NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Понедельник 23.09.2019 03:36 ast
00:36 msk

Эксперты проанализировали ежегодное Послание Президента к народу
Д.Ашимбаев: Все эти тезисы значимые, важные и интересные, но надо понимать, что большинство из них не являются новыми. Это говорит о том, что многие задачи, которые ранее были поставлены перед правительством, не были реализованы
01.02.2017 / политика и общество

Tengrinews.kz, 31 января

Сегодня был опубликован очередной текст Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года. Впервые Глава государства обратился к казахстанцам в письменном виде. В своем Послании Назарбаев указал на необходимость создать новую модель экономического роста, назвав грядущие изменения Третьей модернизацией. Среди приоритетов, в том числе, обозначены борьба с коррупцией и экстремизмом, а также стимулирование предпринимательства и снижение роли государства в экономике. Изучив документ, эксперты рассказали корреспонденту Tengrinews.kz о наиболее важных пунктах в Послании и поделились мнением относительно того, что нужно сделать для эффективной его реализации.
Анализируя текст, политолог Данияр Ашимбаев подметил, что значительная часть Послания содержит тезисы из прошлогодних обращений. При этом собеседник отметил, что в целом документ состоит из достаточно актуальных поручений. "Например, в тексте говорится об ускоренном технологическом обновлении экономики, о повышении производительности труда и качества образования, о диверсификации экспорта. Все эти тезисы значимые, важные и интересные, но надо понимать, что большинство из них не являются новыми", - пояснил политолог.
В его видении это говорит о том, что многие задачи, которые ранее были поставлены перед правительством, не были реализованы. "Несмотря на проведенную гигантскую работу, все это до сих пор остается актуальным. Есть отдельные предприятия, отдельные институты, отдельные сферы, где произошла позитивная динамика роста, но сильного прорыва все-таки у нас не случилось", - сделал вывод политолог.
Ведущий эксперт Института мировой экономики и политики Аскар Нурша обратил внимание на тот факт, что отдельного внешнеполитического блока в новом президентском Послании нет. По его словам, это говорит о том, что приоритеты Казахстана в этой области остались неизменными. В то же время он отметил, что по характеру внешнеполитические задачи генерируются в трех смежных направлениях: инвестиционного сотрудничества с Китаем и задаче привлечения инвестиций, международного сотрудничества и продвижения национальных интересов в рамках ЕАЭС, ШОС, а также темы сопряжения экономического пояса Шелкового пути. Он придерживается мнения, что речь идет о подчинении внешней политики задачам экономической дипломатии. Еще одно направление в Послании относится к проблемам безопасности (контртерроризм и борьба с религиозным экстремизмом, кибербезопасность), что подразумевает усиление взаимодействия с партнерами по этим вопросам, добавил эксперт.
Политолог, эксперт КИСИ Мадина Нургалиева считает, что опубликованный документ больше экономический, нежели политический. Для политолога важным стал акцент на человеческие ресурсы и человеческий капитал. Согласно ее видению, в Послании были отмечены ключевые вопросы для граждан - образование, здравоохранение, соцобеспечение, жилищные проблемы. Например, Президент обозначил свою конкретную позицию касательно образования - поэтапного перехода на трехъязычное образование - и дал понять, что переход все-таки будет осуществлен. При этом было понятно, что Глава государства четко фиксирует проблему в уровнях преподавания в городских и сельских школах, отмечает политолог. Она считает, что этот акцент усилит ответственность профильного ведомства - МОН РК, которое будет реализовывать эту задачу. Более того, по словам Нургалиевой, это сподвигнет уполномоченный орган взвешенно внедрять реформаторские новинки в образовании.
"То же самое можно сказать о социальном обеспечении. Президентом были озвучены конкретные цифры. К примеру, с 1 июля будут повышены пенсии на 20 процентов для более двух миллионов, с 1 июля 2018 года базовая пенсия будет рассчитываться по новой методике. Со следующего года порог оказания адресной социальной помощи будет повышен до 50 процентов от величины прожиточного минимума. Кроме того, будут увеличены пособия на рождение ребенка и так далее. Конечно, в условиях экономических сложностей повышение на индивидуальном уровне не столь ощутимо, но в масштабе республики это важный показатель готовности выполнять социальные обязательства государства", - объяснила эксперт КИСИ.
Экономический обозреватель и главный редактор делового издания "Эксперт Казахстан" Сергей Домнин выявил плюсы и недостатки ежегодного Послания Президента. К положительным моментам он отнес тот факт, что в стране будут сформулированы экспортная и инвестиционная стратегии, в очередной раз поставлен вопрос производительности труда, а также, судя по тексту, государство окончательно определилось с приоритетным направлением в агропромышленном комплексе (organic food). Кроме того, эксперта радует тот момент, что еще одному помещению выставки EXPO нашли применение - там будет "технопарк IT-стартапов".
Что касается недостатков, то, по словам Домнина, в Послании предложена серия новых стратегий и госпрограмм, но так и не поставлен вопрос об эффективности реализации старых. Он считает, что это рождает большие опасения за качество реализации новых. "Законодательством предусмотрено, что оценку эффективности государственных программ проводят правительство и Администрация Президента. Первая проблема здесь в том, что публичной информации на этот счет практически нет. У госорганов нет обязательства публиковать результаты оценки эффективности. Вторая проблема - и о ней достаточно много говорили самые серьезные эксперты - в ситуации, когда правительство силами тех же госорганов, что отвечали за реализацию программы, ее же и оценивает, возникает конфликт интересов. В структуре исполнительной власти эта аналитическая структура должна быть выделена во что-то похожее на британский Prime Minister’s Delivery Unit", - считает собеседник.
В качестве еще одного недостатка он выделил тот момент, что человеческий капитал находится лишь четвертым в списке приоритетов, хотя, по его убеждению, он должен быть первым. По его словам, именно под показатели уровня человеческого капитала должны подверстываться остальные задачи и индикаторы.
Домнин придерживается мнения, что это Послание должно родить множество бизнес-идей. По его мнению, единственная проблема в том, что большая часть их, как всегда, сводится к взаимодействию с госсектором и распределению государственных средств. Делая вывод, собеседник говорит о том, что государство должно больше внимания посвящать разработке правил игры на отраслевых рынках, а не схемам распределения субсидий отдельным участникам рынка.
В свою очередь, Ашимбаев также считает, что успех Послания будет зависеть от того, какие для его реализации будут приниматься меры. Свое мнение эксперт аргументировал тем, что после каждого послания чиновники едут в регионы и начинают вести пропагандистские речи, забывая о самом главном. Но здесь нужно, по его мнению, проводить совершенно иную работу. К примеру, повышать эффективность управления.
Мадина Нургалиева соглашается с предыдущими экспертами и называет основные проблемы, на которые государство постоянно натыкается при реализации посланий. Согласно ее видению, центральные власти озвучивают достаточно креативные и эффективные идеи, а на исполнительном уровне реализация хромает. Она не исключает, что такой риск существует и сейчас. Чтобы этого избежать, на взгляд Нургалиевой, надо начинать с элементарных базовых вещей. "Если, к примеру, речь идет о переходе на трехъязычное образование, то начинать надо с ревизии того, что есть (методик, наработок, кадровых ресурсов и потенциала), а потом уже тщательно прорабатывать механизмы реализации. И никак иначе. С временной регистрацией эта проблема очень четко выявилась. Сначала приняли решение, исходя из благих побуждений, а после критики и даже летальных исходов стали устранять недочеты. Вот такого быть не должно. Еще одна проблема - это существование разрыва между центром и регионами. Этот экономический, бюрократический, коммуникационный разрыв тоже нужно сокращать", - заключила собеседница.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2017
В Сенате утвержден План мероприятий по реализации Послания Президента народу 28.02.2017
Премьер-министр провел встречу с вице-президентом Европейского Банка реконструкции и развития 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №85 28.02.2017
Партия "Ак жол" повторно требует пересмотреть программу рефинансирования ипотечных займов и конвертировать кредиты добросовестных заемщиков по курсу до девальвации тенге 28.02.2017
МИД РК и МИР РК приняли Совместный план мероприятий по продвижению казахстанского экспорта 28.02.2017
Состоялась Коллегия Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 28.02.2017
Путин и Назарбаев вместе покатались на лыжах 27.02.2017
В Акорде состоялось заседание Рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти 27.02.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.09.19 Понедельник
77. КОПАБАЕВ Омрали
73. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
71. СКРЫЛЬ Анатолий
70. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
69. ДЕЙХИН Николай
69. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
65. ПОЛИТКИН Николай
62. ДЕМЕУОВ Марат
60. АБДИКУЛОВ Таугазы
58. АРЫН Ерлан
58. АРЫН Нурлан
57. ЕРЕЖЕПОВ Болат
57. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
57. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.19 Вторник
82. РЫБИНСКИЙ Владимир
73. АРИНБАСАРОВА Наталья
72. ИСАЕВ Мусабек
68. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
68. МАЛИБЕКОВ Калижан
66. ПЕТУХОВА Надежда
66. ХАЙДАРОВ Хайрболат
63. АЙДАРОВ Латиф
61. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
61. КАЛАШНИКОВ Николай
59. АЙТИМОВ Касимбек
57. КАРАКОЗОВ Батыржан
56. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
55. ГИЛИМОВ Самат
54. ЛЮ Чжихуа
...>>>
25.09.19 Среда
89. АКБИЕВ Махмуд
77. МАХМЕТОВ Тулеген
73. ЛЕПЕШКИН Геннадий
71. ЖАРИМБЕТОВ Жантеке
71. МУРЗАЛИН Ахат
68. КУСАИНОВ Темирхан
66. ТЕЛЕШЕВ Кайсар
64. КОШАНБЕКОВ Ергазы
63. АРЫНОВ Кажмухан
63. РЫСГАЛИЕВ Сагидулла
62. БАЯНДАРОВ Магзам
62. КУСАИНОВ Амирлан
61. ДМИТРИЕНКО Петр
60. АДИМОЛДА Радильбек
57. АБДЫКАДЫРОВА Айман
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz