NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 18:30 ast
16:30 msk

Российское поколение Z: аполитичное и преданное сетевым авторитетам
Российская молодежь 18-30 аполитична: политикой в целом не интересуется 60%, а среди студентов 18-22 лет - вообще 64%. Среди действий власти им нравится только внешняя политика (и то всего 13%). Телевизору доверяют всего 36%, а в Москве - 17%. Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствиями. Поколение Z хочет работать на себя и избегать корпоративной зависимости
11.10.2017 / политика и общество

ttolk.ru, 9 октября

Российская молодежь 18-30 аполитична: политикой в целом не интересуется 60%, а среди студентов 18-22 лет - вообще 64%. Среди действий власти им нравится только внешняя политика (и то всего 13%). Телевизору доверяют всего 36%, а в Москве - 17%. Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствиями. Поколение Z хочет работать на себя и избегать корпоративной зависимости. 30% молодежи доверяют мнению и рекомендациям ведущих блогеров и готовы пойти за ними.
К поколению Z принято относить молодежь в возрасте 18-30 лет (иногда на Западе - и с 14 лет). О том, каковы политические и социальные установки этого поколения в России, пишет политолог, сотрудник Финансового университета Роман Пырма ("Восстание поколения Z: новые политические радикалы", журнал "Гуманитарные науки", №2, 2017). Приведенные им цифры - результаты исследования ФОМ, Ipsos, Института социологии РАН, Сбербанка, Validata и др. Мы приводим часть этой статьи.

Политика
Политическое поведение российской молодежи носит выраженный пассивный характер. В целом молодежь (группа 18-30 лет) выглядит аполитичной: большинство (60%) не интересуется политикой, и только 34% выражает к ней интерес. Причем молодежь студенческого возраста (18-22 лет) выглядит наименее политизированной: не интересуется политикой абсолютное большинство (64%), интересуется - 29%.
Среди молодежи наблюдается паритет противоположных оценок действий властей (41% чаще нравятся действия власти и 38% - чаще не нравятся). Молодежь студенческого возраста более склонна одобрять действия властей (45% нравятся действия властей и 31% - не нравятся). Главный мотив одобрения действий власти со стороны молодежи-правильная внешняя политика (13%). Претензии к власти более многочисленны: отсутствие заботы о людях (14%), маленькие зарплаты, низкий уровень жизни (11%).
Доверие к власти исходит только от фигуры Путина. Его работу подавляющее большинство (76%) молодежи оценивает как хорошую, несопоставимое меньшинство (12%) - как плохую. Наибольшей поддержкой Путин пользуется в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. жителей (82%) и селах (80%), несколько меньшей (70-71%) - в Москве, городах с населением более 1 млн. жителей и районных центрах.
В целом российская молодежь не испытывает желания перейти к активным протестным действиям. Подавляющее большинство (79%) не желает принимать участие в демонстрациях, митингах или других акциях любой политической направленности. Активные намерения выражает лишь небольшая часть (14%) молодежи. Однако формируемые среди молодежи ценности и установки, модели поведения, способы коммуникации и состояние свободы в интернете и социальных сетях создают основания для грядущих перемен.

Готовы пойти за сетевыми авторитетами
Поколение Z выросло в мире широко открывшихся возможностей и перепроизводства информации. Представители поколения адаптировались к необходимости очень быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации, выработав "восьмисекундные фильтры" и "клиповое сознание" как механизм "переваривания" медиапотоков. Молодежь воспринимает краткую и наглядную информацию.
Поколение Z отличает тотальное следование рекомендациям информационных ресурсов интернета. Представители этого поколения следуют за кураторами, открывающими наиболее интересную информацию и лучшие развлечения. Все эти инструменты необходимы поколению Z для того, чтобы уменьшить потенциальный выбор из множества вариантов. Для завоевания их внимания и преодоления этих фильтров их следует обеспечить переживаниями, приносящими немедленную пользу и являющимися очень увлекательными.
У современной молодежи нет устойчивых предпочтений, нет постоянной лояльности к брендам и стилям одежды, "обязательных списков" в музыке или кино. Молодежь ценит коммуникативные способности, те качества, которые помогают легко общаться в любой компании и любой ситуации.
При этом у поколения отсутствуют выраженные субкультуры, наблюдается похожесть, вопреки представлению о собственной исключительности, вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности.
Большое влияние на молодое поколение пользователей оказывают звезды интернета. Наряду с киноактерами и музыкантами, новое поколение пользователей предпочитает подписываться в социальных сетях на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров. В отличие от обычных знаменитостей, видеоблогеры находятся в постоянном диалоге со своей аудиторией и выстраивают с ней доверительные отношения. 30% молодых пользователей доверяют мнению и рекомендациям ведущих блогеров, в том числе при выборе товаров и в политических предпочтениях.

Молодежь почти не верит телевизору
Телевидение как форма досуга молодежи постепенно утрачивает преобладающее значение. Среди студенческой молодежной страты (18-22 года) 55% смотрят телевизор, среди старшей (28-30 лет) - аудитория доходит до абсолютного большинства (66%). В то же время значение компьютеров как возможности занять сводное время заметно возрастает. Среди молодежи студенческого возраста компьютер на равных (54%) конкурирует с телевизором за время пользователей.
Несмотря на то что телевидение имеет широкий охват аудитории, уровень доверия по всей стране к исходящей из него информации гораздо менее внушительный (36%). Телевидение пользуется крайне низким уровнем доверия в Москве (17%).
Весьма значительная часть (22%) молодежи доверяет информационным и новостным сайтам, причем в Москве (34%) и городах-миллионниках (31%) они стали альтернативным телевидению каналом коммуникации. Социальные сети, форумы, блоги в интернете пользуются невысоким доверием (10% - по России, 15% - Москве). Информацию, исходящую от окружения, молодежь также воспринимает весьма скептически (7%).
Поколение Z находится в сильной зависимости от Интернета: 27% в возрасте 14–24 лет проводят в соцсетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут.
При этом абсолютное большинство (65%) молодежи относится к "молчаливой" группе, в которой пользователи не высказывают в интернете свое мнение о каких-либо событиях. Весьма значительная "говорящая" группа (35%) выражает свое мнение прежде всего на своей странице в соцсетях и блоге (25%) и в комментариях страниц и блогов других пользователей (7%). Российская молодежь безусловное предпочтение отдает ВКонтакте (76%, среди студентов - 87%). Далее со значительным отставанием (42%) следует Одноклассник. На Instagram приходится 19%, Facebook - 17%, Тwitter - 8%.

Что такое успех: не деньги и карьера, а разнообразие и удовольствие
Главный запрос от жизни молодого поколения- быть счастливыми. Ценность представляют наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия и любовь к себе. Испытываемые трудности означают, что путь выбран неверно.
Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствиями. Достижение ощущения счастья - это и есть успех.
Жизнь должна быть разнообразной, в ней должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе она кажется скучной. Слова "карьера" и "престижная работа" практически не звучат. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени. Признание должно вести к социальной популярности, выражаемой в количестве френдов и лайков.
Поколение Z отличает "предпринимательский дух", желание строить свои стартапы, работать на себя и избегать корпоративной зависимости. Предпринимательский настрой-это скорее механизм самореализации, выживания и стремления избежать иерархического подчинения, нежели стремление к богатству или статусу.
Поколение Z не нарабатывает навыки решения проблем реальной жизни, в нем закрепилось представление, что успех может быть легким и быстрым.
Государству вряд ли удастся долго удерживать молодежь в рамках "крымского общественного договора" за счет использования психологии "осажденной крепости", так как происходит моральный износ власти, национальная элита не демонстрирует образец аскезы и патриотизма".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
По поручению Президента РК Б. Сагинтаев принял участие в открытии маршрута "Баку - Тбилиси - Карс" 31.10.2017
Касым-Жомарт Токаев обсудил сотрудничество с Управлением ООН по наркотикам и преступности 31.10.2017
Профильные комитеты Мажилиса и Госдумы обсудили актуальные вопросы международной повестки дня 31.10.2017
Аким Алматы Бауыржан Байбек проинспектировал ход благоустройства дворов 31.10.2017
Проект в социальной сети помог трудоустроить более 200 молодых безработных 31.10.2017
Генпрокурор Республики Казахстан встретился с представителем ООН 31.10.2017
В Алматы создан научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" 31.10.2017
На авиабилетах появится новое название аэропорта Астаны 31.10.2017
29 октября в 105 округах республики состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2017
Вторая смена после saebiz: реакция Казнета на апостроф 31.10.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz