NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 08:49 ast
06:49 msk

В Мажилисе приступили к работе над проектом Кодекса о недрах и недропользовании
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты взяли в работу ряд новых законопроектов в обеспечение Плана Нации
28.09.2017 / политика и общество

Астана, 27 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты взяли в работу ряд новых законопроектов в обеспечение Плана Нации.
По проекту Кодекса о недрах и недропользовании головным определен Комитет Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, которому поручено подготовить соответствующее заключение.
Проект Кодекса разработан во исполнение поручения Президента Казахстана и регулирует отношения в области разведки, добычи и использования полезных ископаемых.
А Комитету Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности поручена работа над ратификационным законопроектом - Соглашением между Казахстаном и Туркменистаном о демаркации казахстанско-туркменской госграницы.
И сегодня на пленарном заседании Палата после обсуждения одобрила пакет ратификационных законопроектов с Саудовской Аравией. Это соглашения о выдаче, а также о передаче осужденных лиц.
В соответствии с положениями Соглашения о выдаче в целях привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора суда в исполнение стороны обязуются выдавать любое лицо, находящееся на их территории, которое подозревается, обвиняется или осуждено на территории другой Стороны за преступления, влекущие выдачу.
Цель Соглашения о передаче осужденных лиц - содействие реинтеграции в общество осужденных лиц для отбывания ими наказания в государстве, гражданами которого они являются.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Д.Еспаева, М.Казбекова, М.Магеррамов, Т.Сыздыков, В.Олейник, Е.Никитинская, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
министру здравоохранения РК Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
Наш депутатский запрос касается детей инвалидов. Инвалидность - это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.
В Казахстане многое делается в отношении детей инвалидов, но в тоже время остается значительное количество нерешенных проблем, связанных с ними. К примеру, решение Правительства о бесплатной выдаче специальных катетеров для детей, имеющих заболевание спинномозговой грыжи выполняется не во всех регионах и не в полном объеме.
В средних школах медицинские работники не обучены оказывать помощь по замене катетеров таким детям, в связи с чем ученикам приходится прерывать занятия и идти домой, чтобы сделать эту процедуру, или же менять катетеры в школьных туалетах, что повышает риск инфекционного заражения.
Существенной проблемой является стоматологическое лечение детей с особыми потребностями. В государственных поликлиниках не везде проводят такое лечение, да к тому же много жалоб от родителей на качество лечения или же удаление зубов детям-инвалидам. В частных же клиниках эти процедуры очень дорогие и, как правило, специалисты не берутся за оказание стоматологических услуг таким детям, а ведь они также страдают, как и все мы при зубных болях.
Боязнь и нежелание брать на себя ответственность - главные причины отказов, и это еще так обстоят дела в крупных городах страны, а в сельской местности ситуация намного хуже, в районных больницах не хватает специалистов и необходимой аппаратуры, очень низкая информированность родителей детей инвалидов о тех возможностях, на которые они имеют право, в частности, на прохождение обследований и лечение в медицинских центрах, в том числе и республиканских, получение за государственный счет определенных видов лекарств в поликлиниках.
Во многих случая родители самостоятельно объединяются в группы по видам заболеваний своих детей, поддерживают друг друга, делятся информацией по лекарствам, оказанию детям медицинской помощи и т.д.
Стоит напомнить, что семья с ребенком инвалидом - это семья с особым статусом. Особенность такого статуса - это большая занятость родителей решением повседневных проблем ребенка инвалида, дефицит общения, отсутствие постоянной работы и в первую очередь это касается матерей.
Мы, народные коммунисты, уже предлагали и вновь говорим о необходимости придать матерям либо одному из опекунов ребенка инвалида статус социальных работников.
Пора так же прекратить практику ежегодных подтверждений инвалидности ребенка для получения санаторно-профилактического лечения.
Серьезной проблемой остается вопрос инвалидных колясок. Господин министр, Вы бы больше прониклись существующей проблемой, если бы на один день пересели бы с автомобиля на инвалидную коляску и проехали в ней по городу на общественном транспорте, а после попытались забраться на пандусы жилых комплексов и учреждений, а также по передвигались бы внутри зданий.
И это нежелание пошутить, это проблемы, которые есть в реальности у детей-инвалидов, из-за тяжелых, громоздких инвалидных колясок, образцов прошлого века, которые выдают детям инвалидам структурные подразделения вашего ведомства. Среди других проблем, связанных с детьми инвалидами, присутствуют низкий показатель реабилитации и не полный объем предоставления медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями. Много жалоб на методику лечений детей инвалидов, в частности детей больных эпилепсией.
В этой связи предлагаем Министерству здравоохранения совместно с неправительственными организациями, занимающимися проблемами детей инвалидов и родительскими группами детей с ограниченными возможностями, провести точный анализ состояния дел по детям инвалидам, разработать программу совместных действий по проведению информационной работы для родителей детей инвалидов по их правам и возможностям в получении медицинских услуг, проводить обучающие семинары для родителей по уходу за детьми инвалидами, совместно с Министерством образования организовать в течении учебного года проведение внеклассных уроков по формированию с детства правильного восприятия детей и взрослых инвалидов, а так же просим обратить внимание на озвученные выше проблемы и дать по ним письменный ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Олейника В.И.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.

Уважаемый Марат Бакытжанович!
Поводом для нашего запроса стали обращения сотрудников областных филиалов РГКП "Центра судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее - филиалы Центра) по проблемным вопросам экспертной деятельности, озвученным в ходе встреч с депутатами Мажилиса Парламента.
На сегодня потребность в судебной экспертизе со стороны правоохранительных органов и судов очень высока. Ежегодный рост количества проводимых экспертиз составляет примерно 6%, в настоящее время перечень судебных экспертиз состоит из 29 видов.
В последние годы наблюдается увеличение доли выполненных экспертиз от общего количества поступивших материалов, в 2015 г. - 92,2% (из 55 748 поступивших материалов выполнено 51 413 экспертиз, а также 187 756 экспертиз в сфере судебной медицины), в 2016 г. - 94,4% (из поступивших 52 847 материалов выполнено 49 877 экспертиз и 198 943 судмедэкспертиз). В 2017 году планируется проведение - 345 121 разных видов судебных экспертиз, а в 2018 - 2020 годы их число составит по 337 115 экспертиз ежегодно.
В этой связи главными направлениями усовершенствования методов и средств борьбы с преступностью является полноценное использование достижений научно - технического прогресса, повышение материально- технического уровня, обеспечение экспертных учреждений квалифицированными кадрами.
Вместе с тем в сфере судебно - экспертной деятельности имеется ряд существенных проблем, в которых депутаты Мажилиса Парламента убедились при посещении экспертных учреждений в регионах.
Одной из основных проблем является неудовлетворительное материально - техническое и санитарно - гигиеническое состояние зданий и помещений судебно - медицинской службы и других экспертных учреждений, которые не соответствуют нормативным требованиям.
Например, здание Центра судебной медицины по г. Алматы, расположенное по ул. Казыбек би, 117 "в" 1930 года постройки и не соответствует установленным стандартам и требованиям.
Сотрудники филиала Центра по Восточно - Казахстанской области рассредоточены в г. Усть - Каменогорске в отдаленных друг от друга трех зданиях старой постройки, которые не отражает реальных потребностей сотрудников. В одном из зданий, на первом этаже находится помещение судебно-медицинского морга, что приводит к нарушениям санитарно-гигиенического режима служебных помещений - трупные материалы вызывают повышенную степень загрязнения воздуха плесенью и другой патогенной микрофлорой. Вследствие чего, сотрудники подвержены частым заболеваниям.
В филиале Центра по г. Жезказган необходимо расширение площадей и оснащение помещений для производства баллистической и автотехнической экспертиз.
Указанные обстоятельства вызывают нарекания со стороны граждан, правоохранительных органов и судов, по причине неудобства при получении услуг.
Проблемным вопросом для многих филиалов Центра являются здания моргов, которые не соответствуют нормативным требованиям, расположены в старых зданиях, требуют капитального ремонта, отсутствует необходимое холодильное оборудование.
При объединении Центров судебной - медицины и судебной экспертизы отменены доплаты для судебных медиков при работе с трупным материалом и лицами, зараженными ВИЧ/СПИД, поскольку Министерство юстиции не включило в список бюджетного финансирования доплаты за эту работу, которые ранее были предусмотрены для судебных медиков в системе Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Приложение 3 к приказу Министерства здравоохранения РК от 30 июля 2010 года № 576 п.7.Перечень организаций и должностей работников, которым устанавливается доплата за особые условия труда).
Вместе с тем Министерством юстиции не решаются вопросы восстановления доплат сотрудникам филиалов за работу во вредных и особых условиях работы, что влечет за собой отток квалифицированных кадров.
В филиалах Центра остро стоит проблема укомплектования штатов, и как следствие высокой нагрузки на экспертов, имеются сложности в вопросах приобретения оборудования, необходимого для производства различных экспертиз, а также оргтехники с доступом к сети Интернет, решение которых позволит повысить качество оказываемых судебно- экспертных услуг населению, а также правоохранительным и судебным органам.
В целях разрешения проблемных вопросов по совершенствованию судебно - экспертной деятельности полагали бы необходимым:
1. Принять меры по улучшению материально - технического и научно- методического обеспечения экспертной деятельности, увеличению финансирования филиалов РГКП "Центра судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан" за счет бюджетных и иных средств, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и укомплектование их квалифицированными кадрами.
Совместно с акимами областей проработать вопросы выделения филиалам Центра специально оснащенных помещений, соответствующих установленным стандартам и требованиям для производства судебных экспертиз, а также проведения капитального ремонта нуждающихся в этом зданий и помещений, в том числе моргов, оснащения их холодильными установками и другим необходимым оборудованием.
2. Рассмотреть вопрос восстановления доплат к заработной плате сотрудникам, работающим во вредных и особых условиях труда.
3. В целях усиления контроля за сроками и качеством проводимых судебных экспертиз, обеспечить поэтапное создание единой информационной системы в области судебной экспертизы, с подключением к ней филиалов, лабораторий и других подразделений ЦСЭ.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НұрОтан"
В.Олейник
А.Кожахметов
Н.Сабильянов
Ж.Жарасов
С.Имашева
С.Сейдуманов
Ж.Омарбекова
А.Жаилганова
А.Смагулов
З.Аманжолова
М.Бопазов
С.Каныбеков
Ф.Каратаев

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-Министру Республики Казахстана Сагинтаеву Б. А., Генеральному Прокурору Республики Казахстан Асанову Ж. К.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Жакип Кажманович!
Одним из важных показателей морально-психологического климата в регионах и в стране в целом являются письма и жалобы граждан во властные структуры всех уровней по частным и общественно значимым проблемам.
Нередко, не найдя должного понимания на местах, граждане загружают своими бытовыми проблемами почты министерств и ведомств, парламентариев, канцелярии Премьер-Министра и даже Главы государства. Не делает чести нашей стране обращение их в международные организации. Надо признать, что чаще всего проблемы граждан находят положительное решение, если они попадают в поле внимания Президента.
Не малой частью и нашей текущей работы стали постоянные упражнения в эпистолярном жанре с Паканат Озуевой, Виктором Буковым, Еленой Бурлацской, Кайратом Нурумбетовым, Амангалием Аминовым, Андреем Краснянским и многими другими. Последний обращается к депутатам Мажилиса Парламента уже 153-й раз!
Чиновники различных органов создают общественное мнение об авторах, как о склочниках, профессиональных жалобщиках и даже психически нездоровых людях. Но не всегда это так. Многие заявители своими письмами нарушают застойную комфортность тех должностных лиц, которые должны были бы найти оптимальоне решение по их обращениям.
"Витиеватые фразы, сухие ссылки, холодный язык - людям трудно понять ответы чиновников. Это порождает еще больше жалоб. Такая работа не эффективна и дорого обходится государству. Только одно обращение может стоить бюджету до 1 млн тенге, а их в год госаппарат получает до 2,5 млн" - так оценил работу с населением, их обращениями в органы власти, Генеральный Прокурор республики. И с этим трудно не согласиться.
Существует порочная практика направления вышестоящими инстанциями жалоб граждан в те органы, на которые они жалуются.
Приведу несколько примеров. Многие годы ищет справедливость подполковник запаса Кутняк А.И., служивший по контракту в Военном институте Национальной Гвардии Республики Казахстан в г. Петропавловск. Стаж службы более 20 лет. В период службы он не успел получить жилье, а теперь оказывается ему уже не положено. Принцип "выжатого лимона". Где же проживать ветерану, который честно отслужил Родине? Вправе ли мы упрекать его за потоки писем во все инстанции? Ответ Министерства внутренних дел на мое письмо не удовлетворил ни автора, ни меня. Почему бы Министерству не инициировать соответствующие изменения в законодательство и, таким образом, заступиться за своих ветеранов, оказавшихся в такой ситуации?
Уже многие годы пишет во все инстанции житель г. Щучинск Александр Бойко. Сдав свое жилье в аренду, он теперь остался без него. Все как в народной сказке о хитрой лисе, беспомощном зайце и истории с ледяной и лубяной избушкой. Знакомство с его письмами наводят на мысль, что там есть вопросы и к судам и прокуратуре, и к государственным структурам, в которые он обращался. Он не намерен останавливаться и не теряет надежду, что его проблема найдет справедливое законодательное решение. Многое связывает он с позитивными изменениями в стиле работы прокуратуры республики.
Можно ли упрекать секретарей райгормаслихатов, обращающихся безрезультатно не один год в республиканские органы по поводу своего статуса и зарплаты, которая оказалась на порядок ниже зарплаты рядовых служащих организации?
Не находят решения и обращения к Правительству шахтеров-регрессников, оставивших свое здоровье под завалами шахт. Уже несколько лет все затормозилось на уровне комиссии профильного министерства, которая собирается крайне редко. А шахтеры, мы знаем, продолжают гибнуть и терять трудоспособность.
Помыкавшись в регионе, отчаявшаяся многодетная мать Аймуратова из Восточно-Казахстанской области обивает пороги республиканских структур, добиваясь лечения несовершеннолетнего сына, больного псориазом. Материалы мною направлены министру здравоохранения.
Подобных писем, жалоб, обращений, поступающих на почту Главы государства, Правительства, депутатов Парламента, министерств и ведомств, к сожалению, не мало. Они не только отвлекают силы, средства, время от решения важных задач развития страны, но и формируют негативный образ отечественных чиновников, влияют на авторитет власти в целом.
Учитывая важность поднимаемой проблемы, с целью повышения ответственности местных органов власти, министерств и ведомств за социальное самочувствие населения, мы просим Вас:
1. Рассмотреть вопрос о совершенствовании работы государственных структур с письмами и обращениями граждан как важный шаг на пути модернизации общественного сознания.
2. Разработать систему мер по повышению персональной ответственности государственных служащих за качество работы с письмами, жалобами, обращениями граждан, предусмотрев как меры взыскания, так и поощрения по ее результатам, включить ее в число критериев, влияющих на рейтинг государственных структур.
3. Вернуться к пересмотру указанных в запросе и других, повторяющихся многократно жалоб и обращений граждан, дать поручения соответствующим органам в Правительстве, местным органам власти тщательно рассмотреть и вынести справедливые решения в соответствии с законодательством или аргументировано разъяснить заявителям неправомерность обозначенных ими проблем.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-Министру Республики Сагинтаеву Б.А.

Буквально две недели назад наша фракция направила запрос о провалах в работе фонда "Туристік Қамқор", созданного Правительством для гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма.
Мы приводили примеры, когда несмотря на всеобщий и обязательный характер такого гарантирования, наши туристы оказывались брошенными на произвол судьбы, ввиду того, что их туркомпании не вошли в систему гарантирования Фонда.
В партии "Ак жол" считают, что поскольку гарантирование прав туристов прямо предусмотрено законом и постановлением Правительства, то поддержке и защите в таких случаях подлежат все граждане Казахстана. А возникающие претензии к недобросовестным туроператорам фонд Камкор и уполномоченные госорганы должны решать самостоятельно, уже после срочного оказания содействия попавшим в безвыходную ситуацию гражданам РК.
За прошедший с момента создания системы гарантирования туризма год, и Фонд, и госорганы были обязаны навести порядок и добиться 100%-ного выполнения закона, лишая недобросовестных операторов самой возможности работать в данной сфере.
К огромному сожалению, наша обеспокоенность продолжает подтверждаться.
Сегодня ночью к депутатам фракции обратились граждане по поводу трагической ситуации, в которой оказались 7 казахстанских туристов из Талдыкоргана и Алматы. 21 сентября в турецком городе Кемер они попали в страшную аварию, где погибли 4 гражданина Турции, а казахстанцы получили тяжелейшие травмы и перенесли сложные экстренные операции.
Молодые казахские юноши и девушки могут транспортироваться на родину только в лежачем положении, что представляет весьма дорогостоящие затраты.
Однако их обращения как в фонд "Камкор", Эйр-Астану так и в другие органы остались безрезультатными. Эта информация уже нашла подтверждение в электронных СМИ, где выложены также фотографии искалеченных казахстанцев. Сейчас содействием пострадавшим занимается только генеральный консул МИД Казахстана в Анталье Бауржан Абдрахманов, но его возможности ограничены.
Всего два дня назад, встречаясь с депутатами фракции, руководство фонда "Туристик Камкор" уверяло нас, что их единственной задачей может быть только вывоз наших граждан. Почему же сейчас они бездействуют?
Мы уверены, что оказание помощи этим людям входит в прямую обязанность фонда "Камкор", как отмечалось в нашем предыдущем запросе - необходимые средства, собранные с платежей туристов, у него также имеются с избытком.
Фракция "Ак жол" просит Правительство вмешаться в бездействие подведомственной организации и требует оказать немедленное содействие по возвращению наших граждан и оказанию им всей необходимой медицинской и организационной помощи.
Если же фонд Камкор в очередной раз уклонится от возложенных на него функций, мы будем требовать распустить данную организацию с отменой ему обязательных платежей.

С уважением, депутаты фракции "Ак жол".

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
министру внутренних дел Республики Казахстан Касымову К.Н.

Уважаемый господин министр, обращаемся к Вам, как руководителю уполномоченного госоргана по противодействию нелегального оборота наркотических средств.
Фракция "Ак жол" ранее неоднократно поднимала вопрос о введении запрета на применение в Казахстане синтетического наркотика "Метадон", завозимого в страну в рамках пилотного проекта опиоидной заместительной терапии для лечения наркозависимости.
В депутатских запросах от 17 сентября 2014 года и 24 мая 2017 года мы указывали, что наркотик "Метадон" - аналог героина и морфина, запрещенный Конвенцией ООН к применению в медицинских целях.
В партию "Ак жол" продолжают поступать сигналы о тревожных последствиях пилотного проекта Минздрава по внедрению так называемой метадоновой терапии, проводимого с 2008 года в г.г. Алматы, Усть-Каменогорск, Актобе, Тараз, Уральск, Караганда, Костанай, Семей, Экибастуз.
Так, по данным независимых экспертов, наблюдается высокая смертность среди участников метадоновой программы.
По информации самого Минздрава за период пилотного проекта из 1141 участника программы по разным причинам выбыло 875 человек, то есть 77%, что свидетельствуют о низкой эффективности программы.
Еще раз напоминаем, что в 1989 году ПАСЕ приняла обращение, призвав Правительства всех стран мира запретить любое использование "Метадона" в медицинских целях, так как от него умерло больше наркоманов, чем от героина. А применение "Метадона" не является лечением наркозависимого человека, а служит лишь его переводу на более тяжелый наркотик с более губительными последствиями.
В США, который является родиной метадона, он занесен в Список II, то есть его продажа, покупка или хранение без рецепта запрещены.
Председатель Сейма Литвы на международной конференции "Альтернатива политики снижения вреда" заявил, что после внедрения заместительной терапии в его стране наркомания увеличилась в 8 раз.
В 1991г. от применения метадона отказалась Голландия, в 1994г. - Швейцария. В 1995 г. Австралия также свернула аналогичную программу из-за ее неэффективности.
"Метадон" запрещен и в России, Узбекистан остановил пилотный проект и передал остатки препарата в нашу страну в качестве гуманитарной помощи, в Кыргызстане депутаты не поддержали строительство завода по выпуску этого наркотика.
Таким образом, опиоидная заместительная терапия не является лечением в традиционном понимании, а лишь заменяет употребление приема незаконного наркотика легализованным метадоном.
Тем не менее, начатый 9 лет назад так называемый "пилотный проект" по внедрению метадоновой терапии, несмотря на все вышедшие сроки и неутешительные результаты - никак не закончится, а каждый раз продлевается по непонятным основаниям.
Возможно, его инициаторы ждут, что хоть когда-нибудь получат нужные им самим показатели. Но это не может продолжаться бесконечно, так как Казахстан практически превратился в подопытное поле для эксперимента на наших гражданах. Под видом "пилотного проекта" в стране десяток лет практически идет легализованное распространение тяжелого наркотика.
Полагаем, что пора подвести итоги этого проекта и определиться с применением данного препарата.
Учитывая вышеизложенное, фракция ДПК "Ак жол" просит МВД РК, как уполномоченный госорган по противодействию нелегального оборота наркотических средств
1. Завершить пилотный проект по метадоновой терапии;
2. Довести до сведения общественности его результаты.
3. По итогам проекта определиться с внедрением указанной терапии в практику противодействия наркомании, либо с введением запрета на применение данного препарата.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе Парламента РК

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В нынешнем Послании Президент Назарбаев поручил Правительству ускорить приватизацию предприятий. В феврале т.г. Глава государства подверг справедливой критике Кабинет министров за то, что ни одна транснациональная компания и ни один серьезный инвестор не участвует в программе приватизации. Президент особо подчеркнул, что у Правительства нет системного подхода в вопросах приватизации.
Сегодня по итогам проведенной Правительством инвентаризации подведомственных предприятий, государство планирует реализовать 903 предприятия, в т.ч. 68 крупных компаний, 168 организаций АО "ФНБ "Самру-Казына", 440 объектов коммунальной собственности, 52 организации национальных холдингов и компаний и другие.
Как сообщил министр финансов в июле т.г., Комплексный план приватизации выполнен на 47%. В целях реализации поручения главы государства по завершению приватизации до конца 2018 года, Правительством была проведена совместная работа с местными исполнительными органами, национальными холдингами и компаниями. По ее результатам утверждены новые графики продаж, 131 объект с 2019-2020 годов перенесен на реализацию в 2017-2018 годы. В итоге в 2017 году подлежат реализации 488 объектов, в 2018-ом – 101 объект.
В рамках Комплексного плана приватизации предусматривается также продажа 216 активов АО "Самрук-Қазына". Реализация 17 крупнейших компаний фонда планируется в 2019-2020 годах. Однако их предпродажная подготовка должна быть завершена в 2018 г. 7 компаний из них предполагается вывести на IPO - это "Казакстан темір жолы", "Самрук-Энерго", "Казатомпром", "Казпочта", "КазМунайГаз", "Тау-Кен Самрук", "Эйр Астана".
Но все это пока не решает проблем повышения качества приватизационного процесса. В абсолютном большинстве конкурсов присутствует всего 1-2 участника. Нередко используется право преимущественной покупки доли в ТОО участником этого же ТОО, либо метод прямой адресной продажи. В итоге участие других потенциальных претендентов на этот коммерческий актив изначально становиться невозможным. Все чаще применяется приватизация без поступления самих денег, через передачу в управление с последующим выкупом, который затем производится за счет средств самой же организации. В результате основные цели приватизации остаются не достигнутыми:
- государство не получает реальных средств за приватизированные объекты;
- сами объекты не получают реальных инвестиций и ресурсов для развития;
- не происходит вовлечение максимально большего числа граждан в процесс приватизации и отношения собственности, напротив, собственность фактически переходит к нынешним руководителям, что не сокращает, а увеличивает социальный разрыв в обществе.
Таким образом, основные президентские посылы остаются нереализованными – не обеспечена прозрачность и эффективность приватизации, затягивается процесс вывода крупных компаний на IPO/SPO, не обеспечено привлечение стратегических иностранных инвесторов, гарантирующих успешное функционирование объекта в дальнейшем.
На данном этапе в процесс приватизации в массовом порядке вовлечены научно-исследовательские, проектные институты, медицинские центры, больницы и иные социальные объекты. Для их дальнейшего успешного функционирования важна не только продажа самого объекта, но и привлечение инвестиций для современного технического оснащения, а также рост квалификации кадрового состава. Однако, условия, предъявляемые к участникам конкурсов слабо ориентированы на решение этих задач.
В этой связи, в целях повышения эффективности приватизации фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
Во-первых, в ходе привлечения стратегических либо крупных инвесторов предусмотреть реализацию части ценных бумаг в режиме IPO/SPO на отечественном фондовом рынке.
Во-вторых, в случае вывода на фондовый рынок акций национальных компаний, обеспечить их первичное размещение исключительно через МФЦА.
В-третьих, в случае приватизации объектов по цене ниже оценочной стоимости и через доверительное управление, создать необходимую правовую основу для распределения не менее 25% доли объекта членам трудового коллектива.
В-четвертых, провести ревизию казахстанского законодательства с целью исключения норм, препятствующих одновременному обращению ценных бумаг казахстанских эмитентов на различных фондовых биржах Казахстана и за его пределами после их первичного размещения.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Асанову Ж.К.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Жакип Кажманович!
Борьба с коррупцией и незаконным выводом капиталов в офшорные зоны является одним из приоритетов партии "Ак жол", в связи с чем наша фракция неоднократно поднимала эти вопросы перед госорганами.
В частности, соответствующие депутатские запросы были направлены нами 3 апреля и 25 сентября 2013 года, 16 апреля 2014 года, 13 мая 2015 года, 11 мая 2016 года и т.д.
С просьбами о содействии в возвращении в Казахстан похищенных у его народа средств депутаты "Ак жола" обращались также к депутатам и политическим партиям европейских стран и Юго-Восточной Азии. Аналогичное предложение о сотрудничестве и взаимодействии было сделано нами на заседании межпарламентской группы сотрудничества с Европарламентом.
Нужно учитывать, что незаконно выведенные из страны средства, как правило, имеют коррупционное происхождение - например, когда госкомпания приобретает медицинское оборудование по цене в 4 раза дороже казахстанской цены, с оплатой через Маршалловы острова, на что указывалось в одном из отчетов Счетного комитета.
Эти деньги теряются для нашей страны, не инвестируются в экономику, не создают продукцию и рабочие места.
Объем таких потерь просто потрясает и сопоставим с годовым ВВП всей республики - мы приводили данные международной организации "Tax justice network" о том, что отток капитала из Казахстана в офшоры за 20 лет независимости составил около 140 млрд. долларов США.
Данные госорганов также близки к этим цифрам: в 2016 г. Генеральная прокуратура озвучила сумму в 100 млрд. долларов, выведенных из страны за последние 10 лет (https://finance.nur.kz/1293159-okolo-100-mlrd-tenge-vyveli-iz-kazakhstan.html ).
По данным Нацанка РК валовый отток прямых инвестиций за границу за последние 10 лет составил около 113 млрд. долларов, из которых по подсчетам "Forbes Kazakhstan" 58,5 млрд. долларов уплыло в офшоры, и все это только официальные переводы. Об объеме "теневых" выводов мы можем только догадываться.
На запросы фракции "Ак жол" о принятии усилий по возвращению незаконно выведенных средств, препятствованию новых коррупционных бегств капиталов, де-оффшоризации экономики - мы получаем неизменно оптимистичные ответы о проводимой работе и предпринимаемых мерах.
Не сомневаемся, что для этого есть серьезные основания, которые могла дать, например, проведенная недавно очередная легализация имущества.
Кроме того, мы выражаем уважение той большой и сложной работе, которую проводят уполномоченные органы по возврату незаконно выведенных средств и противодействию их отмыванию за рубежом.
Тем не менее, помимо общей информации, считаем, что общество имеет право знать о конкретных результатах в этом направлении.
В этой связи депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит предоставить следующую информацию:
1) Сколько именно средств возвращено из офшорных зон в экономику Казахстана, с разделением суммы, поступившей в ходе легализации, а также сумм, принудительно взысканных в результате действий фискальных и правоохранительных органов;
2) Сколько попыток незаконного вывода капитала в офшорные зоны пресечено за этот период, и сколько денег предотвращено от вывода (в результате этих превентивных действий) из Казахстана.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №550 29.09.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 22 сентября 2017 года №552 29.09.2017
Бакытжан Сагинтаев распределил обязанности между своими заместителями и руководителем КПМ РК 29.09.2017
Казахстан опустился на четыре позиции в рейтинге глобальной конкурентоспособности ВЭФ 29.09.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры города 29.09.2017
Открытость и подотчетность государства – основа современной антикоррупционной политики 29.09.2017
Латиница преткновения: лингвист о проблеме смены письменности 29.09.2017
Диакритики против диграфиков 29.09.2017
Рабочая поездка Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Актюбинскую область 29.09.2017
Основатель "Плейбоя" увидел крах созданной им мечты 29.09.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz