parlam.kz, 11 мая
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента. Палата ратифицировала Генеральное Соглашение об экономическом, техническом и торговом сотрудничестве между странами-членами Организации Исламской Конференции. Целью документа является правовое закрепление принципов осуществления торгово-экономического и научного сотрудничества между странами-членами ОИС. Выступивший с содокладом сенатор Аскар Бейсенбаев, подчеркнул, что Казахстан подписал генеральное соглашение с заявлением и оговорками в целях недопущения противоречий с законодательством Казахстана и предотвращения возможных коллизий с международными обязательствами в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Генеральное соглашение позволит консолидировать совместные усилия Казахстана и стран-членов ОИС для достижения общих интересов, направленных на установление благополучия и процветания народов. Сенатор Асхат Кузеков отметил, страны-члены ОИС представляют интерес для нашей страны в качестве рынков сбыта сельскохозяйственной продукции. Он подчеркнул, что Казахстан намерен посредством Генерального соглашения укрепить сотрудничество в областях: торговли; инвестиций; науки и технологий. Сенаторы также ратифицировали Соглашение с Международным банком реконструкции и развития о предоставлении Казахстану займа на сумму 80 млн. долларов США. Предоставляемые МБРР средства будут направлены на поддержку внедрения национальной системы обязательного социального медицинского страхования, укрепление системы оказания медицинской помощи, а также осуществление мониторинга, оценки и коммуникационной стратегии проекта социального медицинского страхования. Выступивший в поддержку законопроекта, сенатор Серик Бектурганов обратил внимание, что перед уполномоченным органом – министерством здравоохранения стоит задача – создать новую целостную систему взаимодействия участников процесса охраны здоровья граждан на всех уровнях от первичной медицинской помощи до министерства. "Важно сделать это без создания дополнительных проблем для населения", - подчеркнул сенатор. Он отметил, что уполномоченный орган определяет всего четыре индикатора по достижению целей проекта, тогда как по всем направлениям Соглашения планируется решить 19 задач. "В связи с этим министерству здравоохранения необходимо определить индикаторы по каждой задаче, чтобы в последствии мы могли более четко видеть достижение целей и эффективность использования заемных средств", - сказал С.Бектурганов. В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенатора Аскара Бейсенбаева - о вопросах деятельности НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и по обращению руководства ТОО "Ордабасы кус".
-----
Депутатский запрос Бейсенбаева А.
Премьер-Министру Республики Казахстан САГИНТАЕВУ Б.А. Уважаемый Бакытжан Абдирович! Созданная по Постановлению Правительства Республики Казахстан № 39 от 29 января 2016 года НАО "Государственная корпорация" стала единым провайдером, объединив - ЦОН, ГЦВП, Центр по недвижимости и Земельного кадастра, которая оказывает государственные услуги физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна". Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента 14 апреля т.г. была проведена встреча с руководством Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан и Государственной корпорации "Правительство для граждан". Депутаты в рамках указанного заседания посетили районный отдел Целиноградского района Департамента "ЦОН" в поселке Акмол Акмолинской области и ознакомились с работой Департамента "Земельного кадастра и технического обследования недвижимости" и фронт-офиса "Межведомственного расчетного центра социальных выплат" по городу Астана. В ходе обсуждения участниками заседания был затронут ряд вопросов и проблем, влияющих на качество и степень удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми Госкорпорацией, которые требуют рассмотрения и решения, в том числе на законодательном уровне. Первое. Ежегодно растет потребность в госуслугах, а гражданам по-прежнему приходится физически обращаться во фронт-офисы, хотя есть технические возможности перевода многих госуслуг в электронный формат. Второе. Для достижения конечного результата гражданам необходимо получать несколько услуг путем подачи нескольких заявок вместо того, чтобы объединить взаимосвязанные услуги в одну заявку. Третье. У Госкорпорации отсутствуют на законодательном уровне возможности взаимодействовать и влиять на качество услуг, предоставляемых государственными органами. Четвертое. Зачастую граждане вынуждены предоставлять излишние сведения, которые уже имеются в информационных базах государственных органов. Пятое. Граждане при получении многих услуг вынуждены обращаться по месту жительства, при наличии возможности получения государственных услуг в любом отделении госкорпорации. Шестое. При достаточно высокой физической и психологической нагрузки сотрудников в Госкорпорации "Правительство для граждан" заработная плата остается очень низкой. Наряду с этим, необходимо рассмотреть возможность передачи услуг, оказываемых спеццонами (в г.г. Алматы, Астане) госкорпорации "Правительство для граждан", а также функции документирования и регистрации населения из полномочий МВД Госкорпорации. В связи введением 1 июля 2017 года обязательного медицинского страхования, учитывая государственную важность и социальную значимость данного мероприятия, просим предоставить информацию о ходе организационных и разъяснительных работ среди населения и о принятых мерах по подготовке Госкорпорации к принятию большого потока населения. Уважаемый Бакытжан Абдирович! Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас рассмотреть решение данных вопросов и в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" дать письменный ответ в установленный законом срок.
С уважением, А. БЕЙСЕНБАЕВ Т. АБАЙДИЛЬДИН М. БОРТНИК М. ЖОЛДАСБАЕВ А. КУЗЕКОВ Е. САГИНДИКОВ
----
Депутатский запрос Бейсенбаева А.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан АСАНОВУ Ж.К.
Уважаемый Жакип Кажманович! Поводом депутатского запроса послужило обращение ТОО "Ордабасы құс", которые выражают свою обеспокоенность в связи с постановлением Специализированного межрайонного административного суда (далее - СМАС) г. Шымкент от 11.10.2016 года. Из обращения следует, что в 2015 году ТОО "Ордабасы құс" заключил соглашение с АО "КазАгроФинанс" о финансировании инвестиционного проекта по созданию зернохранилища на 20 000 тонн с кукурузоперерабатывающим сушильным комлексом. В рамках данного соглашения АО "КазАгроФинанс" должно было закупить и передать в лизинг ТОО "Ордабасы құс" оборудование. Однако, по подлежащей передаче ТОО "Ордабасы құс" части оборудования "Плоскодонный силос для хранения зерна" АО "КазАгроФинанс" несвоевременно произведено таможенное оформление и не продлен срок временного хранения на СВХ (просрочка 1 день). В связи с нарушением со стороны АО "КазАгроФинанс" договорных обязательств ТОО "Ордабасы құс" обратилось в СМАС города Шымкент за защитой своих прав и законных интересов. За данное правонарушение суд привлек к административной ответственности АО "КазАгроФинанс" по ст.541 КоАП РК в виде административного штрафа в размере 50 МРП на сумму 106 050 тенге, с конфискацией товара в доход государства ("Плоскодонный силос для хранения зерна"). Обжалование в апелляционной судебной коллегии Южно-Казахстанского областного суда не дало положительного результата, поскольку оставили без изменения постановление СМАС г. Шымкент от 11.10.2016 г. В жалобе АО "КазАгроФинанс" признал свою вину в совершении административного правонарушения и просил апелляционную судебную коллегию изменить постановление суда первой инстанции в части назначенного наказания по конфискации товара. Конфискация части оборудования зернохранилища нецелесообразно и невыгодно для государства, так как его невозможно реализовать отдельно, если только не по цене металлолома, а также придется нести затраты по его хранению. Конфискуемый товар "Плоскодонный силос для хранения зерна" является неделимой частью зернохранилища и приобретен АО "КазАгроФинанс" на общую сумму 900 000 долларов США из средств Национального фонда Республики Казахстан. Конфискация приведет к утрате не только его прямого хозяйственного назначения, но и всего зернохранилища. Следовательно, конфискация товара и дальнейшая реализация нанесет ущерб государству и приведет к невозможности реализации инвестиционного проекта. Уважаемый Жакип Кажманович! Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас рассмотреть решение данного вопроса и в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" дать письменный ответ в установленный законом срок.
С уважением, А. БЕЙСЕНБАЕВ Р. АХМЕТОВ С. ПЛОТНИКОВ А. БЕКТАЕВ М. БОРТНИК М. ЖОЛДАСБАЕВ К. ИЩАНОВ А. КУЗЕКОВ |