NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 02:56 ast
00:56 msk

Бакытжан Сагинтаев поручил пресекать случаи незаконного повышения цен на продукты
Предлагается законодательно закрепить размеры предельных торговых наценок в реализации социально значимых продовольственных товаров в розничной и оптовой торговле, а также активно вовлекать широкие слои населения к мониторингу и выявлению несоответствия фактических розничных цен "рекомендуемым"
13.12.2016 / политика и общество

primeminister.kz, 12 декабря

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания Правительства дал поручение активно пресекать случаи незаконного повышения цен на социально значимые продукты.
"Вопрос контроля за повышением цен мы обсуждали в сентябре и по сегодняшним докладам видно, что определенная работа проведена. Аскар Исабекович (заместитель Премьер-Министра РК – министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов. – ИА), с учетом выступления участников рынка необходимо будет учесть их мнение, еще раз посмотреть, и подходы, которые были предложены, можно будет оформлять в виде соответствующих решений. При этом речь идет не о том, что Правительство закрывает рыночные механизмы. Однако, если есть условия для создания монопольно высоких цен, мы должны с учетом тех инструментов, которые у нас имеются в рамках антимонопольного законодательства, их пресекать", – сказал Б. Сагинтаев.
Напомним, в ходе заседания Правительства был предложен ряд мер по недопущению необоснованного роста цен социально значимые товары. Так, предлагается законодательно закрепить размеры предельных торговых наценок в реализации социально значимых продовольственных товаров в розничной и оптовой торговле, а также активно вовлекать широкие слои населения к мониторингу и выявлению несоответствия фактических розничных цен "рекомендуемым". Кроме того, предлагается упростить существующий порядок работы продуктовых стабфондов в регионах.

-----

Правительство отметило неэффективность деятельности стабфондов в сдерживании цен на продукты питания

Меры по недопущению роста цен на социально значимые продукты питания рассмотрены на очередном заседании Правительства.
"В целом можно сказать, что определенная работа регионами проведена, а по отдельным ее видам усилена. В частности, увеличено количество проводимых ярмарок. Так, за период с сентября по ноябрь было проведено 1 493 ярмарки, на которых было реализовано продукции на сумму 9,1 млрд тенге. Тогда как за весь 2015 год их количество составило 3 500. Тем не менее созданные в регионах стабилизационные фонды работают неэффективно", – сказал в своем выступлении первый вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов.
По словам спикера, анализ ситуации выявил ряд проблем. Так, зачастую часть средств, выделенных на стабфонды, находятся на депозитах. Это видно из представленного слайда. По отдельным регионам размер депозитов превышает половину выделенных средств.
Наряду с этим обращает на себя внимание огромная дебиторская задолженность, которая в отдельных случаях достигает 90%.
По мнению К. Айтуганова, указанные проблемы являются следствием, прежде всего, неэффективного менеджмента.
К примеру, акиматом города Алматы в декабре прошлого года было выделено 14 млрд тенге на стабфонды. Из данной суммы 13,4 млрд тенге по сей день находятся на депозите. В то же время цены на продовольственные товары в Алматы с начала года выросли на 8,4%.
"Необходимо составление четких планов работы стабфондов, в которых должно быть определено что закупать, когда, у кого, где хранить, в какой период реализовать. Однако в регионах не уделяется достаточное внимание механизму и не составляются такие планы. В итоге стабфонды работают от случая к случаю", – подчеркнул первый вице-министр.

-----

Правительство рассмотрело механизмы стабилизации цен на продовольственные товары

О необходимости изменить правила функционирования стабфондов было рассмотрено на очередном заседании Правительства. Министерство сельского хозяйства предлагает уйти от четкого прописания механизма реализации стабфондов и установить возможность применения различных механизмов стабилизации цен на продовольственные товары.
"В этой связи мы предлагаем три механизма по стабилизации цен на продовольственные товары", – сказал первый вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов.
Во-первых, это упрощение существующего порядка работы стабфондов. Сегодня процесс принятия решения о закупе или реализации ресурсов стабфондов сильно зарегулирован. Предлагается оставить только процедуру согласования с комиссией перечня товаров и предельной надбавки.
По второму механизму предлагается предоставить возможность СПК создавать компанию на основе государственно-частного партнерства с долей участия государства в уставном капитале не более 49%. Для частного предприятия этот проект будет выгоден предоставленными СПК ресурсами – товарный либо денежный кредит, социальные магазины и другие объекты СПК. Преимуществом для СПК является минимизация затрат на необходимую дополнительную инфраструктуру.
По третьему механизму акиматами разрабатываются требования к торговым объектам. С прошедшими по этим критериям торговыми объектами заключаются договоры, которыми предусмотрено: со стороны акимата – кредитование объекта, со стороны торгового объекта – обязательство о реализации определенного перечня продуктов по фиксированной цене, установленной договором.
Для реализации этих механизмов будут внесены изменения в закон АПК в части исключения понятия "стабфонд" и включения понятия "механизмы стабилизации цен на продтовары".

