NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Пятница 14.12.2018 03:31 ast
00:31 msk

Бакытжан Сагинтаев: Правительство работает над совершенствованием системы госзакупок
Министр финансов РК Б. Султанов доложил, что запущенная полтора года назад платформа веб-портала госзакупок позволила полностью автоматизировать систему закупок и перейти к электронному камеральному контролю участников в онлайн-режиме посредством веб-портала
21.06.2017 / политика и общество

primeminister.kz

Сегодня в ходе заседания Правительства Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил завершить работу над законопроектом по совершенствованию сферы государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора в срок.
Министр финансов РК Б. Султанов доложил, что запущенная полтора года назад платформа веб-портала госзакупок позволила полностью автоматизировать систему закупок и перейти к электронному камеральному контролю участников в онлайн-режиме посредством веб-портала. В целом, принятые меры увеличили среднее количество участников в одном конкурсе в 4 раза.
С целью дальнейшего совершенствования системы, в части недопущения отклонений по формальным причинам, упрощаются требования к участникам закупок. Акцент будет сделан на положительный опыт (репутацию) и коэффициент налоговой нагрузки. Вместе с тем, шире будет использоваться институт предварительного квалификационного отбора.
Минфином совместно с Министерством по инвестициям и развитию и НПП "Атамекен" разработаны меры поддержки отечественных производителей, в том числе расширен перечень товаров, работ, услуг, закупаемых через Единого организатора; планируется объединение мелких закупок в один крупный лот.
По данным министра финансов РК Б. Султанова, разрабатывается законопроект, предусматривающий законодательное регулирование закупок квазигосударственного сектора. Минфин РК планируется определить уполномоченным органом по утверждению единых правил закупок для всех субъектов квазигосударственного сектора, в том числе национальных холдингов "Самрук-Казына", "Байтерек", "КазАгро". Для закупок нацкомпаний будут разработаны отдельные правила, которые в отличие от государственных закупок, будут более гибкими.
По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК поручил Министерству финансов РК совместно с заинтересованными органами продолжить совместную работу и доработать законопроект "О внесении изменений в законодательство по вопросам госзакупок и закупок квазигосударственного сектора" для своевременного внесения в Мажилис Парламента РК.

---

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил продолжить модернизацию медицинской инфраструктуры

На заседании Правительства Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил продолжить модернизацию медицинской инфраструктуры с целью повышения качества и доступности оказываемых услуг.
По данным министра здравоохранения РК Елжана Биртанова, в рамках Государственной программы "Денсаулық" на 2016-2019 годы Министерством здравоохранения РК разрабатывается Единый перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения.
Сеть медицинских организаций систематизируют на основе Единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения. Предусматривается повышение доступности первичной медицинской помощи, модернизация инфраструктуры, улучшение менеджмента медицинских организаций, привлечение инвестиций и увеличение доли частного сектора, повышение экономической эффективности и качества системы здравоохранения.
На заседании с докладами о работе по данному направлению выступили постоянный представитель Всемирного Банка в Казахстане А. Браун, директор представительства Азиатского банка развития в Казахстане Дж. Капаннелли, а также аким Алматинской области А. Баталов.
По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев поручил Министерству здравоохранения РК совместно с акимами областей, гг. Астаны и Алматы дополнительно проработать вопросы планирования сети объектов здравоохранения, при этом учесть специфику регионов, численность населения, структуру заболеваемости и приоритеты развития отрасли.
Совместно с уполномоченными госорганами ведомству поручено активизировать работу по развитию частной медицины, упростить нормативы и СНиПы, касающиеся строительства медучреждений, принять меры по дерегулированию сферы здравоохранения, проработать вопросы создания типовых проектов для строительства объектов здравоохранения в рамках модернизации медицинской инфраструктуры.

---

Минфин РК: Новый законопроект по совершенствованию сферы госзакупок основан на принципах ответственности и унификации правил

Министр финансов РК Бахыт Султанов в ходе пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК сообщил о главных принципах разрабатываемого законопроекта по совершенствованию сферы госзакупок.
Главными принципами нового законопроекта по совершенствованию сферы госзакупок являются создание единых правил для всех субъектов квазигосударственного сектора и повышение ответственности участников закупок. По словам Б. Султанова, единый подход облегчит условия участия в закупках государственного и квазигосударственного секторов для предпринимателей. Вместе с тем, планируется объединить все информационные системы, существующие на сегодня в системе госзакупок.
"У нас сегодня, к сожалению, в законодательстве нет никакой ответственности по закупкам в квазигосударственном секторе. Поэтому, в поправках в Административный кодекс РК и антикоррупционное законодательство предусматривается ответственность за нарушение правил закупок квазигосударственного сектора", - отметил Б. Султанов.
Законопроект также предусматривает подконтрольность квазигосударственного сектора Комитету внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК. Как подчеркнул министр финансов, данная мера принята для того, чтобы скоординировать систему корпоративного управления в квазигосударственном секторе и выработать единые правила закупок.

---

Выступление Министра финансов РК Султанова Б.Т. на заседание Правительства по вопросу: "О принимаемых мерах в сфере закупок" г.Астана, 20 июня 2017г.
minfin.gov.kz, 20 июня

Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!
"Мемлекеттік сатып алу туралы" жаңа Заңмен, жаңа Қағидалармен және жаңа Мемлекеттік сатып алу веб-порталы платформасымен жұмыс істегенімізге, міне бір жарым жыл болды.
Жүргізілген сауалнамаға сәйкес жаңа Портал мемлекеттік органдардың ақпараттық жүйелерімен кеңінен интеграцияланған қолайлы және жылдам болған.
Бүгінде жоспарлаудан бастап төлем жүргізуге дейін мемлекеттік сатып алудың барлық кезеңдері электронды түрде жүргізіледі. Банк кепілдіктерін, шарттарды, шот-фактураларды, тауарларды жеткізу, жұмыстарды орындау және қызметтерді көрсету актілерін қоса алғанда, барлық құжаттар электрондық форматта ресімделеді.
Полная автоматизация системы госзакупок привела к созданию электронного камерального контроля. Теперь он осуществляется без посещения объекта, в онлайн-режиме посредством веб-портала.
Указанные меры позволили увеличить почти в 4-раза среднее количество участников на один конкурс с 1-2 до 4 и в 3-раза увеличить экономию с 43 до 130 млрд. тенге.
Вместе с тем, сегодня в сфере госзакупок нерешенным остается ряд проблемных вопросов.
В первую очередь, это касается большой доли закупок из одного источника, что влечет за собой риск коррупционных проявлений.
Так, в 2014 году доля таких закупок от общего объема составляло 79%, 2015 году – 75%, 2016 году – 69%.
При этом, из указанных 69% (1,6 трлн.) закупок из одного источника 39% (881 млрд.) приходятся на закупки по основаниям, предусмотренным Законом (ст.39 Закона о ГЗ). Ранее такие закупки проводились без применения норм Закона. Сейчас же все процедуры этого способа (направление приглашений, заключение и исполнение договоров), оформляются на портале, что позволяет вести по ним мониторинг.
Остальные 30% (744 млрд.) - это закупки из одного источника, выбранного по результатам несостоявшегося конкурса. Именно этот вид закупок из одного источника содержит набольшие коррупционные риски.
Причем, основная доля несостоявшихся конкурсов, а это около 80% приходится на работы, связанные со строительством. Это несмотря на высокую конкурентную среду в закупках в сфере строительства. В среднем количество участников на один такой конкурс составляет 7 – 8 компаний.
Причины массовых отклонений заявок по закупкам строительства в основном связаны с проектно-сметной документацией. Конкурсные документации требуют представления неоправданно большого количества подтверждающих документов и содержат устаревшую технику.
В целях недопущения отклонений по формальным причинам, мы упрощаем требования к участникам закупок, где упор будет сделан на положительный опыт (репутацию), коэффициент налоговой нагрузки.
Еще одной немаловажной проблемой является низкий уровень квалификации большинства участников закупок. Это влечет за собой приобретение некачественных товаров, работ, услуг.
Решение указанных проблем видится в широком использовании института предварительного квалификационного отбора.
Сейчас в госзакупках такой способ предусмотрен только по строительству первой категории сложности.
В этой связи, нами ведется работа по расширению Перечня товаров, работ, услуг, закупаемых через этот способ закупок.
Кроме того, учитывая, что Пред.Квал.Отбор также формируется в закупках Фонда Самрук-Казына, для удобства предпринимателей прорабатывается вопрос взаимного признания результатов отбора.

О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ОТП
В соответствии с Вашим поручением, Бакытжан Абдирович, нами совместно с Министерством по инвестициям и развитию и Национальной палатой "Атамекен" выработаны следующие механизмы поддержки отечественных производителей.
Первое, в рамках развития системы централизованных закупок расширен Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых через Единого организатора – Комитет по государственным закупкам МФ путем дополнения Мебели и продукции легкой промышленности (По Мебели - Приказ МФ от 22.02.2017г. по Легк.прому – приказ МФ от 13.06.2017г).
В тоже время принят Приказ МФ, предусматривающий закуп Мебели и продукции легкой промышленности в соответствии с типовой технической спецификацией.
Сейчас МИР совместно с НПП разрабатывают типовые технические спецификации по Мебели и продукции Легкой промышленности, главными требованиями которых должно стать наличие материально-технической базы и производственной мощности.
Второе, разработан законопроект, предусматривающий возможность объединения мелких закупок в один крупный лот. Это позволит приобретать Мебель и продукцию легкой промышленности, а также автотранспорт и другие виды товаров в комплекте, независимо от мест поставок. То есть, Единый организатор по заявкам заказчиков сможет формировать лоты по отраслевой принадлежности (детские сады, школы, больницы, административные гос.учреждения), что позволит стандартизировать закупки.
Третье, в рамках законопроекта устанавливается компетенция Минфина по определению для заказчиков способов закупок. Это позволит обязать заказчиков закупать мебель и продукцию легкой промышленности только через конкурс с Пред.Квал.Отбором. При этом главным критерием прохождения пред.квал.отбора будет являться наличие производственной базы.

ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ
Уважаемый Бакытжан Абдирович, теперь позвольте вкратце охарактеризовать законопроект, разработанный во исполнение Послания Главы государства.
Перед Правительством поставлены две задачи:
первое, это внедрение единой системы госзакупок по принципу централизованной службы;
второе, кардинальный пересмотр подходов по проведению закупок в квазигосударственном секторе, сфере естественных монополии и недропользователей.
Законопроект состоит из 3-х основных блоков.
Первое, касается централизации госзакупок.
Второе, связано с регулированием закупок квазигосударственного сектора.
И третье, поправки, направленные на совершенствование госзакупок, выработанные по итогам правоприменительной практики.

ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ГОСЗАКУПОК
Как ранее докладывалось, Централизованные закупочные органы предлагается создать на базе действующих единых организаторов.
На республиканском уровне – это Комитет по государственным закупкам МФ РК.
На областном уровне – это действующие управления госзакупок при акимате областей.
На районном уровне это будут вновь созданные отделы госзакупок при акимате района либо эти функции будут возложены на существующие отделы районных акиматов.
Перечни товаров, работ, услуг для всех вышеперечисленных уровней будет определяться Минфином на основе и результатов анализа закупаемых товаров.
Тем самым будут четко разграничены полномочия между уровнями централизованных служб.

ПО ЗАКУПКАМ КВАЗИГОССЕКТОРА
По закупкам квазигоссектора предлагается закрепить четыре ключевых вопроса:
первое, это установление единых правил закупок для всех субъектов квазигоссектора, в том числе нацхолдингов Самрук-Казына, Байтерек, Казагро;
второе, закрепление подконтрольности государству закупок квазигоссектора;
третье, установление ответственности работников квазигоссектора за нарушения правил закупок через административное и коррупционное законодательство.
При этом очень важно понимать, что никто не собирается возвращать в орбиту Закона "О государственных закупках" регулирование закупок квазигоссектора.
Для закупок квазигоссектора будут разработаны отдельные правила, которые в отличие от государственных закупок, будут более гибкими. Они будут содержать лучшие практики корпоративного сектора.
Законопроект в установленном порядке согласован со всеми заинтересованными госорганами и организациями и 15 мая т.г. внесен в Правительство.
Согласно Общенациональному плану по реализации Послания Главы государства срок внесения законопроекта в Мажилис Парламента определен июнь месяц т.г.
По концептуальным вопросам законопроекта проведен ряд совещаний на уровне Первого Заместителя Премьер-Министра Мамина А.У.
По законопроекту проведено широкое обсуждение с привлечением общественности. В рабочую группу включены представители депутатского корпуса (Перуашев А.Т. Никитинская Е.С., Хахазов Ш.Х., Нурумов Ш.У., Нурманбетова Д.Н.).
Проведен Круглый стол с участием всех заинтересованных сторон, включая госорганы и организации, депутатов Мажилиса, международных экспертов (ЕБРР).
Қорыта келе Мемлекеттік сатып алу заңнамасы үнемі жетілдіруді талап ететінін, өйткені сыбайлас жемқорлыққа бейім сала болып саналатынын айта кеткім келеді.
Осыған байланысты, осы бағыттағы жұмыс жалғасын табатын болады.
Назарларыңызға рахмет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
14.12.18 Пятница
87. БЕКТУРОВ Есен
70. РЫСБЕКОВ Марат
69. АКМУРЗИН Ерлан
65. ТАСКИНБАЕВ Косан
60. БАТПЕНОВА Гульнар
55. ЕРАЛИЕВ Ержан
48. БАКИШЕВ Дулат
47. ЕСТЕНОВ Жасулан
46. БАЗАРХАНОВ Еркин
44. САМОЙЛОВ Александр
43. КАЙРБАЕВ Багитжан
43. ОСПАНОВ Амиржан
41. АУБАКИРОВ Тимур
39. МАНТАЕВА Асем
39. УТЕГЕНОВ Руслан
...>>>
15.12.18 Суббота
93. КШИБЕКОВ Досмухамед
87. АБИШЕВ Кажимурат
80. УРАЗАЕВ Файзулла
71. НЫГМЕТ Кенжебай
71. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
71. САРСЕМБАЕВ Марат
70. МИРАЗОВА Аякуль
69. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
68. ЕСИМОВ Ахметжан
67. АТАНИЯЗОВ Сулейман
67. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
63. АГМАНОВ Адильхан
63. РАДОСТОВЕЦ Николай
63. ТАКЕШЕВ Аманжан
62. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>
16.12.18 Воскресенье
89. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
74. КИСТАУОВ Гани
71. МЕНЛИБАЕВ Абу
70. НАЗАРБАЕВА Светлана
69. БЕКТУРОВ Габбас
64. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
64. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
62. АБДИЕВ Кали
62. СЕИЛХАН Дария
59. ДАМИТОВ Кадыржан
59. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
59. САБИЕВ Сансызбай
57. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
52. ЕЛЖАСОВ Аблай
46. МАНЬКО Татьяна
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz