулевыми показателями. Свыше 30% лиц, получивших микрокредиты в 2014-2015 годах в АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства", не были зарегистрированы в налоговых органах¸ причем в Западно-Казахстанской, Актюбинской и Алматинской областях их число в отдельные периоды превышало 50%.
Отмечено некачественное планирование мероприятий Программы, неоднократные корректировки объемов финансирования. В результате без соответствующих расчетов и обоснований из республиканского бюджета были выделены целевые трансферты на сумму 14,2 млрд. тенге.
Целесообразность отвлечения средств из ЕНПФ по инструментам субсидирования и гарантирования Единой программы "Дорожная карта бизнеса 2020" на пополнение оборотных средств при отсутствии требований по увеличению среднегодовой численности рабочих мест, росту доходов, росту объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта вызывает сомнение вследствие наличия социальных рисков, связанных с чувствительностью общества к вопросам пенсионных накоплений.
Отсутствие ответственности МНЭ и координаторов в регионах приводит к перечислению средств бюджета и Национального фонда в АО "Фонд "Даму" без учета реальной потребности. Это привело к формированию с 2010 года в данном АО устойчивых свободных остатков, составивших на 1 января 2016 года 16 020,9млн. тенге, на которые за 2,5 года получено банковское вознаграждение в размере 1 024,6 млн. тенге.
Завершенные объекты производственной инфраструктуры зачастую эксплуатируются предпринимателями без регистрации имущественного права и без передачи эксплуатирующим организациям и соответственно не участвуют в формировании доходной части бюджета.
Из 126 731,1 млн. тенге, охваченных государственным аудитом, выявлены финансовые нарушения на сумму 19 511,8 млн. тенге, неэффективно использованные средства – на 62 755,3 млн. тенге, 51 системный недостаток и 109 процедурных нарушений.
В ходе государственного аудита обеспечено выполнение работ, оказание услуг, поставка товаров, восстановление по учету на общую сумму 8 948,0 млн. тенге, в бюджет возмещено 3 122,6 млн. тенге. К административной ответственности привлечены семь должностных лиц, оплачены административные штрафы на сумму 2,0 млн. тенге.
По итогам заседания даны рекомендации Правительству по внесению изменений в Кодекс "Об административных правонарушениях", Закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" и иные нормативные правовые акты по усилению финансовой дисциплины, в Закон "О государственном аудите и финансовом контроле" в части введения понятий "упущенная выгода" и "причиненный ущерб", а также распространения функций государственного аудита и финансового контроля на получателей бюджетных средств и конечных исполнителей в полном объеме. Кроме того, даны рекомендации по формированию Схемы размещения производительных сил Республики Казахстан, а также по вопросу размещения средств операторов финансовой и нефинансовой поддержки в органах Казначейства.
Министерствам национальной экономики и финансов, акимам областей, городов Астаны и Алматы, Фонду "Даму", Национальной палате предпринимателей "Атамекен" поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства, а также дан ряд других поручений.
Отдельные материалы государственного аудита будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.09.18 Суббота
90. УРУМОВ Тамерлан
66. КАРАГОЙШИН Калиулла
65. АБДРАХИМОВ Урал
65. НИКИТИНСКИЙ Евгений
62. АХМЕТОВ Жасулан
62. СОЛТАНБАЕВ Хасен
61. НУРИМАНОВ Максут
59. АМИРБЕКОВ Шарипбек
55. НУРМУХАНОВ Жуматай
53. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
52. БОРАНБАЕВ Кайрат
50. КАЛАНОВ Алишер
48. ТУЛЕПБАЕВ Самат
47. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
46. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.18 Воскресенье
76. КОПАБАЕВ Омрали
72. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
70. СКРЫЛЬ Анатолий
69. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
68. ДЕЙХИН Николай
68. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
65. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
64. ПОЛИТКИН Николай
61. ДЕМЕУОВ Марат
59. АБДИКУЛОВ Таугазы
57. АРЫН Ерлан
57. АРЫН Нурлан
56. ЕРЕЖЕПОВ Болат
56. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
56. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.18 Понедельник
81. РЫБИНСКИЙ Владимир
72. АРИНБАСАРОВА Наталья
71. ИСАЕВ Мусабек
67. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
67. МАЛИБЕКОВ Калижан
65. ПЕТУХОВА Надежда
65. ХАЙДАРОВ Хайрболат
62. АЙДАРОВ Латиф
60. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
60. КАЛАШНИКОВ Николай
58. АЙТИМОВ Касимбек
56. КАРАКОЗОВ Батыржан
55. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
54. ГИЛИМОВ Самат
53. ЛЮ Чжихуа
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050