-----

На заседании Правительства РК заслушали отчеты о мерах по недопущению необоснованного роста цен на социально значимые товары

Правительство РК в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассматривает меры по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев доложил, что предлагается законодательно закрепить размеры предельных торговых наценок в реализации социально значимых продовольственных товаров в розничной и оптовой торговле, подходить к ним индивидуально, в зависимости от категории торгового объекта.
Предполагается, что на основе предельных торговых наценок ежемесячно будет производиться расчет "рекомендуемых цен", которые будут открыто публиковаться. Данные нововведения позволят обеспечить понятное ценообразование как для продавцов, так и для потребителей.
Доступность информации о "рекомендуемых ценах", позволит вовлечь широкие слои населения к мониторингу и выявлению несоответствия фактических розничных цен "рекомендуемым ценам", тем самым кардинально повысит эффективность регулирования цен на социально значимые продовольственные товары.
Также предлагается наделить местные исполнительные органы компетенцией по осуществлению мониторинга доступа товаров в торговые сети и торговые объекты и в случае наличия признаков ограничения доступа товаров уведомлять антимонопольный орган.

-----

На первом этапе инвентаризации в конкурентную среду будет передано более 1300 организаций госсобственности

Вывод в конкурентную среду организаций республиканской и коммунальной собственности, а также предприятий квазигосударственного сектора в рамках "Yellow Pages Rule" в Казахстане будет осуществляться в два этапа. Об этом заявил на очередном заседании Правительства министр финансов Бахыт Султанов.
По словам спикера, в настоящее время в госсобственности функционируют около 7 тыс. организаций – это госпредприятия, АО, ТОО.
На первом этапе инвентаризации количество организаций госсобственности сократится на 1 136 и составит чуть менее 6 тыс. В частные руки дополнительно перейдут 105 организаций с годовым оборотом в 66 млрд тенге, в том числе за счет бюджета 28 млрд тенге.
С учетом уже включенных в график 408 организаций, бизнесу будет предложено 513 организаций, с годовым доходом 336 млрд тенге, в том числе за счет бюджета 119 млрд тенге.
"Реализацию объектов предлагаем осуществить в течение трех лет. В 2017 году предполагается выставить на продажу наиболее привлекательные объекты, которые будут сформированы на основе предложений НПП "Атамекен", – подчеркнул Б. Султанов.

-----

Бишимбаев: за годы реализации "Нұрлы Жер" более 1,5 млн семей смогут решить жилищный вопрос
АСТАНА, 12 декабря – МНЭ РК

Министр национальной экономики Куандык Бишимбаев в ходе заседания правительства представил концепцию программы "Нұрлы жер", которая была разработана по поручению Главы государства для того, чтобы объединить все ресурсы в сфере жилищного строительства.
Министр отметил, что приоритетными направлениями концепции являются: поддержка ипотечного кредитования через субсидирование ипотечных займов; стимулирование частных застройщиков путем покрытия части вознаграждения займов для строительных компаний; увеличение объемов строительства кредитного жилья по принципу "револьверности" для вкладчиков Жилстройсбербанка и очередников акиматов; создание регионального фонда арендного жилья без выкупа для наиболее социально-уязвимых слоев населения; развитие индивидуального жилищного строительства путем подведения необходимой инфраструктуры.
"В целях оживления рынка ипотечного кредитования предусматривается стимулирование спроса у населения через субсидирование государством части процентной ставки ипотеки, выдаваемой гражданам банками второго уровня на покупку первичного жилья", - сообщил Бишимбаев.
Предполагается субсидировать ставки вознаграждения банков не выше 17% годовых в течение 7 лет. Для снижения конечному заемщику ипотеки до 10%, Государством будет обеспечено покрытие до 7% стоимости вознаграждения. Для эффективного использования средств по субсидиям, будет установлена пороговая сумма кредитования населения в городах Астана и Алматы до 20 млн. и регионах – до 15 млн. тенге, сроком до 15 лет. На этих условиях средний ежемесячный платеж по кредиту составит: в городах Астана и Алматы – 158 тыс. и регионах – 116 тыс. тенге.
Также для стимулирования частных застройщиков воспользоваться доступными кредитными ресурсами государством будет субсидировано часть процентной ставки по кредитам, выдаваемым банками.
Кроме этого, в целях дальнейшего обеспечения кредитным жильем вкладчиков Жилстройсбербанка и очередников акиматов, будет продолжено строительство кредитного жилья по принципу "револьверности" за счет ранее выделенных средств.
Планируется, что за 15 лет будет построено 14,7 млн. кв. метров кредитного жилья, что обеспечит жильем 245 тыс. семей.
"Для создания в регионах фонда арендного жилья без выкупа, с 2017 года по республике планируется ежегодно выделять 25 млрд. тенге. Построенное арендное жилье будет предназначено для наиболее социально уязвимых слоев населения из числа очередников МИО (инвалиды 1-й группы и дети-сироты)", - сообщил Бишимбаев.
За 15 лет реализации программы Фонд арендного жилья составит 45 тыс. квартир или 2,2 млн. кв. метров жилья.
По словам министра, предлагается ежегодно выделять 80 млрд. тенге, из них 50 млрд. тенге на подведение ИКИ к строительству многоквартирного жилья и 30 млрд. тенге к строительству ИЖС.
Для развития ИЖС в областных центрах предлагается опробировать новый пилотный подход, основными задачами которого будут: строительство индивидуального жилья в едином архитектурном стиле через единого застройщика; обеспечение доступности стоимости жилья путем применение технологии ДСК; финансирование ИЖС для очередников посредством предоставления им льготных займов от Жилстройсбербанка.
"Очередники, участвующие в пилотном проекте вправе самостоятельно выкупить готовый дом с земельным участком и подведенными ИКИ или получить кредитование в Жилстройсбербанке для его покупки", - сообщил Бишимбаев.
По итогам реализации программы "Нұрлы Жер" будет построено более 1,5 млн. жилищ, из них в 2017-2019 годах будет построено более 274 тыс. жилищ.

-----

Доклад Министра финансов Султанова Б.Т. По вопросам инвентаризации г.Астана, Дом Правительства, 12 декабря
По вопросам инвентаризации

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые коллеги!
Позвольте доложить о том, как осуществлялась инвентаризация, как будет выглядеть госсобственность и о дальнейших шагах после инвентаризации (второй этап).
В настоящее время в госсобственности функционируют около 7 тыс. организаций - это госпредприятия, акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью.
В рамках поручения по инвентаризации, заслушаны 16 областей и 177 районов с приглашением зам.акимов с участием Национальной палаты предпринимателей Атамекен. Рассмотрен каждый объект из 6 751 организации. А также 22 министерств и ведомств по 376 организациям республиканской собственности.
(Справочно: К 371 объекту добавлено еще 5: НАО Соцмедстрахования и 4 на ликвидации - АО Достык-Энерго, ТОО Мангистауская промышленная компания, АО "Маттехобспечение туризма и спорта", АО "Би-Логистикс").
Оптимизация госсобственности по результатам инвентаризации будет проведена в 2 этапа. Сначала число организаций сократится более чем на 1 тысячу или на 16%. На втором этапе – еще почти на 4 600 организаций или на 65% от первоначальной численности.
Инструментами оптимизации, помимо передачи в конкурентную среду, будут также реорганизация предприятий и их закрытие.
На первом этапе количество организаций сократится на 1 136 предприятий. Из них: 408 – уже в графике;
· 105 – предлагаем включить в график;
· 380 – сократятся путем реорганизации;
· 243 – предложено ликвидировать.
Таким образом, после первого этапа в госсобственности останется уже менее 6 тыс. предприятий.
Основную долю оставшихся организаций составляют детсады, колледжи, больницы – они будут предложены в конкурентную среду на втором этапе.
Уже сейчас в качестве пилота с акиматами согласована передача 94 организаций в доверительное управление без права выкупа.
По продаже. В частные руки дополнительно перейдут 105 организаций с годовым оборотом в 66 млрд. тенге, в том числе за счет госзаказов из бюджета 28 млрд. тенге.
Данные объекты будут привлекательны для бизнеса, поскольку их вид деятельности уже присутствует на рынке.
Это деятельность в области сельхозпроизводства, издательства, туризма, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и т.д.
С учетом уже включенных в график 408 организаций, бизнес получит 513 объектов, с годовым доходом 336 млрд. тенге, в том числе за счет бюджета 119 млрд. тенге.
Реализация первого этапа будет осуществлена в 2017 году. Приоритетно в I полугодии будут выставлены наиболее привлекательные объекты, список которых сформируется на основе предложений Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".
Теперь как будет выглядеть госсобственность. после первого этапа оптимизации.
Основную массу оставшихся после первого этапа в государственной собственности 5 991 организации составляют организации социальной сферы. В их числе преобладают детские сады (почти половина или 41%. О предложениях по ним я скажу позже.
Пятую часть занимают ВУЗы, колледжи, организации дополнительного образования.
15% - театры, музеи, дома культуры.
13% приходится на поликлиники и больницы. Остальные организации – монополии, СМИ, ветеринарные лаборатории и т.п.
Учитывая, что указанные сферы являются чувствительными, вопрос их передачи в конкурентную среду должен быть тщательно продуман, с учетом решения всех социальных аспектов. Например, есть негативный опыт прошлых лет по приватизации детских садов с последующим восстановлением их в составе госсобственности.
Для этого необходимо решить ряд вопросов. Это завершение реформирования ВУЗов, коммерциализация названных сфер в точ числе за счет эффективного тарифообразования, подушевого финансирования.
Годовой доход сохраняемых на 1-м этапе 6 тыс. организаций составляет 1,4 трлн. тенге, в т.ч. из бюджета почти 1 трлн. тенге.
Хотя суммы большие, но содержательно данные объекты не связаны с бизнесом или производством. По сути это неизбежные госрасходы; такие как гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, гранты на обучение в высших учебных заведениях, финансирование детских садов и т.д.
Однако, после их коммерциализации, дальнейшая передача по государственно-частному партнерству позволит активизировать частный бизнес. Это работа будет проведена на втором этапе.
По дальнейшим шагам (второй этап)
В последующие два-три года число организаций должно сократиться еще на 4,5 тыс. гос.объекта и составит 1 393.
На втором этапе, будет внедрена новая организационная форма – бюджетное учреждение. Критерии будут выработаны министерствам нац.экономики и финансов, совместно с Национальной палатой предпринимателей Атамекен.
Для этого необходим комплексный отраслевой анализ антимонопольным органом. Организации, не подпадающие под критерии новой организационной формы, будут переданы в конкурентный рынок.
Например, бизнес уже выразил интерес к получению в доверительное управление детских садов. Это можно сделать сначала пилотно в столице и областных центрах.
По приватизации высших учебных заведений совместно с минобразования выработана следующая схема. 32 высших учебных заведений будут преобразованы в некоммерческие и коммерческие акционерные общества. Эта работа начнется с 2017 года. К 2020 году будет осуществлено привлечение частного капитала путем дополнительной эмиссии акций.
Колледжи, после внесения соответствующих изменений в законодательство об образовании, будут предложены в доверительное управление крупным предприятиям и университетам в 2018 году.
По 6-ти медицинским высшим учебным заведениям, с 2017 года совместно со стратегическими партнерами будут осуществлены программы менторства. С 2018 года – мероприятия по совместному управлению университетскими клиниками. С 2019 года будет осуществлена передача в доверительное управление.
В 2017-2020 годах планируется передача в доверительное управление 124 поликлиник.
Как видно реализация второго этапа потребует внесения ряда поправок в законодательство о госимуществе, образовании, здравоохранения и другие правовые акты. Поэтому сокращение по второму этапу займет период 2017-2019гг.
Данные меры приведут к эффективности как бюджетных расходов, так и в управлении госактивами.
* * *
Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Проведение оптимизации требует слаженной координации ответственных центральных госорганов и акиматов.
Опыт текущих продаж местных исполнителных органов подтверждает справедливость Ваших замечаний относительно слабости рекламной кампании и в целом предпродажной подготовки объектов.
Предлагаемую оптимизацию считаем необходимым поставить на системный уровень контроля и координации. Исходя из этого, предлагаю поручить:
Первое. Акиматам разработать планы рекламной и предпродажной подготовки по каждому объекту, подлежащему приватизации или передаче в доверительное управление. Министерству финансов обеспечить координацию и контроль исполнения.
Второе. Центральным госорганам и акиматам составить графики реорганизации, ликвидации, представив их в Министерство финансов для дальнейшего мониторинга.
Третье. Министерствам образования и науки, здавоохранения и социального развития совместно с акиматами разработать дорожные карты по выводу в конкурентную среду детских садов, колледжей, высших учебных заведений и объектов здравоохранения.
Четвертое. Министерству национальной экономики совместно с центральными госорганами, акиматами, Национальной палатой предпринимателей Атамекен провести отраслевой анализ деятельности оставшихся организаций для выработки критериев новой организационной формы и разработки соответствующих законодательных поправок.
Пятое. Министерству национальной экономики внести дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан в части расширения перечня объектов приватизации.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №28-VІ ЗРК 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №29-VІ ЗРК 30.12.2016
Касым-Жомарт Токаев: Парламент плодотворно завершил 2016 год 30.12.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №826 30.12.2016
О причинах отмены регулирования некоторых регулируемых рынков и дальнейшем контроле данных рынков 30.12.2016
Ашимбаев: КНБ сам не мог решиться на задержание Дутбаева 30.12.2016
Мажилис завершил 2016 год принятием новых законопроектов 29.12.2016
Вся власть джамаатам? 29.12.2016
С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам 29.12.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz