NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)








Поиск  
Четверг 21.03.2019 21:07 ast
18:07 msk

Мажилис поддержал депутатские инициативы по вопросам транспорта и охраны природных ресурсов
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов. Палата раздельно в двух чтениях одобрила законодательные поправки по вопросам транспорта, инициированные депутатами Парламента
13.04.2017 / политика и общество

Астана, 12 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
Палата раздельно в двух чтениях одобрила законодательные поправки по вопросам транспорта, инициированные депутатами Парламента.
Основная цель законопроекта – обеспечение безопасности на водном, автомобильном, железнодорожном и городском рельсовом транспорте путем совершенствования действующей системы госконтроля.
Законопроектом предусматривается, в частности, новый порядок контроля пассажиров железнодорожного транспорта при пересечении ими госграницы Казахстана. В случае следования железнодорожного транспорта, который безостановочно следует транзитом по территории нашей страны либо сопредельного государства, предлагается отменить пограничный и таможенный контроль на границе.
Предполагается также создание эффективного механизма организации деятельности субъектов, использующих подъездные пути для перевозки своей продукции, и правовой основы для организации пропуска лиц, транспортных средств, грузов и товаров в иных местах, где осуществляется пропуск через госграницу. За уполномоченным госорганом в сфере транспорта закрепляется функция контроля за обеспечением безопасной эксплуатации и деятельностью на городском рельсовом транспорте.
Вносятся изменения в Экологический, Предпринимательский кодексы, КоАП, а также в ряд соответствующих законов. Предусматривается приведение норм национального законодательства в соответствие с требованиями международных документов.
Палата одобрила и ратификационный законопроект - Генеральное соглашение об экономическом, техническом и торговом сотрудничестве между странами-членами Организации Исламской Конференции.
В соответствии с Соглашением страны-члены ОИК договорились предоставлять при необходимости требуемые условия, гарантии и стимулы для поощрения трансферта капиталов и инвестиций между собой.
"Добро" Мажилиса во втором чтении получили и поправки по вопросам обороны и воинской службы, а также относительно растительного и животного мира.
В частности, законодательные новшества компетенцию Правительства нормой по принятию решения об изъятии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов и утверждению объемов такого изъятия.
Также законопроектом уточняются нормы по обязательному учету и определению объемов незаконных порубок леса и ущерба, причиненного незаконными порубками леса на территории лесного фонда, формированию и утверждению ежегодных объемов рубок леса на территории государственного лесного фонда в разрезе государственных лесовладельцев.
В целях развития рыбоводства вносятся нормы по упрощению предоставления естественных водоемов для ведения озерно-товарного и садкового рыбоводства.
В области охотничьего хозяйства предусмотрены положения в части стимулирования создания охотничьих хозяйств.
Депутатами внесен ряд дополнений, согласно которым предлагается с 1 января 2019 года повышение не менее чем на двадцать пять процентов окладов должностных лиц государственной лесной охраны, должностных лиц и специалистов природоохранных учреждений, являющихся гражданскими служащими и работающими в сельской местности. Также по решению местных исполнительных органов указанным лицам будут предоставляться земельные участки для пастьбы скота и сенокошения.
Предложено право участия в тендере на долгосрочное лесопользование предусмотреть только для граждан и юридических лиц Республики Казахстан без иностранного участия.
Кроме того, законопроект дополняется нормами по пресечению незаконной заготовки и предотвращению незаконного оборота дров саксаула, ущерб от которых, наносимый лесному фонду, исчисляется миллионами тенге.
По предложению депутатов также предусмотрены нормы, связанные с искусственным разведением рыб и других водных животных, в число рыбоводных хозяйств включены хозяйства с замкнутым циклом водообеспечения, активно развивающиеся в последнее время.
Кроме того, в целях законодательного определения возможности изменения установленных сроков начала и окончания охоты и рыболовства, компетенция уполномоченного органа дополняется нормой по переносу сроков пользования или запрета на пользование объектами животного мира.
В целях рационального использования рыбохозяйственных водоемов и исключения возможности их передачи во вторичное пользование, предусматриваются положения, запрещающие передачу в пользование третьим лицам для осуществления промыслового рыболовства закрепленных за субъектами рыбного хозяйства водоемов.
Дальнейшее развитие получили нормы законопроекта, касающиеся дичеразведения. В частности, пользователи животным миром наделяются правом проводить любительскую (спортивную) охоту на территории, отведенной для дичеразведения, и самостоятельно использовать воспроизведенных в результате дичеразведения животных.
Предусмотрены нормы по включению в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных исчезнувших в естественной среде обитания представителей флоры и фауны. Таким образом, появляется возможность осуществления работ по восстановлению популяции отдельных видов животных, например, лошади Пржевальского, Балхашского тигра.
Внесены изменения, направленные на снижение административных барьеров при предоставлении земельных участков государственных национальных природных парков физическим и юридическим лицам для использования их в туристских и рекреационных целях.
Одновременно поддержана поправка депутатов по строительству объектов развития инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях республиканского значения в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности за счет бюджетных средств.
И сегодня на пленарном заседании Палата определила профильному комитету сроки подготовки заключений по поступившему в Мажилис новому законопроекту – законодательным поправкам в закон о дипломатической службе в Казахстане.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили З.Балиева, Д.Еспаева, А.Перуашев, К.Мұсырман, З.Аманжолова.

-----

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
министру культуры и спорта РК Мухамедиулы А.

Уважаемый Арыстанбек Мухамедияулы!
Реализация проекта по строительству Республиканской базы лыжного спорта в г.Щучинск Акмолинской области начата в 2005 году.
Первоначальная стоимость проекта, согласно заключения РГП "Госэкспертиза", составила 9 млрд 346 млн.тенге, со сроком окончания в 2008 году.
В 2009 году была произведена корректировка бюджета, при которой общая стоимость проекта увеличилась до 15 млрд. 244 млн. тенге.
Решением бюджетной комиссии от 22 сентября 2016 года была проведена еще одна корректировка проектно-сметной документации, а стоимость проекта увеличилась до 38 млрд 531млн тыс. тенге.
Таким образом, этот проект можно отнести к самым долгостроящимся в стране, а его стоимость увеличилась более чем в 4 раза от первоначальных расчетов.
В мае 2015 года Вы заявили, цитирую: "Объект сейчас готов на 90%. Осталось достроить трамплин" и что функционирование этой базы начнется с 1 января 2016 года.
23 февраля 2016 года Вы снова озвучили, что Международный центр лыжного спорта в Щучинске заработает в течение 2016 года, потому что "База уже готова, [только] трамплины до конца не доделали".
А в сентябре 2016 года Министерство увеличивает бюджет этого проекта еще на 23 млрд.тенге.
Возникает вопрос, какие факторы могли повлиять на столь значительное увеличение стоимости, при готовности проекта на 90%? Неужели 10% в 2,5 раза дороже, чем 90%?
Мы с большим уважением относимся к проводимой вашим Министерством и другими госорганами работе по развитию спортивной инфраструктуры, которая позволила успешно проводить спортивные форумы самого высокого международного уровня, таких как Азиатские игры и Всемирная Универсиада. Мы также уверены, что спортивные объекты нужны по всей стране, это залог здорового будущего нации.
Но вызывает недоумение ситуация с указанным комплексом. Если, как вы сказали 23 февраля 2016 года, проблема только в строительстве трамплина, и именно на него потребовались средства, которых хватило бы на строительство 30 новых школ или больниц, то может быть, просто исключить трамплин из проекта?
Щучинск всегда был одним из центров подготовки наших спортсменов по лыжным гонкам. Но для горных лыж и трамплинов нужен иной ландшафт и иные климатические условия.
Так, согласно утверждениям специалистов, тренировки и соревнования на трамплинах могут проходить при температуре не ниже -10, -15 градусов и при минимальной силе ветра.
Между тем, в Щучинске, по данным метеослужбы, температура зимой нередко опускается ниже -20, -25 градусов, а также имеют место ветровые порывы.
Кроме того, неизвестно количество профессиональных прыгунов в республике, так называемых "летающих лыжников" с трамплина, ради которых государство идет на такие затраты.
Было бы интересно пересчитать эти 23 млрд.тенге на одного прыгуна, и сравнить с государственными затратами на другие виды спорта, такие как бокс, борьба, плавание, легкая атлетика, лыжные гонки, фигурное катание - которые приносят Казахстану олимпийские медали.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас:
1. Предоставить информацию о количестве профессиональных "летающих лыжников" в нашей стране;
2. Проверить эффективность уже использованных средств и рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейших затрат, а также исключения строительства трамплина из указанного проекта.

Депутаты фракции "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Несмотря на огромное внимание и триллионы тенге, выделяемые государством на решение жилищной проблемы, острота этого вопроса остается крайне высокой.
По разным оценкам, при планах строительства по 100 тыс. квартир в год, 1,5 млн нынешних очередников получат жилье в течение за 15 лет.
Однако, за исключением арендного жилья для малообеспеченных, все остальные направления программы "Нурлы жер" прямо зависят от платежеспособности граждан и уровня их доходов.
Официальная зарплата в марте т.г. составила 137 тыс.тг, при этом, по расчетам сайта "Недвижимость Казахстана", размер ежемесячных платежей по различным направлениям программы "Нурлы жер" составит 116-158 тысяч тг.
Поэтому чтобы спокойно платить по этой программе, нужно, чтобы в семье работали как минимум два человека на уровне средней зарплаты.
Для всех остальных решение жилищного вопроса остается под сомнением ввиду сократившейся в результате кризиса платежеспособности. Это хорошо особенно заметно по рынку недвижимости, где основным спросом пользуется именно дешевое жилье.
Люди, не имеющие стабильных доходов, или не стоящие в списках акиматов как инвалиды, сироты или многодетные, остаются за бортом программы.
Но такой подход, по нашему мнению, не учитывает такой важный фактор, как глобальный процесс урбанизации. Сегодня в жилье нуждаются не только горожане. Самой отчаянной группой бездомных сегодня является сельская молодежь, перебирающаяся в города.
Вокруг любого рынка или стройки, в самых антисанитарных и скученных условиях перебиваются тысячи наших граждан, приехавших из аулов.
Они снимают квартиры на 10-15 человек сразу, или комнаты в стихийных бараках и общежитиях.
Масштабы этого явления выявила временная регистрация, в ходе которой выявились 690 тысяч внутренних мигрантов.
И эта тенденция с годами будет только нарастать. Если в западных странах доля сельского населения составляет не более 10-15%, то у нас до сих пор более 40%, или 7,5 млн.чел. То-есть, потенциал внутренней миграции из аулов в города в перспективе составляет от 2,5 до 5 млн.человек!
Чтобы обеспечить жильем этот поток, при нынешних темпах строительства потребуется не 15 лет, а все 30 или 50 лет. И все это время эта масса людей будет выживать и расти в количестве в унизительных условиях.
Поэтому в рамках программы "Нурлы жер" необходим дополнительный инструмент решения жилищной проблемы именно для этой категории граждан.
Такой инструмент подсказывает стихийно сложившаяся практика, где частные лица строят дешевые общежития коридорного типа, с небольшими комнатами по 15-20 метров и общими санузлами на этаже. Только в Астане насчитываются десятки таких общежитий, построенных под видом ИЖС.
В благоустроенных однокомнатных квартирах санузел и кухня составляют около 40% площади. Простой отказ от собственного туалета и кухни удешевит стоимость жилья на эти 40%, которые для тысяч людей, не имеющих стабильной зарплаты, могут оказаться решающими.
Организованное строительство таких общежитий обойдется гораздо дешевле благоустроенных квартир, но позволит обеспечить жильем намного больше наших соотечественников за те же самые деньги. Если по программе "Нурлы жер" планируется до 2021 г. построить 35 тысяч арендных квартир, то на такой же площади в общежитиях смогли бы получить жилье не 35, а 49 тысяч малообеспеченных семей.
Обретя крышу над головой, перебирающаяся из аулов молодежь сможет встать на ноги, обрести профессию и работу, реализовать свои возможности, а со временем - и приобрести собственное жилье.
Это направление может стать самым настоящим социальным лифтом, путевкой в новую жизнь для многих простых казахстанцев.
На основании изложенного, фракция "Ак жол" предлагает Правительству рассмотреть вопрос о включении в программу "Нурлы жер" строительства общежитий коридорного типа для сельской молодежи для долгосрочной аренды без права приватизации, с соответствующим перераспределением средств.

Депутаты фракции "Ак жол"

-----

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
В процессе подготовки парламентских слушаний на тему обеспечения населения лекарственными средствами (12 мая т.г.) в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) актуализируются многие проблемы, в том числе вопрос высоких цен в аптеках на медикаменты.
Практика показывает, что имеет место бесконтрольный отпуск рецептурных препаратов в аптеках. Зачастую люди приходят в аптеку и спрашивают у аптекаря какие лекарство лучше приобрести, перечисляя определенные симптомы болезни. Безусловно, работник аптеки довольно часто предлагает не дешевые препараты. Имеет место когда пациенты, прочитав информацию о своем заболевании в интернете, идут и покупают рекомендуемые лекарства, так как они доступны. Так и осуществляется реализация медикаментов не по назначению врача, а по рекомендациям. Данные действия приводят к возникновению различных аллергических проявления у людей, а также лекарственной устойчивости организма при лечении, особенно антибиотиками. Кроме того, назначения фармработниками аналгетиков по устранению болевых приступов нередко приводит к развитию осложнении и усложнению диагностики хирургической патологии.
Продолжаются случаи выдачи рецептов не на бланках установленного образца, а на рекламных буклетах или бланках, определенных фармкомпаний.
В зарубежных аптеках приобрести лекарственные средства без рецепта установленного образца, без печати организации здравоохранения и личной печати врача невозможно. Следовательно, консультация специалиста обязательна.
Стандартом надлежащей аптечной практики, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 мая 2015 года №392 допускается создание в аптеке кабинета медицинских консультаций, тогда как назначение лекарственных средств должны осуществлять лечащие врачи, наблюдающие за пациентом. Считаем, что, такой подход Министерства здравоохранения к решению проблемы недопустим, и указанный стандарт следует оптимизировать.
Много жалоб от населения поступает о сложностях, связанных с ежемесячным посещением поликлиники для получения рецепта. Между тем законодательством предусмотрена возможность выдачи рецепта на 3 месяца. Особенно это актуально для пациентов диспансерной группы, а это люди, в основном, пожилого возраста и инвалиды.
Между тем, ежегодно, с учетом изменения состава и численности групп населения, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, местным бюджетом в течении года дополнительно выделяются средства для бесплатного лекарственного обеспечения населения, как это будет учитываться в условиях системы ОСМС, когда местный бюджет не имеет право на это?
Отмеченные выше вопросы свидетельствуют о системных проблемах, с одной стороны, лоббирования определенных препаратов среди врачей, с другой – о нехватки государственных средств на лекарства и, как следствие, недоступности их населению.
Поэтому считаем необходимым принять меры:
- по внедрению этических и профессиональных норм продвижения лекарственных средств и системы отслеживания препаратов от производителя до пациента;
- по внедрению оптимальной электронной выписки рецептов;
- по усилению контроля за выдачей рецептов по утвержденной министерством форме;
- по пересмотру стандартов надлежащей аптечной практики в отношении кабинетов медицинского обслуживания;
- принять меры по переходу отечественных аптек на международные стандарты.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса, члены фракции "Нұр Отан"
З. Аманжолова
Г.Иксанова
Б.Мамраев
К.Мусырман
А.Бектурганов
А.Нуркина
Н.Жумадильдаева
М.Айсина
И.Аронова
А.Курманова

-----

Мажилис одобрил ратификацию соглашения об экономическом, техническом и торговом сотрудничестве между странами-членами ОИС
economy.gov.kz, 12 апреля

Министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов в ходе пленарного заседания мажилиса представил проект закона "О ратификации Генерального соглашения об экономическом, техническом и торговом сотрудничестве между странами-членами Организации Исламской Конференции".
Республика Казахстан стала полноправным членом ОИС в 1995 году.
"С 1977 года Генеральное соглашение об экономическом, техническом и торговом сотрудничестве между
странами-членами Организации Исламской Конференции является основным рамочным документом ОИС, регламентирующим экономическое сотрудничество стран-членов. Присоединение к Соглашению даст импульс развитию более тесных партнерских отношений с мусульманскими странами, активизирует сотрудничество с исламскими финансовыми и экономическими институтами", - отметил Сулейменов в своем выступлении.
По его словам, Казахстан намерен посредством Генерального соглашения укрепить сотрудничество в областях торговли, инвестиций, науки и технологий.
"Страны-члены ОИС, на долю которых сегодня приходится свыше 11,4% экспорта Казахстана, представляют интерес для нас в качестве рынков сбыта отечественной продукции, прежде всего сельскохозяйственной", - сказал министр.
По его словам, "ратификация Генерального соглашения еще раз подтвердит намерения Казахстана в заинтересованности развития инвестицонного сотрудничества с исламским миром и расширит правовое поле такого сотрудничества".
"Помимо капитала, исламские страны обладают передовыми технологиями.
На данном этапе страны экспортеры нефти стремятся изменить модель развития, основанную на экспорте этого сырья. Они проводят политику экономической модернизации, финансируя передовые секторы экономики, опирающиеся на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
В этом плане Казахстану предоставляется возможность для обмена опытом и техническими возможностями, посредством привлечения экспертов, проведения совместных исследований и получения образовательных стипендий", - сказал Сулейменов.
Он напомнил, что 10-11 сентября 2017 года в г.Астана планируется проведение Первого саммита ОИС по науке и технологиям.
"Цели и задачи данного Генерального соглашения полностью соответствуют экономическим интересам Казахстана. Развитие сотрудничества с исламскими странами является также одним из приоритетов внешней политики страны", - заключил Сулейменов.
Депутаты мажилиса одобрили данный законопроект. Документ направляется на дальнейшее рассмотрение в сенат.

----

В Мажилисе презентован законопроект по вопросам социального обеспечения граждан
enbek.gov.kz, 12 апреля

Сегодня в Мажилисе Парламента РК министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова презентовала депутатам проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения", разработанный в реализацию Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Глава МТСЗН РК отметила, что вышеуказанный законопроект предусматривает:
- повышение размеров пенсий с 1 июля 2017 года до 20% к уровню 2016 года;
- повышение размеров единовременного пособия в связи с рождением ребенка с 1 июля 2017 года на 20%;
- перенос предусмотренного срока внедрения 5% обязательных пенсионных взносов работодателя с 2018 года на 2020 год.
"По поручению Главы государства в 2017-2018 годы будут поэтапно повышены размеры пенсий, выплачиваемые из республиканского бюджета. Размеры солидарных пенсий будут повышены на 11%, с учетом 9% повышения в начале года. Размер базовой пенсии будет повышен на 13%, с учетом также 7% повышения в начале года. В итоге мы обеспечиваем повышение размеров пенсий до 20% с 1 июля 2017 года по сравнению с размером пенсий 2016 года. Это повышение касается всех пенсионеров или более 2 млн. человек", - сказала Тамара Дуйсенова.
С учетом вышеуказанных изменений, минимальный размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 37 789 тенге 2016 года до 45 711 тенге с 1 июля 2017 года. Средний размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 55 117 тенге до 66 676 тенге.
"Следующее повышение будет проводиться с 1 июля 2018 года, и будет связано с изменением методики назначения базовой пенсии. В соответствии с новыми подходами она будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, в который входит трудовой стаж до 1998 года и период поступлений пенсионных отчислений в накопительную пенсионную систему (далее - НПС) после 1998 года", - сообщила Тамара Дуйсенова.
При этом министр подчеркнула, что базовая пенсия будет пересчитываться для всех состоявшихся пенсионеров. Им не потребуется предоставлять каких-либо дополнительных документов, так как информация о трудовом стаже до 1998 года содержится в пенсионных делах, а данные о перечислениях обязательных пенсионных взносов будут предоставляться из Единой учетной информационной базы Центра развития трудовых ресурсов МТСЗН РК.
С учетом изменения методики определения прожиточного минимума и повышения размеров пенсий в текущем году до 20 % законопроектом предлагается увеличить минимальный размер базовой пенсии с 50% до 54% от величины прожиточного минимума.
"Таким образом, с 1 июля 2018 года размер базовой пенсии граждан, у которых трудовой стаж и период отчислений в НПС не более 10 лет, составит 54 % от прожиточного минимума; у граждан с 20-летним стажем – 74 % от прожиточного минимума; у казахстанцев, имеющих стаж более 33 лет –100% от прожиточного минимума. В итоге граждане, имеющие большой трудовой стаж и период отчислений в НПС, будут получать большую пенсию. Ожидается, что из 2 млн. пенсионеров с 1 июля 2018 года 44,7% будут получать свыше 74% от прожиточного минимума, 45,2% будут получать 100% от прожиточного минимуму или в 2 раза больше нынешней базовой пенсии", - пояснила Тамара Дуйсенова.
Размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка с 1 января 2017 года повышен на 7%, а с 1 июля 2017 года будет повышен еще на 20%. В результате в 2017 году в сравнении с 2016 годом рост составит 27%.
"Если в 2016 году размер государственного пособия на рождение первого, второго и третьего ребенка составлял 66 621 тенге, то с 1 января 2017 года его размер составил 71 270 тенге, а с 1 июля повысится до 86 222 тенге. Размер государственного пособия на рождение четвертого и более ребенка составлял 111 035 тенге, а с 1 января 2017 года он повысился до 118 тыс. тенге 783 тенге, с 1 июля 2017 года - размер будет равен 142 947 тенге", - пояснила Тамара Дуйсенова.
Министр подчеркнула, что в целом на вышеуказанные повышения пенсий и данного вида пособия в республиканском бюджете на 2017 год заложено 81,6 млрд. тенге.
Кроме того, проектом Закона предлагается оптимизировать процесс назначения пособия, выплачиваемого родителям детей-инвалидов. При прохождении медико-социальной экспертизы помимо услуг по установлению инвалидности они смогут подать заявление на назначение пособия, воспитывающему ребенка-инвалида.
Законопроектом предусмотрено внесение поправок в 8 законов РК. Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае его принятия не предполагается.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года №466 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года №468 28.04.2017
Парламент принял поправки в законодательство по вопросам физкультуры и спорта 28.04.2017
Бакытжан Сагинтаев принял участие в презентации проекта инвестстратегии и компании Kazakh Invest 28.04.2017
"Ак жол" предлагает включить утверждение отчетности ЕНПФ и ФОСМС в рамках республиканского бюджета и ввести персональную материальную ответственность за использование средств фондов 28.04.2017
В Министерстве финансов состоялось заседание коллегии, посвященное реализации Послания Президента РК народу Казахстана 28.04.2017
Аким Акмолинской области ознакомился с деятельностью промышленных и производственных объектов областного центра и Зерендинского района 28.04.2017
Депутаты-аграрии обсудили проблемные вопросы переработки продукции растениеводства 28.04.2017
Монополист подъездных путей АО "ЦТС" уклонился от обсуждения обоснованности завышения своих тарифов до 118 раз, которое сам же предложил после депутатского запроса фракции "Ак жол" 28.04.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.03.19 Четверг
81. ДУШИМОВ Дмитрий
79. БАЙЗАКОВ Сабит
72. ЖАНТАЕВ Жумабек
69. ЛАВРОВ Сергей
69. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
68. АШИМОВ Ундасын
68. КАРМАКОВ Владимир
67. МУСАБАЕВ Хаирбек
63. ЗАХАРОВ Владимир
63. КУШЕРБАЕВ Ерик
62. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
59. ТОКСАБА Абай
59. ШУБИНА Светлана
58. АХМЕТОВ Серик
58. КО Константин
...>>>
22.03.19 Пятница
91. ГОРШЕНИН Вячеслав
83. ЖУЙРИКОВ Кенес
78. ГИФФЕН Джеймс
72. КОРОЛЬКОВ Леонид
72. КУНДЫЗБАЕВ Жанымхан
72. ШАМПИЕВ Мэлис
67. НУРМУХАМЕДОВ Игорь
67. ТУРАБАЕВ Жарылкасын
66. САРСЕНКУЛОВ Жансеит
64. АМИРХАНОВ Мухтарбек
64. ИСАБЕКОВ Шамсат
64. МУКАШЕВ Маулен
62. СМАИЛОВ Марат
61. АКЕЖАНОВ Нурсултан
60. АМАНБАЕВ Амирхан
...>>>
23.03.19 Суббота
92. КИРАБАЕВ Серик
87. ИСКАКОВ Жаксылык
75. АБИЛЬДИНОВ Думан
66. НАЗАРБАЕВ Булат
64. АЛИМГАЗИНОВА Баян
64. БЕГМАНОВ Абдугали
63. МУЛЬКИН Сейтгали
59. КАРЖАУБАЕВ Эрлан
53. ЖАНБУРШИН Едил
53. ТЕЛЬТАЕВ Багдат
52. СМАИЛОВ Бауржан
50. АКИЛБЕКОВ Кадиргали
50. КРЫМОВ Кайрат
47. АШИМОВ Аскар
46. САДЫР Ербол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz