Из указанного количества 57% государственных услуг оказано в бумажном виде, т.е. в госоргане. Отмечен рост на 18%, государственных услуг, оказанных по принципу "одного окна" через ЦОНы, на 38,8% выросло количество госуслуг, оказанных в электронной форме
kyzmet.gov.kz, 2 декабря
2 декабря т.г. в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции проведен брифинг с участием директора Департамента государственных услуг Адильбека Мукашева и руководителя Департамента АДГСПК РК по г. Акмолинской области Бергена Беспалинова. В текущем году государственными органами оказано более 111,8 млн. госуслуг, что на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (109,2 млн. услуг). Из указанного количества 57% государственных услуг оказано в бумажном виде, т.е. в госоргане. Отмечен рост на 18%, государственных услуг, оказанных по принципу "одного окна" через ЦОНы, на 38,8% выросло количество госуслуг, оказанных в электронной форме. В текущем году Агентством и его территориальными департаментами проведено 350 проверок качества оказания госуслуг, в том числе 182 выборочные проверки, 86 - по обращениям граждан, 82 - по поручению органов прокуратуры. Директор департамента государственных услуг Адильбек Мукашев отметил, что в рамках государственого контроля за качеством оказания госуслуг были выявлены системные нарушения законодательства, допускаемые услугодателями. Выявлены факты истребования дополнительных документов, необоснованных отказов, затягивание сроков оказания госуслуг, несоблюдение графика работы, а также отсутствие возможности самостоятельной подачи гражданами с ограниченными возможностями заявления и пакета документов. В результате проверок по обращениям граждан установлено 45 обоснованных жалоб по фактам некачественного оказания государственных услуг. В результате были восстановлены нарушенные права 33 услугополучателей. Для обеспечения прозрачности, защиты прав услугополучателей и исключению коррупционных рисков Агентством на постоянной основе выявляются "скрытые" госуслуги, не включенные в Реестр госуслуг. Наибольшее их количество приходится на сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и сельского хозяйства. К примеру, выявлены "скрытые" госуслуги по субсидированию затрат перерабатывающих предприятий, затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков, выдаче заключения о безопасности, эффективности и качестве лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и другие. В настоящее время в Реестр госуслуг включены 15 "скрытых" госуслуг, дополнительно рассматривается вопрос включения в Реестр 38 "скрытых" госуслуг. Госорганами по рекомендациям Агентства проводятся соответствующие мероприятия по внесению необходимых поправок в нормативные правовые акты, в том числе в стандарты и регламенты госуслуг в части устранения существующих пробелов и исключению коррупционных рисков. Особое внимание качеству оказания государственных услуг уделяется госорганами Акмолинской области. Руководитель департамента АДГСПК РК по г. Акмолинской области Берген Беспалинов отметил, что в текущем году в области оказано более 3 млн. услуг. На протяжении последних лет благодаря налаженной работе служб внутреннего контроля Акмолинская область согласно Системе ежегодной оценки эффективности деятельности госорганов по направлению качества оказания госуслуг занимает лидирующие позиции. Выступая на брифинге Берген Беспалинов, рассказал об итогах деятельности департамента АДГСПК РК по г. Акмолинской области за текущий год. Как отметил Берген Беспалинов в Акмолинской области в итоге проводимой реформы по профессионализации государственной службы возросла привлекательность государственной службы. В 706 госорганах Акмолинской области насчитывается 5980 должностей государственных служащих. Число вакантных должностей составляет 8%, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. Это стало возможным благодаря внесенным изменениям в процедуру конкурсного отбора. В 95% конкурсов проведенных в текущем году в государственных органах Акмолинской области приняли участие наблюдатели. С изменением Правил, программы и организации тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей по сравнению с прошлым годом на 17% увеличилось количество граждан, преодолевших пороговое значение. Данный показатель в свою очередь увеличил количество претендентов на одно место и результативность проводимых конкурсов. В Аколинской области возбуждено 32 дисциплинарных дела в отношении государственных служащих, из которых 26 за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу и 6 за нарушение требований Этического кодекса. |