mid.gov.kz, 9 октября
На прошедшем в Медиа центре Министерства по инвестициям и развитию РК специальном брифинге вице-министр Роман Скляр ответил на вопросы журналистов о ситуации в малой и средней авиации страны. В ходе брифинга озвучены причины роста статистики по авиационным происшествиям в легкой авиации, дана общая оценка состояния флота летательных аппаратов малой авиации, а также разъяснения по процессу сертификации летательного аппарата и их допуску к эксплуатации. Так, по словам Р.Скляр, в классе малой (легкой и сверхлегкой) авиации в государственном реестре воздушных судов Республики Казахстан на сегодняшний день числятся 662 воздушных судна, из которых 382 аппарата обладают сертификатом летной годности и допущены к выполнению полетов. С каждым годом число регистрируемых аппаратов неуклонно растет. В 2016 году в реестре было зарегистрировано 602 ВС, в 2017 году - 662 ВС. Малая авиация все более активно привлекается к работе в народном хозяйстве, где наиболее популярные области эксплуатации, это обработка полей, контроль поголовья скота, оценка пастбищ, патрулирование и мониторинг трубопроводов, лесоохрана, а также санитарно-транспортные функции. Часть эксплуатантов осуществляют прогулочные полеты в личных целях, а также спортивные и демонстрационные полеты. Рост негативной статистики можно также связать с динамичным ростом парка малой авиации, сезонностью применения и более интенсивном применении в народном хозяйстве. Также отмечено, что технической состояние летательных аппаратов в целом находится в зависимости от их возраста и естественного износа. Однако, при условии грамотной и правильной эксплуатации, проведения своевременного технического обслуживания и планово-восстановительных ремонтов, безопасная эксплуатация аппарата может продолжаться десятилетиями без снижения надежности данных. Прежде всего, правильная эксплуатация зависит от личной позиции и личной ответственности эксплуатанта и/или собственника. "Анализ ситуации показывает, что несмотря на количественный рост катастроф в 2017 году, события, приведшие к катастрофам различны и не имеют причинно-следственной связи. Безусловно, имеются отдельные отраслевые проблемы, которые поэтапно решаются. Поэтому оснований к заявлению о системном кризисе в авиации нет", - заключил вице-министр.В МИР РК прошел брифинг по вопросам развития авиационной отрасли Казахстана На прошедшем в Медиа центре Министерства по инвестициям и развитию РК специальном брифинге вице-министр Роман Скляр ответил на вопросы журналистов о ситуации в малой и средней авиации страны. В ходе брифинга озвучены причины роста статистики по авиационным происшествиям в легкой авиации, дана общая оценка состояния флота летательных аппаратов малой авиации, а также разъяснения по процессу сертификации летательного аппарата и их допуску к эксплуатации. Так, по словам Р.Скляр, в классе малой (легкой и сверхлегкой) авиации в государственном реестре воздушных судов Республики Казахстан на сегодняшний день числятся 662 воздушных судна, из которых 382 аппарата обладают сертификатом летной годности и допущены к выполнению полетов. С каждым годом число регистрируемых аппаратов неуклонно растет. В 2016 году в реестре было зарегистрировано 602 ВС, в 2017 году - 662 ВС. Малая авиация все более активно привлекается к работе в народном хозяйстве, где наиболее популярные области эксплуатации, это обработка полей, контроль поголовья скота, оценка пастбищ, патрулирование и мониторинг трубопроводов, лесоохрана, а также санитарно-транспортные функции. Часть эксплуатантов осуществляют прогулочные полеты в личных целях, а также спортивные и демонстрационные полеты. Рост негативной статистики можно также связать с динамичным ростом парка малой авиации, сезонностью применения и более интенсивном применении в народном хозяйстве. Также отмечено, что технической состояние летательных аппаратов в целом находится в зависимости от их возраста и естественного износа. Однако, при условии грамотной и правильной эксплуатации, проведения своевременного технического обслуживания и планово-восстановительных ремонтов, безопасная эксплуатация аппарата может продолжаться десятилетиями без снижения надежности данных. Прежде всего, правильная эксплуатация зависит от личной позиции и личной ответственности эксплуатанта и/или собственника. "Анализ ситуации показывает, что несмотря на количественный рост катастроф в 2017 году, события, приведшие к катастрофам различны и не имеют причинно-следственной связи. Безусловно, имеются отдельные отраслевые проблемы, которые поэтапно решаются. Поэтому оснований к заявлению о системном кризисе в авиации нет", - заключил вице-министр. |