NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:05 ast
22:05 msk

Касым-Жомарт Токаев: "Каждая госпрограмма, принимаемая новым министром - это "программа благих пожеланий"
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента. Сенаторы рассмотрели отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2016 год
16.06.2017 / политика и общество

parlam.kz, 15 июня

председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Сенаторы рассмотрели отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2016 год.
По словам министра финансов Бахыта Султанова, в 2016 году поступления бюджета за 2016 г. исполнены на 100,2 % и составили 7 трлн 760 млрд тенге, расходы произведены на 8 трлн 501 млрд тенге, или на 98,3 %. Дефицит бюджета составил 741 млрд тенге, или 1,6% к ВВП.
Заключение Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об отчете Правительства представил руководитель ведомства Нурмухамбет Абдибеков.
Об итогах реализации денежно-кредитной политики в 2016 году депутатов проинформировал заместитель председателя Национального банка Алпысбай Ахметов.
Обсуждение главных финансовых документов вызвало оживленную дискуссию. Сенаторы высказали свои замечания, предложения и проблемные вопросы данной сферы.
Сенатор С.Билялов обеспокоен развитием сельского хозяйства. Значительные бюджетные средства выделяются из года в год, но положительных изменений в аграрном секторе не наблюдается, констатировал депутат.
Отвечая на вопрос, зам. премьер-министра, министр сельского хозяйства А.Мырзахметов высказал готовность предоставить парламентариям новую госпрограмму по развитию АПК, чем вызвал критику Председателя Сената.
"Каждая госпрограмма, принимаемая новым министром - это программа благих пожеланий. В 2020 году может появиться еще одна программа. Ее будут хорошо пиарить. Как это случилось с планами по экспорту 60-ти тысяч тонн мяса. Говорили же в Парламенте – невозможно это…. В конце концов программу написать мы тоже можем. Это не проблема. Нужно конкретные действия, решения принимать", - сказал К.Токаев.
Сенатор Г.Ким обратил внимание на необходимость ведения единой статистики товарооборота между Казахстаном и Китаем. Данный вопрос был поднят во время двухсторонней встречи Елбасы с руководителем Китая в рамках обсуждения наращивания экономического сотрудничества.
Актуальность вопроса подчеркнул Председатель Сената. "Сам факт, что Главы государств на переговорах на высшем уровне констатируют разногласия по статистике – это крупный международный инцидент. Вы сейчас на первое место поставили проблему методологических разногласий. Я бы на первое место поставил проблему контрабанды и теневой экономики. Тут надо быть честным до конца", - обратился Спикер к министру финансов Б.Султанову.
Выступивший с содокладом член Комитета по финансам и бюджету Сергей Ершов высказал ряд критических замечаний сенаторов. Он подчеркнул, что общая сумма неосвоения составила 36 млрд. тенге, что значительно больше показателя предыдущего года. Он заострил внимание на многочисленных нарушениях бюджетного процесса. "В результате проведенных Счетным комитетом аудиторских мероприятий выявлено, что порядка 46 % всей охваченной проверками суммы составляют различные нарушения", - сказал С.Ершов.
Кроме того, сенатор выразил недовольство низкой исполнительской дисциплиной государственных органов в ходе рассмотрения отчетов по исполнению республиканского бюджета. "Это не только тормозит процесс объективного рассмотрения отчетов, но и бросает тень на имидж государственных органов", - считает сенатор.
В ходе заседания ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.
В соответствии с Соглашением казахстанская сторона в целях содействия процессам интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз окажет помощь, эквивалентную 100 миллионам долларов США.
Помощь будет предоставлена кыргызской стороне на реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожными картами" по присоединению Кыргызстана к ЕАЭС, в частности на улучшение таможенной инфраструктуры на кыргызском участке таможенной границы Союза, на приведение в соответствие с требованиями ЕАЭС санитарных, ветеринарных и фитосанитарных систем Кыргызской Республики.
При этом, помощь будет предоставляться поэтапно в соответствии с отдельными Межправительственными протоколами в форме денежных средств, услуг по обучению, товаров.
В целях контроля за целевым и эффективным использованием предоставляемой помощи в рамках казахстанско–кыргызского Межправительственного совета будет создана совместная двусторонняя Ревизионная комиссия.
Палата приняла закон "О прокуратуре".
Документ направлен на приведение законодательства в соответствие с новой редакцией статьи 83 Конституции, а также на совершенствование деятельности органов прокуратуры.
Согласно документу, сфера деятельности прокуратуры будет охватывать высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представление интересов государства в суде, осуществление от имени государства уголовного преследования.
Закон определяет пределы и формы высшего надзора, уточнены его основные направления и границы. В документе изложены полномочия прокурора, его ответственность, обозначены задачи прокуратуры, установлены права и обязанности проверяемых субъектов, сокращены основания для назначения прокурорами проверок, а также основания обращения прокуроров с иском в суд.
В отдельные главы выделены функции представительства интересов государства в суде и уголовного преследования, а также иные направления деятельности прокуратуры, которые включают формирование государственной правовой статистики, ведение специальных учетов, реализацию единой государственной кадровой политики в системе органов прокуратуры и другие.
Определены единая система органов прокуратуры, полномочия Генерального прокурора, сфера деятельности Генеральной прокуратуры, областных, районных и приравненных к ним прокуратур.
Рассмотрев в двух чтениях, Палата приняла поправки в законодательство по вопросам здравоохранения.
Законом предусматривается пересмотр размеров ставок взносов и отчислений в Фонд социального медицинского страхования, расширение перечня лиц, за которых взносы в Фонд поступают от государства, а также плательщиков взносов Фонда.
Также предлагается: c 1 января 2018 года определить Фонд в качестве единого плательщика услуг как в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС), так и в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП); для обеспечения единых эффективных подходов по закупу и оплате, обеспечению качественными лекарственными средствами и медицинскими изделиями разделить компетенции по закупу и оплате расходов на лекарственное обеспечение между Фондом и местными исполнительными органами; иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, будут иметь право на получение ГОБМП наравне с гражданами Республики Казахстан; с целью обеспечения финансовой устойчивости системы ОСМС налагается запрет на установление временного ограничения на распоряжение имуществом, ограничений на совершение сделок и иных операций с имуществом, наложение ареста на активы Фонда, находящихся на банковских счетах; урегулирован механизм оказания медицинской помощи военнослужащим, сотрудникам правоохранительных и специальных государственных органов и членам их семей с внедрением ОСМС.
Внедрение системы ОСМС будет способствовать устойчивости и динамичному развитию социально-ориентированной национальной системы здравоохранения с соблюдением принципов социальной справедливости, солидарной ответственности за здоровье, всеобщего охвата населения и повышения качества медицинской помощи путем повышения доступности, качества и экономической эффективности оказания услуг здравоохранения, а также снижения финансовых рисков населения из-за серьезных проблем со здоровьем.
Реализация норм закона приведет к расходам отдельных категорий населения на уплату взносов в Фонд. Снижение размеров ставок отчислений на ОСМС будет способствовать снижению нагрузки на работодателей.
Рассмотрен во втором чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения".
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс о налогах и других обязательных платежах в бюджет в части увеличения ставки государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков с определенным сочетанием цифр либо буквенных обозначений.
Кроме того, вносятся изменения и дополнения в закон о дорожном движении в части компетенции сотрудников военной полиции по регулированию дорожного движения.
В ходе обсуждения законопроекта с учетом замечаний и предложений Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам и Комитета по финансам и бюджету возникла необходимость внесения изменений и дополненийв одобренный Мажилисом законопроект по следующим основным направлениям:
- в целях реализации компетенции органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по разработке и утверждению правил эксплуатации транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предусматриваемой в новой статье 16-1 Закона "О дорожном движении" предлагается в статье 8 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотреть право указанных органов по разработке и утверждению вышеупомянутых правил;
- в целях приведения в соответствие с пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которому вносимые в указанный Кодекс изменения и дополнения могут быть введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, предлагается в статье 2 законопроекта предусмотреть введение в действие поправок в части увеличения ставки государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков с определенным сочетанием цифр либо буквенных обозначений с 1 января 2018 года. Документ с поправками сенаторов направлен в Мажилис.
В ходе заседания заслушан запросы сенаторов: Жабала Ергалиева - об октрытии отделений по подготовке кадров для сферы культуры и искусства при Кокшетауском государственном университете имени Ш. Уалиханова; Асхата Кузекова – по совершенствованию деятельности высших учебных заведений.

---

Доклад Министра финансов РК Б.Т. Сұлтанова на пленарном заседании Сента Парламента РК об исполнении республиканского бюджета за 2016 год г.Астана, Сенат Парламента, 2017 год 15 июня
minfin.gov.kz, 15 июня

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелович!
Уважаемые депутаты!
Главные характеристики исполнения республиканского бюджета за 2016 год – это поддержка социальной сферы и создание условий для экономического роста несмотря на негативные факторы и экономические трудности.
Благодаря реализации Государственной программы "Нұрлы жол" и других программ, оперативных антикризисных мер данная цель достигнута.
В отчетному году доходы выросли и перевыполнены на 109,1%.
Расходы освоены на 98,3%, или исполнены на 8 трлн. 501 млрд.тенге. Половину расходов составили расходы на социальную сферу, или порядка 4 трлн.тенге. Их доля к ВВП достигли 7,2%.
Дефицит бюджета сложился в сумме 741 млрд.тенге, или на 161 млрд.тенге меньше, чем запланировано.
Теперь, доложу более подробно об основных вопросах, поднятых вами.

ПЕРВЫЙ БЛОК, ДОХОДЫ
Были подняты вопросы о зависимости доходной части от трансфертов из Национального фонда. Увеличение доли трансфертов имеет объективный характер. Они помогли поддержать экономику во время кризиса, в том числе реализацию Госпрограммы "Нұрлы жол". В ближайшей перспективе их доля в финансировании расходов постепенно будет сокращаться и составит 2 трлн.тенге в 2020 году.
В рамках улучшения налогового администрирования мы должны решить два важных вопроса. Это с одной стороны создание благоприятных условий для бизнеса, с другой стороны повышение собираемости доходов государственного бюджета.
Для снижения расхождения в таможенной статистике соседними странами также проводится работа.
Один из них – это внедрение маркировки всех видов импортных товаров. Проект нового Соглашения по данному вопросу обсуждается на площадке ЕЭК. При этом Перечень маркируемых товаров будет утверждаться советом ЕЭК.
Кроме этого, в рамках гуманизации разработаны поправки в Уголовный кодекс. Эти изменения направлены на искоренение экономики от преступлений, защищая интересы государства.
В налоговой проверке будем придерживаться принципа невмешательства в деятельность бизнеса.
Надеемся, что все вышеперечисленные меры способствуют росту доходов, снижению теневой экономики и улучшению налогового администрирования.

ВТОРОЙ БЛОК, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ
Во время рассмотрения отчета обсуждались рост сумм неосвоения, неэффективное использование бюджетных средств.
Сумма неэффективного использования бюджетных средств по сравнению с 2015 годом уменьшилась в 2 раз и составила 268 млрд.тенге.
Поэтому, для повышения эффективности расходов бюджета планируется ряд мероприятий.
Во-первых, взаимоотношение субъектов квазигосударственного сектора с бюджетом.
В последние годы, действительно выросли суммы уставного капитала, перечисляемые этим субъектам. Основные суммы были выделены через три национальных холдинга для диверсификации экономики.
Были высказаны предложения о сокращении средств на пополнение уставного капитала. Для этого изменим методику планирования. В бюджете будем планировать не всю сумму, указанную в финансово-экономическом обосновании, а выделять поэтапно. Кроме этого, будут созданы условия для частных инвесторов при реализации инвестиционных проектов.
Что касается остатков на счетах субъектов квазигосударственного сектора, то они будут возвращены в доход бюджета или дадим им разрешение использовать их на другие проекты. Эти вопросы в данное время обсуждаются на рабочей группе.
Во-вторых, инструмент предупреждения нарушений – это государственный аудит. В прошлом году контрольная деятельность была переведена в государственный аудит. От результативности аудиторских мероприятий напрямую зависит эффективность использования бюджетных средств.
Вместе с тем, еще допускаются нарушения в бюджетных, бухгалтерских процедурах и процедурах государственных закупок. На это вы обратили особое внимание во время обсуждения отчета. Для снижения этих недостатков будем усиливать превентивные меры контроля при исполнении бюджета. Будем повышать квалификацию бухгалтеров государственных учреждений.
В-третьих, в текущем году вводится впервые институт предварительной оценки проекта бюджета. Оценку будет делать Счетный комитет. Эта работа поможет нам снизить неэффективные расходы бюджета.
В-четвертых, повышение качества государственного планирования.
В этом направлении проделана немалая работа. В 2016 году бюджетные программы были увязаны со стратегическими целями. Данная работа дальше продолжится.
При рассмотрении проекта бюджета следующего года совместно с Министерством национальной экономики пересмотрим индикаторы стратегических планов. Обсуждается вопрос о введении запрета на частое изменение индикаторов. Будет рассмотрена ответственность первых руководителей госорганов за неправильное планирование и недостижение индикаторов по результатам оценки итогов 2016 года.
В-пятых, сократим административные барьеры в бюджетном процессе. Для этого готовятся изменения в бюджетное законодательство. Они будут способствовать быстрому доведению средств до реальной экономики, снижению сумм неосвоения. Пересмотрим механизм авансирования инвестиционных проектов с целью снижения дебиторской задолженности.

ТРЕТЬИЙ БЛОК, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
На рост государственного и квазигосударственного долга, в том числе особое внимание было обращено, на рост внешнего долга.
Объем дефицита бюджета к ВВП составил 1,7% при плане 2%. Долговая нагрузка находится в допустимых пределах.
Есть казахская пословица "Долг со смехом приходит, и со слезами уходит". Поэтому данный вопрос всегда на особом контроле. При этом, в прошлом году мы уже отказались от внешних источников для финансирования 10 автодорожных проектов. Они будут финансированы напрямую из бюджета.
В среднесрочном периоде планируется финансирование дефицита бюджета осуществлять только за счет внутренних источников и довести его уровень до 1% к ВВП.
Внешний долг квазигосударственного сектора составил 16,2 млрд. долларов, или на 2,6 млрд.долларов меньше показателя 2015 года.
Операции по внешнему заимствованию холдингов и национальных компаний будут на особом контроле у Правительства. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Парламенте.

Уважаемые депутаты!
Я доложил основные итоги исполнения бюджета 2016 года и о планах на перспективу.
Итоги обсуждения отчета выявили недостатки, допущенные при исполнении бюджета. Надо признать, что многие нарушения бюджетных правил повторяются из года в год.
Достичь поставленной цели невозможно без стремления. Для этого, требуется слаженная работа всех государственных органов, чтобы снизить эти недостатки.
Многие системные вопросы, поднятые при рассмотрении отчета будут учтены при корректировке бюджетного, налогового и законодательства о государственных закупках.
Мы будем на постоянной основе отчитываться по исполнению рекомендаций депутатов и Счетного комитета.
Прошу поддержать Отчет Правительства.
Благодарю за внимание!

---

Сенат Парламента РК на пленарном заседании одобрил в двух чтениях проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения"
mz.gov.kz, 15 июня

По данному законопроекту предлагаются следующие поправки: в части изменения ставок и объектов исчисления и взносов; введение новой категории плательщиков; введение новых категорий лиц, за которых уплату взносов будет осуществлять государство. Регулируются вопросы организации работы Фонда медицинского страхования и лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", - сказал министр здравоохранения РК Ельжан Биртанов.
По его словам, в связи макроэкономической ситуацией в стране, а также с целью снижения нагрузки на работодателей, Министерством национальной экономики было предложено снизить размер ставки взносов государства и размер ставки взносов работодателей, зафиксировать размер ставки взносов индивидуальных предпринимателей, изменить объект исчисления для индивидуальных предпринимателей до двух минимальных зарплат. Взносы государства на ОСМС, подлежащие уплате в Фонд медицинского страхования, предлагается установить в размере: с 1 января 2018 года - 3,75 процента; с 1 января 2019 года - 4 процента. С 1 января 2022 года размер взноса государства ежегодно будет устанавливаться на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Отчисления работодателя на ОСМС предлагается установить: с 1 июля 2017 года - 1 процент от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2018 года - 1,5 процентов; с 1 января 2020 года - 2 процентов, с 1 января 2022 года - 3 процентов. Как сообщил министр, в категорию лиц, за которых взносы будет уплачивать государство, войдут неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; неработающие оралманы; лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего технического и профессионального послесреднего высшего образования, а также послевузовского образования. Перечень плательщиков взносов в Фонд будет дополнен неактивным населением, в том числе самостоятельно занятыми, установленным законом РК о занятости населения; гражданами РК, выехавшими за пределы РК, за исключением выехавших на постоянное место жительства. Ставка взносов этих категорий лиц составит 5 процентов от одной минимальной зарплаты. Действующее законодательство РК в отношении иностранцев предусматривает равное положение иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РК, с гражданами РК в вопросах социального и пенсионного обеспечения, в сфере образования. С целью обеспечения доступности медицинской помощи предлагается по аналогии предоставить им равные права в получении ГОБМП и ОСМС наравне с гражданами Республики Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz