NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:38 ast
09:38 msk

В Мажилис поступили поправки относительно конституционной реформы
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов. Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам, связанным с конституционной реформой
30.03.2017 / политика и общество

Астана, 29 марта, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам, связанным с конституционной реформой.
Это проект Конституционного закона"О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти". И в этом пакете другой проект Закона - "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти".
Основные положения первого законопроекта предусматривают перераспределение ряда управленческих полномочий Президента страны, которые могут быть переданы на нижестоящие уровни управления и перераспределены между Правительством и иными уполномоченными госорганами.
А второй касается перераспределения организационно-правовых полномочий Президента страны в области экономики, бюджетного планирования и предпринимательской деятельности.
На пленарном заседании Палата взяла в работу и проект нововведений относительно регулирования земельных отношений.
В этот день депутаты Мажилиса одобрили после обсуждения ратификационный проект закона – Устав Гаагской конференции по международному частному праву.
Ратификация Устава позволит Казахстану вступить в Гаагскую конференцию, что будет способстовать дальнейшему развитию правовой системы нашей страны на основании общепринятых мировых стандартов, повышению эффективности защиты прав и интересов казахстанских граждан.
"Добро" Палаты во втором чтении получили сегодня законодательнные поправки по вопросам физической культуры и спорта, разработанныев целях совершенствованиядействующей системы финансирования в данной сфере.
Поправками, в частности, в Бюджетный кодекс предусматривается наделение Национального олимпийского комитета Казахстана правом получения и участия в государственном задании в области физкультуры и спорта. Прираспределении бюджетных средств будут учитываться критерии ранжирования видов спорта.
Депутатами Мажилиса в Закон "О физической культуре и спорте" внесена новая статья "Национальное паралимпийское движение. Национальный паралимпийский Комитет Республики Казахстан". Депутатская норма повышает статус паралимпийского движения в стране и подтверждает легитимность деятельности Национального паралимпийского комитета Казахстана в сфере развития паралимпийского спорта и в международных отношениях.
На пленарном заседании Мажилис рассмотрел вопрос относительно поправокСената по вопросам совершенствования уголовно-исполнительного законодательства.
И в завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили Б.Дюсембинов, М.Казбекова, К.Абсатиров, К.Мұсырман, И.Смирнова, Т.Сыздыков, А.Смагулов, Н.Жумадильдаева, Г.Щегельский, Б.Мамраев, А.Перуашев.

----

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру образования Республики Казахстан Сагадиеву Е.К.

С вовлечением отечественной системы образования и науки в международные процессы, изменились критерии профессиональной состоятельности наших ученых и педагогов, и не всегда в лучшую сторону.
Так, сегодня одним из важнейших обязательных критериев при защите диссертаций, присвоении ученых званий, определении уровня профессорско-преподавательского состава ВУЗов стал так называемый "импакт-фактор".
Под этим определением понимается количество публикаций в иностранных журналах, входящих в базы цитирования Scopus и Web of Science (Thomson Reuters).
Эти системы имеют по несколько категорий. В соседней России, например, для защиты диссертаций учитываются только две высшие категории, имеющие жесткую систему рецензирования. Материалы в такие авторитетные журналы принимаются при наличии рекомендаций, проходят тщательный отбор по содержанию и объему и публикуются, как правило, бесплатно.
В Казахстане учитываются публикации в любом из журналов этих баз цитирования, включая самые низшие категории. Статьи в этих журналах принимаются в любом количестве и объеме, без какого-либо отбора. Единственным условием их публикации служит оплата от 500 до 2,5 тысяч евро.
При этом, само "место" этим изданиям ничего не стоит, так как они зачастую не издаются физически, а существуют виртуально, в виде сайтов.
Многим соискателям, вместо многолетнего труда над научными изысканиями, сегодня стало гораздо проще оплатить публикации в подобных "журналах".
Эта халтура и увлечение псевдонаукой поощряется и самим министерством образования и науки. Так, ежегодный рост количества публикаций в международных журналах с импакт-фактором на 5-10% поставлен среди основных задач Госпрограммы развития образования и науки на 2016-2019 г.г.
Согласно приказу Министра образования и науки РК от 31 марта 2011 года, от соискателей ученых степеней и званий доктора PhD и профессора требуется иметь от 1 до 5 подобных статей. Учитывая эти требования, наши ученые вынуждены публиковать материалы в мусорных, или как еще их называют "хищных" журналах, да еще и платить за это.
Следует признать, что такие условия предъявляются к соискателям и в ряде других стран СНГ. Этот спрос сформировал целый бизнес, когда наши бывшие соотечественники по СССР открывают журналы под претенциозными науко-подобными названиями на английском языке с фиктивным европейским или американским адресом, исключительно для авторов из развивающихся стран.
И эта тенденция раскручивается по нарастающей. Если в 2011 из 569 статей казахстанских авторов, в "мусорных" журналах были размещены только 3, то в следующем, 2012 году - уже 89 из 830. В 2013 в "мусорных" изданиях была опубликована треть всех материалов казахстанских авторов: 533 из 1643, а в 2014 - почти половина - 715 из 1784. За 2015-2017 годы эти показатели никак не меньше, если не больше.
В итоге, в мировом рейтинге по количеству публикаций Scopus Казахстан как бы поднялся со 141 места на 86-е, опережая некоторые страны Европейского Союза (!). Но при этом индекс цитирования остается весьма низким - всего 0,02 при среднем мировом показателе 1,00. Так, в 2015 году из 2 436 опубликованных статей казахстанских авторов, в международных журналах было процитировано только 117 (4,5%). При этом, и ссылаются на казахстанских ученых нередко сами же соотечественники и коллеги. Ни о каком влиянии на фундаментальные знания или технологическое развитие страны от таких исследований говорить просто не приходится. Иначе говоря, с 2012 мы кормим свое тщеславие дутыми цифрами, реальная цена которых сильно завышена. Это обычный фетишизм.
Эта тенденция стала настолько очевидной, что вышеуказанные рейтинги Scopus и Thomson Reuters стали проводить регулярные "чистки" своих баз данных. Так, в январе текущего года база Scopus удалила более 290 журналов, в 15 из которых основными авторами были казахстанские ученые.
Все это свидетельствует о тупиковости нынешней ситуации, в связи с чем фракция "Ак жол" предлагает следующее:
Во-первых, Министерству образования и науки следует учитывать публикации только в журналах с высокими международными рейтингами.
Во-вторых, в целях интеграции в международное научное сообщество необходимо стимулировать издание казахстанских научных журналов на английском языке на базе 3-5 ведущих вузов Казахстана, таких как Назарбаев-Университет, КазНУ, ЕНУ, КБТУ, АlmaU, КИМЭП и т.п., имеющих международную аккредитацию и рейтинги, а также способствовать их включению в мировые базы цитирования.
Публикации в журналах этих ВУЗов, после включения в базы цитирования, либо при вхождении самих университетов в первую сотню всемирного рейтинга QS World University Rankings - засчитывать при защите диссертаций и присвоении ученых званий.
В-третьих, создать полноценную национальную либо интегрированную (в рамках ШОС или ЕАЭС) наукометрическую систему, которая могла бы критически оценивать отечественную научную литературу, присваивать импакт-фактор национальным изданиям.
Кроме того, в-четвертых предлагаем со следующего учебного года применить "метод гильотины" в отношении публикаций в "мусорных" журналах, путем отзыва научных степеней и званий, полученных с использованием публикаций в таких изданиях.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

----

Депутатский запрос Жумадильдаевой Н.В.
Генеральному прокурору Республики Казахстан Асанову Ж.К.

Уважаемый Жакып Кажманович!

Одним из вопросов, достаточно часто вызывающих споры, является вопрос возможности осуществления руководителями организаций образования дополнительной работы на условиях совмещения по преподаванию учебных предметов.
Зачастую органы надзора, ссылаясь на Примечание к п. 5 Приложения 18 к постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", в котором указывается на недопустимость доплаты за совмещение руководителям государственных учреждений и казенных предприятий, требуют возврата выплаченной заработной платы за часы преподавания, которые провели руководители школ, колледжей и их заместители.
Следует отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 44 Закона "Об образовании" руководителям государственных организаций образования совмещение их должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне организации образования запрещается. Речь здесь идет исключительно о должностях, в содержание которых заложены организационно-распорядительные функции.
В соответствии с п.5 Приложения 18 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" работникам государственных учреждений и казенных предприятий, выполняющим дополнительную работу в пределах рабочего времени по основной должности (профессии) за совмещение должностей установлена доплата до 50% от должностного оклада самого работника.
При этом, в Примечании к данному пункту Приложения указывается, что данная доплата не распространяется на руководителей государственных учреждений, казенных предприятий и их заместителей.
Полагается, что данная норма детализирует приведенный выше п. 7 ст. 44 Закона РК "Об образовании". Так как совмещение руководящих должностей в системе образования не допускается, то, безусловно, в таких случаях не может назначаться и доплата.
Законодательством Республики Казахстан не запрещается осуществление руководителями организаций образования любой научной и педагогической деятельности, в каких бы формах она не осуществлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 24 Конституции Республики Казахстан каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.
Согласно ст.111 Трудового кодекса Республики Казахстан поручаемые работникам дополнительные работы могут осуществляться путем: совмещения должностей – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности; расширения зон обслуживания – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены).
Следовательно, каких-либо препятствий к осуществлению дополнительной работы по преподаванию предметов руководителями государственных учреждений, и их заместителями на условиях совмещения в пределах рабочего времени по основной должности действующее законодательство Республики Казахстан в себе не содержит.
Исходя из приведенных выше норм права, действующее законодательство запрещает совмещать руководящие должности. Выполнение преподавательской работы руководителям на условиях совмещения допускается.
Кроме того, согласно п.п.56) п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время является совместительством, следовательно, руководители организции образования и их заместители могут осуществлять дополнительную работу по преподаванию предметов на условиях совместительства, что также не противоречит действующему законодательству.
Запрет на осуществление работы по преподаванию для руководителей организаций образования является нарушением их прав, приведет к их дисквалификации как специалистов, создаст препятствия к сохранению непосредственных связей руководителя с обучающимися, лишит возможности участия в конкурсах на замещение должностей руководителей школ, которые в соответствии с Правилами замещения вакантных должностей руководителей общеобразовательных организаций образования проводятся один раз в пять лет. Директор школы по истечении пяти лет работы в занимаемой должности не может продолжить работу без обязательного участия в конкурсе. Одним из обязательных условий участия в конкурсе является наличие у кандидата первой или высшей квалификационной категории. В том случае, если руководитель лишается возможности осуществлять работу по преподаванию предмета, то он лишается возможности проходить аттестацию на предмет присвоения или подтверждения квалификационной категории.
Исходя из вышеизложенного просим Вас определить правомочность требований контрольно-ревизионных органов по возврату выплаченной заработной платы за часы преподавания, которые провели руководители школ, колледжей и их заместители по совместительству.
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Жумадильдаева

----

Депутатский запрос Казбековой М.А.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!

Как известно, Глава Государства в своем Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" в очередной раз отметил актуальность поддержки экспортоориентированных несырьевых компаний.
В настоящее время одним из ключевых и значительных поддержек для субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров на внешние рынки оказывают АО "Kaznex Invest" (ныне именуемый "Kazakh Invest") и АО "Экспортно-кредитная страховая корпорация "КазЭкспортГарант".
Вместе с этим, в последнее время в ДПК "Ак жол" поступают сигналы от предприятий, реально поставляющих технологичную продукцию на экспорт, о крайней забюрократизированности процедур в этих госкомпаниях.
Вроде бы они призваны оказывать поддержку и субсидии на затраты, связанные с рекламой отечественной продукции за рубежом; участием в зарубежных выставках, содержанием складов; затрат на сертификацию продукции за рубежом и т.д.
Однако, когда предприниматели обращаются за субсидированием или продлением лимита страхования, эти госпредприятия под различными предлогами переносят сроки выполнения своих обязательств. И такие возможности заложены в их собственных правилах.
Например, согласно правилам, в АО "Kazakh Invest", предприниматель уже после заключения и исполнения контракта должен ждать до одного года, чтобы только подать заявку (!) на субсидирование затрат, а само получение субсидии может растянуться на несколько лет.
Причина в том, что "Kazakh Invest" принимает заявки только один раз в год, а в случае нехватки средств, предприятия должны ждать следующего года.
Такой подход показывает совершенное непонимание специфики расходов по продвижению товаров на экспорт.
Средства на выставки, рекламу и сертификацию нужны предпринимателю До того, как он найдет покупателя, заключит контракт, а тем более - выполнит его.
Требование не помогать с рекламой и продвижением продукции пока не будет сначала выполнен контракт - это все равно, что отказываться наполнить бассейн водой, пока отдыхающие не научатся плавать. Как можно научиться плавать в бассейне без воды? Как можно продать товар, не продвигая его и не находя покупателя?!
Правда, почему-то собственные офисы в центре столицы, оклады и премии из средств, выделенных, по идее, на продвижение экспорта, указанные госкомпании не откладывают на потом, когда наладят экспорт всей казахстанской продукции. Так может им надо применить собственные правила сначала к себе?
Уважаемый Женис Махмудович! Фракция "Ак жол" в целях поддержки экспортоориентированных казахстанских предприятий, просит Вас:
1) пересмотреть Правила и кардинально сократить сроки возмещения части затрат экспортоориентированным предприятиям;
2) обеспечить прозрачность в работе указанных госкомпаний.

Депутатская фракция "Ақ жол"

----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В текущем году согласно нового формата проведения итоговой аттестации выпускников и единого национального тестирования, выпускники будут сдавать экзамены в школах для получения аттестата о среднем образовании и единое национальное тестирование, которое будет выполнять функции экзамена для поступления в ВУЗ и возможности получения государственных грантов.
Кроме того, участие в ЕНТ является личным правом каждого выпускника, и если он не желает дальше продолжать свое обучение в высшем учебном заведении, то никто не может принуждать его к этому.
В настоящее время Министерство образования и науки РК закрепляет школы ответственными за организацию мероприятий по сдаче ЕНТ. Данная работа представляет собой сбор выпускников уже не входящих в контингент школ, обеспечение автотранспортом до места пребывания, централизованное питание, в некоторых случаях возможно проживание и другое.
Нужно отметить, что выпускники получившие аттестат, уже не являются участниками школьного учебного процесса. Привлечение учителей к организации и проведению ЕНТ являются не только выполнением не свойственных им функций, но и превышением их полномочий.
Нельзя забывать и о том, что тестирование будет проводиться в каникулярное время, когда учителя будут находиться в трудовых отпусках. Значит учителей будут отзывать из отпусков.
Возникает вопрос: почему МОН РК в средствах массовой информации декларирует одно, а на самом деле происходит другое. Ведь совсем недавно руководство министерства официально заявило о необходимости освобождения учителей от несвойственных им функций. Пора от слов переходить к конкретным делам.
Также вызывает тревогу информация о том, что по результатам ЕНТ опять будет составляться рейтинг школ. Считаем, что данный факт не совместим с задачами школы и опять заставит школу заниматься не обучением и воспитанием, а натаскиванием для сдачи тестирования.
В связи с изложенным считаем необходимым освободить школьных учителей от обязанности организации ЕНТ, а также прекратить практику выстраивания рейтингов школ по результатам Единого Национального Тестирования.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

----

Депутатский запрос Щегельского Г.А.
министру информации и коммуникаций РК Абаеву Д.А.

Уважаемый Даурен Аскербекович!

Согласно Посланию Президента Республики, Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" республиканским бюджетом на 2017-2019 годы предусмотрено увеличение расходов на 1 миллиард 359 миллионов тенге по программе "Формирование и реализация политики государства в сфере связи, информации и информатизации", в том числе и на консалтинговые услуги для разработки новой Государственной программы "Цифровой Казахстан".
В своем выступлении на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 15 февраля текущего года, в ходе рассмотрения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в закон о Республиканском бюджете на 2017-2019 годы" Вами было отмечено, что сделаете доступным интернет и цифровые технологии для граждан в два этапа: с 2017 по 2019 годы - 1921 село и на втором этапе с 2020 по 2025 годы остальные порядка четырех тысяч сел.
Согласно информации, представленной АО "Национальная компания КазАвтоЖол", членам Комиссии по развитию транспортно-логистической инфраструктуры при фракции партии "Нур Отан" 390 километров международного коридора "Западная Европа- Западный Китай" не обеспечены интернет покрытием и мобильной связью – это участки дорог в Алматинской области на отрезке от Челека до Коктала 160 километров; в Жамбылской области на Кордайском горном перевале 70 километров и 160 километров между Актюбинской и Кызылординской областями на промежутке участка Иргиз-Саксаул.
Отсутствие какой-либо связи на этих участках дорог может привести к неблагоприятным последствиям, особенно в зимний период.
На основании изложенного, просим Вас рассмотреть возможность решения данного вопроса.
О принятых мерах просим проинформировать в письменном виде в установленные законом сроки.

Депутаты фракции партии "Нұр Отан"
Г. Щегельский
Б. Мамраев
К. Каракен

----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Конституционный Закон Республики Казахстан "О Парламенте и статусе его депутатов" определил запросы в государственные органы, как важную форму реализации депутатских полномочий, эффективного взаимодействия между ветвями власти.
В последнее время все чаще проявляется не удовлетворенность со стороны депутатов обеих палат Парламента качеством и своевременностью ответов на их запросы. Есть случаи возврата подобных документов исполнителям с требованием повторного ответа. Входят в норму гипер лаконичные ответы из канцелярии, обещающие представить информацию позднее после дополнительной проработки вопроса и экспертиз.
К примеру, депутат Баймаханова Г.А. долгожданный ответ на запрос от 16 ноября прошлого года, после уведомления канцелярии, получила только 22 февраля текущего года. По оценке депутата, профессионала по вопросам недропользования и геологии, ответ воспринимается как курс ликбеза по законодательству, уводит от проблем, поставленных в запросе.
Уже 7-ой год депутаты и граждане республики ждут конкретных шагов по Центру ядерной медицины в г. Семей, который должен был быть сдан в эксплуатацию в 2013 году. По этому поводу, в течение 2016-17 годов, обращались с запросами парламентские фракции двух партий. Результат, пока, нулевой.
Ни аргументированного отказа, ни путей решения вопроса не предложило Министерство здравоохранения и социального развития на наши два запроса, касательно переоценки вклада в Победу над фашизмом тружеников тыла и расширения им льгот и гарантий. Мы не теряем надежды, что, возможно ближе ко Дню Победы получим ответ о намерениях Правительства успеть выразить благодарность стремительно уходящему из жизни поколению тружеников тыла.
Дважды звучал запрос о приобретении компьютерного томографа для Кокшетауской городской больницы. Этот "бородатый вопрос" обещали решить уже несколько министров здравоохранения и, даже, Главы Правительства. Но личные амбиции ряда местных чиновников, которые должны были давно снять эту проблему, еще в бытность некоторых из них кураторами этой отрасли, считающие, что проблема поднята без их высочайшего благословления, тормозят решение вопроса. Остались в подвешенном состоянии наказы коллектива больницы в период президентских и парламентских выборов, создавая трудности в лечении боле сотни тысяч ее пациентов.
Мы не удовлетворены качеством ответов на наши запросы о проблемах инвалидов и общественных объединений их, регистрации недвижимого имущества и работе нотариальных контор, о пагубном воздействии на молодежь, так называемых, "социальных экспериментов", проводимых без соответствующего уведомления уполномоченных органов и элементарной страховки действующих лиц с использованием муляжей огнестрельного оружия, созданием различных аварийных, стрессовых ситуаций. Официальные ответы, а так же комментарии в СМИ, менторские по тону и не конкретные по содержанию, соответствующих профильных структур, свидетельствуют, на наш взгляд, о кадровых проблемах в их ведомствах, которые не позволяют им прогнозировать последствия этих новаций, работать на опережение, оперативно реагировать на вредные для общества материалы, тиражируемые в средствах массовой информации и интернет ресурсах. Не это ли одна из причин далеко не почетной позиции нашей страны в мире по суицидам среди не совершеннолетних и других негативных явлений, происходящих в молодежной среде?
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Просим Вас рассмотреть наши пожелания и принять меры по совершенствованию взаимодействия правительственных органов с Парламентом в свете изменений в Конституции, осуществленных по инициативе Главы Государства в целом и, повышении ответственности профильных министерств и ведомств в работе с депутатскими запросами в частности. Особо просим обратить внимание исполнителей на выполнение тех позиций предыдущих запросов, по которым предусматривалось положительное решение.
Ответ о принятых мерах просим представить в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты фракции "Народные коммунисты":
Т.Сыздыков
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
М. Магеррамов
И. Смирнова

-----

Депутатский запрос Мамраева Б.Б.
Премьер-Министру Республики Казахстан Б.А. Сагинтаеву

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Наш депутатский запрос основан на Послании Елбасы народу Казахстана и адресуется Премьер-Министру Республики.
В Послании особое внимание уделено сфере здравоохранения.
Одной из основных проблем фармацевтической отрасли республики является диспропорция производимой фармацевтической продукции, 90% которой составляют воспроизводимые лекарственные препараты, т.н. дженерики. Их выпуск осуществляется на основе импортных субстанций. Между тем рынок оригинальных отечественных препаратов составляет менее 10 %.
По оценке специалистов, в республике имеется значительный научный задел в области разработки и внедрения в фармпроизводство более 50-ти новых препаратов.
Внедрение технологий производства новых отечественных лекарственных препаратов в крупные фармацевтические компании сдерживается из-за значительных финансовых затрат по адаптации новой технологии, оптимизации производственных режимов, валидационных и квалификационных мероприятий на существующем технологическом оборудовании.
На сегодня в стране практически отсутствуют возможности, позволяющие довести лабораторные технологии получения оригинальных субстанций и готовых лекарственных форм до промышленного производства.
По международным данным, производство лекарств является наиболее наукоемким и инновационным сектором мировой экономики. Фармацевтическая промышленность имеет сравнительно высокую добавленную стоимость своей продукции и для ее развития оптимален кластерный подход.
На основании изложенного, для решения вопросов обеспечения населения страны недорогими и качественными отечественными лекарствами, модернизации их производства и стабилизации цен, считаем целесообразным принять отраслевую научно-техническую программу "Разработка оригинальных лекарственных препаратов и коммерциализация результатов их исследований на 2018-2019 годы".
О результатах просим информировать в установленном порядке.

Депутаты, члены фракции партии "НұрОтан"
Б. Мамраев
З. Аманжолова
И. Клименко
К.Каракен
Н. Дулатбеков
А. Бектурганов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Бакытжану Сагинтаеву представили передовые агротехнологии Актюбинской области 31.03.2017
В Мажилисе разработали Рекомендации по совершенствованию бюджетного законодательства 31.03.2017
В партии "Нұр Отан" обсудили ход реализации реформы государственной службы 31.03.2017
30 марта 2017 года состоялось очередное заседание Счетного комитета 31.03.2017
Глава Акмолинского региона Малик Мурзалин ознакомился с работой ряда предприятий и объектов ЖКХ областного центра 31.03.2017
Кайрат Абдрахманов: Казахстан открыт для самого широкого сотрудничества с французскими друзьями и соседями по региону 31.03.2017
Обсуждены вопросы управления водными ресурсами 31.03.2017
По таможенным постам на казахстанско-узбекской границе 31.03.2017
Последний Атлант 31.03.2017
В Мажилис поступили поправки относительно конституционной реформы 30.03.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz