10 апреля 2017 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"
Депутаты "Ак жола" требуют защитить отечественных производителей от произвола монополистов подъездных путей и выполнить поручение Президента по кардинальному сокращению издержек предприятий - об этом заявил Азат Перуашев на пленарном заседании Мажилиса в прошлую среду. Озвучивая депутатский запрос министру национальной экономики, руководитель фракции демократов сообщил, что в партию ДПК "Ак жол" обращаются предприниматели из Алматы, Костаная, Павлодара и других регионов по поводу необоснованного завышения стоимости услуг подъездных железнодорожных путей приватизировавшими их новыми владельцами. Реальные товаропроизводители теперь вынуждены отдавать десятки миллионов тенге структурам, которые сами ничего не производят, а лишь регулируют доступ к магистральным железнодорожным путям. Партия бизнеса выявила несколько типовых приемов монополистов: 1) Так, алматинское предприятие "Темирбетон", костанайские "Атамекен Дос" и "Зерновой пул Казахстана" столкнулись с тем, что с 1 января т.г., стоимость прохода вагонов стала считаться дважды - туда и обратно. Уже одно это "изобретение" дало автоматическое увеличение доходов монополистов (и, соответственно, рост непроизводительных расходов предприятий) как минимум в два раза от тарифа! 2) Другим, еще более выгодным изобретением собственников подъездных путей стало решение взимать оплату не по фактически используемому отрезку, а по всей протяженности пути, указанного в техническом паспорте владельца, включая никем не используемые участки. Эти два новшества привели к невиданному удорожанию услуг. Например, по сведениям обратившихся к депутатам заявителей, ТОО "Зерновой Пул Казахстана", протяженность используемого подъездного пути которого составляет всего лишь 72 метра, теперь получает счета за использование 2592 метров. В результате стоимость проезда одного вагона от тупика до магистрали выросла с 453,66 тенге до 53713,49 тенге, т.е. в 118 раз!!! 3) Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМиЗК), закрывает глаза и на нарушения самих тарифов. Например, на жалобы завода мостовых конструкций (АЗМК, Алматы), госорган в письме отвечает, будто монополистом ТОО "ППЖТ-2", за период 2014-2016 годы "тариф на услуги подъездных путей не повышался". Хотя в этом же ответе самого КРЕМиЗК указывается, что с июля 2015 г., тариф был увеличен, причем сразу на 9,3%, а на 2017-2021 г.г. антимонопольное ведомство дало согласие увеличить его еще на 21%. Кроме того, в ответе госоргана указывается тариф ТОО "Енисей" за 2016 г. в размере 1426,1 тенге, тогда как этот же монополист предъявляет АЗМК к оплате счета-фактуры по тарифу 1569,22 тенге (т.е. на 10% выше). Получается, КРЕМиЗК верит на слово монополистам, и не верит их же финансовым документам, которые оплачивают потребители? 4) Но и этого мало: открывающиеся возможности "делания денег" из ничего, видимо, настолько привлекательны, что монополисты стали покушаться и на ж/д пути самих производителей - так, в Павлодаре АО "ЦТС" пытается отсудить у компании "Павлодарская Нива" участок пути, находящийся на территории самого предприятия! Все эти тенденции более чем тревожные - считают в "Ак жол". Счет идет на миллиарды, изымаемые у товаропроизводителей в пользу услугодателей, чьи затраты на содержание путей просто несопоставимы с производственными затратами и потребностями в модернизации реального сектора экономики. "Сложившаяся ситуация требует срочного решения, вплоть до ограничения не только тарифов монополистов, но и конечной стоимости их услуг в целом", - заявил Азат Перуашев. Он также процитировал поручение Президента в послании "Третья модернизация", где сказано: "…принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике…". Партия "Ак жол" и ее депутатская фракция продолжают работу по реализации предвыборной программы, защите добросовестных предпринимателей и реального сектора экономики. |