mir.gov.kz, 28 декабря
Главами государств-членов Евразийского экономического союза приняты Основные направления скоординированной (согласованной) транспортной политики. Основные направления скоординированной (согласованной) транспортной политики предусматривают новый уровень сотрудничества путем поэтапного формирования общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства. Основные вектора развития направлены на создание равноправных и паритетных условий оказания транспортных услуг с установлением единых стартовых возможностей в развитии транспортных перевозок между государствами-членами основанные на гармонизации законодательств и сопряжении транспортных стратегий. В автомобильном транспорте – либерализация с 2025 года услуг автомобильных перевозок, внедрение интеллектуальных транспортных систем, повышение качества автомобильных перевозок и эффективности использования транзитного потенциала. В воздушном транспорте – обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции, обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности, расширение воздушного сообщения. В водном транспорте – упрощение процедур организации перевозок (в/из третьи страны) в портах государств-членов, совершенствование порядка прохода судов по внутренним водным путям, гармонизация программ подготовки кадров. В железнодорожном транспорте – совершенствование организации движения поездов и внедрения безбумажных технологий, проведение гибкой тарифной политики, выработка и принятие согласованных подходов по созданию и развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения. Также при подготовке и реализации национальных краткосрочных и долгосрочных стратегий развития в области транспорта будут учитываться Основные направления скоординированной (согласованной) транспортной политики и государства-члены примут меры по снятию до 2025 года существующих ограничений при осуществлении перевозок в рамках Евразийского экономического союза. Данная форма тесной интеграции государств-членов Евразийского экономического союза даст возможность бизнесу получить равный доступ к общему рынку транспортных услуг. |