primeminister.kz, 27 июля
Сегодня на площадке пресс-центра Правительства в рамках пресс-конференции о ходе реализации пятого направления "Формирование подотчетного государства" Плана нации "100 конкретных шагов" министр информации и коммуникаций Даурен Абаев рассказал о проделанной работе в данном направлении. МИК РК исполнены 94, 96 и 100 шаги пятого направления "Формирование подотчетного государства" Плана нации "100 конкретных шагов". Так, в рамках реализации 94 шага был принят Закон РК "О доступе к информации", в подготовке которого активное участие приняли представители неправительственных организаций. Принятые в законе инициативы обеспечили каждому гражданину страны возможность свободно получать и распространять информацию о работе госорганов. Кроме того, закон запрещает препятствовать доступу к информации. За нарушение данной нормы предусмотрено привлечение к ответственности. В рамках реализации 96 шага были запущены все компоненты "Открытого Правительства" - "Открытые данные", "Открытые НПА", "Открытые бюджеты", "Открытый диалог" и раздел "Оценка эффективности деятельности государственных органов". Д. Абаев отметил, что портал "Открытые НПА" обеспечивает участие граждан в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов. На данный момент на портале к публичному обсуждению представлены более 420 документов. В целом же, в прошлом году было размещено более 7 тыс. проектов НПА. Портал "Открытые бюджеты" был создан для обеспечения общественного контроля за расходованием бюджетных средств. На сегодня на портале опубликовано около 30 тыс. проектов бюджетных программ, а также отчеты об их реализации за истекший финансовый год. Портал "Открытые данные" призван аккумулировать наборы данных государственных органов, в том числе для разработки на их основе мобильных приложений. В настоящее время на портале опубликовано более 2300 наборов данных. Портал интегрирован с такими системами, как Адресный регистр и Единая нормативно-справочная информация. Портал "Открытый диалог" – это площадка для установления эффективной обратной связи между государственными органами и обществом. На сегодня на портал поступило более 191 тыс. обращений и на 140 тыс. из них представлены ответы.
---
За І полугодие текущего года "Правительством для граждан" оказано более 21 млн услуг Об этом сегодня на площадке пресс-центра Правительства РК в рамках пресс-конференции о ходе реализации пятого направления "Формирование подотчетного государства" Плана нации "100 конкретных шагов" сообщил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев. В рамках реализации 100 шага Плана нации в 2016 году создана Государственная корпорация "Правительство для граждан", посредством которой из 723 государственных услуг можно получить 548 услуг или 76%. Этот показатель планируется увеличить до 85% в рамках работы Межведомственной комиссии по отбору госуслуг. Структура Госкорпорации объединяет порядка 350 фронт-офисов по всей стране, в которых работают более 20 тыс. сотрудников, ежегодно оказывая свыше 37 млн услуг. За І полугодие текущего года "Правительством для граждан" оказано более 21 млн услуг, в том числе более 14 млн - в электронном формате. Обеспечивается развитие специализированных центров по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений. На сегодняшний день открыто и функционирует 12 СпецЦОНов. За І полугодие СпецЦОНами выдано более 172 тыс. водительских удостоверений, оказано более 700 тыс. услуг по постановке и снятию с учета автотранспортных средств. Особое внимание уделяется созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями: фронт-офисы оборудованы пандусами, кнопками вызова, подъемными механизмами, ведется работа по оснащению тактильными табличками для слабовидящих. Лицам с ограниченными возможностями оказано 25 тыс. услуг с выездом на дом. По данным Д. Абаева, сегодня на разных позициях в Госкорпорации работает 469 человек с ограниченными возможностями, и работа по дальнейшему трудоустройству данной категории граждан будет продолжена. Кроме того, 70 мобильных отделов Госкорпорации на специально оборудованном транспорте оказали за І полугодие более 298 тыс. услуг в отдаленных населенных пунктах. С этой же целью совместно с "Казпочтой" реализуется пилотный проект по предоставлению госуслуг через офисы национального почтового оператора. |