NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Суббота 22.09.2018 00:41 ast
21:41 msk

Сенат внес изменения в проект бюджета 2017 года на 26,1 млрд.тенге
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента. Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам налогообложения и таможенного администрирования
18.11.2016 / политика и общество

Астана, 17 ноября

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам налогообложения и таможенного администрирования. Закон вводит ряд новых концептуальных норм. В частности, пересмотрено поэтапное снижение действующего минимального порогового значения для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость до 2020 года включительно. Вводится новая норма, предусматривающая освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе "carry финансирование" в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям. Также предусматривается норма об освобождении от уплаты индивидуального подоходного налога физических лиц, относящихся к социально-уязвимым слоям населения. Банки второго уровня будут освобождены от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов.
Палата детально рассмотрела проект Закона "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы".
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд тенге, на 2018 год – 4 562,3 млрд тенге, на 2019 год – 4 877,2 млрд тенге.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд тенге ежегодно, или 8 млрд долларов США.
Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8,56 трлн. тенге, в 2018 году – 8,37 трлн. тенге, в 2019 году – 8,75 трлн. тенге.
Размер дефицита бюджета в 2017 году составит 578,1 млрд тенге или 1,2 % к ВВП, в 2018 году – 539,6 млрд. тенге или 1 % к ВВП, в 2019 году – 577,1 млрд тенге, что также составляет 1 % к ВВП.
В ходе обсуждения сенаторы предложили внести ряд изменений и дополнений в проект закона. В результате приняты положительные решения по следущим проектам: в сфере водоснабжения и водоотведения в Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях;в сфере транспорта, в том числе на реконструкцию автомобильных дорог в Павлодарской, Атырауской, Северо-Казахстанской областях;в сфере жилищно-коммунального хозяйства;на газификацию населенных пунктов Западно-Казахстанской области и другие.
С целью усиления внутренней безопасности страны предложено дополнительно выделить средства на техническое оснащение Национальной гвардии.
Также сенаторы предложили направить средства на развитие малого предпринимательства ежегодно по 1, 2 млрд. тенге на 2017-2019 годы.
Поддержаны поправки сенаторов на общую сумму 26,1 млрд.тенге в 2017 году, 16,8 млрд.тенге в 2018 году и 10,1 млрд. в 2019 году.
Законопроект с поправками Сената направлен в Мажилис.
После оживленной дискуссии, сенаторы приняли закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда на 2017-2019 годы" Исходя из расчетного курса 360 тенге за один доллар, гарантированный трансферт из Нацфонда в республиканский бюджет на предстоящие три года определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно.
Отдельным законопроектом устанавливаются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы. Документ направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов.
Бюджетные изъятия в 2017 году составят 239,9 млрд тенге; в 2018 году – 257,0 млрд тенге; в 2019 году – 292,2 млрд тенге.
Бюджетные субвенции в 2017 году установлены в размере 1 482,9 млрд тенге; в 2018 году – 1 563,8 млрд тенге; в 2019 году – 1 568,3 млрд тенге.
Данный законопроект с поправками депутатов верхней Палаты, в соответствие с регламентом направлен в Мажилис. Поправки направлены на уменьшение сумм изъятия из бюджета Алматы на 5, 4 млрд тенге в течение 2017- 2019 годов.
Сенаторы Али Бектаев, Сарсенбай Енсегенов, Дархан Калетаев, Асхат Кузеков, Нурлан Кылышбаев, Рашит Акимов, Икрам Адырбеков, Мурат Бактиярулы, Бактыбай Чельпеков, Муратбай Жолдасбаев, Кайрат Ищанов, Владимир Редкокашин, Серик Билялов, Мухтар Алтынбаев, Аскар Бейсенбаев, Людмила Полторабатько, Куаныш Айтаханов задали вопросы членам правительства и руководству Национального банка, а также высказали свои замечания и предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
С необходимыми пояснениями выступили премьер-министр Бакытжан Сагинтаев, председатель Национального банка Данияр Акишев, министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, министр финансов Бахыт Султанов и другие члены правительства.

-----

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев принял участие в заседании Сената Парламента РК

В ходе заседания Сената Парламента РК был рассмотрен проект закона РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы".
Проект республиканского бюджета синхронизирован с проектами законов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы и гарантированном трансферте из Национального фонда.
С учетом поручений Главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2017–2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.
Депутаты Сената, рассмотрев проект закона РК "О республиканском бюджете на 2017–2019 годы", вернули его в нижнюю палату Парламента со своими поправками.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на пленарное заседание по законопроекту о республиканском бюджете на 2017-2019 годы в Сенате Парламента РК

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Уважаемые депутаты!
В первую очередь, разрешите поблагодарить Вас за поддержку и конструктивный диалог в ходе рассмотрения проекта республиканского бюджета.
На заседаниях комитетов, мы совместно с администраторами старались ответить на все, интересующие вас вопросы. Письмами были отправлены дополнительные материалы и пояснения.
Отмечу, что поднятые Вами проблемы по социально и стратегически важным направлениям образования и здравоохранения, обеспечения водой и транспортной инфраструктурой и ряду других, не останутся в дальнейшем без внимания.
В ходе реализации бюджета и при планировании следующей скользящей трехлетки, указанные проблемные вопросы будут служить одним из ориентиров при определении приоритетности направлений бюджета.
Вместе с тем, в рамках обсуждения законопроекта в Сенате, отдельные Ваши предложения уже включены в проект бюджета.
Так, в первую очередь, Вами, уважаемые депутаты особо выделены вопросы развития регионов. Общее увеличение расходов по которым, за счет сокращения резерва Правительства составит 20,8 млрд. тенге в 2017 году.
В рамках данных средств, продолжатся мероприятия по обеспечению питьевой водой жителей сельских населенных пунктов, ремонт, реконструкция аварийных водохранилищ, и гидротехнических сооружений. Также, поддержаны ряд направлений по строительству инженерно-коммуникационных сетей, дорог, газификация населенных пунктов.
Путем внутреннего перераспределения запланированных средств на сумму порядка 1,8 млрд. тенге будут решены ряд вопросов по строительству объектов здравоохранения, водоснабжения, транспортной инфраструктуры.
Необходимо отметить, что проектом трехлетнего бюджета поддержка регионов усиливается сразу по нескольким направлениям:
через трансферты общего характера посредством субвенций и изъятий;
передачей текущих трансфертов, ранее финансируемых из республиканского бюджета;
увеличением размера бюджета развития регионов.
Все это в комплексе будет способствовать большей самостоятельности местных бюджетов и повышению ответственности за решение региональных проблем без ее переноса на центральный уровень.
Таким образом, можно твердо сказать, что проблемы регионов поэтапно решаются.
Конечно, и социальная составляющая бюджета усилилась в ходе рассмотрения проекта бюджета в Парламенте.
В абсолютном значении на трехлетний период расходы по данному направлению составят 11 трлн. 667,3 млрд. тенге.
Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства, проводится трансформация Дорожной карты занятости 2020 в новую Программу по развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства. Ее целью станет рост доходов безработных, малообеспеченных, самозанятых путем создания условий для их продуктивной занятости.
В связи с чем, необходимые поправки в проект бюджета, вами, уважаемые депутаты, поддержаны.
В ходе рассмотрения проекта бюджета, значительное внимание уделено силовому блоку. Поднятые вопросы по повышению денежного довольствия и надбавок за классную квалификацию военнослужащим будут комплексно прорабатываться Правительством совместно с депутатами. Это позволит исключить диспропорции в системе оплаты труда работников, содержащих за счет госбюджета.
В целом, источником решения поднятых Вами проблем стал резерв Правительства, объем которого уменьшен на 26,1 млрд. тенге в 2017 году, а в 2018 – 2019 годах на 13,8 млрд. тенге и 7,1 млрд. тенге, соответственно.
С учетом принятых поправок, параметры республиканского бюджета на трехлетний период составят:
Поступления:
в 2017 году – 7 983,2 млрд. тенге;
в 2018 году – 7 826,6 млрд. тенге;
в 2019 году – 8 167,9 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета:
в 2017 году – 8 561,3 млрд. тенге;
в 2018 году – 8 366,3 млрд. тенге;
в 2019 году – 8 745 млрд. тенге.
Размер дефицита сохранен без изменений и планируется в объеме 578,1 млрд. тенге или 1,2% к ВВП в 2017 году, 539,6 млрд. тенге в 2018 году, 577,1 млрд. тенге или 1% к ВВП в 2019 году.
***
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета.
Разрешите выразить еще раз вам благодарность за поддержку и конструктивный диалог!
Благодарю за внимание!

--------

Законопроект по совершенствованию налоговой политики и таможенного администрирования принят Парламентом Казахстана

Сегодня на пленарном заседании Сената Парламента РК принят проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования".
Представляя законопроект, министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев отметил, что предлагаемые изменения направлены на создание благоприятной предпринимательской среды, стабильного социально-экономического развития и реализацию текущих задач. Так, в целях недопущения налоговой и административной нагрузки на бизнес, предлагается сохранить действующее минимальное пороговое значение для целей постановки на учет по НДС 30 000 МРП по 2017 год включительно, с дальнейшим поэтапным снижением к 2020 году до 15 000 МРП.
Также для поддержки отечественных сельхозпроизводителей предусмотрено распространение льготы по НДС при падеже и вынужденном забое импортированного племенного скота в пределах нормативов естественной убыли.
В целях усиления фискальной функции акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия предлагается поэтапное повышение акцизов.
Отдельным блоком предусмотрены поправки по финансовому сектору. Они направлены на оказание помощи заемщикам, имеющим просроченную задолженность перед банками, снижение уровня безнадежной задолженности в ссудном портфеле банков и усиление защиты потребителей финансовых услуг.
Кроме того, в целях увеличения конкурентоспособности транзитного потенциала страны предлагается поправка, в соответствии с которой перевозка железнодорожно-паромным транспортом будет относиться к международной, то есть облагаться НДС по нулевой ставке.
Вместе с этим, законопроектом предусматривается блок поправок по налоговому администрированию. В том числе, продление сроков введения всеобщего декларирования физических лиц, продление сроков введения электронных счетов-фактур, уточнение порядка формирования перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу. Также предлагаются поправки по таможенному администрированию, в части упрощения таможенного транзита и осуществления таможенных операций.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.09.18 Суббота
90. УРУМОВ Тамерлан
66. КАРАГОЙШИН Калиулла
65. АБДРАХИМОВ Урал
65. НИКИТИНСКИЙ Евгений
62. АХМЕТОВ Жасулан
62. СОЛТАНБАЕВ Хасен
61. НУРИМАНОВ Максут
59. АМИРБЕКОВ Шарипбек
55. НУРМУХАНОВ Жуматай
53. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
52. БОРАНБАЕВ Кайрат
50. КАЛАНОВ Алишер
48. ТУЛЕПБАЕВ Самат
47. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
46. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.18 Воскресенье
76. КОПАБАЕВ Омрали
72. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
70. СКРЫЛЬ Анатолий
69. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
68. ДЕЙХИН Николай
68. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
65. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
64. ПОЛИТКИН Николай
61. ДЕМЕУОВ Марат
59. АБДИКУЛОВ Таугазы
57. АРЫН Ерлан
57. АРЫН Нурлан
56. ЕРЕЖЕПОВ Болат
56. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
56. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.18 Понедельник
81. РЫБИНСКИЙ Владимир
72. АРИНБАСАРОВА Наталья
71. ИСАЕВ Мусабек
67. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
67. МАЛИБЕКОВ Калижан
65. ПЕТУХОВА Надежда
65. ХАЙДАРОВ Хайрболат
62. АЙДАРОВ Латиф
60. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
60. КАЛАШНИКОВ Николай
58. АЙТИМОВ Касимбек
56. КАРАКОЗОВ Батыржан
55. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
54. ГИЛИМОВ Самат
53. ЛЮ Чжихуа
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050