NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2018)
Кто лучший идеолог РК за годы независимости








Поиск  
Четверг 19.07.2018 09:42 ast
06:42 msk

Предпринимаемые Правительством меры позволили стабилизировать ситуацию с ГСМ и углем
В ходе заседания Правительства, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев заслушал доклады руководителей ответственных госорганов по ситуации на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов и дал ряд поручений по недопущению дефицита
18.10.2017 / политика и общество

primeminister.kz, 17 октября

В ходе заседания Правительства, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев заслушал доклады руководителей ответственных госорганов по ситуации на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов и дал ряд поручений по недопущению дефицита.
Министр энергетики Канат Бозумбаев, вице-министр национальной экономики Серик Жумангарин, председатель правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Алпысбаев, аким Карагандинской области Ерлан Кошанов, Акмолинской области Малик Мурзалин и аким Астаны Асет Исекешев доложили о текущей ситуации на внутреннем рынке ГСМ и угля.
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что вопросы обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами и углем находятся на личном контроле Главы государства. Поручения ответственным госорганам по недопущению дефицита топлива даны и будут находиться на постоянном мониторинге.
Контролирующим органам в сфере естественных монополий поручено продолжить работу по выявлению ценовых сговоров.
Координация вопросов по наличию ГСМ и угля на внутреннем рынке возложена на Первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина.

---

По итогам девяти месяцев экономика Казахстана продолжает демонстрировать рост
Сегодня, в ходе заседания Правительства РК, под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрены итоги социально-экономического развития Казахстана за январь-сентябрь 2017 года.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что в отчетном периоде экономика Казахстана сохранила набранный в январе-августе темп роста, на уровне 4,3%. Этому способствуют макроэкономическая стабильность и инвестиционная активность, а также благоприятные условия на внешних рынках.
Было отмечено, что благодаря принятым мерам в рамках государственных и отраслевых программ, наблюдается позитивная тенденция во всех сферах экономики. Так, основными драйверами роста стали промышленность, строительство, торговля, транспорт и связь.
Промышленность с начала года демонстрирует стабильный рост, составивший в январе-сентябре 8,3%. Объемы производства в горнодобывающей промышленности увеличились на 11,3%. Рост обрабатывающей промышленности составил 5,7%. Значительный рост наблюдается в отраслях, ориентированных на внутренний рынок, прежде всего, это производство фармацевтической продукции, легкой промышленности, продуктов питания и напитков, а также нефтепродуктов.
Стабильные темпы роста демонстрируют также и экспортоориентированные отрасли, например, производство в черной металлургии на 7,8%, производство цветных металлов на 6,6%.
В сельском хозяйстве рост сохраняется на уровне 1,9%, при этом строительство ускорилось с 0,1% в январе-августе до 3,5% за 9 месяцев текущего года.
Высокий рост в реальном секторе экономики сопровождается постепенным выходом на траекторию стабильного роста сферы услуг. За 9 месяцев текущего года услуги транспорта возросли на 4,7%, торговли и связи - по 3%, а также операции с недвижимым имуществом - на 2,1%.
Постепенно улучшается динамика роста инвестиций, которая положительно отражается на развитии экономики. За 9 месяцев текущего года объем инвестиций в основной капитал возрос на 4,4%. Наибольший рост инвестиций отмечается в торговле и строительстве, а также в промышленности в результате проводимой модернизации сетей тепло- и водоснабжения.
Рост инвестиций в основной капитал был обеспечен прежде всего внутренними источниками, тогда как по внешним источникам финансирования наблюдается снижение.
На фоне стабильной макроэкономической ситуации валовый приток прямых иностранных инвестиций вырос на 8,6% до $10,5 млрд за I полугодие 2017 года. На начало октября международные резервы страны составили $89,4 млрд за счет роста золотовалютных резервов на 10,2%.
Итоги девяти месяцев демонстрируют позитивный тренд во всех сферах социально-экономического развития. С учетом этого, по итогам года ожидается рост экономики на уровне не менее 3,4%.

---

Правительство одобрило прогноз социально-экономического развития РК на 2017– 2021 годы
Сегодня, в ходе заседания Правительства РК, под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева, были рассмотрены прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2017–2021 годы и параметры республиканского бюджета на 2017–2019 годы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что прогноз социально-экономического развития страны уточнен на основе отчетных данных по ВВП за 2016 год и показателей за текущий год.
Так, с начала 2017 года в РК наблюдается улучшение экономической активности. Рост ВВП за девять месяцев текущего года составил 4,3%, а в целом по итогам года ожидается рост экономики на уровне 3,4%. Номинальный ВВП в 2017 году прогнозируется в объеме 51 855,3 млрд тг, что выше одобренного в феврале показателя на 2 114,7 млрд тг. ВВП на душу населения увеличится до $8,7 тыс.
Рост промышленности пересмотрен в сторону увеличения до 6,2% за счет ожидаемого более высокого роста в горнодобывающей отрасли до 8,2% и обрабатывающей промышленности до 4,5%.
Объем добычи нефти увеличен с 81 до 84,5 млн тонн за счет перевыполнения плана по добыче на крупных месторождениях (Кашаган, ТШО, Карачаганак). Прирост объема валовой продукции сельского хозяйства сохранен на уровне 2,5%.
Учитывая улучшение экономической активности и стабилизацию мировых цен на экспортируемые товары, прогноз по экспорту увеличен на $1,9 млрд до $47 млрд, импорт сохранился на одобренном уровне – $32,7 млрд.
На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен также прогноз параметров республиканского бюджета на 2017 год. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в 2017 году оцениваются в объеме 4 952,8 млрд тг, что на 60,8 млрд тг выше утвержденного плана.
Основное перевыполнение ожидается по корпоративным подоходным налогам от недропользователей, а также по неналоговым поступлениям за счет незапланированных поступлений дивидендов и части дохода государственных предприятий.
При этом в целях сдерживания роста правительственного долга и поддержания суверенного рейтинга страны предлагается сократить дефицит бюджета на 47,9 млрд тенге или с 3,1% до 2,9% к ВВП.
Гарантированный и целевой трансферты из Национального фонда сохранены в ранее утвержденных размерах.

---

В Правительстве рассмотрен ход реализации госпрограммы развития образования и науки на 2016–2019 годы
На заседании Правительства РК, под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева, о ходе реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016–2019 годы доложил министр образования и науки Ерлан Сагадиев.
Как отметил министр, в 2017 году запланировано исполнение 8 индикаторов, 51 показателя, 168 мероприятий госпрограммы развития образования и науки на 2016–2019 годы.
Всего на ее реализацию в 2017 году выделено 418 562,9 млн тг. С начала реализации ГПРОН открыто 1309 дошкольных учреждений, построено 155 школ.
На 1500 педагогов увеличился качественный состав педработников дошкольных организаций со специальным образованием. Количество педагогических работников высшей и первой категории составляет 145 тыс человек.
Согласно стандартам ОЭСР обновлено содержание дошкольного и школьного образования, в колледжах и вузах внедряются 92 новых программы, разработанных с участием международных экспертов и работодателей.
В пилотном режиме автоматизируется процесс распределения детей по детсадам. В 2018 году планируется полномасштабное внедрение системы. В целях упрощения процедуры открытия детсадов приняты новые санитарные нормы и правила.
До конца года взамен трехсменных и аварийных планируется ввести в эксплуатацию 76 школ. На 1 сентября введены в эксплуатацию 52 школы.
В 318 колледжах реализуется проект "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех". В 421 колледже внедряется дуальное обучение с участием 2 433 предприятий с охватом 27 193 студентов по 160 квалификациям 80 специальностей.
В вузах введен механизм выборности ректоров через наблюдательные советы, создаются службы корпоративных секретарей и внутреннего аудита. Восемь казахстанских вузов отмечены в рейтинге лучших университетов мира QS WUR в 2017 году.
"В сентябре текущего года в рамках первого саммита Организации исламского сотрудничества по науке и технологиям проработана и принята Программа ОИС по науке, технологиям и инновациям до 2026 года", - доложил Е. Сагадиев.

---

В текущем году приватизированы порядка 300 объектов госсобственности - Б. Султанов
Сегодня, в рамках заседания Правительства РК, под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева, рассмотрен ход проведения приватизации объектов, находящихся в государственной собственности, на текущий год.
Министр финансов Бахыт Султанов доложил, что всего в Комплексный план приватизации на 2016-2020 годы включено 877 объектов. По состоянию на 1 октября выставлен 441 объект, из которых продан 291 объект на сумму 112,7 млрд тг.
Из проданных объектов: 23 объекта республиканской собственности с ценой продажи 8,3 млрд тг, 162 объекта коммунальной собственности, цена продажи которых составила 33,1 млрд тг и 106 объектов квазигоссектора с ценой продажи 71,3 млрд тг. Помимо этого, 211 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации.
Таким образом, выполнение Комплексного плана приватизации с учетом реорганизуемых и ликвидируемых объектов на текущую дату составляет 74,3%.
Всего на 2017 год запланирована реализация 473 объектов, из них на сегодняшний день уже выставлен на торги 251 объект, в том числе продано 112 объектов на сумму 55,6 млрд тг. 115 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации. Таким образом, до конца года остается реализовать 107 объектов.
Результаты анализа на предмет результативности продажи объектов показывают, что при общей балансовой стоимости 96 млрд тг сумма реализации 291 объекта составила 112,7 млрд тг.
По вопросу реализации топовых объектов на 2017 год было запланировано к реализации 24 объекта, в том числе 20 объектов нацхолдингов и четыре объекта республиканской собственности.
Из них в настоящее время 6 продано и 11 находятся на торгах - это восемь объектов ФНБ "Самрук-Қазына" и три актива НУХ "Байтерек".
По четырем топовым объектам республиканской собственности проводится следующая работа:
по объектам АО "Астана қонақ үйі", АО "Национальный научный медицинский центр" и АО "Казмедтех" привлечены независимые консультанты для проведения оценки, и в настоящее время завершаются мероприятия по оценке;
по АО "Международный аэропорт Астана" проводится работа по реорганизации путем присоединения АО "Авиакомпания Кокшетау", разработан проект постановления Правительства РК по виду приватизации.
Первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов доложил, что в целях обеспечения эффективности и ускорения процесса передачи в конкурентную среду активов фонда "Самрук-Қазына" внесены поправки в закон "О Фонде национального благосостояния".
Кроме того, согласно поручению Главы государства внесены поправки в Бюджетный кодекс и закон "О государственном имуществе", предусматривающие направление средств от приватизации республиканской собственности в Национальный фонд, а также передачу в конкурентную среду активов нацхолдингов и нацкомпаний.
По результатам инвентаризации подведомственных организаций госорганов сформированы перечни объектов, которые останутся в государственной собственности и квазигоссекторе, а также подлежащих ликвидации. Перечень организаций, сохраняемых в госсобственности состоит из 6523 организаций, из которых 85% составляют организации социальной сферы.
В настоящее время, госорганы присваивают в Реестре госимущества статус для каждой организации "сохранить в государственной собственности постоянно/временно", "ликвидировать", "реорганизовать", "приватизировать". В дальнейшем, перечень организаций, сохраняемых в госсобственности, будет пересматриваться по мере развития ГЧП и конкурентной среды.
Таким образом, принятые меры позволили законодательно ускорить процесс приватизации объектов квазигоссектора, а также помогли упорядочить организации, сохраняемые в госсобственности, что позволит разработать типовые договора в рамках ГЧП.
Также в ходе заседания Правительства РК с докладами выступили председатель правления НУХ "КазАгро" Нурлыбек Малелов, заместитель председателя НУХ "Байтерек" Айдар Арифханов и управляющий директор по правовому сопровождению и рискам ФНБ "Самрук-Қазына" Гани Битенов.

---

Развитие конкуренции и предпринимательства ведет к снижению уровня инфляции в РК - Р.Даленов
Сегодня в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов сообщил о снижении инфляции за девять месяцев текущего года, а также рассказал о работе министерства по дальнейшему сдерживанию ее уровня.
"В этом году уровень инфляции ниже, чем в прошлом. Инфляция в период с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года составила 4,2%. Напомним, в декабре 2015 года – сентябре 2016 года инфляция составляла 5,6%, то есть разница – 1,4%", - сообщил Руслан Даленов.
По словам вице-министра, снижению послужило несколько факторов, в том числе влияние курса национальной валюты.
"Самый главный – по тем корректировкам курса тенге, которые происходили в предыдущих годах. В этом году он оказался крепче, чем в 2016 году. Поэтому цены на импортные товары росли меньшими темпами. Соответственно инфляция оказалась ниже, чем в прошлом году", - отметил первый вице-министр.
Вместе с тем, в качестве одной из основных мер по недопущению роста инфляции Р. Даленов упомянул развитие конкуренции. Он подчеркнул, что справедливые цены можно удержать только в условиях нормальной добросовестной конкуренции. По его информации, в этом вопросе министерством национальной экономики ведется работа по двум направлениям.
Во-первых, министерство в лице Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции проводит анализ товарных рынков, чтобы пресекать ценовые сговоры.
"Уже имеются ощутимые результаты. За девять месяцев текущего года завершено 164 расследования, наложено санкций на 796 млн тенге, 35 дел находится в производстве", - сказал Р. Даленов.
Во-вторых, министерством ведется системная работа по созданию условий для предпринимателей. В частности, работают госпрограммы по развитию массового предпринимательства. Готовится новый налоговый кодекс, где поставлена задача по развитию массового предпринимательства, включая вопросы электронной коммерции. По словам Р. Даленова, сегодня существует множество бизнесменов, нелегально использующих сетевой маркетинг и цифровые технологии.
"Мы считаем, что все это очень здорово. Однако хотим их вовлечь в легальный оборот. Поэтому в проекте налогового кодекса развитие массового предпринимательства является одним из основных направлений", - резюмировал вице-министр.

---

"Программное ГЧП" ускорит процесс приватизации в Казахстане - Р. Даленов
Первый вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства рассказал о преимуществах нового механизма развития государственно-частного партнерства - программного ГЧП.
Р. Даленов сообщил, что в начале текущего года по основным объектам государственно-частного партнерства МНЭ РК разработало типовые документы, которые позволяют инвесторам заранее просчитать все нюансы предстоящего сотрудничества с местными исполнительными органами и параметры возможных проектов.
"Новый механизм мы назвали программным ГЧП. Его суть в том, что в отраслевых программах уже заранее прописываются наименования проектов, цены и условия. Бизнесу не придется готовить ненужные концепции, проходить ненужные экспертизы. Предприниматели будут заранее знать на какие доходы можно рассчитывать, если, например, взять садик или больницу по договору ГЧП", - пояснил вице-министр.
Он отметил, что программное ГЧП будет осуществляться в виде публичной оферты, а само заключение договоров сделают очень простым.
По мнению Р. Даленова программное ГЧП позволит резко увеличить количество проектов государственно-частного партнерства, а также ускорит программу приватизации. Это связано с тем, что передача в ГЧП является одной из форм передачи государственного объекта в частные руки.

---

Бакытжан Сагинтаев встретился с председателем Национального собрания Вьетнама Нгуен Тхи Ким Нган
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев провел встречу с председателем Национального собрания Вьетнама госпожой Нгуен Тхи Ким Нган.
В ходе встречи обсуждены вопросы дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества, в частности в области сельского хозяйства, минеральных ресурсов и транспорта. Кроме того, рассмотрены перспективы взаимодействия в туристической сфере.

Справочно:
В этом году установлению дипломатических отношений между Казахстаном и Вьетнамом исполнилось 25 лет.
Внешнеторговый оборот между Казахстаном и Вьетнамом за январь-август 2017 года составил 364,7 млн долл. США, что на 79,4% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Экспорт из РК во Вьетнам за январь-август 2017 года вырос на 125,2% и составил 192,9 млн долл. США.

---

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на заседании Правительства РК по вопросу "Об итогах исполнения государственного бюджета за 9 месяцев 2017 года"
г. Астана, Үкімет Үиі, 17 октября 2017 года

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
В сфере государственных финансов по итогам 9 месяцев т.г. мы достигли следующих показателей.
Текущие планы по доходам на всех уровнях бюджетов перевыполнены. ГБ - 103,9%, РБ – 102,1% и МБ – 107,8%.
И проблем по исполнению годового плана не имеются.
Принимаемые меры по улучшению бизнес-климата за счет сокращения налоговых проверок безусловно отразились на поступлениях.
По расходам процент освоения достаточно высокий: ГБ – 98,8%, РБ – 99,3% и МБ – 98,2%.
Высокому исполнению расходов способствовало онлайн-мониторинг расходов и проведенные селекторные совещания по освоению средств с центральными и местными исполнительными органами.
Государственные закупки стали еще быстрее и прозрачнее. В текущем году все этапы государственных закупок переведены на электронный формат.
В контрольной работе усилена превентивность проводимых мероприятий. Камеральный контроль процедур государственных закупок полностью автоматизирован. В результате нарушения в процедурах государственных закупок снижены в 5 раз
***
Теперь, более подробно по блокам.
Во-первых, ДОХОДЫ
Доходы государственного бюджета перевыполнены на 185 млрд.тенге. Прирост, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 8%, или 377 млрд.тенге.
Аналогично перевыполнены доходы республиканского и местных бюджетов.
На рост доходов безусловно повлияло сохранение действующих темпов роста экономики.
Также этому способствовал ряд дополнительных мер, принятых в отчетном периоде для укрепления доходной части.
Кроме того, за счет улучшения налогового и таможенного администрирования поступили 113,9 млрд.тенге.
Такой результат достигнут вследствие снижения административной нагрузки на предпринимательство и минимизации вмешательства в добросовестный бизнес. В отчетном периоде количество налоговых проверок в сравнении с аналогичным периодом 2016 года сокращены на 37,9% или 20 149.
Мы добились сокращения количества направляемых уведомлений по камеральному контролю в 2 раза.
За счет создания благоприятных условий для бизнеса налогоплательщики стали добросовестно исполнять налоговое законодательство без уведомления.
По итогам 9 месяцев 2017 года коэффициент добровольности уплаты налогов составил более 98%. Т.е. 98% от всех налогов было уплачено без государственного принуждения (пеня, арест счета и др.). Это достигнуто разъяснениями и взаимодействием.
Ожидаемый прирост доходов республиканского бюджета составит 119 млрд.тенге стало основой для осеннего уточнения бюджета, планируемого к внесению сегодня на рассмотрении Парламента.

Во-вторых, РАСХОДЫ
За вычетом 2 трлн.тенге, направленных на оздоровление банковского сектора, реальный прирост расходов госбюджета по сравнению аналогичным периодом прошлого года составил 14%, республиканского - 13% и местного – 15%.
Процент освоения расходов относительно годового плана на всех уровнях бюджета выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В отчетном периоде заключены и зарегистрированы договора на 15% больше.
Вместе с тем, на отчетную дату по республиканскому бюджету текущее неосвоение составило 50,6 млрд.тенге. Оптимизация и перераспределение части этих средств предусмотрено в проекте уточненного бюджета. По проекту уточненного республиканского бюджета мы уже начали работу с госорганами. Буквально, вчера провели селекторное совещание по реализаций мероприятий по дополнительно выделяемым средствам.

В-третьих, МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В бюджете текущего года регионам предусмотрены целевые трансферты в сумме 998,4 млрд.тенге. Выделено 740,3 млрд.тенге. Освоено на местном уровне 700,3 млрд.тенге, или 94,6%.
Сумма неисполнения составила 40,7 млрд.тенге, из них 1,4 млрд.тенге – экономия бюджетных средств. Неосвоено 39,3 млрд.тенге. Основными причинами явились: отставание от графика производства работ корректировка ПСД несостоявшиеся конкурсы и конкурсы, по которым не подведены итоги.
В проекте уточненного бюджета учтены просьбы местных исполнительных органов. По отстающим проектам суммы перераспределены на проекты, идущие с опережением графика, а по отдельным -оптимизированы.

В-четвертых, ПО ГОСПРОГРАММЕ "НҰРЛЫ ЖОЛ"
Ход освоения Госпрограммы мы отслеживаем еженедельно. Годовой план освоен на 66,2%, а текущий план на 99,2%. Темп освоения высокий.
Местным органам власти выделено 104,1 млрд.тенге в виде целевых трансфертов и кредитов. Ими освоено 100,1 млрд.тенге, или 96,1%. Не освоено 3,8 млрд.тенге. Из них, наибольшее неосвоение допущено в Мангистауской, Акмолинской областях, в ВКО и ЗКО.

В-пятых, ГОСЗАКУПКИ и ГОСАУДИТ.
Согласно данным веб-портала за 9 месяцев 2017 года объем объявленных госзакупок составляет 3,3 трлн. тенге или 93% от всех запланированных закупок
За аналогичный период прошлого года объем объявленных закупок составлял 3,2 трлн.тенге или 88% от всех запланированных закупок.
Введение предварительного годового плана в госзакупках дало возможность госорганам начинать закупки до утверждения бюджета на основании положительных заключений бюджетных комиссий. В 2016 году этим правом воспользовались свыше 1 300 заказчиков по 38 тыс. закупкам 2017 года на общую сумму свыше 146 млрд. тенге.
В этом году уже утверждены предварительные годовые планы на 2018 год на общую сумму около 3 млрд. тенге. В основном это организации Министерства обороны.
Учитывая положительный опыт применения предварительного годового плана прошу Вас, Бакытжан Абдирович, поручить всем центральным и местным исполнительным органам в целях своевременного освоения уже сейчас начать процедуры закупок.
Внутренний госаудит начал работать по новым стандартам.
Проведено 3 488 аудиторских мероприятий.
Почти в 2 раза сокращены плановые проверки уполномоченного органа по внутреннему госаудиту (КВГА) в сравнении с 2016 годом.
При этом, доля выявленных финансовых нарушений увеличилась в полтора раза и составила 239 млрд. тенге из проверенных 1,4 трлн.тенге.
В основном нарушения выразились в:
1) искажении финансовой отчетности – 228 млрд.тенге, в частности не приходуются по учету законченные объекты строительства, что влияет на достоверность отражения активов государства;
2) завышении бюджетных средств и другие – 9 млрд. тенге. Эти нарушения устранены уменьшением финансирования, восстановлением на счета госпредприятий, довыполнением работ, услуг и допоставки товаров;
3) необоснованное использование бюджетных средств – 3 млрд. тенге, как оплата за невыполненные объемы строительных работ, хищения путем перечисления денежных средства на личные карт-счета Реализованы новые инструменты превентивности.
В текущем году автоматизировали камеральный контроль, благодаря чему в 2 раза больше проверено процедур госзакупок.
Вместе с тем, как показала практика, в деятельности организаторов госзакупок имеются проблемные вопросы как:
1) "Затягивание" рассмотрения заявок потенциальных поставщиков, более предусмотренных десяти рабочих дней со дня вскрытия.
Решение видится в установлении ответственности за несвоевременное рассмотрение конкурсных заявок.
Повторяющиеся нарушения, допускаемые организаторами госзакупок.
Необходимо исключать повторяющиеся случаи неправомерных действий, а также принимать во внимание рекомендации уполномоченного органа.
2) Заключения договоров из одного источника по несостоявшимся конкурсам.
Так, за текущий год установлено 4,5 тысяч конкурсов на сумму 161 млрд.тенге, в которых допускалась единственная заявка с ценой равной выделенной сумме, при этом, в большинстве случаев заявки отклонены по формальным причинам.
Подобные отклонения остальных заявок приводят к массовым обжалованиям, проверкам и рискам неосвоения бюджетных средств.
В целом, все нарушения допускаются самими организаторами госзакупок, уполномоченным органом на постоянной основе проводятся разъяснительные работы. Так, в августе-сентябре т.г. проведены семинары с представителями МИО, НПП "Атамекен", общественных организаций, бизнес-сообществ по разъяснению норм законодательства о госзакупках.
***
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
До завершения финансового года остается 50 рабочих дней. Поэтому, первоочередной задачей на 4 квартал является сбалансированное исполнение бюджета. Для этого мы совместно с госорганами должны провести следующие мероприятия.
Первое, продолжение онлайн-мониторинга по расходам, в том числе выделенных при уточнении бюджета.
Второе, совместно с государственными органами своевременное принятие всех необходимых документов и процедур по проекту уточненного республиканского бюджета на 2017 год.
Третье, контроль составления центральными и местными исполнительными органами предварительных планов по госзакупкам по республиканскому бюджету на 2018-2020 годы с целью уже в декабре начать объявление конкурсов.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
По поручению Президента РК Б. Сагинтаев принял участие в открытии маршрута "Баку - Тбилиси - Карс" 31.10.2017
Касым-Жомарт Токаев обсудил сотрудничество с Управлением ООН по наркотикам и преступности 31.10.2017
Профильные комитеты Мажилиса и Госдумы обсудили актуальные вопросы международной повестки дня 31.10.2017
Аким Алматы Бауыржан Байбек проинспектировал ход благоустройства дворов 31.10.2017
Проект в социальной сети помог трудоустроить более 200 молодых безработных 31.10.2017
Генпрокурор Республики Казахстан встретился с представителем ООН 31.10.2017
В Алматы создан научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" 31.10.2017
На авиабилетах появится новое название аэропорта Астаны 31.10.2017
29 октября в 105 округах республики состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2017
Вторая смена после saebiz: реакция Казнета на апостроф 31.10.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.07.18 Четверг
81. ЖАНГУРАЗОВ Ибрагим
80. КАЛИЕВ Гани
75. ДЖАМБУРШИН Алим
73. НЕХОРОШЕВ Владимир
71. ЧЕНЦОВ Анатолий
68. МУКАНОВ Сериккали
65. ПОЛТОРАБАТЬКО Людмила
64. КУЛМУРЗИН Кадырбай
64. СЕМБИН Дулат
62. ГАБДУЛЛИН Айболат
60. ИМАНБАЕВ Талапкер
59. САПАРОВ Окас
58. ДОСКЕН Галым
56. БУРКИТБАЕВ Жамбул
56. РУБЕЦ Олег
...>>>
20.07.18 Пятница
88. РУДНЕВ Виктор
82. НУРПЕИСОВ Советхан
79. БУЛИКПАЕВ Амангельды
72. КУЗАТБЕКОВ Науатбек
72. МЫРЗАХМЕТОВ Шалатай
71. МОЛДАБЕКОВ Мейрбек
70. ИМАШЕВ Тлеккабыл
68. БЕКБАС Оразбек
68. МАКАШЕВ Зейнула
67. МУРАДОВ Ахмет
63. АМАНОВ Булат
62. КОНИРБАЕВ Кайрат
61. АБУЛХАИРОВ Дармен
61. КЕМЕЛЬБАЕВ Сабыралы
59. АТМАЧИДИ Фима
...>>>
21.07.18 Суббота
86. МАЛЯР Иосиф
64. ИБРАЕВ Мурат
61. БИСЕНОВ Кылышбай
60. МАДИКЕНОВ Болат
58. ЖАРМУХАМБЕТОВ Мажит
58. СМИРНОВА Ирина
57. ДЖАНАБЕРГЕНОВ Кайрат
57. ИБАТОВ Марат
57. НУГМАНОВ Серик
56. ЖУМАЕВ Ерахмет
55. ЕСИМОВ Даулетхан
55. САГИНГАЛИЕВ Мухтар
54. МУХАНЖАРОВ Аблай
54. МУХИТОВ Кайрат
53. АБДРАХМАНОВ Мухтар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050